Ликующие болельщики лего конспект
Обновлено: 05.07.2024
Ликующие болельщики
Учебные цели
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели. Понимание основных принципов проведения испытаний и их обсуждение.
Технология. Проектирование
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта
Построение модели ликующих болельщиков и испытание её в действии. Изменение поведения болельщиков путём установки на модель датчика расстояния.
Математика
Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Понимание и применение принципов количественной оценки качественных параметров.
Развитие речи
Словарь основных терминов
Установление взаимосвязей
Что делают Маша и Макс?
Маша и Макс выглядят как заядлые болельщики.
Но почему они такие грустные в конце игры?
Что могло бы поднять им настроение?
Случалось ли кому-нибудь из учащихся смотреть футбольный матч на стадионе или по телевизору?
Как ведут себя болельщики, когда их команда выигрывает?
Другие способы установления взаимосвязей:
Что должны делать болельщики, чтобы поддержать свою команду?
Кто из учеников смог бы петь гимн команды и руководить группой болельщиков, чтобы приветствовать свою любимую команду?
Попросите учеников показать, как бы они приветствовали любимую команду и радовались её успеху. Крикнем Л…, крикнем E…, крикнем Г…, крикнем O. А теперь все вместе - ЛЕГО!
Знаете ли вы, что…
Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду все происходящее на поле.
В механизмах, детали которых должны перемещаться вверх и вниз, используются кулачки.
Каким образом кулачки производят движения вверх и вниз?
Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающийся с ним предмет совершает колебательное движение.
Конструирование
Для лучшей работы модели необходимо, чтобы каждый кулачок был расположен под шиной колеса, чтобы болельщики поднимались и опускались на каждом обороте.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение фигурок футбольных болельщиков, собранных из деталей ЛЕГО).
Рефлексия
Необходимо иметь достаточно свободного пространства для размещения модели болельщиков и проведения конкурса на лучшее представление.
После того как занятие окончено и таблица данных заполнена, предложите учащимся обсудить полученные результаты и сделать выводы.
Какая часть выступления вашей модели была наилучшей?
Ответы могут различаться, в зависимости от модели.
Какая модель показала наилучший общий результат?
Ответы могут различаться.
Обсудите и другие вопросы, касающиеся сбора данных во время испытаний.
Как нужно проводить испытания для оценки модели?
Продолжительность программ должна быть одинаковой, судей должно быть несколько, и каждый участник должен совершить несколько попыток.
Будет ли судейство объективным, если поручить участнику оценивать свою собственную модель?
Самооценка не исключается, но лучше, чтобы этим занимались другие. Иногда, в подобных ситуациях мы полагаем, что другие могут посчитать нас необъективными, и оцениваем свои достижения слишком строго.
Как можно судить по-другому?
Дополнительно…
Запишите свои собственные болельщицкие крики и создайте такую программу, чтобы механические болельщики подпрыгивали и кричали одновременно с вами.
Развитие
При проведении данного занятия не потребуется отступать от сборочных инструкций.
Необходимо установить на модель датчик расстояния в соответствии с пошаговой инструкцией. Датчик расстояния, как и мотор, подключается к любому порту ЛЕГО- коммутатора.
Дополнительное задание
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(с использованием базовой платформы LEGO WeDo)
воспитатель Пустовалова Руфина Фидагимовна
- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- развивать умение работать по инструкции;
- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;
- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Предварительная работа : рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях;
Ой, ребята, вы слышали этот звук? Это же звук электронной почты. Посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо.
А пришло оно из города Москвы. Кто же его прислал? Правильно, да это же талисман чемпионата Мира по футболу! Назовите его.
Дети: – вол Забивака.
Давайте поскорее откроем и прочитаем письмо, наверное, это очень важно.
Дорогие дети! Вся страна наблюдает за футбольными матчами. Российские футболисты борются за победу, стараются быть лучшими, самыми сильными и смелыми, чтобы прославить нашу страну. Я волк Забивака, хочу помочь нашим российским спортсменам одержать победу, стать чемпионами мира. Мы надеемся, что вы тоже любите спорт и много знаете о нём. Поэтому приглашаем вас – наших юных болельщиков в путешествие на чемпионат мира!
- Ребята,а вы знаете, кто такие болельщики? (ответы детей)
Правильно, это люди, которые переживают за свои команды, желают им победы и верят, что их спортивные достижения принесут нашей стране много медалей. У нас тоже есть медали, они особые, ведь - это медали конструкторов, помощников и программистов! Их получит тот из вас, кто будет самым активным и правильно выполнит задания.
Смотрите в небе самолёт!
А в самолёте том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолётом, то гора
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
(проводится с убыстрением 2-3 раза)
Дети делятся на подгруппы (по 3 человека).
В каждой команде нужно выбрать программиста, конструктора, помощника конструктора. Конструктор будет собирать модель, помощник конструктора – поможет предоставить необходимые детали. программист - составит программу для модели.
Сбор модели по предложенной инструкции (у каждой подгруппы распечатанная инструкция).
Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.
- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать ликующих болельщиков. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем наших болельщиков в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Ребята, успех спортивных игр зависит не только от самих спортсменов, но ещё от огромного количества людей – наших российских болельщиков. А нам с вами удалось сконструировать настоящих ликующих болельщиков! Когда мы все вместе переживаем, вместе желаем и верим в победу, то с такой поддержкой наши спортсмены обязательно будут побеждать!
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.
Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.
После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.
Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 14 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);
научить правильно соединять детали конструктора.
развивать познавательные способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыков общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;
умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;
развитие внимания, усидчивости, логики.
изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;
умение использовать новые знания при сборке модели;
закрепление алгоритмических действий при сборке модели;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ схемы (инструкции);
- практический (сборка модели).
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
Дидактический материал:
- распечатанные задания на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);
Материально-техническое оснащение занятия:
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- маркерная доска, маркеры;
- фломастеры (на каждого обучающегося);
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (8мин).
Выполнение практического задания (30 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 45 минут.
Ход учебного занятия
Сообщает тему занятия
Включают компьютеры, рассаживаются
Физкультминутка (интеллектуальная разминка)
Раздает на каждого обучающегося распечатанное задание. Помогает при необходимости в решении
Рассаживаются за отдельные столы. Решают задание
Выполнение практического задания
Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели
Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации
Каждый обучающийся представляет свою работу
Список литературы
Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
-овладение умениями конструировать и программировать робота;
-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое мышление.
Метапредметные:
-положительная мотивация к учебной деятельности;
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
- принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
- договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)
- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);
Используемые материалы: набор по робототехнике, ноутбуки, мультимедиа.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика и информатика.
Этапы внеурочного занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Методы обучения и воспитания
Мотивационный этап
Приветствует учащихся, настраивает на занятие.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.
Что вы сейчас посмотрели? О каком событие идёт речь?
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
Заставку на чемпионат мира по футболу 2018
- положительная мотивация к учебной деятельности;
Формирование готовности восприятия учебного материала;
Актуализация знаний
-Что вы знаете о чемпионате?
Отвечают на вопросы учителя.
Проходил в первые в России
- формулировать собственное мнение и позицию
3. Организация познавательной деятельности
3.1 Проблема, поиск решения проблемы
Задает проблем вопрос. Организует работу над поиском решения.
А чем вам запомнился ЧМ 2018?
Вы были болельщиками?
А кто такие болельщики?
Посмотрите на слайд. Здесь мы можем увидеть болельщиков, а какие они?
Правильно! Ликующие болельщики
Отвечают над проблемный вопрос.
Болельщики- это люди, которые болеют за любимую команду
Радостные, веселые, ликующие, гордые и тд
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
3.2. Целеполагание
Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.
-Как вы думаете, кого мы сегодня будет конструировать на занятии? Как называется модель?
-Какая цель нашего занятия?
Создать модель ликующих болельщиков.
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
-принимать и сохранять учебную задачу(РУУД)
3.3. Реализация построенного проекта
Задает вопросы. Анализирует последовательность выполнения конструкции. Какую конструкцию мы собираем?
Из чего состоит конструкция?
Что мы будем собирать 1-м?
А после того, как мы сконструируем наших ликующих болельщиков, что нужно сделать?
Отвечают на вопросы. Составляют анализ выполнения конструкции.
Из основания и болельщиков
Составить программу на компьютере
-договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)
3.4. Самостоятельная работа
Предлагает вспомнить технику безопасности
В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя.
Алгоритм выполнения конструкция, вы можете увидеть на компьютере.
Выполняют самостоятельную работу: конструируют механизм. Вспоминают технику безопасности
-учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Какую конструкцию мы сегодня построили?
Достигли мы с вами цели занятия?
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте разучить причалку болельщиков, чтобы стать настоящими болельщиками.
Молодцы! Мы теперь мы настоящие болельщики! А теперь оцените свою работу на занятие: у вас на столах лежат кружки с изображением футбольного мяча разных цветов(жёлтый, зелёный, красный), и есть ворота по которым нам нужно будет забить нашими мячами. Зеленым мячом вы забиваете, если у вас всё получилось на занятие- если были трудности- жёлтым, а если у вас ничего не получилось, забиваете красным. Подходите к доске и крепите свои мячи.
Читайте также: