Кто мои бабушка дедушка в чем я должен им помочь 1 класс конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1087 0

Цели: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке, воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

-Кого же мы называем бабушкой?

- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.

- Вы часто видите своих бабушек?

- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?

- А от чего они появляются?

- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах (папах) и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, что вы любите вместе с ней делать, какая она, и, конечно о том, как вы ее любите.

(Рассказы 3-4 детей).

- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали. Каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Бабушкины руки такие теплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. Давайте поиграем в одну игру, которой нас учили бабушки:

Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.

В морщинки собраны.

А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь

Все работали ладони Постукивают кулачком о ладонь.

Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают.

По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове.

И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи.

Ладушки – ладушки! Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки!

- Молодцы! А кто еще очень любит внуков?

- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку:

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

И водой холодно, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

-А как вы можете порадовать дедушку?

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, что знает.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на своего дедушку?

(Ответы детей: быть таким же сильным, добрым, веселым и т.п.

- А как зовут ваших дедушек?

Сколько бы не было разных имен,

Главное в дедушке – дедушка он.

Сегодня мы поговорили о ваших бабушках и дедушках. Хорошо, что у вас у всех они есть. Любите их, не огорчайте и помогайте им.

Воспитатель Володина С. А.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Внеклассное мероприятие

Цель: воспитание уважительного отношения к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь.

-Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

-Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

-Солнечные лучи для игры

-Зараннее подготовленные портреты бабушек и дедушек

-Презентация, соответствующая теме урока

-Мультфильм об уважительном отношении к людям старшего поколения;

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос, какова тема нашего классного часа?

- Но прежде чем поговорить о старших членах ваших семей, хотелось бы вспомнить вместе с вами, какова, же вообще роль семьи в жизни каждого человека?

- Прочитайте поговорки о семье и объясните, как вы их понимаете.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

Дружная семья гору свернет.

Самое лучшее наследство- воспитанность.

Добрые детки дому венец, а плохие - дому конец.

Учитель выслушивает рассуждения детей.

- Вы правильно объяснили эти пословицы и поговорки. Семья - это опора любого человека в жизни, это настоящие друзья, которые придут всегда тебе на помощь, это уют и тепло, это то место, куда мы всегда спешим, потому, что здесь нас любят и ждут.

Самыми близкими людьми для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше всего проводит с вами времени в детстве. Скорее всего, это дедушка и бабушка.

Вот и сегодня на классном часе мы поговорим о пожилых людях.

- А вы всегда вежливы со старшими людьми?

-С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается как Международный День пожилых людей. Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

- Мы часто не замечаем их - сгорбленных, сморщенных. Но они всегда рядом. . В автобусе, на улице. Такие люди часто одиноки.

-К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Многие наши бабушки и дедушки – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своими страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире. Совсем еще молодым бабушкам и дедушкам приходилось таскать ящики по 50-60 кг. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Разве не достойны они уважения после этого?

Кто расскажет: что умеют делать наши бабушки?

Ученики читают стихи:

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

“Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…”

Дружно мы с бабушкой милой живем!

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про наших бабушек и дедушек, слушаем все внимательно и отвечаем.

Пироги на угощенье,

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки

У него в мазолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ….(дед)

Дедушка и бабушка,

А теперь состарились,

И стали … (пожилыми).

Осень праздник подарила,

И поздравить не забыла,

Ясным солнышком к обеду,

Наших бабушку и … (деда).

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь им я по праву,

Хоть и стал совсем … (седой).

С бабушкой моей вдвоем,

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней,

В праздник пожилых … (людей).

Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям

Учитель: Сейчас мы немного поиграем. У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках и дедушках. Мальчики запишут слова дедушкам, а девочки бабушкам.

(дети по очереди прикрепляют лучики к солнцу: добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, лучший, умный. )

Вот какое солнце у нас получилось!

- К сожалению, жизнь наших бабушек и дедушек не всегда бывает солнечной и радостной. Давайте разберем некоторые жизненные ситуации. Какой вы найдете выход в каждой из них?

Б) Идет дедушка с тяжелой сумкой. Его нужно превести через дорогу.

В) У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил: -Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой.

Г) Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:- Возьми сама, я смотрю мультфильм.

Д) Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Старуха, а правил дорожного движения не знает!

2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка)

- Мы все с вами любим наших бабушек и дедушек.

- Давайте сделаем вывод, как же нужно относиться к пожилым людям?

- В заключение нашего урока я бы хотела прочитать вам притчу:

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Данное мероприятие по теме "Мои бабушка и дедушка" способствует и помогает детям дошкольного возраста ценить, уважать и любить близких родственников - бабушку и дедушку.

Программное содержание: ф ормировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор , п рививать детям навыки доброжелания , в оспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям , в оспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Планируемые результаты : умеет поддержать беседу, отвечает на вопросы педагога; участвует в обсуждении при рассматривании картин; проявляет интерес к прослушиванию стихов о бабушке и дедушке; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе творческой работы, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем на строении пройдем на свои места.

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о. О ком пойдет речь, постарайтесь догадаться сами:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

(наклоняются в право , влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты в право , влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопают)
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображения бабушки и дедушки, чем эти бабушки и дедушки похожи на ваших ?

Рассматривание и беседа по изображения:

- Кто изображен на картине?

- Как вы определили (Девочке лет 5-6, женщина пожилая – она седая, лицо морщинистое). (Женщина с девочкой обнимаются, они рады друг другу) .

- Глядя на иллюстрацию, опишите характер бабушки. (Добрая, ласковая, нежная, любящая.)

-А еще все бабушки заботливые. (Да)

Бабушка нам чай сварила (правая рука помешивает чай)

В него травки положила ( пальцы сыпят траву).

Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)

Разнотравьем чай богат (потереть одной ладошкой другую)

Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши). ( Н. Бабаева)

-У многих из вас есть и дедушки.

-А чем вы любите заниматься со своими дедушками

- А какие чувства вы испытываете к своему дедушке? (Благодарность,

любовь, жалость, заботу, теплоту) .

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о ваших бабушках и дедушках можно рассказывать долго и много. Мальчики и девочки любите и цените их, будьте добрыми и внимательными к ним.

Как бы вам жилось без них?

Как нужно почитать старых людей?

За что их нужно уважать? (они прожили жизнь, они мудрые, они нас любят и заботятся о нас.

Как бы вы хотели, чтобы в жизни поступали с вами?

Так и вы должны уважительно относиться к пожилым людям.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с социальным праздником – День бабушек и дедушек! Учить детей навыкам общения с пожилыми людьми, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

Образовательные:

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.

развивать мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.

прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

донести свою позицию до других

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,

умение делать выбор

Оборудование:

Ход занятия:

Вступительное слово.

-Здравствуйте ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Савлюкова Карина Александровна. Я вам предлагаю встать и выйти ко мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на свои места.

Основная часть.

-О ком пойдет сегодня речь, постарайтесь догадаться сами:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка) – вывешивание картинки

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дедушка) - вывешивание картинки

-Правильно! 28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек. Они являются самыми уважаемыми по возрасту членами семьи. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья. К сожалению, некоторые люди не имеют бабушек и дедушек, но они так же почтительно относятся к ним.

-Сейчас ребята, я зачитаю ситуации, а вы мне скажите, правильно так поступать или нет? Почему?

Мальчик Костя торопился зайти в автобус, да так что толкнул старенького дедушку, при этом не извинившись. Правильно ли поступил Костя?

Старенькая женщина попросила свою внучку донести пакеты из магазина. Но девочка отказала в помощи, сказав, что она торопиться по делам. Правильно ли сделала девочка?

Школьник Миша помог бабушке перейти через дорогу, когда та его попросила. Правильно ли сделал Миша?

Правильно ли поступила девочка?

Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова, отгадав кроссворд:

1. Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

2. Подарю тебе цветы

И подарок подарю.

Я уверена, что ты

Скажешь мне . (благодарю).

3. Если мы у дедушки

Просим к чаю хлебушка,

То мы его благодарим.

Какое слово говорим? (Спасибо)

4. Мне очень жаль, что так случилось,

Что всё так грустно получилось,

Надеюсь вы меня простите

И говорю я…(Извините)

5. Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

6. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

-Ребята, какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)

-Давайте представим на несколько минут, что мы уже стали старенькие, как бы вы хотели, что бы к вам относились? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам запомнить несколько полезных советов, давай те же прочитаем их (индивидуально на карточке)

Правила общения с пожилыми людьми:

Не унижайте одиноких стариков

Уступайте место в общественном транспорте

Старайтесь мягко, доброжелательно попросить о той или иной просьбе

Не грубите и не перечьте пожилому человеку

Узнавайте у своих родных или знакомых бабушек и дедушек, как у них дела, как здоровье, чем занимались?

Относитесь спокойно, с пониманием при разговоре с человеком старшего возраста

Запомните, что пожилые люди – это люди, прожившие относительно долгую жизнь, вследствие чего она уже испытывают определенные трудности в физической активности, и им необходима помощь со стороны.

-Ребята, проверьте по эталону на доске. Объясните значение первой пословицы, как вы её понимаете? (и так далее)

-Хорошо ребята мы с вами работаем, теперь можно немного отдохнуть. Все встали и повторяем за мной:

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

(наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья.

С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов дедушки рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел. Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!



Молодцы ребята! Давайте же вывесим наших получившихся бабушек и дедушек -Теперь немного разомнемся, все встаём:

Читайте также: