Матушка природа конспект занятия

Обновлено: 04.07.2024

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен и полезен воспитателям ДОУ в области Познавательное развитие, Ознакомление с природой.
Программное содержание:
• Актуализировать знания детей о разнообразии лекарственных растений Нижегородской области.
• Закреплять знания детей об их внешнем виде, строении.
• Формировать представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека.
• Знакомить детей с приготовлением настоя из растений.

Развивать коммуникативные способности детей, наблюдательность, внимание, память, речь, мышление.
•Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира,
•Относиться к природе эмоционально, бережно, желание больше узнавать о родной природе.

Дети входят в группупо р-н-музыку. Их встречает вос-ль в р-н костюме.

В: - Здравствуйте, дети. Получили вы моё письмо? Я, бабушка-Здравушка.

Живу, не старею-
Никогда не болею
И вам здоровья желаю.

Ответы детей.

- И у меня есть книга такая. Досталась мне она от бабушки, а ей от её бабушки.

Б-З: Тогда вставайте со стульчиков и вперёд! Через лес придётся нам идти.

Физкультминутка:
«Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес.
(шагают с продвижением вперёд)
Ты о чём шумишь листвою
Расскажи - не утаи,
Ты же видишь - мы свои!
(Повороты вправо-влево, развести руки в стороны, прижать ладони к груди)
Только в лес мы пришли-появились комары.
(маршируют на месте, имитируют укусы комаров, похлопывают по разным участкам тела)
Снова дальше мы идём - перед нами водоём!
(шагают на месте)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз- два позади уже вода.
(Прыжки)
Раз – два, раз- два впереди теперь изба.
(машут руками над головой)

Б–З: Вот мы и пришли. Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь на лавочки. А вот и книга моя, с помощью этой волшебной книги мы отправимся в страну лекарственных растений. Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Д: - Потому что они лечат от разных болезней.

Б: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

-Богат наш край Нижегородский лекарственными растениями.
Располагайтесь по удобнее, я открываю страничку.
(Звучит спокойная музыка.)
-Отгадайте загадку, про какое растение рассказывается на первой страничке?
- На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар.

Д:- Это одуванчик.

В: Посмотрите, правильно вы отгадали?

Обращает внимание детей на экран.

-Это очень нужное и полезное растение. Оно

произрастает не только у нас в Нижегородской области, но и по всей России.

Кто хочет рассказать о нем?

Д:- Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель,

слегка резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.

Дети читают стихи.

В: - Молодцы! Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения!

Перевернём следующую страничку.

Слушайте загадку:

Обращает внимание на экран.

-А где он растет?

Дети: Вдоль дорог.

В: А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Ответы детей.

В: Давайте заглянем, что книга нам рассказывает про травку. Подорожник – лекарственное растение. В народе его называли “порезник, ранник. Догадались, почему?

Воспитатель обобщает ответы детей.

В:- Подорожник обладает ранозаживляющим свойством.

Даже существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника:

Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отвар подорожника пьют при болезнях желудка.

Воспитатель: Засиделись вы ребятки. Пора немного отдохнуть вам. Давайте присядем на полянку и отдохнем. Закройте глаза.

(звучит музыка П. Марка " Одинокий пастух")

Воспитатель: Отдохнули? Переворачиваем страничку. Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать. Вот вам следующая загадка:

Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, где она растёт?

В: Она растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Из стеблей крапивы получали волокно для выработки тканей. Огородники считают её жгучим сорняком, но ведь от неё и польза людям большая. Крапива – лекарственное растение. Лекарство спрятано в листьях и стеблях. Крапива прекрасно останавливает кровотечение, лечит простуженное горло, насыщает организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат.

-Перевернём страничку. Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название:

«Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

В: А кто знает, как правильно называется лекарственное растение ромашка?

Д: Ромашка аптечная.

Правильно. Кто хочет рассказать об этой красавице?

А может вы знаете, как используют ромашку аптечную?

В:- Растет ромашка на лесных опушках, полянках, в лунах и на полях. Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

(Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям).

Вопросы:
- Что такое лекарственное растение?
- Для чего используют лекарственные растения?
- В какую погоду собирают лекарственные растения?
- Почему подорожник так назвали?
- Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов?
- Где можно собирать лекарственные растения?
- Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

В: О каких лекарственных растениях сегодня мы с вами разговаривали?

Д: О ромашке, одуванчике, крапиве и подорожнике.

В: На столе приготовлены пакетики с сухими лекарственными растениями.

Вы должны внимательно наблюдать и помогать мне. Из каких лекарственных трав мы

будем готовить настой?

Воспитатель: - Верно. Сейчас мы приготовим противовоспалительный настой, которым модно

прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы сейчас будем готовить?

Д:- Настой из лекарственных трав.

В: - Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений

(Дети помогают: набирают растения в ложку, высыпают в стакан.)

-Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, какого цвета была?

Д: Вода была бесцветной.

В: Накроем настой крышкой и посмотрим, как изменяется цвет воды.

Д: Вода меняет цвет.

В: Верно. Растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться.

В: Ну, что мои милые ребята, понравилось вам у меня в гостях, сумела я раскрыть небольшие тайны природы? Расскажите, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

-Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.

В: - А сейчас, я вас приглашаю на чаепитие. Но мы с вами будем пить не простой чай, а лечебный, приготовленный из лекарственных трав. Такой чай называют - фиточай. Я хочу угостить нас чаем из липы. Очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Работа с карточками.

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Ловить жуков и бабочек.

5. Разводить огонь.

6. Разорять муравейники.

7. Не рвать паутины.

8. Не лесть в птичьи гнёзда.

9. Не трогать детёнышей.

10. Не вырезать на деревьях.

(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём

Физкультминутка (на экране)

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

(слайд 7) На экране появляется муравей

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.

Конспект

открытого занятия

по экологии в старшей

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Работа с карточками.

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Ловить жуков и бабочек.

5. Разводить огонь.

6. Разорять муравейники.

7. Не рвать паутины.

8. Не лесть в птичьи гнёзда.

9. Не трогать детёнышей.

10. Не вырезать на деревьях.

(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём

Физкультминутка (на экране)

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

(слайд 7) На экране появляется муравей

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Прививать чуткое, бережное отношение к природе. Формировать умение видеть её красоту, Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки–Природы. Развивать эстетический вкус и творческое воображение.

Ход занятия

(вход под песню «Самая счастливая)

1. Круг радости

— Здравствуйте, гости! Доброе утро, дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением, тогда всем становится тепло и радостно .Давайте все будем поддерживать хорошее и доброе настроение, каждую минуту, каждый день и каждый час. Протянем руки к солнцу и скажем:

Я улыбаюсь миру

Мир улыбается мне

Я желаю всем людям планеты

Пошлите мысленно сердечное тепло друг другу и нашим гостям.

2. Мунутка тишины

— Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки–Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха , слушать капли дождя, шум ветра и шелест листьев.(п) Это музыка природы, музыка жизни. (п) Умей слушать её, умей наслаждаться природой. Открывайте глаза. Возвращайтесь в группу 1, 2, 3.

— Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?

— Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?

— С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?

— Чем вы занимаетесь?

— Как вы проявляете свою любовь к природе?

— Почему так важно любить природу и заботиться о ней?

-Подумайте и скажите, что нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету, нашу природу?

(звучит музыка для медитации)-

_ Много луж, обходим

__ Слушаем пение птиц

— Высокие красивые деревья;

— Сильный ветер качает деревья;

— Бабочки полетели и присели;

— Листья желтые закружились; упали.

- На лесной полянке вы увидели красивые ярко цветущие цветы как вы поступите? Почему?

- Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенчика. Как вы поступите? Почему?

- После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?

5 Игра-упражнение:

Представьте себе, что вы веточки дерева, вы шелестите зелёными листочками, радуетесь солнышку, дождику. И вдруг…, веточку сломали. Представьте себе, что веточка погибает.

-Что чувствует веточка?

6. Творческая работа

(Воспитатель раздает детям альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева, маркеры разных цветов. Дети составляют свои проекты(рисунки) по защите природы и защищают их.)

- Что вы видите на листах?

- Может такое дерево жить?

- Что ему необходимо для жизни?

(корни, листья, беречь, поливать)

Воспитатель. Давайте оживим это дерево и дорисуем корни, листья. А чтобы ему было не скучно нарисуйте ещё другие деревья, кусты, цветы.

- Посмотрите на нашу выставку. Каждый из вас нарисовал деревья, цветы, кустарники, а вместе получился красивый и замечательный… ЛЕС. А теперь вы должны защитить свои проекты о природе.

-Какие законы или правила поведения на природе вы знаете? (ответы детей)

-Сорить, природе вредить!

-Если веточку сломаешь — деревцо ты потеряешь!

-Если птичек обижать — не простит Природа Мать, птички рано все встают — солнце в гости к нам зовут!

-И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота — яркая, как вся Земля.

7 Обобщение.

Спасибо, Матушка–Природа,
Что восхищаешь год от года,
Клянемся мы тебя беречь,
Чтоб было больше с тобой встреч!

7. От сердца к сердцу

— Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло в ладошках ваших рук, это тепло ваших сердец, которое заботится друг о друге, заботится о природе.

Давайте будем к тому стремиться,

Что б нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям

(дети встают перед гостями с подарками в руках)

Мы желаем вам счастья и здоровья и хотим, чтобы эти маленькие сердца всегда напоминали вам, что ваше доброе и большое сердце может много сделать для нашей Матушки –природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение наблюдать за природой, чувствовать и различать её краски и оттенки; развивать познавательный интерес к природе родного края; воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края.

№ 9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 11.01.2019 г

Білім беру саласы /Образовательные область: Социум

Бөлім/Раздел: Самопознание

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең

Круг радости
- В руках у меня необычная косынка зеленого цвета. Ее получает тот, кто может назвать себя другом природы.
Вы хотите стать моими помощниками?
Для вас я приготовила зеленые косынки. Поприветствуем друг друга!
Нам природа дарит
Радость и здоровье всегда.
Будь защитником природы,
Как велит душа.

Встают в круг радости.
Приветствуют друг друга

Ұйымдастыру-іздестіру кезең

Обобщаем
- Самое лучшее, чем мы можем помочь природе - это наше заботливое отношение ко всему живому. Помните об этом всегда! Народная мудрость гласит:
- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
- Кто природу губит, тот свой народ не любит.
- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Окружающий мир -Сколько в нем красоты! Стать частичкой природы можем вместе мы!

Читайте также: