Лепка котенок в старшей группе конспект занятия
Обновлено: 23.06.2024
Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота.
Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке образ кота. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котов.
Материалы и оборудование: образец поделки,соленое тесто, фольга, стеки, усики (черные щетинки из расчески), шпажки, акриловые краски оранжевого, белого цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы загадки отгадывать умеете?
Тогда отгадайте загадки:
А с водой не знается. (Кошка.)
У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка.)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (Кот.)
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот.)
Воспитатель: Молодцы. Да, это все загадки о кошках. И мы с вами сегодня будем лепить кота, а лепить мы будем его из соленого теста.
Рассматривание образца работы.
- Из каких деталей сделана поделка? (голова, туловище, ноги, хвост).
- Как вы думаете, с помощью чего можно сделать ноги? (при помощи стеки).
- Какой формы голова? (круглая).
- Какой формы уши?
Сейчас я вам расскажу этапы нашей с вами лепки (рассказываю и наглядно показываю).
Вначале нам нужно сделать тело котика в виде капельки. Для этого надо взять кусочек теста скатать из него шарик необходимого размера и сформировать капельку (верх будет уже, а низ шире). С помощью стека аккуратно помечаем, какие будут у кота лапки. После этого нужно скатать небольшой шарик для головы. Основа нашего котика готова. Теперь приступаем к лепке мелких деталей – ушек, щечек, носика, глаз и хвоста. Ушки делаем треугольником, подтягивая их с обеих сторон, заостряя кончиками пальцев. Потом готовим щечки и с помощью воды аккуратно приклеиваем их к мордочке. Носик котика может быть разным – маленьким, аккуратным, или же наоборот большим и забавным. Ротик в виде маленького шарика-лепешечки крепим снизу под щечки. Катаем глазки и прикладываем их на мордочку. Итак, наш кот из теста почти готов. Важный этап – хорошо соединить с помощью воды тело котика с его головой. Усики делаем из щетинок, отрезанных от расчески. Готовим хвостик (колбаской или капелькой) и с помощью воды присоединяем хвост к телу.
Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Помните, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.
А сейчас перед выполнением работы давайте с вами поиграем (выполнение физминутки).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот,
Встал и выгнул спину в мост,
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
Вы немного отдохнули, теперь поработаем.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
А теперь приступайте к работе.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец, мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
После выполнения задания предлагаю отдохнуть и размяться
Кот на печи (дети стучат кулачком о кулачок).
Кошка в окошке (показывают, как шьют иголками).
Маленькие котята (поднимают согнутые в локтях руки на уровень
На печке сидят, груди, опустив кисти вниз, и качают головой)
На печке сидят вправо – влево).
Да на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок.
Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1.Может кто - нибудь знает стихотворение про кошку?
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
И уселась на карниз.
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям,используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
В:В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И работать мы начнем.
Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем лепить. А кого? Вы скоро узнаете. Давайте, присядем на стульчики…
Дети садятся на стульчики, Воспитатель входит с корзиной.
В:Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
А с водой не знается.
Тихо в комнату войдет,
В:Правильно, ребята – это котенок. Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина
В:Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части)
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
В:Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
Задачи:
Образовательные:
1)Создавать в лепке образ животного, передавать позу котёнка;
2)Закреплять умения лепить фигурку животного по частям.
Развивающие:
1)Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1)Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку детям:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Воспитатель: Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая,хвост длинный).Воспитатель показывает приёмы лепки.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети начинают лепить котят.
Вот что у нас получилось:
Наталья Родченкова
по продуктивной деятельности (лепка)
для детей
старшей группы
Учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.
Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной . Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой не знается. У порога плачет, Коготки прячет Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Правильно, ребята – это котенок.
Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний. 1.Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку?
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
И уселась на карниз.
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный). Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным. Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой) Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
Елена Мелешко
Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого куска с применением надрезов глины с концов.Использовать в работе разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу кота.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым,
. Посещение с родителями Театра кошек Ю. Куклачева. Рассматривание игрушечного кота.
Материал: Глина, доска, стека, салфетка из ткани (мокрая)
на каждого ребенка, игрушка
кошки.
Ход занятия:
Ребята, вы недавно были в Театре кошек Юрия Куклачева. Вам понравились кошки – артисты?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
— А хотите слепить кошку и устроить у нас в группе свой Театр кошек?
— Тогда давайте ее рассмотрим. Какой формы туловище у кошки?
— А какая у нашей кошки голова?
— А что у кошки на голове?
— Есть у нашей кошки хвост? Какой он?
Длинный, овальной формы, пушистый.
— А как можно слепить кошку?
Из кусочков: из шара – голову, из цилиндра – туловище, из маленьких цилиндров –ноги и хвост.
— Я напомню вам еще способ лепки, который поможет нам слепить кошек и показать, как они двигаются.
Делим комок глины пополам – отрезаем стекой; одна половинка – для туловища и лап; другая – для головы и хвоста. Лепим из одной части цилиндр. Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому цилиндр (валик)
нужно повернуть вот так
(воспитатель переворачивает цилиндр в горизонтальное положение)
. Потом согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?
— Мы с вами лепим не просто кошек, а кошек – артистов. Поэтому туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырех. А голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.
— В Театре кошек много артистов. Пусть у вас получатся разные кошки!
Дети приступают к лепке, самостоятельно выбирая позу для вылепленной кошки.
По окончании работы воспитатель говорит:
— Вы слепили кошку, теперь давайте посмотрим, что делает ваша кошка, какой номер она нам демонстрирует.
Елена Мелешко
Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого куска с применением надрезов глины с концов.Использовать в работе разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу кота.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым,
. Посещение с родителями Театра кошек Ю. Куклачева. Рассматривание игрушечного кота.
Материал: Глина, доска, стека, салфетка из ткани (мокрая)
на каждого ребенка, игрушка
кошки.
Ход занятия:
Ребята, вы недавно были в Театре кошек Юрия Куклачева. Вам понравились кошки – артисты?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
— А хотите слепить кошку и устроить у нас в группе свой Театр кошек?
— Тогда давайте ее рассмотрим. Какой формы туловище у кошки?
— А какая у нашей кошки голова?
— А что у кошки на голове?
— Есть у нашей кошки хвост? Какой он?
Длинный, овальной формы, пушистый.
— А как можно слепить кошку?
Из кусочков: из шара – голову, из цилиндра – туловище, из маленьких цилиндров –ноги и хвост.
— Я напомню вам еще способ лепки, который поможет нам слепить кошек и показать, как они двигаются.
Делим комок глины пополам – отрезаем стекой; одна половинка – для туловища и лап; другая – для головы и хвоста. Лепим из одной части цилиндр. Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому цилиндр (валик)
нужно повернуть вот так
(воспитатель переворачивает цилиндр в горизонтальное положение)
. Потом согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?
— Мы с вами лепим не просто кошек, а кошек – артистов. Поэтому туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырех. А голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.
— В Театре кошек много артистов. Пусть у вас получатся разные кошки!
Дети приступают к лепке, самостоятельно выбирая позу для вылепленной кошки.
По окончании работы воспитатель говорит:
— Вы слепили кошку, теперь давайте посмотрим, что делает ваша кошка, какой номер она нам демонстрирует.
Как слепить котенка из пластилина.
Все котята любят побаловаться, шкодничают и частенько портят вещи хозяев. Но им прощают все, как детям, ведь они такие милые и беззащитные. Пожалуй, маленьких котов любят все – и взрослые, и дети, поэтому лепка котенка из пластилина воспринимается на ура. Подробная информация приведена в данном уроке, повторив который, вы сможете слепить фигурку животного.
Принимаясь за работу, подумайте, какого котика вы бы хотели слепить — рыжего, белого или черного. Быть может, у вас есть конкретный объект для копирования – свой собственный или соседский кот, либо вы будете ориентироваться на наличие материала.
Для лепки котенка вам понадобятся:
- пластилин основного цвета – коричневого, черного, оранжевого или белого;
- какой-либо дополнительный оттенок – бежевый или любой из вышеперечисленных;
- черный, белый, зеленый – для лепки глаз;
- стека и спички.
1. Начнем формирование котенка с головы. Сделайте коричневый (или используйте другой выбранный цвет) шарик.
2. Далее сформируйте выпуклости и впадинки на мордашке будущей зверюшки. Прикрепите миниатюрные шарики-щечки. Добавьте носик. Продавите круглые ямки для глаз, в одну из них можно намазать небрежно бежевый пластилин, чтобы обозначить пятнистый окрас своего животного.
3. Сделайте зеленые глазки со зрачками-щелками, розовый носик.
4. Прикрепите к голове треугольные ушки котенка. Они не должны быть слишком маленькими. Можно сделать одно ухо коричневым, другое – белым.
5. Сформируйте небольшую сосиску из пластилина того же цвета для лепки туловища. Приподнимите вверх шею.
6. Дополните изделие двумя лапками. Направьте их вперед и изогните.
7. Сделайте также заготовки для задних лапок. Это будут небольшие капельки-бедрышки и лепешки с мягкими подушечками.
8. Прикрепите задние лапки.
9. А также присоедините хвостик. Кончик хвоста дополнительно можно украсить бежевой кисточкой. Котята любят вилять хвостом, особенно, когда играют или выпрашивают у своего хозяина какую-либо вкусняшку.
10. Прикрепите голову. Лепка поделки завершена.
Вот такой чудный питомец – пластилиновый котенок получился. Теперь пусть ребенок угостит его молочком или другим кошачьим лакомством.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Олеся Селихова
Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!
Читайте также: