Магнитное поле индукция магнитного поля конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная цель - расширить и углубить знания учащимися о магнитном поле, помочь учащимся осмыслить практическую значимость полезность приобретаемых знаний.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских навыков, способствовать формированию логического мышления , умение сравнивать и анализировать.

Воспитательная цель - способствовать формированию научного мировоззрения, привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, развития способности к сотрудничеству, общению. Работе в коллективе.

Тип урока : урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Формы организации познавательной деятельности- фронтальная, парная, групповая.

Вступительное слово учителя.

Человека пронизывает огромное количество магнитных полей различного происхождения. Мы привыкли к магниту и относимся к нему снисходительно, как устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая , сколько магнитов вокруг нас. В каждой квартире их десятки. Человек – это тоже магнит: биотоки, текущие в нем , рождают вокруг причудливый пульсирующий узор магнитных линий. Земля, на которой мы живем – гигантский голубой магнит. Солнце – желтый плазменный шар – еще более грозный магнит. Галактики , туманности , едва различимые радиотелескопом непостижимые по размерам магниты.

Ещё не родился и никогда наверное не родится , который мог бы сказать :

2. Актуализация знаний.

Цель сегодняшнего урока: расширить и углубить ваши знания о магнитном поле.

А) Посредством чего гравитационное и электростатическое взаимодействия?

Ответ: посредством поля.

Ответ: это - вид материи, существующая независимо о наших знаниях о нем.

В) Что является источником гравитационного поля?

Ответ: тела, имеющие массу.

Что является источником электростатического поля?

Ответ: частицы, обладающие зарядом.

3. Создание проблемной ситуации и формирование учащимися главного вопроса, связанного с ней.

Итак источником гравитационного поля являются тела , имеющие массу; источником электростатического поля являются частицы, обладающие зарядом, а что является источником магнитного поля?

4. Определение плана работы и в процессе его реализации формирование вариантов решения.

А) Вспомните как можно доказать, что вокруг электрического заряда есть поле?

Ответ: нужно поместить в это поле другой заряд. Если заряды одного знака, они оттолкнутся, а если разных то притянутся.

Б) Что же нужно сделать, чтобы доказать наличие или отсуствие

магнитного поля в этом пространстве?

Ответ: нужно внести в эту точку пространства полосовой магнит.

Экспериментальная работа в группах по исследованию магнитного взаимодействия .

а) у вас на столах есть магнит и магнитная стрелка. Исследуйте их взаимодействие.

Какие выводы вы можете сделать?

Ответ: одноименные полюса отталкиваются, а разноименные притягиваются.

Вывод: обнаружить в пространстве магнитное поле можно с помощью магнитной стрелки.

Весной 1820 года датский ученый Ганс Христиан Эрстед, во время лекции в университете хотел продемонстрировать свойство электричества нагревать проволоку. Случайно рядом с проволокой на столе оказался компас. Один из студентов обратил внимание, что про прохождение электрического тока по проводнику магнитная стрелка начинает отклоняться. Удивление профессора было не поддельным.

( демонстрация опыта Эрстеда)

Так что является магнитного поля?

Ответ: электрический ток , т. е. движущиеся электрические заряды.

5 . Новый материал .

Анри Мари Ампер , повторив опыт Эрстеда, предположил следующее: если проводник с током всегда окружен магнитными полями, то магнитные взаимодействии должны возникнуть и между двумя проводами, по которым идет ток.

(показать взаимодействие токов (слайд))

Если в обоих проводниках текут токи в одном направлении , то они притягиваются, а если в противоположном . то отталкиваются.

Ампер высказал опережающую время мысль о том, что магнит в свою очередь представляет собой совокупность токов. Он считал, что в магните есть множество элементарных токов, текущих перпендикулярно к его оси.

Магнитное поле Земли он также объяснил гигантскими токами, текучими внутри Земли и в атмосфере.

А) Ребята, так что же такое магнитное поле?

Ответ: Магнитное поле – это вид материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися электрическими заряженными частицами.

Б) Перечислите свойства магнитного поля.

Ответ: а) магнитное поле порождается электрическим током.

Б) магнитное поле обнаруживается по действию на электрический ток.

В) Что является основной характеристикой электрического поля?

Ответ: вектор напряженности электрического поля.

Основная характеристика магнитного поля – вектор магнитной индукции.

За направление вектора магнитной индукции принимают направление от южного полюса к северному магнитной стрелки, свободно установившейся в магнитном поле.

Когда мы ориентируемся на местности по компасу, мы тем самым проводим опыт по определению направления вектора индукции магнитного поля Земли.

Направление вектора магнитной индукции устанавливают с помощью правила буравчика (сформулировать его).

А)Подключите катушку к источнику тока и при помощи компаса определите направление вектора магнитной индукции в различный местах около катушки. Что у вас получилось?

Ответ: в различных местах разное.

Б) Измените полярность источника тока. Изменится ли направление вектора магнитной индукции от направления тока в катушке?

Линии , касательные к которым в каждой точке направлены также. Как и вектор магнитной индукции, называются линиями магнитной индукции.

Их можно сделать видимыми, если насыпать вокруг проводника с током мелкие металлические опилки. А теперь проделайте этот опыт сами (учащиеся проделывают опыт).

Важная особенность линий магнитной индукции в том, что замкнуты. Поля с замкнутыми линиями называются вихревыми.

Ребята, изучая электрическое поле , вы знакомились с принципом суперпозиции полей электрических полей.

Вспомните в чем оно заключается?

Ответ: если в какой либо точке пространства существуют не одно, а несколько электрических полей , то общая напряженность поля равна сумме напряженности отдельных полей.

Сформулируйте по анологии принцип суперпозиции магнитных полей. Ответ: если в какой либо точке пространства существует не одно. А несколько магнитных полей , то общий вектор магнитной индукции равен сумме векторов магнитной индукции каждого поля в отдельности.

6. Систематизация и закрепление нового материала .

Составить рассказ о магнитном поле по плану:

В) Основная характеристика

Г) Особенности магнитных линий

Д) Принцип суперпозиции магнитных полей.

7)Применение новых знаний в различных ситуациях.

Решение качественных задач.

А) Молния ударила в ящик со стальными ножами и вилками. Почему они оказались намагниченными? Как это обЪяснить?

Б)как взаимодействуют два воздушных провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются?

Подобно тому, как покоящийся электрический заряд действует на другой заряд посредством электрического поля, электрический ток действует на другой ток посредством магнитного поля. Действие магнитного поля на постоянные магниты сводится к действию его на заряды, движущиеся в атомах вещества и создающие микроскопические круговые токи.

Учение об электромагнетизме основано на двух положениях:

  • магнитное поле действует на движущиеся заряды и токи;
  • магнитное поле возникает вокруг токов и движущихся зарядов.

Взаимодействие магнитов

Постоянный магнит (или магнитная стрелка) ориентируется вдоль магнитного меридиана Земли. Тот его конец, который указывает на север, называется северным полюсом (N), а противоположный конец — южным полюсом (S). Приближая два магнита друг к другу, заметим, что одноименные их полюсы отталкиваются, а разноименные — притягиваются ( рис. 1 ).

Если разделить полюса, разрезав постоянный магнит на две части, то мы обнаружим, что каждая из них тоже будет иметь два полюса, т. е. будет постоянным магнитом ( рис. 2 ). Оба полюса — северный и южный, — неотделимые друг от друга, равноправны.

Магнитное поле, создаваемое Землей или постоянными магнитами, изображается, подобно электрическому полю, магнитными силовыми линиями. Картину силовых линий магнитного поля какого-либо магнита можно получить, помещая над ним лист бумаги, на котором насыпаны равномерным слоем железные опилки. Попадая в магнитное поле, опилки намагничиваются — у каждой из них появляется северный и южный полюсы. Противоположные полюсы стремятся сблизиться друг с другом, но этому мешает трение опилок о бумагу. Если постучать по бумаге пальцем, трение уменьшится и опилки притянутся друг к другу, образуя цепочки, изображающие линии магнитного поля.

На рис. 3 показано расположение в поле прямого магнита опилок и маленьких магнитных стрелок, указывающих направление линий магнитного поля. За это направление принято направление северного полюса магнитной стрелки.

В начале XIX в. датский ученый Эрстэд сделал важное открытие, обнаружив действие электрического тока на постоянные магниты. Он поместил длинный провод вблизи магнитной стрелки. При пропускании по проводу тока стрелка поворачивалась, стремясь расположиться перпендикулярно ему ( рис. 4 ). Это можно было объяснить возникновением вокруг проводника магнитного поля.

Магнитные силовые линии поля, созданного прямым проводником с током, представляют собой концентрические окружности, расположенные в перпендикулярной к нему плоскости, с центрами в точке, через которую проходит ток ( рис. 5 ). Направление линий определяется правилом правого винта:

Магнитное поле тока принципиально ничем не отличается от поля, созданного постоянным магнитом. В этом смысле аналогом плоского магнита является длинный соленоид — катушка из провода, длина которой значительно больше ее диаметра. Схема линий созданного им магнитного поля, изображенная на рис. 6 , аналогична таковой для плоского магнита ( рис. 3 ). Кружочками обозначены сечения провода, образующего обмотку соленоида. Токи, текущие по проводу от наблюдателя, обозначены крестиками, а токи противоположного направления — к наблюдателю — обозначены точками. Такие же обозначения приняты и для линий магнитного поля, когда они перпендикулярны плоскости чертежа ( рис. 7 а, б).

Направление тока в обмотке соленоида и направление линий магнитного поля внутри него также связаны правилом правого винта, которое в этом случае формулируется так:

Если смотреть вдоль оси соленоида, то текущий по направлению часовой стрелки ток создает в нем магнитное поле, направление которого совпадает с направлением движения правого винта ( рис. 8 )

Исходя из этого правила, легко сообразить, что у соленоида, изображенного на рис. 6 , северным полюсом служит правый его конец, а южным — левый.

Магнитное поле внутри соленоида является однородным — вектор магнитной индукции имеет там постоянное значение (B = const). В этом отношении соленоид подобен плоскому конденсатору, внутри которого создается однородное электрическое поле.

Сила, действующая в магнитном поле на проводник с током

Опытным путем было установлено, что на проводник с током в магнитном поле действует сила. В однородном поле прямолинейный проводник длиной l, по которому течет ток I, расположенный перпендикулярно вектору поля B, испытывает действие силы: F = I l B.

Направление силы определяется правилом левой руки:

Если четыре вытянутых пальца левой руки расположить по направлению тока в проводнике, а ладонь — перпендикулярно вектору B, то отставленный большой палец укажет направление силы, действующей на проводник ( рис. 9 ).

Уравнение F = IlB позволяет дать количественную характеристику индукции магнитного поля.

Модуль вектора магнитной индукции B численно равен силе, действующей на расположенный перпендикулярно к нему проводник единичной длины, по которому течет ток силой один ампер.


На простых примерах вводится понятие магнитной индукции, как основной силовой характеристики магнитного поля, а также единицы измерения магнитной индукции. Вводится определение магнитного потока через плоскую поверхность.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Индукция магнитного поля. Магнитный поток"

Науку часто смешивают с знанием.

Это глубокое недоразумение.

Наука есть не только знание,

но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием.

Василий Осипович Ключевский.

В прошлой теме речь шла о магнитных линиях, о действиях магнитного поля, о его свойствах.

Вспомним основные понятия, связанные с магнитным полем.

Магнитное поле — это силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды.

Магнитные линии — это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле.

Так же напомним, что направление линий магнитного поля будет зависеть от направления тока в проводнике.

Это направление можно определить с помощью правила буравчика: если поворачивать головку винта так, чтобы поступательное движение острия винта происходило вдоль тока в проводнике, то направление вращения головки указывает направление линий магнитного поля тока.

В данной теме речь пойдёт о количественных характеристиках магнитного поля.

Известно, что одни магниты создают в пространстве более сильные поля, чем другие.

Рассмотрим простой пример. Возьмем два полосовых магнита и поместим их над кучкой железных опилок и гвоздей. Как видно из опыта, сила притяжения к первому магниту оказалась достаточной для преодоления силы тяжести гвоздей, а сила притяжения ко второму — нет.


Какой же величиной можно охарактеризовать магнитное поле? Магнитное поле характеризуется векторной физической величиной, которая обозначается B и называется индукцией магнитного поля (или магнитной индукцией).

Индукция магнитного поля — одна из важнейших количественных характеристик магнитного поля.

Что это за величина?


В результате многочисленно повторенных опытов было установлено, что сила, действующая на проводник, зависит от:

– самого магнитного поля магнита — более мощный магнит действует на данный проводник с большей силой;

– силы тока, протекающего по проводнику,

– длины самого проводника.

В результате таких опытов, проведенных Ампером и Араго в начале XIX в., было определено, что отношение максимальной действующей силы на проводник с током к силе тока в проводнике и длине проводника остаётся постоянной для этого магнитного поля, и именно она характеризует данное магнитное поле. Поэтому было введено понятие вектора магнитной индукции, как силовой характеристики магнитного поля.

Магнитная индукция — это векторная физическая величина, являющаяся силовой характеристикой магнитного поля, численно равная отношению модуля силы, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока в проводнике и его длине.


Единицей измерения магнитной индукции в системе СИ является Тл (Тесла) в честь югославского электротехника Николы Тесла.


1 Тесла — это магнитная индукция такого однородного магнитного поля, в котором на контур с единичным магнитным моментом действует единичный вращающий момент.

Магнитная индукция полностью характеризует магнитное поле. В каждой точке может быть найден ее модуль и направление.

До сих пор для графического изображения магнитных полей использовались линии, которые условно называли магнитными линиями или линиями магнитного поля. Теперь можно уточнить их название и дать определение этих линий.

Более точное название магнитных линий — это линии магнитной индукции (или линии индукции магнитного поля).

Линиями магнитной индукции называются линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции.

Данное определение линий магнитной индукции можно пояснить с помощью рисунка. На нем кружочком с точкой изображен проводник с током, расположенный перпендикулярно к плоскости чертежа. Окружность вокруг проводника представляет собой одну из линий индукции магнитного поля, созданного протекающим по проводнику током.


Видно, что проведенные к этой окружности касательные в любой точке совпадают с вектором магнитной индукции.

Так как в каждой точке магнитное поле характеризуется определенным значением индукции, то через каждую точку поля можно провести линию магнитной индукции и, причем, только одну. При этом линии магнитной индукции замкнуты и не пересекаются.


В изображенном на рисунке однородном магнитном поле (линии магнитной индукции которого расположены параллельно друг другу и с одинаковой густотой) вектор магнитной индукции во всех произвольно выбранных точках поля одинаков как по модулю, так и по направлению.

Сравним это поле с двумя неоднородными полями: полем постоянного полосового магнита и полем тока, протекающего по прямолинейному участку проводника.

Легко заметить, что в неоднородных полях, в отличие от однородного, вектор магнитной индукции меняется от точки к точке.

Т.о. магнитное поле называется однородным, если во всех его точках магнитная индукция одинакова. В противном случае поле называется неоднородным.

Для объяснения опытов, которые будут проводиться в дальнейшем, нам необходимо ввести еще одну физическую величину — магнитный поток.


Возьмем кусок плотной бумаги с отверстием. Подуем в отверстие, подставив руку с обратной стороны листа. Сильнее дуем — больше поток воздуха. Будем дуть с такой же силой, но часть отверстия прикроем — поток уменьшится. И наконец, если плоскость листа бумаги поставим параллельно направлению потока выдуваемого воздуха, рука практически не почувствует влияние воздушного потока.

Аналогично и с магнитным потоком. При усилении магнитного поля количество силовых линий возрастает, следовательно, возрастает и магнитный поток.


Уменьшение площади контура при неизменной индукции магнитного поля приводит к уменьшению числа линий, пронизывающих контур и, следовательно, к уменьшению магнитного потока.

Поворот контура также приводит к изменению числа линий, пронизывающих замкнутый контур.

Если же плоскость контура параллельна линиям магнитной индукции, то поток сквозь него равен 0.

Согласно определению (которое дается в курсе физики старших классов) магнитный поток через плоскую поверхность — это скалярная физическая величина, численно равная произведению модуля магнитной индукции на площадь поверхности, ограниченной контуром, и на косинус угла между нормалью к поверхности и магнитной индукцией.

В системе СИ единицей магнитного потока является Вб (вебер).

1 вебер — это магнитный поток однородного магнитного поля с индукцией 1 Тл через перпендикулярную ему поверхность площадью 1 м 2 .

Основные выводы:

– Магнитная индукция — это векторная физическая величина, являющаяся силовой характеристикой магнитного поля, численно равная отношению модуля силы, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока в проводнике и его длине.

– Единицей измерения магнитной индукции в системе СИ является Тл (Тесла).

– Магнитная индукция полностью характеризует магнитное поле. В каждой точке может быть найден ее модуль и направление.

– Магнитный поток через плоскую поверхность — это скалярная физическая величина, численно равная произведению модуля магнитной индукции на площадь поверхности, ограниченной контуром, и на косинус угла между нормалью к поверхности и магнитной индукцией.

Цель урока: ввести понятие индукции магнитного поля. Задачи: 1) образовательные: - сформировать метод нахождения модуля вектора магнитной индукции однородного магнитного поля; - ввести единицу магнитной индукции; - сформировать представления о направлении вектора магнитной индукции и графическом изображении магнитных полей.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_rabochih_listov_na_uroke.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование рабочих листов на уроке "Индукция магнитного поля"

Цель урока: ввести понятие индукции магнитного поля.

- сформировать метод нахождения модуля вектора магнитной индукции однородного магнитного поля;
- ввести единицу магнитной индукции;
- сформировать представления о направлении вектора магнитной индукции и графическом изображении магнитных полей.

- установить взаимосвязь теории и эксперимента при изучении явлений;
- дальнейшее развитие умений, навыков сопоставлять, анализировать;
- поддерживать интерес к предмету при постановке опытов.

3) воспитательные: воспитание чувства коммуникабельности, доброжелательности, умения слушать и слышать друг друга.

Приобретаемые навыки детей: сравнивать результаты опытов, наблюдать и объяснять физические явления, анализировать, обобщать, делать выводы, решать задачи, развивать устную речь.

Оборудование: кодоскоп, осциллограф, полосовой магнит, два разных магнита, железные опилки, индикатор индукции магнитного поля, видеофрагмент, рабочие листы. ( Приложение 1 )

Урок сопровождается показом компьютерной презентации. ( Приложение 4 )

I. Организационный момент

Тема урока, цель урока, готовность к уроку.

- Чем обусловлено существование магнитного поля?
- Что такое магнитные линии?
- Какое магнитное поле называют однородным?

- Как читается правило левой руки для находящегося в магнитном поле проводника с током?

- Какое правило устанавливает связь между направлением тока и направлением его магнитных линий?

- Определите направление силы на Рисунке №1.

- Что еще можно определить по правилу левой руки?

- С помощью осциллографа проиллюстрировать правило левой руки для заряженной частицы (осциллограф, магнит).

- Сформулируйте задачу для каждого случая взаимодействия магнитного поля с током и решите ее. ( Рисунки №2, №3, №4.)

(Рисунки удобно проецировать на классную доску. На кодопозитиве рисуется повторяющаяся часть чертежей, а вариативная часть дополняется мелом на доске.)

IV. Изучение нового материала

В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют рабочие листы. Текст, помещаемый в рабочие листы, выделен полужирным курсивом. ( Приложение 2 )

1) Введение физической величины [5]

Проблемный опыт. Два разных по силе действия магнита, железные опилки, листы. (Лучше использовать маленький магнит с большей по величине силой, а большой магнит - с меньшей.)

- Какое магнитное поле сильнее?

- Как вы это определили?

Вывод 1. Необходима физическая величина, которая характеризовала бы магнитное поле. Она нужна для описания магнитных полей.

Физическая величина, характеризующая магнитное поле называется индукцией магнитного поля или магнитной индукцией. Обозначается – вектор магнитной индукции. Векторная величина имеет модуль и направление.

2) Модуль вектора магнитной индукции (В)

Вы знаете, что магнитное поле действует с некоторой силой на проводник с током, помещенный в него. От чего же зависит эта сила?

В учебнике на странице 154 вы сможете найти ответ на этот вопрос. [1]

Эта сила зависит от:

- самого поля,
- длины проводника,
- силы тока в нем.

Но отношение F/Il величина постоянная и может служить количественной характеристикой магнитного поля , она и принимается за модуль вектора магнитной индукции.

Модуль вектора магнитной индукции В равен отношению модуля силы F, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока I в проводнике и его длине l.

Границы применимости: формула справедлива для однородного магнитного поля.

В СИ единица магнитной индукции названа в честь югославского электротехника Николы Тесла (Тл - тесла).

Пример. Модуль вектора магнитной индукции Земли равен 0, 00005 Тл.

(В Земли = 0,00005 Тл)

3) Направление вектора магнитной индукции ()

Магнитные линии точнее будем называть линиями магнитной индукции (или линиями вектора магнитной индукции).

Определение. Линиями магнитной индукции называются линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции.

Направление вектора магнитной индукции совпадает с направлением магнитных стрелок в магнитном поле.

Вектор направлен по касательной к линии магнитной индукции.

Изобразите в рабочих листах в Задании №3 направление векторов магнитной индукции в указанных точках на рисунке с использованием правила левой руки.

Проверьте правильность выполнения задания.

Демонстрация. Индикатор индукции магнитного поля. [4]

Прибор для измерения магнитной индукции называется индикатор индукции магнитного поля .

Вывод 2: вектор магнитной индукции - силовая характеристика магнитного поля.

4) Виды магнитных полей

Дадим более точное определение однородного и неоднородного магнитных полей с использованием введенной физической величины. Прочтите на странице 156-157 учебника.

Магнитное поле называется однородным, если во всех его точках магнитная индукция одинакова.

Проверка понимания прочитанного материала (на магнитной доске рисунки магнитных полей, 5 стрелок различной длины на магнитах).

- Какие поля изображены на Рисунках №6, №7, №8?

- Расположите в рабочих листах в Задании №4 векторы магнитной индукции в магнитном поле в указанных точках. (Один ученик выполняет задание на закрытой магнитной доске.)

Вывод 3. Чем больше модуль магнитной индукции в данной точке поля, тем с большей силой будет действовать магнитное поле на движущиеся заряды.

1. От чего зависит модуль вектора магнитной индукции?

2. Как его можно вычислить?

3. В магнитное поле с индукцией В поместили проводник с током. Через некоторое время силу тока в проводнике увеличили в 3 раза. Изменилась ли при этом индукция В магнитного поля, в которое был помещен проводник? Сопровождалось ли уменьшение силы тока изменением какой-либо другой физической величиной? Если да, то что это за величина и как она изменилась?

№1 (фронтально) . По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9 мН? (Ответ: 1 мТл)

№2 (самостоятельно). Определите модуль силы, действующей на проводник длиной 20 см при силе тока 10А в магнитном поле с индукцией 0,13 Тл. (Ответ: 0,26 Н)

№3 (самостоятельно) . В однородном магнитном поле с индукцией 0,82 Тл расположен проводник длиной 1,28 м. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 18А. (Ответ: 19 Н)

VI. Проверка знаний

Приложение 3 [2], [3]

VII. Подведение итогов урока

Теперь вы знаете ответы на следующие вопросы (при ответах можно использовать рабочие листы) .

- Как называется характеристика магнитного поля?
- Как определить модуль вектора магнитной индукции?
- Как называется единица измерения магнитной индукции?
- Как направлен вектор индукции магнитного поля?
- Что называют линиями магнитной индукции?

VIII. Дополнительный материал (Видеофрагмент о Никола Тесла.)

IX. Домашнее задание 1. Прочитать и выучить материал §47.
2. Выполнить упражнение 37.
3. Ответить на вопрос: почему два параллельных проводника, по которым текут токи в одном направлении, притягиваются, а два параллельных катодных пучка (пучки электронов) отталкиваются?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Индукция магнитного поля". 9 кл.

Кроме презентации по теме "Индукция магнитного поля" смотрите так же конспект урока и рабочий лист.


лабораторная работа №4 "Изучение индукции магнитного поля"(9 класс)

лабораторная работа №4 "Изучение индукции магнитного поля"(9 класс), в в иде презентации.


Тема урока. Индукция магнитного поля.8 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Стратегические: овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной кар.

Рабочий лист по физике на тему "Индукция магнитного поля" (9 класс)

Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по физике, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и с.

Изучение темы "Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции" в помощь учителю физики


урок по физике 9 класс "Индукция магнитного поля .Магнитный поток"

Читайте также: