Лепка котенок в старшей группе конспект занятия

Обновлено: 23.06.2024

Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота.

Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке образ кота. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котов.

Материалы и оборудование: образец поделки,соленое тесто, фольга, стеки, усики (черные щетинки из расчески), шпажки, акриловые краски оранжевого, белого цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

А с водой не знается. (Кошка.)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка.)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот.)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это все загадки о кошках. И мы с вами сегодня будем лепить кота, а лепить мы будем его из соленого теста.

Рассматривание образца работы.

- Из каких деталей сделана поделка? (голова, туловище, ноги, хвост).

- Как вы думаете, с помощью чего можно сделать ноги? (при помощи стеки).

- Какой формы голова? (круглая).

- Какой формы уши?

Сейчас я вам расскажу этапы нашей с вами лепки (рассказываю и наглядно показываю).

Вначале нам нужно сделать тело котика в виде капельки. Для этого надо взять кусочек теста скатать из него шарик необходимого размера и сформировать капельку (верх будет уже, а низ шире). С помощью стека аккуратно помечаем, какие будут у кота лапки. После этого нужно скатать небольшой шарик для головы. Основа нашего котика готова. Теперь приступаем к лепке мелких деталей – ушек, щечек, носика, глаз и хвоста. Ушки делаем треугольником, подтягивая их с обеих сторон, заостряя кончиками пальцев. Потом готовим щечки и с помощью воды аккуратно приклеиваем их к мордочке. Носик котика может быть разным – маленьким, аккуратным, или же наоборот большим и забавным. Ротик в виде маленького шарика-лепешечки крепим снизу под щечки. Катаем глазки и прикладываем их на мордочку. Итак, наш кот из теста почти готов. Важный этап – хорошо соединить с помощью воды тело котика с его головой. Усики делаем из щетинок, отрезанных от расчески. Готовим хвостик (колбаской или капелькой) и с помощью воды присоединяем хвост к телу.

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Помните, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

А сейчас перед выполнением работы давайте с вами поиграем (выполнение физминутки).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спину в мост,

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

Вы немного отдохнули, теперь поработаем.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

А теперь приступайте к работе.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

После выполнения задания предлагаю отдохнуть и размяться

Кот на печи (дети стучат кулачком о кулачок).

Кошка в окошке (показывают, как шьют иголками).

Маленькие котята (поднимают согнутые в локтях руки на уровень

На печке сидят, груди, опустив кисти вниз, и качают головой)

На печке сидят вправо – влево).

Да на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Ход занятия:


Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.

У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок.

Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1.Может кто - нибудь знает стихотворение про кошку?

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

И уселась на карниз.

Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям,используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

В:В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И работать мы начнем.

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем лепить. А кого? Вы скоро узнаете. Давайте, присядем на стульчики…

Дети садятся на стульчики, Воспитатель входит с корзиной.

В:Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

А с водой не знается.

Тихо в комнату войдет,

В:Правильно, ребята – это котенок. Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина

В:Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части)

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).

Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

В:Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

Задачи:

Образовательные:

1)Создавать в лепке образ животного, передавать позу котёнка;

2)Закреплять умения лепить фигурку животного по частям.

Развивающие:

1)Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1)Воспитывать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Воспитатель: Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая,хвост длинный).Воспитатель показывает приёмы лепки.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети начинают лепить котят.

Вот что у нас получилось:




Наталья Родченкова

по продуктивной деятельности (лепка)

для детей
старшей группы
Учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.

Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной . Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой не знается. У порога плачет, Коготки прячет Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Правильно, ребята – это котенок.

Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний. 1.Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку?

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

И уселась на карниз.

Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный). Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным. Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой) Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

Елена Мелешко

Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого куска с применением надрезов глины с концов.Использовать в работе разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу кота.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым,

. Посещение с родителями Театра кошек Ю. Куклачева. Рассматривание игрушечного кота.

Материал: Глина, доска, стека, салфетка из ткани (мокрая)

на каждого ребенка, игрушка
кошки.

Ход занятия:

Ребята, вы недавно были в Театре кошек Юрия Куклачева. Вам понравились кошки – артисты?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

— А хотите слепить кошку и устроить у нас в группе свой Театр кошек?

— Тогда давайте ее рассмотрим. Какой формы туловище у кошки?

— А какая у нашей кошки голова?

— А что у кошки на голове?

— Есть у нашей кошки хвост? Какой он?

Длинный, овальной формы, пушистый.

— А как можно слепить кошку?

Из кусочков: из шара – голову, из цилиндра – туловище, из маленьких цилиндров –ноги и хвост.

— Я напомню вам еще способ лепки, который поможет нам слепить кошек и показать, как они двигаются.

Делим комок глины пополам – отрезаем стекой; одна половинка – для туловища и лап; другая – для головы и хвоста. Лепим из одной части цилиндр. Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому цилиндр (валик)

нужно повернуть вот так
(воспитатель переворачивает цилиндр в горизонтальное положение)
. Потом согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

— Мы с вами лепим не просто кошек, а кошек – артистов. Поэтому туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырех. А голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

— В Театре кошек много артистов. Пусть у вас получатся разные кошки!

Дети приступают к лепке, самостоятельно выбирая позу для вылепленной кошки.

По окончании работы воспитатель говорит:

— Вы слепили кошку, теперь давайте посмотрим, что делает ваша кошка, какой номер она нам демонстрирует.

Елена Мелешко

Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого куска с применением надрезов глины с концов.Использовать в работе разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу кота.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым,

. Посещение с родителями Театра кошек Ю. Куклачева. Рассматривание игрушечного кота.

Материал: Глина, доска, стека, салфетка из ткани (мокрая)

на каждого ребенка, игрушка
кошки.

Ход занятия:

Ребята, вы недавно были в Театре кошек Юрия Куклачева. Вам понравились кошки – артисты?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

— А хотите слепить кошку и устроить у нас в группе свой Театр кошек?

— Тогда давайте ее рассмотрим. Какой формы туловище у кошки?

— А какая у нашей кошки голова?

— А что у кошки на голове?

— Есть у нашей кошки хвост? Какой он?

Длинный, овальной формы, пушистый.

— А как можно слепить кошку?

Из кусочков: из шара – голову, из цилиндра – туловище, из маленьких цилиндров –ноги и хвост.

— Я напомню вам еще способ лепки, который поможет нам слепить кошек и показать, как они двигаются.

Делим комок глины пополам – отрезаем стекой; одна половинка – для туловища и лап; другая – для головы и хвоста. Лепим из одной части цилиндр. Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому цилиндр (валик)

нужно повернуть вот так
(воспитатель переворачивает цилиндр в горизонтальное положение)
. Потом согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

— Мы с вами лепим не просто кошек, а кошек – артистов. Поэтому туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырех. А голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

— В Театре кошек много артистов. Пусть у вас получатся разные кошки!

Дети приступают к лепке, самостоятельно выбирая позу для вылепленной кошки.

По окончании работы воспитатель говорит:

— Вы слепили кошку, теперь давайте посмотрим, что делает ваша кошка, какой номер она нам демонстрирует.

Как слепить котенка из пластилина.

Все котята любят побаловаться, шкодничают и частенько портят вещи хозяев. Но им прощают все, как детям, ведь они такие милые и беззащитные. Пожалуй, маленьких котов любят все – и взрослые, и дети, поэтому лепка котенка из пластилина воспринимается на ура. Подробная информация приведена в данном уроке, повторив который, вы сможете слепить фигурку животного.

Принимаясь за работу, подумайте, какого котика вы бы хотели слепить — рыжего, белого или черного. Быть может, у вас есть конкретный объект для копирования – свой собственный или соседский кот, либо вы будете ориентироваться на наличие материала.

Для лепки котенка вам понадобятся:

  • пластилин основного цвета – коричневого, черного, оранжевого или белого;
  • какой-либо дополнительный оттенок – бежевый или любой из вышеперечисленных;
  • черный, белый, зеленый – для лепки глаз;
  • стека и спички.

1. Начнем формирование котенка с головы. Сделайте коричневый (или используйте другой выбранный цвет) шарик.

Лепка котенка из пластилина - фото 1.

2. Далее сформируйте выпуклости и впадинки на мордашке будущей зверюшки. Прикрепите миниатюрные шарики-щечки. Добавьте носик. Продавите круглые ямки для глаз, в одну из них можно намазать небрежно бежевый пластилин, чтобы обозначить пятнистый окрас своего животного.

Лепка котенка из пластилина - фото 2.

3. Сделайте зеленые глазки со зрачками-щелками, розовый носик.

Лепка котенка из пластилина - фото 3.

4. Прикрепите к голове треугольные ушки котенка. Они не должны быть слишком маленькими. Можно сделать одно ухо коричневым, другое – белым.

Лепка котенка из пластилина - фото 4.

5. Сформируйте небольшую сосиску из пластилина того же цвета для лепки туловища. Приподнимите вверх шею.

Лепка котенка из пластилина - фото 5.

6. Дополните изделие двумя лапками. Направьте их вперед и изогните.

Лепка котенка из пластилина - фото 6.

7. Сделайте также заготовки для задних лапок. Это будут небольшие капельки-бедрышки и лепешки с мягкими подушечками.

Лепка котенка из пластилина - фото 7.

8. Прикрепите задние лапки.

Лепка котенка из пластилина - фото 8.

9. А также присоедините хвостик. Кончик хвоста дополнительно можно украсить бежевой кисточкой. Котята любят вилять хвостом, особенно, когда играют или выпрашивают у своего хозяина какую-либо вкусняшку.

Лепка котенка из пластилина - фото 9.

10. Прикрепите голову. Лепка поделки завершена.

Лепка котенка из пластилина - фото 10.

Вот такой чудный питомец – пластилиновый котенок получился. Теперь пусть ребенок угостит его молочком или другим кошачьим лакомством.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

Читайте также: