Ликующие болельщики лего конспект

Обновлено: 05.07.2024

Ликующие болельщики

Учебные цели

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели. Понимание основных принципов проведения испытаний и их обсуждение.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение модели ликующих болельщиков и испытание её в действии. Изменение поведения болельщиков путём установки на модель датчика расстояния.

Математика

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Понимание и применение принципов количественной оценки качественных параметров.

Развитие речи

Словарь основных терминов

Установление взаимосвязей

Что делают Маша и Макс?

Маша и Макс выглядят как заядлые болельщики.

Но почему они такие грустные в конце игры?

Что могло бы поднять им настроение?

Случалось ли кому-нибудь из учащихся смотреть футбольный матч на стадионе или по телевизору?

Как ведут себя болельщики, когда их команда выигрывает?

Другие способы установления взаимосвязей:

Что должны делать болельщики, чтобы поддержать свою команду?

Кто из учеников смог бы петь гимн команды и руководить группой болельщиков, чтобы приветствовать свою любимую команду?

Попросите учеников показать, как бы они приветствовали любимую команду и радовались её успеху. Крикнем Л…, крикнем E…, крикнем Г…, крикнем O. А теперь все вместе - ЛЕГО!

Знаете ли вы, что…

Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду все происходящее на поле.

В механизмах, детали которых должны перемещаться вверх и вниз, используются кулачки.

Каким образом кулачки производят движения вверх и вниз?

Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающийся с ним предмет совершает колебательное движение.

Конструирование


Для лучшей работы модели необходимо, чтобы каждый кулачок был расположен под шиной колеса, чтобы болельщики поднимались и опускались на каждом обороте.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение фигурок футбольных болельщиков, собранных из деталей ЛЕГО).


Рефлексия


Необходимо иметь достаточно свободного пространства для размещения модели болельщиков и проведения конкурса на лучшее представление.

После того как занятие окончено и таблица данных заполнена, предложите учащимся обсудить полученные результаты и сделать выводы.

Какая часть выступления вашей модели была наилучшей?

Ответы могут различаться, в зависимости от модели.

Какая модель показала наилучший общий результат?

Ответы могут различаться.

Обсудите и другие вопросы, касающиеся сбора данных во время испытаний.

Как нужно проводить испытания для оценки модели?

Продолжительность программ должна быть одинаковой, судей должно быть несколько, и каждый участник должен совершить несколько попыток.

Будет ли судейство объективным, если поручить участнику оценивать свою собственную модель?

Самооценка не исключается, но лучше, чтобы этим занимались другие. Иногда, в подобных ситуациях мы полагаем, что другие могут посчитать нас необъективными, и оцениваем свои достижения слишком строго.

Как можно судить по-другому?

Дополнительно…

Запишите свои собственные болельщицкие крики и создайте такую программу, чтобы механические болельщики подпрыгивали и кричали одновременно с вами.

Развитие


При проведении данного занятия не потребуется отступать от сборочных инструкций.

Необходимо установить на модель датчик расстояния в соответствии с пошаговой инструкцией. Датчик расстояния, как и мотор, подключается к любому порту ЛЕГО- коммутатора.


Дополнительное задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(с использованием базовой платформы LEGO WeDo)

воспитатель Пустовалова Руфина Фидагимовна

- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;

- развивать умение работать по инструкции;

- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Предварительная работа : рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях;

Ой, ребята, вы слышали этот звук? Это же звук электронной почты. Посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо.

А пришло оно из города Москвы. Кто же его прислал? Правильно, да это же талисман чемпионата Мира по футболу! Назовите его.

Дети: – вол Забивака.

Давайте поскорее откроем и прочитаем письмо, наверное, это очень важно.

Дорогие дети! Вся страна наблюдает за футбольными матчами. Российские футболисты борются за победу, стараются быть лучшими, самыми сильными и смелыми, чтобы прославить нашу страну. Я волк Забивака, хочу помочь нашим российским спортсменам одержать победу, стать чемпионами мира. Мы надеемся, что вы тоже любите спорт и много знаете о нём. Поэтому приглашаем вас – наших юных болельщиков в путешествие на чемпионат мира!

- Ребята,а вы знаете, кто такие болельщики? (ответы детей)

Правильно, это люди, которые переживают за свои команды, желают им победы и верят, что их спортивные достижения принесут нашей стране много медалей. У нас тоже есть медали, они особые, ведь - это медали конструкторов, помощников и программистов! Их получит тот из вас, кто будет самым активным и правильно выполнит задания.

Смотрите в небе самолёт!

А в самолёте том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолётом, то гора

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

(проводится с убыстрением 2-3 раза)

Дети делятся на подгруппы (по 3 человека).

В каждой команде нужно выбрать программиста, конструктора, помощника конструктора. Конструктор будет собирать модель, помощник конструктора – поможет предоставить необходимые детали. программист - составит программу для модели.

Сбор модели по предложенной инструкции (у каждой подгруппы распечатанная инструкция).

Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.

- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать ликующих болельщиков. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем наших болельщиков в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).


Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Ребята, успех спортивных игр зависит не только от самих спортсменов, но ещё от огромного количества людей – наших российских болельщиков. А нам с вами удалось сконструировать настоящих ликующих болельщиков! Когда мы все вместе переживаем, вместе желаем и верим в победу, то с такой поддержкой наши спортсмены обязательно будут побеждать!

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.

Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.

После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.

Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

научить правильно соединять детали конструктора.

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;

умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

развитие внимания, усидчивости, логики.

изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;

умение использовать новые знания при сборке модели;

закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ схемы (инструкции);

- практический (сборка модели).

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

Дидактический материал:

- распечатанные задания на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

Материально-техническое оснащение занятия:

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося);

План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (8мин).

Выполнение практического задания (30 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанное задание. Помогает при необходимости в решении

Рассаживаются за отдельные столы. Решают задание

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся представляет свою работу

Список литературы

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-овладение умениями конструировать и программировать робота;

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое мышление.

Метапредметные:

-положительная мотивация к учебной деятельности;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

- принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

- договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)

- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);

Используемые материалы: набор по робототехнике, ноутбуки, мультимедиа.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика и информатика.

Этапы внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методы обучения и воспитания

Мотивационный этап

Приветствует учащихся, настраивает на занятие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

Что вы сейчас посмотрели? О каком событие идёт речь?

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Заставку на чемпионат мира по футболу 2018

- положительная мотивация к учебной деятельности;

Формирование готовности восприятия учебного материала;

Актуализация знаний

-Что вы знаете о чемпионате?

Отвечают на вопросы учителя.

Проходил в первые в России

- формулировать собственное мнение и позицию

3. Организация познавательной деятельности

3.1 Проблема, поиск решения проблемы

Задает проблем вопрос. Организует работу над поиском решения.

А чем вам запомнился ЧМ 2018?

Вы были болельщиками?

А кто такие болельщики?

Посмотрите на слайд. Здесь мы можем увидеть болельщиков, а какие они?

Правильно! Ликующие болельщики

Отвечают над проблемный вопрос.

Болельщики- это люди, которые болеют за любимую команду

Радостные, веселые, ликующие, гордые и тд

– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

3.2. Целеполагание

Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.

-Как вы думаете, кого мы сегодня будет конструировать на занятии? Как называется модель?

-Какая цель нашего занятия?

Создать модель ликующих болельщиков.

– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

-принимать и сохранять учебную задачу(РУУД)

3.3. Реализация построенного проекта

Задает вопросы. Анализирует последовательность выполнения конструкции. Какую конструкцию мы собираем?

Из чего состоит конструкция?

Что мы будем собирать 1-м?

А после того, как мы сконструируем наших ликующих болельщиков, что нужно сделать?

Отвечают на вопросы. Составляют анализ выполнения конструкции.

Из основания и болельщиков

Составить программу на компьютере

-договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)

3.4. Самостоятельная работа

Предлагает вспомнить технику безопасности

В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя.

Алгоритм выполнения конструкция, вы можете увидеть на компьютере.

Выполняют самостоятельную работу: конструируют механизм. Вспоминают технику безопасности

-учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Какую конструкцию мы сегодня построили?

Достигли мы с вами цели занятия?

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте разучить причалку болельщиков, чтобы стать настоящими болельщиками.

Молодцы! Мы теперь мы настоящие болельщики! А теперь оцените свою работу на занятие: у вас на столах лежат кружки с изображением футбольного мяча разных цветов(жёлтый, зелёный, красный), и есть ворота по которым нам нужно будет забить нашими мячами. Зеленым мячом вы забиваете, если у вас всё получилось на занятие- если были трудности- жёлтым, а если у вас ничего не получилось, забиваете красным. Подходите к доске и крепите свои мячи.

Читайте также: