Литература 5 класс стр 157 158 конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературы в 5 классе

- представлять обстановку и место действия, обычаи украинского народа;

- определять задачи своей учебной деятельности на уроке;

- формировать навыки выразительного чтения;
- воспитывать любовь к книге;

- формировать умение соотносить поступки героев с нравственными нормами;
Планируемые результаты.

1. Предметные: формирование ответственного отношения к учёбе; формирование коммуникативной компетентности; воспитывать потребность у учащихся совершенствовать свои речевые умения; выделять изобразительно-выразительные средства языка и объяснять их роль в тексте; отработать навыки выразительного чтения, анализа произведения;

2. Метапредметные: находить и анализировать нужную информацию; создавать письменные и устные высказывания, аргументированно отвечать на вопросы; формулировать гипотезу, делать выводы; развивать информационную и коммуникативную компетентности; развивать умение формулировать основную мысль текста; учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям;

3. Личностные: понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; воспитание интереса к литературе; осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении.

1.Организационный момент . Приветствие. Подготовка к уроку
2.Проверка домашнего задания .
3 Мотивация, целеполагание. Работа с эпиграфом:

Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искусность,

непринуждённость, без жеманства, без чопорности.

А местами какая поэзия!

А.С. Пушкин 4 . Формулировка темы урока учащимися.

6. Подготовка к восприятию повести

необычным? В чем?

(Он напоминает легенды, предания, сказки.)

- Послушайте одну из легенд со схожим сюжетом и ответьте на

- О чем эта легенда? (о заговоренном кладе)

- А какие легенды о кладах знаете вы?

Изучение повести

- Легко ли было понимать прочитанное? Все ли слова были понятны?

Вывод. - Какова же одна из особенностей языка этой повести? (много уркаинских слов, выражений, свойственных украинскому народу)

- Как вы думаете, для чего? (чтобы более правдоподобно, достоверно показать героев, передать национальный колорит, Н.В. Гоголю эта культура близка, т.к. он сам родился в Украине, как сообщалось в начале урока).

8. Работа с текстом.

Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?

Когда он отправился на поиски? (поздно вечером, на месте оказался уже ночью)

Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте? Как вы можете объяснить страхи деда?

Найти строчки, которые помогли бы нам озвучить эту картинку?

Что это могло быть в действительности? Слышали ли вы когда-нибудь отзвуки собственного голоса в лесу, в большом помещении? (Эхо)

Что ему чудилось (виделось и слышалось)?

Что он в итоге выкопал?( Котел тяжелый)

Каким вам видится дед? Смешно наблюдать за ним или страшно? Прочитайте примеры?

Какое качество подвело его? (жадность)

Смешно или страшно было читать этот фрагмент?

Над кем смеется Гоголь? Почему?

Подведение итогов.

- Какой же урок дает нам Гоголь?

ГДЗ учебник Литература. 5 класс В. Я. Коровиной, В. И. Коровина, В. П. Журавлева. Издательство: Просвещение, серия: Литература. Состоит из двух частей (1 часть – 303 страницы и 2 часть — 303 страницы).

Задания учебного пособия направлены на развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса, умение выделить главную мысль произведения. Школьники в процессе обучения познакомятся с жанрами и родами литературы, прочитают и изучат многие произведения — от русских сказок и текстов древнерусской литературы до рассказов писателей ХХ века. Отдельно представлена глава с произведениями зарубежных писателей, таких как Д. Дефо, Марк Твен, Х. К. Андерсен и других. Пятиклассники познакомятся с произведениями таких известных авторов как Есенин, Толстой, Чехов, Фет, Тургенев, Некрасов. По каждому произведению в учебном пособии предложены собственные задания, которые находятся в рубриках Размышляем о прочитанном и Совершенствуем свою речь.

Решебник к учебнику по литературе от ЯГДЗ поможет учащемуся разобраться в громадном объеме изучаемого материала, ответить на все необходимые, а также дополнительные вопросы. Подготовка к новому уроку, контрольной работе, написанию сочинения значительно упростится, а время, потраченное на неё, уменьшится многократно.

ГДЗ по литературе 5 класс Коровина В.Я.

Сегодня чтение - это одно из самых любимых и доступных занятий человечества. Чтобы попасть в мир приключений, не обязательно пускаться в авантюры или покорять горные вершины. Достаточно взять подходящую книгу и погрузиться в желаемую атмосферу. Великое множество жанров, форматов и писателей всегда ждут нас на полках магазинов и библиотек. Но для академического усвоения этой информации поможет ГДЗ по литературе за 5 класс Коровина.

Данный предмет в школе и вовсе незаменима, ведь с ее помощью каждый ученик сможет научиться грамотной, красивой речи и письму, получить доступ к художественным и научным книгам, расширить кругозор и сферу общения.

Превратив чтение в любимое хобби, можно не только научиться разбираться в гуманитарной науке, но и ежедневно пополнять багаж знаний.

Характеристика онлайн-помощника по литературе за 5 класс Коровиной

Школьное образование уделяет особое внимание дисциплине, старается включить как можно больше разных и интересных произведений в программу. Пятиклассников ждет изучение народного творчества, древнерусской литературы, произведений ХVIII, ХIХ, и ХХ веков, а также знакомство с зарубежными авторами. У учеников будет возможность погрузиться в мир прозы и поэзии великих писателей: А.С. Пушкина, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Р. Стивенсона, Ж. Санд, М. Твена и других, не менее знаменитых художников слова.

Зачастую случается так, что школьник не уловил важную мысль учителя или недостаточно усвоил материал. Тогда решебник по литературе за 5 класс Коровиной поможет наверстать упущенное, а также:

  • повторить пройденное;
  • выполнить работу над ошибками;
  • запомнить ключевые моменты;
  • подготовиться к уроку.

Конечно, если просто списывать верные ответы из сборника, уроки пройдут мимо ребенка. Поэтому, задача внимательного родителя - показать ученику, как правильно пользоваться порталом. Тогда ребенок научится думать, заниматься дома ответственно и самостоятельно, без помощи родителей. Портал содержит правильные ответы на вопросы учебника и поможет школьнику глубже проникнуть в мир литературы, чувствовать себя уверенно на уроке, чаще отвечать устно и обсуждать прочитанное в школе.

Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста;
  • формирование начальных представлений об особенностях данного предмета;
  • воспитание духовно развитой личности;
  • выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;
  • освоение знаний о русской литературе.

Всего этого невозможно достичь самостоятельно ученику 5 класса. Ему нужна поддержка. Превосходно справится с этой ролью сборник с верными ответами. А онлайн-доступ делает его еще более востребованным среди современных школьников.

Бесценная помощь ГДЗ по литературе за 5 класс к учебнику 2019, Коровина, Журавлев

Хотелось бы отметить, что готовые домашние задания научат ребенка грамотно сотрудничать с письмом, выделять главные приоритетные вещи в художественном тексте, понимать смысл и уметь дословно пересказать прочитанное. Этой дисциплине нужно уделить особое внимание, так как она формирует у школьника важнейшие навыки, которые обязательно пригодятся на всех этапах взросления и становления как личности. Именно на данном этапе школьной жизни в 5 классе нередко происходит падение успеваемости. По большей части здесь играет свою роль психологический момент. Пятиклассники чувствуют себя после экзаменов более уверенно и стараются обходиться без посторонней помощи. Если ученик пытается сократить время на выполнении домашнего задания и подготовку к урокам, то неизбежные проблемы встретят его на первой же контрольной работе. Но ни одна наука не терпит неуважительного отношения к себе. Взрослые могут оказать моральную поддержку ребенку, а выполнить задания поможет ГДЗ по литературе за 5 класс к учебнику 2019, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. В сборнике с готовыми ответами ребята отыщут правильные решения номеров из учебника и подробные авторские комментарии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ рабоча программа 5 литер фгос.docx

Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы

_____ Данилова Л.И.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературе под ред. В.Я. Коровиной для 5 класса

учителя русского языка и литературы Рогатнёвой В.Л.

Программа составлена: август 2013 года

Раздел 1. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В программе учтены основные положения Программы развития УУД для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень школьного образования (5-9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной деятельности.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет техникой чтения. Поэтому особое место отводится различным видам чтения и пересказа. В учебной работе со второй группой предусматривается развитие умения анализировать художественные произведения. В третей группе активизируется связь курса литературы с курсом отечественной истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры и общества в целом.

Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII , XIX , XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

В рабочей программе курс представлен разделами:

Устное народное творчество.

Русская литература 18 века.

Русская литература 19 века.

Русская литература 20 века.

Литература народов России.

Сведения по теории и истории литературы.

в достижение целей основного общего образования

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способно стей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Результаты изучения предмета

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечетву, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

Метапредметные результаты :

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

в познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

в коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в – 102ч.

Читайте также: