Конспект по биологии 6 класс параграф 6 органы цветковых растений

Обновлено: 08.07.2024

· Сформировать у учащихся новые понятия – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, зона деления, растяжения, корневые волоски, видоизменения корней.

· Продолжить формирование умения делать выводы на основании результатов лабораторной работы.

· Сформировать у учащихся умение разъяснять особенности строения корня и корневых систем, сравнивать строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем.

· Развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней, корневых систем, видоизменениями корней.

· Прививать навыки самоорганизации и взаимопомощи.

· Продолжить формирование навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к зеленым растениям, к природе.

Оборудование:

· Натуральная наглядность: проростки фасоли, гороха, пшеницы с развитыми корнями (на каждый стол), микропрепараты, комнатные растения: плющ, монстера, фикус мелколиственный, муляжи корнеплодов, луковицы с корнями, гербарии, препаровальные иглы, лупы, микроскоп.

· Таблицы “Типы корневых систем”, “Зоны корня”. Учебник 6 класс. Биология. Живой организм. Н.И.Сонин Москва, Дрофа.

2. Внешнее строение корня и его функции.

4. Виды корневой системы.

5. Лабораторная работа.

7. Видоизмененные корни.

8. Поверка усвоения и закрепление знаний.

Методы и приемы :

1. Словесные (эвристическая беседа; работа с учебником)

2. Наглядные (изобразительные пособия)

3. Практические (использование инструктивных карточек, лабораторная работа)

Средства обучения:

1. Учебно-материальные (принадлежности для опытов).

2. Дидактико-методические (биологический эксперимент, дидактический материал (тесты, дидактические игры)).

I . Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Работа с карточками настроения (смайлики)

II . Актуализация знаний

1. Какие вы знаете уровни организации всего живого на Земле?

2. Приведите примеры.

3. Какие органы цветковых растений вы знаете?

III Изучение нового материала

Выходит к доске ученик и читает стихотворение :

Вспомни, мой друг ,как по лесу шагая
Торной тропинкой средь тихих берез,
Сам того часто не замечая,
Топчешь ты корни. Мне жаль их до слез.
Корни как речки, ручьи дождевые,
Держат мать-Землю в объятьях своих.
Корни, как вены, набухшие соком,
Жизнь сердцевине деревьев несут,
…Коль ты далек от таких рассуждений
И сантиментам таким не сродни,
Вспомнив, однажды, про корни растений,
Не забывай, что живые они.

Учитель Сегодня нам предстоит заглянуть туда, куда мы заглядываем достаточно редко. У окружающих нас растений обычно мы видим только их надземную часть – побег (демонстрация любого комнатного растения). Но ведь у растения под землей тоже органы. Как эти органы называются? Правильно, эти органы называются корни.

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Учитель сообщает тему урока, записывает на доске, а ребята в тетрадях.

Учитель знакомит учащихся с планом урока.

Жили-были 2 братца: корень и стебель. Они тесно были связаны между собой, но никогда не виделись, т.к. каждый из них жил в своем царстве и заняты были каждый своим делом.

Учитель: На основании прослушанной сказки можно определить функции корня? Значение корня для растений?

После беседы учащиеся записывают в тетрадь:

Функции корня:

2. удерживает растение в почве

3. всасывание воды и минеральных веществ

4. накопление питательных веществ

Корень является основным органом растения, без которого цветковые растения жить не могут.

Как не тонок, не приметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок.

Приведите примеры из жизни, доказывающие это утверждение.

Учитель: Ребята, вспомните, когда идет дождь и дует сильный ветер легко удержать зонтик в руках? Трудно! А представьте, какие сильные корни.

Сила могучего великана. Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растения.

Учитель: 1.Как вы думаете, а корни крепкие? Возьмите по корешку и попробуйте разорвать. Не получается? Действительно корни очень крепкие.

У каждого растения осень много корней.

Все корни образуют корневую систему

Учитель: Ребята! Вы видели, как прорастают семена? Кто появляется первым?

Раздать проросшие семена фасоли и рассмотреть.

Учитель: Первый корень, который появляется у растений, называется зародышевый. Из него появляется главный корень.

1. Могут корни отходить от стебля? Где вы это видели?

Корни, отходящие от стебля, называются придаточными.

От придаточных корней и главного отходят боковые корни.

2. Как вы думаете, что такое корневая система? Из чего она состоит?

По ходу беседы делается рисунок на доске и в тетрадях учащихся.

На доске вывешиваются рисунки мочковатой и стержневой корневой системы без подписей.

Учитель: Существует 2 типа корневой системы – мочковатая и стержневая.

1. Как вы думаете, где здесь мочковатая корневая система, а где стержневая?

2. По каким вы признакам определили?

3. В чем различие?

4. В чем сходство?

Выполнение лабораторной работы. Краткий инструктаж.

Лабораторная работа “Стержневая и мочковатая корневые системы”

1. Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите? Запишите в тетрадь.

2. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Органы цветковых растений.docx

Тема: органы цветковых растений

Цель: дать понятие об органе, изучить корневую систему и стебли цветковых растений.

Образовательные: ознакомиться с корневой системой и стеблями органами цветковых растений и с функциями, которые они выполняют.

Воспитательные: воспитать в детях бережное отношение к природе.

Развивающие: развить в детях умение работать с учебником, текстом; умение обобщать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и методические приемы:

словесные (рассказ, беседа, объяснение);

наглядные (учебная литература, рисунки, таблицы).

Оборудование: таблицы, учебник, рисунки учебника, компьютер, проектор, презентация, подарочная коробка с заготовленными заданиями, цветные смайлики, магниты

Н. И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

3. Изучение нового материала (35 мин)

Ребята, а какие растения у нас называются цветковыми? Ответы детей

А что вы знаете про органы? Что это такое? Ответы детей

Орган – часть тела, имеющая определенное строение, местоположение и выполняющая определенную функцию. Давайте запишем данное определение в тетрадь.

Все органы делятся на вегетативные и генеративные. Давайте запишем определение вегетативных и репродуктивных органов.

Вегетативные органы - это те органы, которые выполняют все функции, кроме размножения и распространения. К ним будут относится корень, стебель, листья, почки.

Генеративные органы выполняют функции размножения и распространения. К ним относятся цветки, плоды, семена.

НО! Многие растения могут размножаться с помощью вегетативных органов: клубнями, корневыми, листовыми, стеблевыми черешками и др.

Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на рисунок. Что у нас представлено на рисунке? Ответы детей.

Обратите внимание, что органы не подписаны, а представлены цифрами. Прошу вас начертить в тетради таблицу. Дети чертят таблицу

В первой колонке мы будем записывать название органа растения, а во второй те функции, которые он выполняет. Часть таблицы мы заполним на сегодняшнем уроке, остальное на следующем.

Итак, какой орган у нас представлен под цифрой 1? Ответы детей

Корень – орган, с помощью которого растение питается и укрепляется в почве.

Корневая система – многочисленные разветвления корня.

Какие важные функции корня мы выделяем? Ответы детей, заполнение таблицы

Основные функции корня:

-закрепление растения в почве;

-поглощение из почвы неорганических веществ;

-запасание веществ.

Прежде чем перейди к следующему органу рассмотрим корневую систему более подробно.

Существует два вида корневой системы – стержневая и мочковатая. Стержневая корневая система имеет хорошо развитый главный корень, а у мочковатой недоразвитый или рано отмирающий главный корень.

Ребята, какие растения на школьном огороде вы встречали с стержневой и мочковатой корневой системой? Ответы детей.

Правильно ребята. Выделяют придаточные корни, главный корень и боковые корни.

Теперь рассмотрим с вами, а каково же внешнее и внутреннее строение корня. Кончик корня покрыт корневым чехликом, он защищает клетки зоны деления от механических повреждений. Клетки зоны деления постоянно делятся, давая начало всем клеткам корня. Над зоной деления находится зона роста. Её клетки вытягиваются в длину, обеспечивая этим рост корня. Некоторые клетки ещё продолжают делиться. В зоне всасывания клетки наружного слоя образуют выросты – корневые волоски. Они всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Корневые волоски увеличивают всасывающую поверхность корня в сотни раз. В центре корня расположены проводящие ткани: древесина, по которой передвигается вода с растворёнными в ней минеральными веществами, и луб, по которому перемещаются органические вещества.

Итак, мы с вами рассмотрели корневую систему растений. Перейдем к следующему органу - побегу. Ребята, кто из вас знает, что такое побег? Из чего он состоит? Ответы детей

Побег - надземный орган растения, возникший как приспособление к жизни в воздушной среде суши. Его строение сложнее, чем корня, он состоит из стебля, листьев и почек.

Снова возвращаемся к нашей таблице и смотрим, какой же орган представлен на рисунке 2.

Верно, под номер 2 представлен стебель.

Посмотрите на рисунок. Здесь представлены виды стеблей. Внимательно рассмотрите и вспомните, какие растения имеют такие виды стеблей? Ответы детей

Рассмотрим с вами строение стебля.

Молодые стебли липы снаружи покрыты кожицей, которая со временем замещается мёртвыми клетками пробки. Кожица и пробка – это покровные ткани. Под пробкой располагается кора. Её внутренняя часть – это луб, по которому перемещаются органические вещества. Наряду с проводящими клетками в состав луба входят одревесневшие волокна, придающие стеблю прочность. Древесина – основная часть стебля, в её состав входят сосуды и механические волокна. Между лубом и древесиной находится камбий – слой образовательной ткани, делящиеся клетки которой дают начало клеткам луба и древесины. В центре стебля расположена сердцевина, образованная клетками основной ткани, выполняющей функцию запасания питательных веществ.

Ребята, так какую функцию выполняет стебель? Ответы детей

Стебель служит растению опорой, связывает между собой все его части; по нему передвигаются вода, минеральные и органические вещества.

4. Домашнее задание (2мин)

5. Рефлексия (2 мин)

Ребята, предлагаю вам оценить работу на сегодняшнем уроке.

Если вам понравилось, как вы работали на сегодняшнем уроке, поняли тему и все задания вам давались легко возьмите и прикрепите на доску зеленый смайлик.

Если на уроке было понятно почти все, однако у вас остались вопросы и некоторые задания вызывали у вас трудности – прикрепите желтый смайлик.

Если на уроке вам было ничего не понятно и вы не смогли выполнить задания – прикрепите красный смайлик.

развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач;

воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План изучения нового материала:

  1. Органы цветкового растения
  2. Корень и его функции.
  3. Виды корней.
  4. Типы корневых систем.
  5. Видоизменения корней, их значение в жизни растений.
  6. Зоны корня.

Ход урока

1. Органы цветкового растения.

2. Корень и его функции.

Сформулируйте определение корня, исходя из составленной нами схемы.

Корень - это вегетативный орган растения.

Давайте подробнее познакомимся с его функциями. Прежде всего, внимательно послушайте стихотворение:

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
(В. Жак)

Почему растение не может жить без корня? Ребята высказывают предположения о функциях корня и пытаются доказать свои утверждения. Если они затрудняются, учитель задает наводящие вопросы. Параллельно ведутся записи в тетради.

  1. Закрепление растения в почве.
  2. Поглощение из почвы неорганических веществ.
  3. Дыхание.
  4. Запасание веществ.
  5. Взаимодействие с другими организмами.
  6. Участие в размножении.
  7. Образование некоторых веществ.

3. Виды корней.

Все ли корни растения одинаковы? Найдите на рисунке на стр. 38 какие виды корней выделяют? Чем они отличаются?
Один ученик у доски, а остальные в тетрадях выполняют задание:
Соедините стрелками начало и конец фразы, чтобы получились верные утверждения.

Как влияет окучивание на развитие корневой системы?

4. Типы корневых систем (лабораторная работа).

Все корни растения образуют его корневую систему.

Работа с гербариями растений:

  1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.
  2. Растения со сходными корневыми системами объедините в группы. На основании чего Вы выделили группы?
  3. В учебнике на стр. 39 найдите названия выделенных вами типов корневых систем. Почему их так назвали?
  4. Заполните таблицу:

Тип корневой системы

Особенности строения
(рисунок с подписями)

Чем растению выгодна стержневая корневая система? В чем преимущества мочковатой корневой системы?

4. Видоизменения корней.

Рассмотрите на рисунке (с. 39) различные видоизменения корней. Предположите, зачем нужны растению такие корни?

5. Зоны корня.

Корни бывают трех видов. Какие? Объединяются в различные корневые системы. Какие? Могут видоизменяться и даже располагаться не только в почве, но и в воде (у ряски), и в воздухе (у орхидей). Как же отличить корень от других органов растения?
В учебнике на с. 42 найдите описание строения корня и ответьте на вопросы, записанные на доске:

  1. Какие зоны выделяют в корне?
  2. На основании чего они выделены?
  3. Почему зоны носят такие названия?

Зачем при пикировке рассады отщипывают кончить главного корня?

Домашнее задание: изучить раздел 6 на с. 38 и 42, рассмотреть рисунки, устно ответить на вопросы 1-4 на с. 45. Составить план ответа на вопрос: как люди применяют знания о строении, развитии и жизни корней при выращивании культурных растений?

Закрепление изученного.

Два ученика выполняют индивидуальное задание: пересадить комнатное растение в новую почву таким образом, чтобы как можно меньше повредить корни и создать для жизни корней наиболее благоприятные условия. По окончании работы они должны выступить перед ребятами с рекомендациями по пересадке комнатных растений.
В это время проводится фронтальная беседа с остальными учащимися по вопросам:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: таблицы, учебник, рисунки учебника, компьютер, проектор, презентация.

Н. И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000.

Пасечник В. В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2002.

М. Б. Беркинблит. Биология. 6 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

III. Изучение нового материала.

Потом начинаю свой рассказ:

  • Корневая система удерживает растение в почве и поглощает из нее воду и растворенные в ней питательные вещества.
  • Другим важным органом растения является побег. Он состоит из стебля, листьев и почек. Стебель выносит листья к свету, на нем располагаются почки, развивающиеся побеги, цветки и плоды. Стебли у портулака сочные, светло-зеленого окраса, к которому примешивается красноватый оттенок. Они стелются по земле, укрывая ее, словно коврик. Листья, как и стебли, сочные, зеленовато-серые, очередные, мелкие. Лист занимает на стебле боковое положение и обычно состоит из листовой пластинки, которая крепиться к стеблю с помощью черешка.
  • У многих растений листья лишены выраженного черешка – такие листья называются сидячими. Нижняя часть называется его основанием, а выросты черешка – прилистниками. Однако не все растения имеют прилистники (сирень, ландыш) и черешки (лён, элодея, гвоздика). Различаются листья и количеством листовых пластинок на черешке. Так, листья березы, липы имеют по одной листовой пластинке – это простые листья. У листьев рябины, акации, шиповника на черешке по нескольку листовых пластинок – это сложные листья. В листе происходят сложные процессы дыхания, образование питательных веществ, испарение воды. У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную: они удерживают тонкий стебель растения в вертикальном положении.
  • Ребята, какие функции выполняют листья?

IV. Закрепление изученного материала.

а) корень и побег;

б) корень, побег, цветки, плоды с семенами;

в) побег, цветки, плоды с семенами.

а) удерживает растение в почве;

б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;

в) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ, служит местом запасания питательных веществ.

Главной частью цветка являются:

а) пестик и лепестки;

б) венчик и тычинки;

в) тычинки и пестик.

Зародыш растения состоит из:

а) почечки и семядолей;

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

в) зародышевого корешка, стебелька и почечки.

V. Домашнее задание.

После подвожу итоги урока. И задаю домашнее задание.

  • Все молодцы, все хорошо поработали! Домашнее задание на доске - § 6 на пересказ и ответить на вопросы на странице 45.
  • На этом всё. Урок окончен. До свидания.

Конспект урока по биологии Серовой Натальи Александровны

Тема: Органы цветковых растений

Цель урока: ознакомиться с органами цветковых растений на примере портулака крупноцветкового

Образовательные: ознакомиться с органами цветковых растений и с функциями, которые они выполняют.

Воспитательные: воспитать в детях бережное отношение к природе.

Развивающие: развить в детях умение работать с учебником, текстом; умение обобщать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и методические приемы:

словесные (рассказ, беседа, объяснение);

наглядные (учебная литература, рисунки, таблицы).

Оборудование: таблицы, учебник, рисунки учебника, компьютер, проектор, презентация.

Н. И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000.

Пасечник В. В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2002.

М. Б. Беркинблит. Биология. 6 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

Потом начинаю свой рассказ:

Ребята, какие органы вы знаете у растений?

цветок, стебель, листья, корни.

Я немного расскажу вам об этом растении. Портулак крупноцветковый родом из Южной Америки, часто выращивают как декоративное растение, большей частью на откосах и каменистых участках; имеются сорта с крупными, нередко махровыми цветками разной окраски (красные, желтые и др.), но без запаха. Растение крепиться к почве с помощью корня. Он, как якорь, прочно удерживает его, и редкой буре удается повалить растение, а тем более вырвать с корнем. Многочисленные разветвления корня образуют корневую систему. В ней различают главные, придаточные и боковые корни. Корневые системы бывают стрежневыми – с хорошо развитым главным корнем и мочковатыми – с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем. Мощная корневая система не только удерживает растение в почве, но и поглощает из нее воду и растворенные в ней питательные вещества.

Некоторые растения, живущие на бедном кислородом почвах (например, тропические мангровые деревья), образуют дыхательные корни, которые развиваются из подземных боковых корней, поднимаются над водой или почвой вертикально вверх и снабжают подземные части растения воздухом. У других растений (например, тропического баньяна) корни – подпорки. Растения со слабым стеблем с помощью корней – прицепок поднимаются вверх по стенам, стволам растений – соседей.

Ребята, какую функцию выполняет корневая система растения?

Корневая система удерживает растение в почве и поглощает из нее воду и растворенные в ней питательные вещества.

Другим важным органом растения является побег. Он состоит из стебля, листьев и почек. Стебель выносит листья к свету, на нем располагаются почки, развивающиеся побеги, цветки и плоды. Стебли у портулака сочные, светло-зеленого окраса, к которому примешивается красноватый оттенок. Они стелются по земле, укрывая ее, словно коврик. Листья, как и стебли, сочные, зеленовато-серые, очередные, мелкие. Лист занимает на стебле боковое положение и обычно состоит из листовой пластинки, которая крепиться к стеблю с помощью черешка.

У многих растений листья лишены выраженного черешка – такие листья называются сидячими. Нижняя часть называется его основанием, а выросты черешка – прилистниками. Однако не все растения имеют прилистники (сирень, ландыш) и черешки (лён, элодея, гвоздика). Различаются листья и количеством листовых пластинок на черешке. Так, листья березы, липы имеют по одной листовой пластинке – это простые листья. У листьев рябины, акации, шиповника на черешке по нескольку листовых пластинок – это сложные листья. В листе происходят сложные процессы дыхания, образование питательных веществ, испарение воды. У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную: они удерживают тонкий стебель растения в вертикальном положении.

Ребята, какие функции выполняют листья?

В листьях происходят сложные процессы дыхания, образование питательных веществ, испарение воды.

Почка – это зачаточный побег. Различают листовые и цветочные почки. В листовых заключены зачатки будущего стебля и листьев, а в цветочных еще зачатки цветка или цветков. Цветок у большинства растений – самая яркая и заметная его часть. Обычно он состоит из венчика, образованного лепестками – сросшимися или раздельными. У большинства растений венчик окружен чашелистиками, образующих чашечку. Она так же может быть сростнолистной или раздельнолистной. Цветки у портулака мелкие, обоеполые, насекомоопыляемые (иногда самоопыляющиеся), одиночные или в пазушных пучках.

Цветки выполняют функцию полового размножения. Главная часть цветка – пестики окружающие ее тычинки. Они располагаются в центре цветка. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. Из завязи после опыления и оплодотворения развиваются плод и семена. В тычинках образуется пыльца. Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части цветка располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки. Цветки на побеге редко расположены поодиночке, как, например, у тюльпана или нарцисса. Обычно они собраны в группы, как у клевера, груши, астры, кукурузы. Такую группу цветков называют соцветием.

Ребята, какие функции выполняют цветки?

Цветки выполняют функцию полового размножения.

Молодцы, ребята! Плоды у растений, как и их цветки, очень разнообразны, как по форме и размерам, так и по окраске, количеству семян и многим другим признакам. Стенка плода – околоплодник образованна разросшимися и видоизменными стенками завязи. Семена, заключенные внутри плода, развиваются из семязачатков, расположены в завязи. Основная функция плода – это защита семян и их распространение. Снаружи семя покрыто толстой семенной кожурой. Она защищает внутренние части семени от высыхания и механических повреждений. Под кожурой находиться зародыш – маленькое растеньице. Он состоит из зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей. Семядоли – это первые листья зародыша.

Ребята, какие функцию выполняет плод ?

Плод выполняет питательную и защитную функции.

Теперь открывайте учебник на странице 41 и выпишите, какие растения называются однодольными, а какие двудольные с примерами.

IV. Закрепление изученного материала.

Выберите один правильный ответ из предложенных:

Цветковые растения имеют:

а) корень и побег;

б) корень, побег, цветки, плоды с семенами;

в) побег, цветки, плоды с семенами.

а) удерживает растение в почве;

б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;

в) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ, служит местом запасания питательных веществ.

Главной частью цветка являются:

а) пестик и лепестки;

б) венчик и тычинки;

в) тычинки и пестик.

Зародыш растения состоит из:

а) почечки и семядолей;

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

в) зародышевого корешка, стебелька и почечки.

V. Домашнее задание.

После подвожу итоги урока. И задаю домашнее задание.

Все молодцы, все хорошо поработали! Домашнее задание на доске - § 6 на пересказ и ответить на вопросы на странице 45.

Читайте также: