Математический кружок 4 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: повторить понятия: цифры и числа; десятичная позиционная система записи чисел; название разрядов в записи чисел; сравнение чисел.

Ход занятия

Решение задач.

Задача 1. В записи трехзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен - в два раза больше, чем десятков. Найти это число, если в нем четыре десятка.

Так как число единиц в два раза меньше, чем десятков, то их 4 : 2 = 2; число сотен в два раза больше, чем десятков, то есть их 4 - 2 = 8. Это число 842.

Задача 2. Учитель загадал число, вычел из него 40, добавил к результату 2000 и получил 3250.

Какое число загадал учитель?

1) 3250 – 2000 = 1250

2) 1250 + 40 = 1290

Учитель загадал число 1290.

Задача 3. Сумма восьми чисел 1997. Одно из чисел 997. Какая получится сумма, если его заменить на 799?

Если одно из слагаемых 997, то сумма остальных семи слагаемых 1000. Тогда при замене его на 799 сумма станет

Задача 4. Петя перемножил все числа от 1 до 50. Сколькими нулями оканчивается полученное произведение?

1) По два нуля дадут числа 25 и 50 (25 • 4 = 100; 50 • 2 = 100), то есть 4 нуля.

2) Четыре нуля дадут десятки: 10, 20, 30, 40 (число 50 уже использовалось).

3) Четыре нуля получится при умножении чисел, оканчивающихся 5, на четное число: 5,15, 35,45 (без 25).

4) Всего получится в конце произведения 4 + 4 + 4 = 12 нулей.

Задача 5. У Леши и у Гоши есть по три карточки. У Леши на них написаны числа 2, 4, 6, а у Гоши - 1, 3, 5. Они по очереди выкладывают свои карточки слева направо. Задача Леши - получить как можно меньшее шестизначное число, а задача Гоши - как можно большее. Начинает Леша. Какое число получится?

Леша будет выкладывать свои цифры в порядке возрастания: 2, 4, 6, а Гоша - в порядке убывания: 5, 3, 1. Так как их ходы чередуются, то получится число 254361.

Задача 6. Из цифр 1, 2, 3, 4 составляются всевозможные четырехзначные числа (каждое число должно содержать все эти цифры). Например, можно составить число 3241. Какова разность между наибольшим и наименьшим из полученных чисел?

Самое большое число из этих цифр 4321, а самое маленькое - 1234. Тогда разность между ними: 4321 - 1234 = 3087.

Домашнее задание:

Задача 1. Из цифр 0, 1, 2, 3, 4 составили всевозможные пятизначные числа (каждое число содержит все эти цифры). Например, можно составить число 32041. Какова разность между наибольшим и наименьшим из полученных чисел?

Задача 2. В двузначном числе 5 десятков. Между цифрами этого числа вписали 0. На сколько увеличилось первоначальное число?

Задача 3. Какие 4 цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трехзначное было как можно больше? как можно меньше?


Ирина Николаевна, вот это комплекс! Неоценимая помощь коллегам! Благодарю Вас за труд и желание делиться своим бесценным материалом! Успехов Вам и дальнейшего творчества!

Ирина Николаевна, неоценимый Ваш вклад в развитие математических способностей у детей. Спасибо вам за прекрасные разработки, вы проделали огромную работу! Как можно с вами списаться? Есть ряд вопросов, как к автору методики "Математической шкатулки"






Цель данного курса: формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций :

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста словарей, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия :

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с именованными числами, при выполнении различных заданий.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, памятки для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, маршрутные листы, энциклопедии, справочники, ноутбук, джойстики.

I Орг. момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

II. Устный счёт. (задание получает каждая команда) – для определения темы занятия.

1. Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, и прочитайте полученное слово. Та команда, которая будет первой заработает 1 балл. Заработанные баллы дети записывают в оценочные листы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вопросы теста.docx

Вопросы теста (на интерактивной доске):

В какой строке записаны единицы времени?

В какой записи допущена ошибка?

Продолжи запись, выбрав верный ответ:

60 месяцев - это сколько лет?

Какая единица лишняя?

Какие единицы можно поставить вместо точек:

Длина участка земли 50 м, а ширина 30 м. 1/5 площади засажено картофелем. Какая площадь засажена картофелем?

В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 16 см и 4 см.

Выбранный для просмотра документ Задание для станции Угадай-ка.docx

Отгадайте кто это? Вам поможет ключ шифр! Ответьте на вопросы:

Как зовут этого известного человека?

В какое время жил(а)?

Благодаря какому открытию стал (а) известен(стна) и в какой области наук?

Детям было предложено отгадать имя великого математика и собрать о нем подробную информацию из энциклопедии.

Выбранный для просмотра документ Инструкция (станция Математическая энциклопедия).docx

(внимательно прочитайте инструкцию и распределите обязанности в вашей группе – кто, что будет делать) .

Прочитайте внимательно 3 фрагмента текста. Найдите в нём названия старинных мер длины (их должно быть 4). Найдите значение (в сантиметрах) каждой из них в энциклопедии. Энциклопедии лежат на вашем столе. Определите длину каждой меры с помощью большой линейки, которая лежит у вас на столе. Отмерьте нужную длину цветной ленточки и подпишите название меры длины. Прикрепите к ленточке листочек с подписью с помощью степлера. На выполнение задания – 4 минуты!

Выбранный для просмотра документ Ключ (для станции Угадай-ка).docx

Ключ – шифр (для станции Угадай-ка):

13 16 2 1 25 6 3 19 12 10 11

12 16 3 1 13 6 3 19 12 1 33

18 6 15 6 5 6 12 1 18 20

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Занимательная математика 4 класс.docx

Предмет: математика

Тип занятия: закрепление изученного материала

Вид занятия: комбинированный

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций :

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста словарей, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия :

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с именованными числами, при выполнении различных заданий.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, памятки для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, маршрутные листы, энциклопедии, справочники, ноутбук, джойстики.

I Орг. момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

II. Устный счёт. (задание получает каждая команда) – для определения темы занятия.

1. Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, и прочитайте полученное слово. Та команда, которая будет первой заработает 1 балл. Заработанные баллы дети записывают в оценочные листы.

72 –В 70 – Е 65 - Л 64 – И 51 – Ч 24 – Н 12 - Ы

В Е Л И Ч И Н Ы

- Конечно же наше занятие сегодня посвящено величинам. Послушайте внимательно правила игры. Каждая команда получает маршрутный лист. Согласно указанному маршруту вы перемещаетесь по станциям.

На каждой станции вы выполняете задание и в маршрутном листе указываете количество набранных баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше всех баллов. Время нахождения на станции ограниченное – всего 5 минут. На каждой станции находится инструкция о том, какое задание нужно будет сделать. Желаю вам удачи! В добрый путь!

Итак баллы подсчитаны, победитель сегодняшней игры определен. А теперь ребята посоветуйтесь друг с другом и отметьте крестиком на ваших маршрутных листах ту станцию, которую хотели бы посетить еще раз. Спасибо за игру. До новых встреч.

Читайте также: