Маленькая крошка красная матрешка конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой.

Интеграции образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Материалы и оборудования:

Ход занятия.

Воспитатель: - Громко хлопаем в ладошки,

В гости к нам идёт матрёшка!

(Вношу матрёшку)

Я румяная, очень модная.

Щёчки красные, глазки ясные.

Знает взрослый, знает крошка.

Что зовут меня матрёшка.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая матрёшка пришла к нам в гости! Какого цвета у неё сарафан? Косынка?

Ответ детей: - Красный сарафан, косынка красная.

(на столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами).

Воспитатель: - Дети в этих домиках живут матрёшки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно подобрать ключи к каждому домику.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

Воспитатель: - Какого цвета крыша у этого домика?

Ответы детей: Синего цвета.

Воспитатель: - Правильно крыша синего цвета, значит к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета?

Ответ детей: Синего.

Воспитатель: - Правильно ребята синего цвета. Сейчас подойдёт Алина и найдёт ключ синего цвета (на столе лежат ключи в вперемешку).

Алина берёт ключ.

Воспитатель: Алина какого цвета ты взяла ключ? К какому по цвету домику он подойдёт.

Алина: Синему домику.

Аналогично проводится работа с другими домиками

Воспитатель: - Дети, вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте, заглянём, кто же там живёт? (Появляются матрёшки)

Воспитатель: - Открываем матрёшку, приговаривая:

«Матрёшка, матрёшка,

-Открываем матрешку и ставим на стол, а первую закрываем.

(дети ставят вряд матрёшки)

Воспитатель:- Дети покажите мне большую матрёшку (показывают дети).

-А покажите маленькую матрёшку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрёшку.

Аналогичная работа проводится с матрёшками в обратной последовательности; дети вставляют маленькую матрёшку в большую матрёшку.

Воспитатель: - Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные, матрёшки румяные.

Дети встают в кружок.

Воспитатель:- Ребята, матрёшки нас благодарят и прощаются с нами. Давайте матрёшек посадим в их домики. (Убирают матрёшек в домики).

Воспитатель: -Дети вам понравилось в гостях у матрёшек?

Воспитатель:- Молодцы, я вами очень довольна, а матрёшки оставили нам угощения.

Любовь Павлова

Задание по литературе для 12 группы.
1. Изучить материал о жизни и творчестве М. А. Булгакова.
2. Составить презентацию о писателе.
3. Прочитать первую часть романа "Мастер и Маргарита".

Любовь Павлова

Задание по литературе для 11 группы.
Прочитать первую часть романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".

Любовь Павлова

Задание по методике русского языка для 21 группы.
1. Закончить работу в прописях №2, №3.
2. Приступить к выполнению проекта "Моя любимая азбука".

Светлана Бабенко

Оксана Ефимина

Ирина Доновская

Задания для 32 группы. Задания на платформе Google Класс будут доступны для выполнения 15.04 с 8.00 до 16.00.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Формировать способность к диалогической речи.

Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи:

Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

Развивать умения включаться в совместную деятельность.

Воспитательные задачи:

Приобщать к русскому народному искусству.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:

- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки):

- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).

Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

- Иди, Леня, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Найдите, чем еще отличаются куколки.

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

- Ой, она такая маленькая!

Куколки стоят в ряд по росту:

- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Показать ладошки.

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Мы хотим, мы хотим Покружиться.

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост

Ох, устали, ох устали, Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

– Вставайте на ножки! Встать, исполнить окончание песни.

Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).


Оборудование:
Матрёшка, платочки,ложки, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы), посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:
Снова музыка играет –
В хоровод нас приглашает!
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс!


Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети; Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка.


Воспитатель:
А зовут матрёшку Маша!
Музыкальный руководитель:
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.

Воспитатель:
Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть?
Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается!

Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Музыкальный руководитель:Что одето на голове у матрёшек?
Дети:Платочки!
Музыкальный руководитель:
Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные!

Музыкальный руководитель:
А у нас ребятки тоже красивые и нарядные, сейчас мы покажем матрёшке, какие наши ребятки!




Музыкальный руководитель:
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала. Давайте и мы спляшем с платочками.




Музыкальный руководитель:
А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"



Музыкальный руководитель:
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А как много вы всего сделали для матрёшки: домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё…
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Придёте ещё заниматься?
Давайте попрощаемся с матрёшкой, дети прощаются, строятся паровозиком, уходят из зала.

Читайте также: