Левша конспект урока 6 класс с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

4 Левша. Фрагмент памятника Н.Лескову в Орле

5 Левша. Художник И.Глазунов.

11 "Тульский Левша" Мастер микроминиатюры Николай Алдунин

12 Немного о себе и чуть-чуть о работе. Мастер микроминиатюры Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов, это позволяло увеличивать количество изделий, повышая их качество.Существующую "технологию металлов" Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Считает, что достижение человеком в жизни целей зависит от желания: чем выше цель, тем большим должно быть желание.

13 Микроминиаюра – это изящно выполненная работа микроскопических размеров. Все работы выполнены вручную, без использования каких-либо станков и механизмов, а только инструментом собственного изготовления.

14 Танк Т34/85.Расположен на продольном срезе яблочного зерна. Длина корпуса-2 мм.К-во деталей- 257.Материал-золото 999,9 пробы

18 Танк Т 34/85 (увеличено)

19 Танк Т 34/85 (вид сверху)

21 Подковки.Блестящие точки-отблески гвоздиков.Материал-золото 999,9 пробы.

22 Тульский самовар.Высота-1,2 мм.,рядом песчинка сахара. Материал-золото 999,9 пробы.Изготовлен из 12 деталей

23 Тульский самовар. Увеличено

24 Караван верблюдов в игольном ушке.Высота верблюдов-0,20-0,28 мм.Материал-золото 999,9 пробы

25 Велосипед.Длина-2 мм. Расположен на швейной игле

27 Л.Н.Толстой. Портрет на рисовом зерне

28 А.С.Пушкин. Портрет на рисовом зерне

29 Останкинская телебашня.Высота-6,3 мм.Материал- золото 999,9 пробы.Расположена на яблочном зерне

30 Совет да любовь. Высота букв-0,14 мм. Материал- золото 999,9 пробы. Рисовое зерно

31 Российский рубль. Диаметр-0,88 мм. Материал-золото 999,9 пробы

32 Автомат АКМ-47.Длина-1,625 мм.Состоит из 34 детелей. Материал-золото 585 и 999,9 проб.Время изготовления-6 месяцев. Расположен поперек спички

33 Трехлинейная винтовка Мосина на рисовом зерне.Длина-3 мм.Материал-золото 999,9 пробы

34 . и так оформлены работы.Антикварный микроскоп (Германия конец 19 начало 20 веков)

35 Караван верблюдов (одногорбые) в игольном ушке.Высота 0,25-0,20 мм.Матер. золото 999,9 пробы

37 Герб г.Тулы.Размеры-0,84х0,7 мм.Рядом спичка

38 Храни Вас Бог. Высота букв-0,14 мм. Материал- золото 999,9 пробы. Рисовое зерно

39 Молитва Богородице Пантанассе на рисовых зернах.Высота букв 0,14 мм..Материал-золото 999,9 пробы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

В своих книгах Лесков воспел красоту души и талантливость простого человека, его стремление к правде и справедливости, гуманность и любовь к людям.

В Орле есть очень интересный памятник Н.С.Лескову на фоне храма
Михаила Архангела: в центре сидит сам писатель, а вокруг расположились композиции из пяти его произведений: Левша; Тупейный художник; Соборяне; Леди Макбет Мценского уезда; Очарованный странник.

Тульский мастер Левша – это символ русского народа.

Тула - старинный русский город, прославившийся своими оружейниками и самоварами.

Сказ — эпический жанр, опирающийся на народные предания и легенды.

Его отличает сочетание точного описания народного быта и сказочно-фантастического мира. В основе сказа - легенда, возникшая на основе реального события.

Повествователь – рассказчик, простой человек с особенной речью и народным взглядом на мир.

Идея сказа :
• показать, что наши, русские, не хуже заморских мастеров

• вызвать в читателе чувство гордости за Россию, ее умельцев

Николай I Александр I

Атаман Платов
Платов Матвей Иванович
(1751
-
1818)


граф, генерал, атаман донских
казаков, герой войны с Наполеоном.

Объясните, что означают слова…
тугамент бюстры мелкоскоп преламут нимфозория
керамида мерблюзьи мантоны

Значения выражений
Буреметры морские – барометры морские
Нимфозории – инфузории
Мелкоскоп – микроскоп
Мерблюзьи мантоны – верблюжьи манто
Преламут – перламутр
Огромные бюстры – огромные бюсты
Верояции – вариации
Египетская керамида – египетская пирамида
Долбица- таблица
Аболон полведерский– Аполлон Бельведерский

Храбрость на войне и уважение к простому человеку – разные вещи. Платов всегда ратовал за русских мастеров, за талант народа, но только на словах.
Герой войны казак Платов

Оказывается, что любить весь народ проще, чем конкретного, некрасивого мастера Левшу.

Действия Платова – это беззаконие, неуважение к простым людям, произвол.

Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Левша в государевом дворце

Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации
Левша и император возле мелкоскопа

Левша среди англичан

Русское оружие
•Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри.
•А внутри-то — резьба. Вот и уничтожали ее солдатики от избытка усердия.

Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Смерть Левши
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

В этом сказе два главных героя: блоха и левша.
Сравните их. Что общего? Чем отличаются?

Общее:
-у обоих имени нет
-оба бесправные мелкие существа
-обоих перевозили из страны в страну и обратно, не спрашивая согласия
оба представляют национальное мастерство (английское и русское)
- каждый приобретает за границей свой секрет(подковки и тайна чистки ружей)
-оба погибают (блоха не пляшет, левша спивается)

Разное:
- свой секрет(подковки и тайна чистки ружей)
- оба погибают (блоха не пляшет, левша спивается)
- левша –живой человек, блоха –вещь
блоху сделали, левша - сам мастер
левша живёт чувством, блоха – продукт точного расчёта
они представляют разные культуры(европейскую и русскую)
отношение к ним властей разное (блоху купили за миллион и футляр за пять тысяч, а левшу голодного и без документов, как пуделя, везли)

Левша – это …
• главный герой • талантливый мастер
• герой с "человечкиной
душой“ • душа народа, его совесть
• рыцарь добра • олицетворение народного
таланта
• собирательный образ народа • выразитель русского народа
• талантливый мастер • безымянный мастер
• на нем держится Россия • носитель трудовой
доблести
• носитель всемирной
славы России • символ русского народа

Качества главного героя
-патриотизм
-талант
-усердие
-настойчивость
-целеустремлённость
-неприхотливость
скромность
трудолюбие

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 297 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.07.2021 2751
  • PPTX 14.3 мбайт
  • 780 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Саксонова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

(3 слайд с названием сказа)

Теперь вспомним, как появилось это произведение?

(слайд 5 с картинкой названия сказа)

Давайте посмотрим на презентацию и подумаем, кто изображен на иллюстрации и почему именно она стала главной?

Какую роль он играет в произведении?

Но почему автор на первое место ставит простого оружейника?

Давайте откроем свои тетрадочки и запишем число и тему сегодняшнего урока: Загадка русской души.

(6 слайд с названием темы урока)

Давайте с вами вспомним содержание сказа. Для этого посмотрите на слайд презентации. На нем картинки, находящиеся в хаотичном порядке. Постарайтесь разместить их по мере развития сюжета. (1 минуту).

(На 7 слайде разбросанные картинки).

( 1- государь с Платовым у англичан

2- подарок англичан, когда блоха танцует.

3- работа оружейников по приказу государя

5- левша у англичан смотрит ружья в гостях

6 –левша на родине перед смертью).

(8 слад картинки в правильном порядке)

Все согласны с подобным расположением картинок? Давайте проверим. Все верно, вы хорошо справились. Вернемся к нашему герою и попробуем о нем рассказать, ответив на вопросы.

(на 9 слайде вопросы)

1. Когда впервые появляется Левша и как он выглядит?

2. Когда попадает левша к императору и как с ним держится?

Давайте представим, что присутствуем при встрече императора с левшой и посмотрим, как все происходило.

(сценка. Слова распечатать и раздать) 7 минут.

(любовь к родине, преданность делу, патриотизм, трудолюбие, смекалка, вера, невежество, незнание наук).

Хорошо. Мы с вами выполнили эту работу не просто так. В начале урока было сказано, что левша – это образ всего народа, а качества, указанные нами, олицетворяют темы, свойственные всей России. Давайте попробуем рассмотреть их подробнее. Для этого нам с вами нужно произвести работу с текстом. рассмотрите карточки, которые находятся перед вами. Посмотрите на слайд презентации. У каждой группы карточка с номерами глав и названием темы. Ваша задача найти в тексте аргументы к данным темам и прочитать их. На работу отводится 5 минут.

(слайд 8 с темами)

Тема любви к Родине.

Тема униженности народа.

Тема находчивости русского народа

Тема человеческой безграмотности.

Тема гибели талантов в России.

Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас давайте посмотрим на последнюю 20 главу и постараемся сделать вывод. Кто готов сказать, для чего в сказе эта глава?

(Так как это сказ, последняя глава дана как вывод по всему тексту).

О чем же говорит читателю автор?

Давайте же сделаем с вами вывод, исходя из того, что сказали на уроке.

А как вы считаете, верно подметил автор или нет?

А сейчас возьмите на своих партах листы самооценки и сами оцените свою работу на уроке, после чего сдайте мне.

На уроке я работал … активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен
3. Урок мне показался … коротким / длинным
4. За урок я … устал / не устал
5. Моё настроение стало … лучше / хуже
6. Материал урока мне был … понятен / не понятен

Заданием на дом для вас будет написание сочинения на одну из предложенных тем:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к первому уроку по произведению Н. С. Лескова "Левша".

Цели:

  • помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание сказа, подвести к основной идее автора - патриотизму и талантливости народа противостоит безответственность и преступное отношение властей;
  • учить школьников анализу литературного произведения;
  • развивать навыки аналитического чтения произведения;
  • развивать творческие способности учащихся и устную речь;
  • развивать умение анализировать текст с позиции литературных ролей: литературоведы, исследователи;
  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма учеников через чтение и анализ художественного текста;
  • воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека;

род литературы

особенности ( определение)

место действия

повествование

СКАЗ род литературы эпос особенности (определение) СКАЗКА опирается на народные предания и легенды событие эпос реальное занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. Герои место действия вымышленное Исторические, реальные и вымышленные Реальные города, страны (Англия, Россия , Тула) повествование ведётся Вымышленные, фантастические существа от лица рассказчика Вымышленные (в некотором царстве, в некотором государстве) не от лица рассказчика

род литературы

особенности (определение)

опирается на народные предания и легенды

занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.

место действия

Исторические, реальные и вымышленные

Реальные города, страны (Англия, Россия , Тула)

повествование

Вымышленные, фантастические существа

от лица рассказчика

Вымышленные (в некотором царстве, в некотором государстве)

не от лица рассказчика

Особенности речи рассказчика

Особенности речи рассказчика

Читайте также: