Математические игры 2 класс конспект презентация

Обновлено: 07.07.2024

Класс: 2.

Цель: формирование интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  • Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
  • Образовательная: способствовать формированию вычислительных навыков, навыков быстрого счета.
  • Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Форма проведения: КВН.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; оценивать достигнутые результаты.
  • Личностные: саморегуляция;формирование осознанной мотивации; осваивать новые виды деятельности.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения; высказывать свою точку зрения на события.
  • Познавательные: формулирование простых выводов на основе услышанной/прочитанной информации; использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ход игры

Слайд 2

Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Девиз нашей игры это замечательные слова великого русского полководца, генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, который участвовал в 7 крупных войнах, выиграл 60 сражений и ни одного не проиграл.

Слайд 3
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Сначала разделимся на две команды.
Выбираем капитанов.

Приветствие команд

Команда Плюс

Команда Минус

Наша команда шлет вам привет,
Мы верим в точные вычисления.
Да, мы сегодня одержим победу,
Мы победители без сомнения!

  1. Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.
  2. Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.
  3. Тройка лошадей проскакала 6 часов.
    Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.
  4. Как назвать число, в котором 10 десятков?
  5. Сколько сторон у пятиугольника? Пять
  6. Сколько десятков в числе 38?
  7. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.
  8. Как называется результат при сложении?
  9. В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.
  10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.
  1. После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.
  2. Сколько отдельных единиц в числе 15?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.
  5. Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф-Нуфа. Кто моложе всех? Ответ: Нуф-Нуф.
  6. Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.
  7. Сколько сторон у прямоугольника?
  8. На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке? (Ни одного)
  9. Как называется результат при вычитании?
  10. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

Слайд 5

Пазл
Члены команды по очереди выходят к доске, собирают пазл и отвечает на вопрос картинки, которую собрали.
Побеждает та команда, которая затратит меньше времени и даст правильный ответ.

Слайд 6

Магический квадрат



К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)

Маша с Таней не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

В нашем классе пять Наташ,
Два Сережи и пять Саш.
Есть Аленка и Кондрат.
Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

Наконец созрела вишня,
Десять вишенок на ней
Для двоих моих друзей.
Поспевает мандарин:
Каждому из них — один.
Сколько ж фруктов для ребят
Приготовил добрый сад? (12)

Пока команды работают с магическими квадратами, задачи для болельщиков

Слайд 7
Проверка

Слайд 8
Математическая цепочка

Слайд 9
Проверка

Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
ВСЕ ребята молодцы!
Слово мы даем жюри.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


Цель:
Формировать интерес к математике;
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать чувство коллективизма и взаимовыручки
Демонстрационный материал:презентация
Раздаточный материал:
- карточки с заданиями для команд, геометрические фигуры, математические снежинки, карточки с ребусами

1) Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи.
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

2) Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

3) Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

1) Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

2. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

3. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

4. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

7. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

8. Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.

9. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
Учитель: Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Слово жюри
Награждение победителей.

Цель: способствовать обогащению знаний в области математики; формирование положительной мотивацию учения; развитие быстрого счёта, развивать логического мышление, речь, память, творческие способности, интерес к предмету.



Целевая аудитория: для 2 класса

Ресурс содержит конспект урока и презентацию. Очень хорошая игра, необычные и интересные задания, развивающие логику и мышление. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация КВН по математике 2кл.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:





Дед Игнат сказал соседу: - Мне уж сотня лет к обеду! Ты прибавил 30 лет! Возр.

Дед Игнат сказал соседу: - Мне уж сотня лет к обеду! Ты прибавил 30 лет! Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать, Сколько прожил дед Игнат?


Вот двадцать зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку шестнадцать бегут. Так.

Вот двадцать зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку шестнадцать бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой?

В киоске школьница Людмила Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала.

В киоске школьница Людмила Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала, А сколько их не начинала?

Трактор медленно ползет, 20 брёвен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Пов.

Трактор медленно ползет, 20 брёвен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезёт тогда он сколько?



1. Закончи фразу… 1 команда: Для математики, дружочек, нужна тетрадочка в …

1. Закончи фразу… 1 команда: Для математики, дружочек, нужна тетрадочка в …

1. Закончи фразу… 2 команда: Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

1. Закончи фразу… 2 команда: Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

1. Закончи фразу… 3 команда: Знает точно ученица: от десятка ноль отнять – бу.

1. Закончи фразу… 3 команда: Знает точно ученица: от десятка ноль отнять – будет…

2. Поставьте вместо вопросительного знака название цифр так, чтобы получилось.

2. Поставьте вместо вопросительного знака название цифр так, чтобы получилось имя существительное По?л Р?а Ак?са


1 команда: Решать 2 команда: Считай 3 команда: Смекай

1 команда: Решать 2 команда: Считай 3 команда: Смекай




а) 5, 10, 11, 15, 20 б) 40, 30, 19, 20, 70 в) 12, 16, 34, 13, 18 г) 23, 43, 5.

а) 5, 10, 11, 15, 20 б) 40, 30, 19, 20, 70 в) 12, 16, 34, 13, 18 г) 23, 43, 58, 93 Найди лишнее число:




Использованные в презентации Интернет-ресурсы: http://30nar-sol6.edusite.ru/i.

Выбранный для просмотра документ Уже готово все к сраженью квн 2кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приволжского района Астраханской области

Сазонова Галина Васильевна

КВН по математике во 2 классе

Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике.

Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.

В КВН принимает участие 3 команды (2а, 2б, 2в), трое ведущих, участники художественной самодеятельности, приглашенное жюри, учитель.

1-й чтец. 2–й чтец

Привет, друзья! Сегодня в школе Чтоб этот праздник КВН

Большой и интересный день: Вам по душе пришёлся всем,

Мы приготовили весёлый Иметь знания надо прочные

Наш школьный праздник - КВН Быть весёлым и находчивым!

Вед. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

1-й уч. Без счёта не будет на улице света.

2-й уч. Без счёта не может подняться ракета.

3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата

1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2й уч. Запомните все, что без точного счёта,

3-й уч. Не сдвинется с места любая работа!

Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1-й уч. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь

Потому что не ленюсь

Все: И прекрасна, и сильна математики страна.

1-й уч.Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

2-й уч. КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.

2-й уч Приветствие команды 2 "А"
Послушать надо нам друзья.

(Приветствие команды "А")

2 класс "Б" уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.

(Приветствие команды "Б")

Команду класса "В",
С улыбкой встретим мы их все.

(Приветствие команды "В")

Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.

Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.

(Задачи в стихах читают дети)

Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)

Вопросы 1 команде:

1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра)

4)сколько яиц можно съесть натощак?

Вопросы 2 команде:

У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось

Сколько горошин может войти в пустой стакан?

Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

Вопросы 3 команде:

1)сколько ушей у 5 мышей?

2)какой год продолжается всего один день? (новый год)

3)несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно упало)

4)сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

Сейчас проведём игру-соревнование. Перед вами три одинаковые таблицы с числами от 1 24.

Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя игроки каждый на своей таблице сначала находит число 1, покажет и назовёт его, потом 2 и т.д до 24. Кто быстрее сосчитает до 24, будет считаться победителем.

2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари.

Капитаны- капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряются жюри!

1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)

б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)

в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)

2) Задание. поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные:

3й уч: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах, первых четырех конкурсов.

Жюри сообщает о результатах первых четырех конкурсов.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

И пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас получится слово.

2 А)7+5= 5 7 10 12 35 36

2 Б)7+8= 7 8 15 16 23 37

2 В)8+9= 3 6 11 15 17 35

2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора

6 конкурс тут– игра.

Расскажу я вам рассказ

Из простых понятных фраз.

Лишь скажу я слово " три"-

Приз немедленно бери!

1) Однажды щуку мы поймали.

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали!

И не одну, а целых . 2!

2)Зима, снега, метель и вьюга,

А за окошком снегири!

Мы сделали кормушки с другом,

И не одну, а целых. 5!

3)Грибы мы летом собирали.

Братишки мне кричат: " Cмотри!

Мы здесь семейку отыскали!

И в ней грибочков сразу. 6!"

4)Однажды поезд на вокзале

Нам 3 часа пришлось прождать!

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли.

"Спасибо" надо бы сказать!)

7 конкурс ХУДОЖНИКОВ

Треугольник и квадрат

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

ВСЕ ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты.

Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидание.

Список использованной литературы

2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009;

3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.


Использованные в презентации материалы и Интернет-ресурсы

Краткое описание документа:

В КВН принимает участие 3 команд, трое ведущих, участники художественной самодеятельности, приглашенное жюри, учитель. Сценарий включает в себя 8 конкурсов разной направленности (на проявление творческих и физических способностей учащихся) Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике; Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике. Рекомендовано к проведению во время предметной недели в школе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 661 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2013 5046
  • ZIP 1.8 мбайт
  • 90 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сазонова Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: