Кубический сантиметр и измерение объема 4 класс пнш конспект

Обновлено: 05.07.2024

-->

Русский язык [55]
Литература [25]
Математика 5-6 кл [7]
Математика 7-11 кл [16]
История России [10]
Всеобщая история [7]
обществознание [8]
География [33]
Биология [22]
Химия [16]
Физика [8]
Иностранные языки [33]
Информатика [12]
ИЗО [9]
Музыка [16]
Технология [6]
ОБЖ [1]
Физкультура [5]
Черчение [0]
МХК [1]
Экономика [3]
Право [2]
Математика [52]
Материалы на родном языке [1]
Окружающий мир [23]
Природоведение [3]
-->

конспект урока математики в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Кубический сантиметр и измерение объёма"

материал содержит подробный план проведения урока математики по теме "Кубический сантиметр и измерение объёма" по учебнику А.Л.Чекина "Математика4 класс 1 часть УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики 4 класс программа "Планета Знаний" по теме "Измерение объёма, кубический сантиметр".

Оценить 1123 0

Учебный предмет

Открытие нового знания

Кубический сантиметр и измерение объёма

Знакомство с единицей объёма – кубическим сантиметром, формирование навыка измерения объёма

Задачи урока

- познакомить с единицей измерения объёма – кубическим сантиметром;

- опытным путём научиться измерять объём;

- научиться пользоваться сокращённой записью измерения объёма.

- воспитывать любовь к предмету;

- воспитывать стремление решать новые учебные задачи;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

- развивать мыслительные процессы и логическое мышление;

- развивать интерес к математике;

- развивать математический язык.

Основные термины, понятия

Объём, кубический сантиметр

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные УУД:

1.Высказывать собственные суждения, давать им обоснования.

2.Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

3.Оценивать усваиваемое содержание.

Регулятивные УУД

1.Адыкватно оценивать результаты своей деятельности.

2.Отличать верно выполненное задание от неверного.

3,Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

1.Овладевать умениями устного и письменного алгоритма выполнения арифметических действий.

2.Развивать любознательность и познавательную инициативу.

3.Формировать умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в паре.

2.Слушать и понимать речь других.

3.Формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договариваться.

Организация пространства

Книгопечатная продукция:

Технические средства обучения:

1.Электронная доска

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Электронная презентация

2.Карточки с задачами

Здравствуйте! Меня зовут Елена Олеговна, и сегодня урок математике проведу у вас я.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

И начнём мы с минутки чистописания.

Ребята, посмотрите на экран.

Здесь даны числа.

3 100 145 168 179

В каком порядке расположены числа?

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

Что интересного вы можете рассказать об этом числе? Где в жизни мы встречаемся с числом 3? В названии каких произведений?

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран.

Постарайтесь объяснить смысл пословиц:

От горшка три вершка

С три короба

Обещанного три года ждут

Плакать в три ручья

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3, какой это число?

Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число, что это за число?

И наконец, пропустим ещё одну клеточку и образуйте четырёхзначное число.

Запишите до конца строчку, чередуя числа.

На презентации:

3 33 333 3333

В порядке возрастания

3 – это однозначное число.

Трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках…

Очень низкий, низкого роста, маленький.

Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

То есть очень громко плакать.

А теперь давайте вспомним, какие единицы измерения длины вы знаете? Площади?

Что такое масса?

В каких единицах её измеряют?

А они взаимосвязаны между собой?

мм, см, дм, м, км;

кв. мм, кв. см, кв. м, кв. км

Это величина, показывающая вес тела.

Теперь найдите в данных строчках лишние единицы измерения:

6000 г, 20 кг, 7 км, 300 ц

46 м, 265 дм, 52 кв. см, 583 см

365 кв. м, 42 мин, 367 кв. см, 65 кв. дм

5 л, 2000 л, 10куб. см, 67 кг

52 см 2

Совместное определение темы, целеполагание

Тема нашего урока кубический см

А что это за величина такая куб. см?

Подумайте, что значит объёмный?

Вы уже знакомы с понятием объём. А в чем он измеряется?

Как и у любой другой величины, у объёма несколько единиц измерения. В том числе куб. см.

Что такое 1 куб. см? это объём кубика со стороной 1 см.

А как же найти объём? Для этого есть специальная формула: V = a * b * c , где а – это длина; b – ширина; с – высота. Значит, что бы найти объём, нужно…

А чему равен объём куба со стороной 2см?

Так как же определить объём предмета?

Она нам ещё не знакома

Объёмный, значит большой, занимающий место в пространстве.

Перемножить 3 стороны

Нужно перемножить 3 стороны

Применение новых знаний

Откройте учебник на странице 92, №313

Сколько в 1? 2? 3?

А сейчас минутка отдыха для наших глаз

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

А сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

О чем идёт речь?

Что можно сказать о кубиках?

Что можно сказать о коробке?

Каково требование задачи?

Что обозначает число 1?

Что обозначает число 10?

Что обозначает число 5?

Что обозначает число 4?

Зная длину, ширину и высоту коробки, можем ли мы найти её объём?

По какой формуле?

Записываем номер в тетради, …(имя) идёт решать у доски.

Ответили ли мы на вопрос задачи?

Какое задание нужно выполнить?

Какое оборудование у нас есть?

Как при наличии этого оборудования можно измерить объём?

(парная работа) Решите задачу, решение запишите в тетрадь.

Грузовой поезд проехал 420 км, сделав остановку на одной станции. Путь до этой станции занял 4 часа при скорости 80км/час. Весь оставшийся путь занял 2 часа. С какой скоростью поезд двигался после остановки?

Кто решит задачу, ставит руку на локоток.

Какой ответ у вас получился? А у кого другой?

(прошу пояснить решение одного ученика)

(Если останется время)

Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Почему?

Решите уравнение: (диктую)

4 * 287 = X - 5 789

Произведение 4 и 287 равно разности х и 5789

Вычислите в столбик:

О коробке, в которую нужно вместить кубики

У кубиков ребро 1 см

У коробки длина 10 см, ширина 5 см, высота 4 см

Узнать, сколько кубиков с ребром 1 см поместится в коробку, и узнать вместимость этой коробки

Длина коробки

Ширина коробки

Высота коробки

V = a * b * c объём = длина*ширина*высота

(один ребёнок решает у доски, остальные в тетради)

1)10*5*4=200 (куб. см) – объём коробки

2)1*1*1=1 (куб. см) – объём 1 кубика

3)200:1=200 (куб.) – поместится в коробке

Ответ: 200 кубиков поместится в коробке.

Описать выполнение практической работы

Металлический шарик диаметром 2 см, мерный сосуд с делениями по 1 куб. см, который заполнен водой до отметки 10 куб. см

Опустить в воду металлический шарик

1)4*80=320 (км) – проехал до остановки

2)420-320=100 (км) – проехал после остановки

3) 100:2=50 (км/ч) – скорость поезда после остановки

Ответ: 50 км/ч скорость поезда после остановки.

Чем меньше шаг, тем больше нужно сделать шагов, чтобы измерить площадку

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Память и внимание,

А теперь, внимание,

Решите уравнения: 56 – (х – 15) = 30

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Что нового узнали?

Что было интересно?

Было ли трудно? Почему?

Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.

(*для русского языка и математики)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект урока по теме Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр(4 класс)

Цели: рассмотреть соотношение между кубическим метром и кубическим сантиметром; учить выражать в кубических метрах кубические сантиметры; формировать умение выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры и кубические метры; выполнять сложение и вычитание величин; закреплять умение располагать данные объемы в порядке убывания; выполнять разностное и кратное сравнение величин.

I. Устный счет.

1. Какое число стоит в конце цепочки?


2. Прочитайте текст. Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Длина кита 33 м. Является ли данный текст задачей? (Нет.) Докажите. (Нет вопроса.) Подберите вопрос. (Какова длина акулы?) Решите задачу.

3. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:

640 – 480 : 4 + 360 = 400 160 : 4 ∙ 2 + 10 = 30

120 + 120 : 4 + 6 = 132 60 – 54 : 6 : 3 = 17

4. Назовите имена всех треугольников.


II. Работа по учебнику.

Задание 17. Число 1 увеличили сначала в 1000 раз, а потом ещё в 1000 раз. Какое число получилось? (Число 1 000 000.) Во сколько раз в итоге увеличилось число 1? (В 1 000 000 раз.)

Задание 18. Сколько кубических сантиметров в 1 куб. дм?

1 куб. дм = 1000 куб. см

– Во сколько раз нужно увеличить 1 куб. см, чтобы получить 1 куб. дм? (В 1000 раз.) Сколько кубических дециметров в 1 куб. м? 1 куб. м = 1000 куб. дм. Во сколько раз нужно увеличить 1 куб. дм, чтобы получить 1 куб. м? (В 1000 раз.) Во сколько раз нужно увеличить 1 куб. см, чтобы получить 1 куб. м? (В 1 000 000 раз.) Объясните соотношение:

1 куб. м = 1 000 000 куб. см

Задание 19. Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 м? (В 100 раз.) Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв. м? (В 10 000 раз.) Во сколько раз нужно увеличить 1 куб. см, чтобы получить 1 куб. м? 1 000 000 раз.)

Задание 20. Выразите в кубических сантиметрах:

4 куб. м = 4 000 000 куб. см 2 куб. м = 2 000 000 куб. см

3 куб. м = 3 000 000 куб. см 7 куб. м = 7 000 000 куб. см

7 куб. м = 7 000 000 куб. см 10 куб. м = 10 000 000 куб. см

5 куб. дм = 5000 куб. см 50 куб. дм = 50 000 куб. см

Задание 21. Выразите в кубических метрах.

3 000 000 куб. см = 3 куб. м

7 000 000 куб. см = 7 куб. м

15 000 000 куб. см = 15 куб. м

10 000 000 куб. см = 10 куб. м

1 000 000 000 куб. см = 100 куб. м

Задание 22. Выполните сложение и вычитание объёмов столбиком.

а) + 623043 куб. см б) _ 963875 куб. м в) + 2741532 куб. см

376957 куб. см 596783 куб. м 268468 куб. см

1000000 куб. см 367092 куб. м 3010000 куб. см

Задание 23. Расположите приведенные объёмы в порядке убывания:

а) 1 куб. м 1 куб. дм 100 куб. см; в) 1 куб. м 100 куб. см;

б) 1 куб. м 1 куб. дм 1 куб. см; г) 100 куб. дм 100 куб. см.

Задание 24. Сколько кубиков объёмом 1000 куб. см можно нарезать из 1 куб. м древесины, если заготовки имеют такую форму, при которой практически не бывает отходов?

Решение: 1 куб. м = 1 000 000 куб. см

1 000 000 : 1000 = 1000 (кубиков)

Ответ: 1000 кубиков.

з адание 25. Выполните разностное сравнение 1 куб. м и 1 куб. см. 1 000 000 куб. см – 1 куб. см = 999 999 куб. см.

Задание 26. Выполните кратное сравнение 1 куб. м и 100 куб. см. 1 000 000 куб. см : 100 куб. см = 10 000 (раз).

Задание 27. Назовите единицу объёма, которая отличается от 1 куб. м и от 1 куб. см в одно и то же число раз. (1 куб. дм.) Подтвердите ответ равенствами.


Урок математики знакомит учащихся с понятием кубического сантиметра и литра - единиц емкости. Содержит разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Описание разработки

Цели:

Познакомить учащихся с единицей объема - сантиметром кубическим и литром – единицей ёмкости. Обеспечить усвоение знаний учащихся путем наблюдения и практической работы, учить детей формулировать проблему и умение находить её решение.

Развивать общеучебные умения и навыки: логическое мышление, память, умение выполнять вычислительные действия, решать задачи; Способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся, коммуникативные способности при работе в группе

Воспитывать культуру математической речи, повышать мотивацию к изучению математики и стремлению к ЗОЖ.

Тип урока: комбинированный

МО: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, метод наблюдения и сравнения, метод тестирования.

ФОПД: ГСО, фронтальная, индивидуальная, групповая( постоянного и сменного состава), работа в парах.

Оборудование: презентация по теме, сигнальные карточки, раздаточный материал для парной работы, инд. карточки, материал для практической части урока (сосуды разной ёмкости, шары, вода), смайлики для рефлексии.

Ход урока:

I. Организационный этап:

Давайте поприветствуем наших гостей.

II. Этап повторения:

III. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала:

1. Каждая группа получает по 3 задания на листах:

- измерить длину отрезка и написать единицы длины;

- найти площадь квадрата, написать единицы измерения площади;

- найти объем куба, написать единицы объема.

(фронтальная проверка выполнения задания)

Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.

Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:

Путин В.В.

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Читайте также: