Мамин праздник урок музыки 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Прочитайте выразительно стихотворение В.Орлова. Подумайте, какая музыка - песенная, танцевальная или маршевая может сопровождать ваше чтение?

2. Послушайте песню В. Иванникова на слова О. Фадеевой "Самая хорошая", подпевайте припев!

1. Нас, качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам.

Припев:

Дети все на свете

Называют мамою

Милую, хорошую,

Дорогую самую.

2. Ночью звезды за окошком

Рассыпаются горошком.

Мама твой покой хранит,

Ты заснул — она не спит.

Припев:

3. Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме,

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

А теперь, ребята, я хочу узнать, как вы помогаете вашим мамам в уборке квартиры?

Сначала прочитайте стихотворение, а затем встаньте и покажите всё, о чём в нём говорится!

Дружно маме помогаем,

Сами мы бельё стираем.

Раз, два, три, четыре,

Приберёмся мы в квартире.

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились!

Вот какие вы молодцы, помощники !

3. Н а свете нет человека, роднее и ближе мамы. Её любовь – самая светлая и бескорыстная.

Мама – ваш первый учитель и самый близкий друг.

Вспомните, какие песни вам пела мама, когда вы были совсем маленькие?

Правильно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ!

Послушайте "Колыбельную" в исполнении Теоны Дольниковой. Подбери слова для описания характера этой музыки.

Как звучала колыбельная?

Выберите правильные ответы из предложенных!

Т ИХО

БЫСТРО

СПОКОЙНО

РАДОСТНО

БЫСТРО

ГРОМКО

ПЛАВНО

- Какой инструмент мог бы украсить её звучание?

4. Послушай "Песню о бабушке" композитора Владимира Шаинского и подпевай припев вместе с родителями!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Музыка

Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: развитие у детей творческих способностей, в музыкальном искусстве.

Обучающие: познакомить детей с образом матери в музыкальном искусстве.

Оформление открытки.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества (милосердие, доброту, любовь и уважение к маме на примере музыкальных произведений.)

Ведущие методы:

Метод размышления о музыке (на протяжении всего урока)

Метод сочинения и импровизации

Метод цвет – образ (создание открытки)

ТСО и оборудование: ноутбук; иллюстрация портрета мамы П. И. Чайковского, фортепиано, фонохрестоматия.

Учитель: Добрый, добрый день

Учащиеся: Добрый, добрый день

Учитель: За окном уже тают сугробы, постепенно пригревает солнце светит и светит все ярче. Ребята, какой праздник мы с вами отмечали на прошлой неделе?

Учитель: Да, верно. Народный праздник. Какое время года приближается?

Учитель: Действительно, но весна нам принесла не только тепло, а еще и замечательный мамин праздник!

Как называется этот праздник? Кто может точно сказать?

Учащиеся: 8 Марта!

Учитель: Кого вы будете поздравлять в первую очередь с этим праздником?

Учащиеся: Мам, бабушек, сестёр.

Учитель: Исходя из вышесказанного как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока сегодня?

Учитель: Верно! С давних времен сохранились традиции почитания матерей-хранительниц домашнего очага.

Ребята, обратите внимание на экран. Кого Вы видите?

Учитель: Верно. Это Александра Андреевна мама П.И. Чайковского (русского композитора). П.И. Чайковский был очень талантливым композитором и в своём творчестве ни мог не отразить любовь к матери. Сейчас давайте с вами прослушаем произведение П.И. Чайковского и попробуем угадать его название:

Учитель: Как вы думаете ребята какое название подходит к данному произведению?

Учитель: Почему вы так считаете? И какие чувства у вас вызывает это произведение?

Учащиеся: нежные, добрые, теплые.

Учитель: Какие образы вам нарисовала музыка? Сейчас я вам сыграю фрагмент пьесы, а ваша задача услышать в музыке настроение мама.

Дети слушают фрагмент пьесы.

Учащиеся: Мама добрая, ласковая, но в тоже время серьезная.

Учитель: Какое у вас настроение в преддверии весеннего праздника 8 марта?

Учащиеся: Солнечное, радостное, праздничное.

Учитель: Для того чтобы красиво спеть нам необходимо подготовить наш голосовой аппарат!

Начнем с артикуляционной разминки:

Учитель: Сейчас сядьте поудобнее послушайте и скажите, о чем поется в песне.

Целостный показ песни под аккомпанемент фортепиано.

Учитель: Кто готов ответить, о чем эта песня?

Беседа о содержании песни и ее характере.

Учащиеся: О маме, о цветах.

Учитель: Каков характер нашей песни?

Учащиеся: Нежный, ласковый, заботливый!

Учитель: Верно, значит будем стараться петь таким же добрым и светлым звуком.

Но прежде чем приступить к разучиванию обратите внимание на открытки которые лежат на ваших столах на первой страничке у вас текст песни (ваша подсказка), а вторая половинка пустая. Как вы думаете почему?

Учашиеся: Мы можем нарисовать букет цветов и подарить маме на 8 марта.

Учитель: Молодцы.

Разучивание песни по фразам на слог (лю)

Учитель: Послушайте первую фразу и скажите, как движется мелодия.

Пою первую фразу.

Учащиеся: Сначала вверх, потом вниз.

Дети поют первую фразу на слог (лю)

Учитель: Послушайте, мелодия такая же или изменяется.

Пою вторую фразу добавляю дирижерский жест.

Учащиеся: Меняется ритм.

Дети поют вторую фразу.

Учитель: Соединим обе фразы.

Поют первую и вторую фразы.

Учитель: Послушайте. Что необычное в следующей фразе.

Пою фразу с разной динамикой.

Учитель: Что услышали?

Учитель: Сначала музыка звучала тихо, потом громче, в конце фразы тихо.

Дети поют третью фразу.

Учитель: Пою четвертую фразу. Похожая мелодия или совсем другая?

Поют четвертую фразу.

Учитель: Соединим две последних фразы. Не забывайте о динамике.

Вокальная установка. Споем все с самого начала.

После исполнения песни целиком приступаем к оформлению открытки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1-А, Б класс (05.03.2018г).

Учитель: Супрунова Ю.В.

Цель урока: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования.

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить с историей праздника;

- Расширять певческий диапазон.

Развивающие:

- Развивать ритмический слух;
- Развивать правильное дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать культуру слушания музыки, прививать музыкальный вкус.

Планируемые результаты:

Личностные: этические чувства, уважительное отношение к родным, матери, бабушке; положительное отношение к музыкальным занятиям.

Предметные: научатся анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни.

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный конроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Тип урока: урок-концерт.

Наглядный материал: презентация.

Музыкальный материал: Инструментальная колыбельная Г. Гладкова ; "Маме в день 8 Марта" муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

Оборудование: учебник Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. Просвещение, 2015 г.; мультимедийный проектор, экран, компьютер, синтезатор.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уж будет 8 лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну зовёт.

Почему 8 марта ярко солнце светит?

Потому что наши мамы лучше всех на свете!

Потому что мамин праздник –

Самый лучший день!

Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

3. Объяснение новой темы.

1. Работа с учебником (с.60).

- Рассмотрите иллюстрацию. Что держит в руках Муза? (Букет цветов).

- Как вы думаете, кому приготовила она такой красивый букет? Верно, маме.

Мама – это солнышко, мама – это свет.

Никого на свете лучше мамы нет.

- Прочитаем стихотворение М. Пляцковского. Ваша задача – говорить лишь одно слово – мама. Итак, начали.

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее чем она?

Мама! У неё в глазах весна!

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит,

Мама! Пожалеет и простит!

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет!

- На свете нет человека, роднее и ближе мамы. Её любовь – самая светлая и бескорыстная. Мама – первый учитель и самый близкий друг ребенка.

- Вспомните, какие песни вам пела мама, когда вы были совсем маленькие? (колыбельные).

Чтение под звучание инструментальной колыбельной Г. Гладкова.

Тихо, тихо, очень тихо мы по комнате пройдём.

На диване тихо, тихо мы усядемся вдвоём.

Посидим с тобою тихо, может, час, а может, два.

Говорить мы будем тихо очень тихие слова.

За окошком тихо, тихо клён о чем-то шелестит.

Всюду тихо, тихо, тихо, потому, что мама спит.

- О ком это стихотворение? (О маме).

- Какими чувствами наполнено стихотворение? (Чувствами покоя, нежности, доброты, ласки).

- Как звучало стихотворение? (Тихо, не спеша, ласково).

3. Анализ музыкального произведения.

- Какая музыка сопровождала звучание стихотворения? (Колыбельная).

- Как звучала колыбельная? (Тихо, спокойно).

- Выполните пластическое интонирование: мальчики мягкими движениями рук (как бы дирижируя) исполняют пульс этой колыбельной, а девочки покажут, как качают колыбель.

Звучит музыка, учащиеся импровизируют.

- Какой инструмент мог бы украсить её звучание? (Скрипка, треугольник или металлофон).

- Молодцы! Какую красивую колыбельную вы исполнили!

Вокально-хоровая деятельность.

Дети поют песню "Маме в день 8 Марта" (Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен).

Рефлексия. Подведение итога урок.

- Ребята, где мы встречаемся с музыкой? (На празднике).

- На каком празднике мы сегодня встретились с музыкой? (Женский день 8 марта).

На свете нет человека, роднее и ближе мамы. Её любовь – самая светлая и бескорыстная. Мать – первый учитель и самый близкий друг человека.

Урок в 1 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок посвящен самому доброму и нежному празднику. Слушали стихи. При прослушивании музыки размышляли о своих ощущениях и чувствах. Игра - импровизация: побывали в роли композитора. Подробный рассказ в доступной форме ( с использованием презентации) о жизни и творчестве П. И. Чайковского. Вспомнили про колыбельные - самые первые песни, услышанные в детстве.

Читайте также: