Личность и общество 8 класс кратко конспект итоги

Обновлено: 05.07.2024

Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее. Не смотря ни на что, он вынужден тратить часть своей энергии на обслуживание связей с обществом и с его институтами.

В условиях что коммунизма, что капитализма, человек подчиняется законам, принципам и морали общества. Или законам большинства.

Человек становится личностью, вступая в общественные отношения, в связь с другими людьми. В этих связях и отношениях индивид приобретает разнообразные общественные свойства и таким образом сочетает в себе индивидуальные и общественные качества.

Человек становится персонифицированным носителем социальных качеств, личностью. Личность занимает определенное положение в системе общественных отношений, принадлежит к определенному классу, социальному слою, группе. В соответствии со своим социальным статусом личность играет определенные социальные роли.

Вопрос 2. Кого называют личностью?

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Вопрос 3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?

Общество влияет на индивида через социализацию личности, активное усвоение им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе.

В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дееспособным участником социальных отношений.

Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности.

Вопрос 4. Почему учёные характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?

Общественные отношения (социальные отношения) — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.

Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.

Общественные отношения (социальные отношения) — отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени.

Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей.

Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.

Вопрос 5. В чём заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?

Сферы общественной жизни тесно взаимосвязаны. В истории наук об обществе были попытки выделить какую-либо сферу жизни как определяющую по отношению к другим. Так, в Средние века господствовало представление об особой значимости религиозности как части духовной сферы жизни общества.

В Новое время и эпоху Просвещения акцентировалась роль нравственности и научного знания. Ряд концепций ведущую роль отводят государству и праву. Марксизм утверждает определяющую роль экономических отношений.

В рамках реальных общественных явлений сочетаются элементы всех сфер. Например, характер экономических отношений может влиять на строение социальной структуры. Место в социальной иерархии формирует определенные политические взгляды, открывает соответствующий доступ к образованию и другим духовным ценностям.

Сами экономические отношения определяются правовой системой страны, которая очень часто формируется на основе духовной культуры народа, его традиций в области религии и морали. Таким образом, на различных этапах исторического развития влияние какой-либо сферы может усиливаться.

Сложный характер социальных систем сочетается с их динамичностью, т. е. подвижным, изменчивым характером.

Вопрос 6. Какие изменения происходят в современном обществе?
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.

Глобализация представляет собой процесс изменения структуры мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, включения в мировой рынок и тесное переплетение экономик на основе транснационализации и регионализации.

На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем.

Научно-техническая революция — коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.

Обучающиеся знакомятся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказывают влияние природных и социальных условий на формирование личности.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_uroka_obshchestvoznaniya_v_8_klasse.docx 43.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока обществознания 8 класс

Тема: Как стать личностью

· Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных и социальных условий на формирование личности.

· Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.

· Развивать умение анализировать иллюстрации, решать проблемные задания.

· Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.

· Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

· Способствовать воспитанию терпимого отношения к личности.

· Формировать познавательный интерес к предмету.

· Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

1. Знать, что понимается под личностью в социуме.

2. Различать понятия личность, индивид, индивидуальность.

3. Понимать, как природа и общество влияют на становление личности.

Учебник, рабочая тетрадь.

Основные понятия: индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Формы учебной работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

1. Умение прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии.

2. Умение учащихся распознавать и правильно употреблять в различных контекстах основные понятия по теме: индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации.

3. Умение вырабатывать навыки исследовательской деятельности и работы в парах.

4. Умение работать с информационными текстами, решать проблемные задания.

5. Умение выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции.

1. Человек, индивид, личность.

2. Жизненные ценности и ориентиры.

3. Становление личности

4. Кто помогает стать личностью?

Здравствуете ребята, проверьте все ли у вас лежит на парте, приготовьтесь, а теперь закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, откройте глаза и улыбнитесь, пусть эта улыбка будет вас сопровождать весь урок. 1 мин

2. Формулирование темы урока

. Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Как сделать правильный выбор жизненных целей?

Начну урок с притчи: «Знаменитый древнегреческий мыслитель Диоген средь бела дня зажёг фонарь и стал ходить по самым людным улицам Афин. На вопрос "Что ты делаешь?" он отвечал "Ищу человека!". Хотя он встречал и торговцев, и богатых и бедных, и стариков и женщин и мужчин. Как вы думаете, кого он искал? В каком значении Диоген употреблял слово "человек"? Почему? В то время еще не было определения личностьи.

Как вы думаете, что такое личность? (в тетрадях напишите свое определение)

Личность - совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. (Словарь с 249)

= теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока? (отвечают)

Тема нашего урока: Как стать личностью.

Подумайте, какая цель нашего урока?

=Цель урока: показать сущность и значение личности, жизненных ценностей и ориентиров, также рассмотреть фазы становления личности в процессе социализации.

Человек – особое звено в развитии живых организмов на земле.

Как вы думаете, в вас преобладает природное или социальное начало?

ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

Биологическое существо Социальное существо

Скажите, чем человек отличается от животных?

Внешний вид: животные покрыты шерстью, а люди покрыты кожей.

Строение органов: у человека самое большое соотношение веса мозга к весу тела в отличие от животных

Питание: человек готовит продукты (жарит, моет, чистит), а животное ест, не перерабатывая продукты

Общественный строй: люди живут с семьёй или по одиночки, в обществе, а животные могут жить стаей , а могут по отдельности

Творчество: люди занимаются творчеством (рисованием, музыкой, скульптурами. ), а животные не занимаются искусством, если только человек не научит.

Перед каждым человеком встает философский вопрос, КТО Я?

Давайте подумаем, а кто вы?

Какие признаки вы выделяете?

Каким отдаете предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для вас?

=все имеют тот или иной цвет глаз, тот или иной рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности с применением искусственно созданных орудий труда.

=признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных, принято называть индивидными. Человек как один из людей - индивид (от лат. individuum) - отдельный человек).

Индивид - это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.).

= Индивидуальность — характеристика человека в обществе.

Еще один признак, присущий человеку,— быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.

- это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью.

- отпечатки пальцев, поэт, художник, актер, музыкант.

- совокупность свойств, присущих определенному человеку.

для того чтобы стать личностью — нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности (роль труженика, семьянина, творца, защитника справедливости и др.).

Сейчас, мы посмотрим фрагмент фильма, ваша задача ответить на вопрос: Являлся ли Александр Македонский личностью, индивидом или имел только индивидуальность? Аргументируйте свой ответ.

Попробуем создать графическую модель личности

Давайте назовем качества, которыми должна обладать личность. Таким образом, личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

Представьте, у вас в руках зеркало, вы смотрите в него и что вы видите?

Представьте , что вы уже взрослые, кто я? Зачем Я?

Вот тут и возникает вопрос о смысле жизни. Вопрос не очень простой. С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой — нередко порождается неудовлетворенностью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества. Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать ее нужной, оправданной. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.

Перед вами профессии, выберите ту, которая вам интересна.

Почему вы выбрали именно ее?

Что вы ждете от будущей профессии.

Какой вывод можно сделать?

= перед вами уже сейчас стоит вопрос - кем быть?

Обратимся к параграфу учебника, п. 2, стр. 37, прочитайте 2 абзац сверху, и ответьте на вопрос, что нужно сделать, если вы не знаете, какую профессию выбрать?

Ответ: нужна осведомленность о профессии, следует учитывать мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего), важно понимать, что далеко не каждый сможет стать в своей профессии знаменитым, профессиональная консультация специалиста, семья.

= Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения.

Как вы думаете, что такое мировоззрение?

Обратимся к параграфу учебника, п. 3, стр. 38, прочитайте 2 абзац снизу. МИРОВОЗЗРЕНИЕ — СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ВЗГЛЯДОВ ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ВОКРУГ НЕГО.

Перед вами структура мировоззрения, попытайтесь проанализировать данную схему, к какому выводу вы пришли?

идеи принципы Духовные ценности убеждения мировоззрение

В зависимости от того, какую область знаний оно представляет, мировоззрение может быть научным, житейским, религиозным. Этим словом принято определять систему взглядов ни мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Это идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определенную картину мира и человека. Все эти системы взглядов сосуществуют в обществе и дают возможность формированию личности, ее внутреннего мира.

Как же проходит становление личности?

Обратимся к параграфу учебника, п. 3, стр. 39-40, прочитайте 2 абзац снизу и выпишите фазы становления личности:

1) адаптация (от лат. adaptation - приспособление).

освоение норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы.

человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности

3) интеграция (от лат. integratio – востановление)

человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

=Становление личности происходит только в обществе. В этом процессе человеку помогает множество факторов. Ученые называют эти факторы агентами социализации, а сам процесс становления личности — социализацией.

(ближайшее окружение) Вторичная социализация

Семья, друзья, приятели школа, организации, больница, библиотеки

Задание: являются ли агентами социализации следующие лица (если да, то какой именно и какую функцию они выполняют):

1. Почтальон. 2. Надзиратель тюрьмы. 3. Продавец. 4. Диктор телевидения.

=социализация бывает первичной и вторичной, а в роли агентов социализации выступают люди и учреждения. Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

Работа в группах (3) , у вас на столах лежат примеры конкретных людей. Ваша задача обсудить в группах и ответить на вопрос: Можно ли назвать этого человека личностью? Аргументируйте свой ответ.

Пока выступают ребята, для каждой группы свое задание:

1. Слушают выступления и кратко заполняют таблицу в рабочей карте.

2. Перед вами набор карточек с чертами характера, выберите для данной личности только положительные. Свой ответ аргументируйте.

3. Перед вами набор карточек с чертами характера, выберите для данной личности только отрицательные. Свой ответ аргументируйте.

Давайте озвучим ваши результаты работы (читают задания и отвечают)

- Предлагаю вспомнить основные моменты урока, используя небольшой тест (в рамках подготовки к ОГЭ):

1. Человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам в фазе…….(интеграция).

2. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности называется …(мировоззрением).

3. Самой общей характеристикой человека является термин…… (индивид).

4. Человек от животного отличается:

1) Теплокровной системой кровообращения

2) Членораздельной речью

4) Навыками ориентации в пространстве. (членораздельной речью)

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология. (физиология)

6. Как называется процесс становления личности ….(социализацией).

7. К основным фазам становления личности не относится: адаптация, социализация, интеграция, индивидуализация. (социализация).

8. Какая из названных профессий не относится к сфере экономики? Бухгалтер, экономист, аналитик, инфекционист. (инфекционист)

Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: чтобы стать личностью, нужно обладать не только важными качествами общества, но и реализовать свои многочисленные роли и функции, а также обладать определенными взглядами на мир, на свою жизнь в данном обществе.

Д/з : п 5, задания 2,5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"

Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР.

Цели урока: Познавательный аспект - увеличение объема знаний о православных праздниках.Развивающий аспект - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, способности к .

план конспект урока обществознания 11 класс "Демографическая ситуация в современной России"

урок разработан с использованием метода кейс - стади.


План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"


План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".

Конспект урока по теме "Собственность" в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо.

Конспекты по обществознанию 8 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя обществознания, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.


1. Личность

Обществознание 8 класс


2. Жизненные ценности и ориентиры

Обществознание 8 класс


3. Общество

Обществознание 8 класс


4. Развитие общества

Обществознание 8 класс


5. Человечество в XXI в.: основные вызовы и угрозы

Обществознание 8 класс


6. Духовная культура и ее особенности

Обществознание 8 класс


7. Мораль

Обществознание 8 класс


8. Долг и совесть

Обществознание 8 класс


9. Моральный выбор и ответственность

Обществознание 8 класс


10. Образование

Обществознание 8 класс


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Как статьличностью" является одной из ключевых в курсе "Обществознание" 8 класс.

Поурочный план по обществознанию

Тема: КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

Цели урока

· Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных и социальных условий на формирование личности.

· Развивать умение анализировать иллюстрации, решать проблемные задания.

· Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.

· Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

· Способствовать воспитанию терпимого отношения к личности.

· Формировать познавательный интерес к предмету.

· Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

Задачи урока:

1. Знать, что понимается под личностью в социуме.

2. Различать понятия личность, индивид, индивидуальность.

3. Понимать, как природа и общество влияют на становление личности.

Планируемые предметные результаты урока по ФГОС:

Формировать относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.

Формировать умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Тип урока: комбинированный урок.

1 Организационный момент (приветствие, контроль присутствующих в классе)

Создание благоприятной атмосферы урока.

2 Проверка домашнего задания:

А) Охарактеризуйте все три этапа развития общества.

Б) Глобализация - это

А) Сравните реформы и революции. В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Б) Назовите известные вам глобальные проблемы современности?

3. Изучение нового материала.

Проблемный вопрос:

Человек – особое звено в развитии живых организмов на земле.

Как вы думаете, в вас преобладает природное или социальное начало?

ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

Биологическое существо Социальное существо

Скажите, чем человек отличается от животных?

Внешний вид: животные покрыты шерстью, а люди покрыты кожей.

Строение органов: у человека самое большое соотношение веса мозга к весу тела в отличие от животных

Питание: человек готовит продукты (жарит, моет, чистит), а животное ест, не перерабатывая продукты

Общественный строй: люди живут с семьёй или по одиночки, в обществе, а животные могут жить стаей , а могут по отдельности

Творчество: люди занимаются творчеством (рисованием, музыкой, скульптурами. ), а животные не занимаются искусством, если только человек не научит.

Перед каждым человеком встает философский вопрос, КТО Я?

Давайте подумаем, а кто вы?

Какие признаки вы выделяете?

Каким отдаете предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для вас?

=все имеют тот или иной цвет глаз, тот или иной рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности с применением искусственно созданных орудий труда.

=признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных, принято называть индивидными. Человек как один из людей - индивид (от лат. individuum) - отдельный человек).

Индивид - это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.).

= Индивидуальность — характеристика человека в обществе.

Еще один признак, присущий человеку,— быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.

- это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью.

- отпечатки пальцев, поэт, художник, актер, музыкант.

- совокупность свойств, присущих определенному человеку.

для того чтобы стать личностью — нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности (роль труженика, семьянина, творца, защитника справедливости и др.).

Сейчас, мы посмотрим фрагмент фильма, ваша задача ответить на вопрос: Являлся ли Александр Македонский личностью, индивидом или имел только индивидуальность? Аргументируйте свой ответ.

Попробуем создать графическую модель личности








Давайте назовем качества, которыми должна обладать личность. Таким образом,

личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

Представьте, у вас в руках зеркало, вы смотрите в него и что вы видите?

Представьте , что вы уже взрослые, кто я? Зачем Я?

Вот тут и возникает вопрос о смысле жизни. Вопрос не очень простой. С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой — нередко порождается неудовлетворенностью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества. Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать ее нужной, оправданной. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.

Перед вами профессии, выберите ту, которая вам интересна.

Почему вы выбрали именно ее?

Что вы ждете от будущей профессии.

Какой вывод можно сделать?

= перед вами уже сейчас стоит вопрос - кем быть?

Обратимся к параграфу учебника, п. 2, стр. 37, прочитайте 2 абзац сверху, и ответьте на вопрос, что нужно сделать, если вы не знаете, какую профессию выбрать?

Ответ: нужна осведомленность о профессии, следует учитывать мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего), важно понимать, что далеко не каждый сможет стать в своей профессии знаменитым, профессиональная консультация специалиста, семья.

= Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения.

Как вы думаете, что такое мировоззрение?

Обратимся к параграфу учебника, п. 3, стр. 38, прочитайте 2 абзац снизу. МИРОВОЗЗРЕНИЕ — СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ВЗГЛЯДОВ ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ВОКРУГ НЕГО.

Перед вами структура мировоззрения, попытайтесь проанализировать данную схему, к какому выводу вы пришли?

Структура мировоззрения.

идеи принципы Духовные ценности убеждения мировоззрение

В зависимости от того, какую область знаний оно представляет, мировоззрение может быть научным, житейским, религиозным. Этим словом принято определять систему взглядов ни мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Это идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определенную картину мира и человека. Все эти системы взглядов сосуществуют в обществе и дают возможность формированию личности, ее внутреннего мира.

Как же проходит становление личности?

Обратимся к параграфу учебника, п. 3, стр. 39-40, прочитайте 2 абзац снизу и выпишите фазы становления личности:

1) адаптация (от лат. adaptation - приспособление).

освоение норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы.

человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности

3) интеграция (от лат. integratio – востановление)

человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

=Становление личности происходит только в обществе. В этом процессе человеку помогает множество факторов. Ученые называют эти факторы агентами социализации, а сам процесс становления личности — социализацией.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

(ближайшее окружение) Вторичная социализация

Семья, друзья, приятели школа, организации, больница, библиотеки

ЗАДАНИЕ: РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА)

Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: чтобы стать личностью, нужно обладать не только важными качествами общества, но и реализовать свои многочисленные роли и функции, а также обладать определенными взглядами на мир, на свою жизнь в данном обществе.

я34

Человек – биосоциальное существо, так как он является частью природы (биологическое в человеке) и в то же время – частью общества (социальное в человеке).

Биологическая природы человека:

  • анатомо-физиологические черты,
  • строение систем и органов,
  • наличие инстинктов, рефлексов,
  • особенности памяти, мышления и др.

Человек – индивид , то есть единичный представитель человеческого рода.

Социальная природы человека:

  • умение жить в обществе,
  • ответственность за дела, слова, поступки.
  • постановка целей их достижение,
  • способность и готовность к труду,
  • создание произведений культуры, занятие творчеством.

Запомните!

Биологические признаки человека – прирождённые, а социальные – приобретённые.

Личность – это человек как носитель сознания, наделённый рядом социальных качеств, позволяющих ему жить, трудиться в обществе, учиться, общаться с другими людьми, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.

Социальные и биологические качества человека делают его индивидуальностью.

Индивидуальность – это неповторимость каждой личности, его оригинальность, уникальность.

Социальные качества человека:

  • честность
  • доброта,
  • уважение других,
  • милосердие,
  • трудолюбие,
  • бережливость,
  • любознательность,
  • любовь к прекрасному,
  • инициативность и многие другие.

Социальные качества формируются только в обществе, при общении с другими людьми – в процессе социализации.

Социализация – это процесс формирования личности, это усвоение культурного богатства общества, норм и правил поведения, это формирование умения жить в обществе.

Читайте также: