Кто мои бабушка дедушка в чем я должен им помочь 1 класс конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 1087 0
Цели: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке, воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
-Кого же мы называем бабушкой?
- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.
- Вы часто видите своих бабушек?
- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.
Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?
- А от чего они появляются?
- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах (папах) и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.
- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, что вы любите вместе с ней делать, какая она, и, конечно о том, как вы ее любите.
(Рассказы 3-4 детей).
- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали. Каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Бабушкины руки такие теплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. Давайте поиграем в одну игру, которой нас учили бабушки:
Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши.
Где были? У бабушки.
А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.
В морщинки собраны.
А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь
Все работали ладони Постукивают кулачком о ладонь.
Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают.
По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове.
И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи.
Ладушки – ладушки! Хлопают в ладоши.
Где были? У бабушки!
- Молодцы! А кто еще очень любит внуков?
- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку:
У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас,
И водой холодно, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?
-А как вы можете порадовать дедушку?
- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, что знает.
- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на своего дедушку?
(Ответы детей: быть таким же сильным, добрым, веселым и т.п.
- А как зовут ваших дедушек?
Сколько бы не было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он.
Сегодня мы поговорили о ваших бабушках и дедушках. Хорошо, что у вас у всех они есть. Любите их, не огорчайте и помогайте им.
Воспитатель Володина С. А.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: воспитание уважительного отношения к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь.
-Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
-Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.
-Солнечные лучи для игры
-Зараннее подготовленные портреты бабушек и дедушек
-Презентация, соответствующая теме урока
-Мультфильм об уважительном отношении к людям старшего поколения;
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос, какова тема нашего классного часа?
- Но прежде чем поговорить о старших членах ваших семей, хотелось бы вспомнить вместе с вами, какова, же вообще роль семьи в жизни каждого человека?
- Прочитайте поговорки о семье и объясните, как вы их понимаете.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, коли в семье лад.
Дружная семья гору свернет.
Самое лучшее наследство- воспитанность.
Добрые детки дому венец, а плохие - дому конец.
Учитель выслушивает рассуждения детей.
- Вы правильно объяснили эти пословицы и поговорки. Семья - это опора любого человека в жизни, это настоящие друзья, которые придут всегда тебе на помощь, это уют и тепло, это то место, куда мы всегда спешим, потому, что здесь нас любят и ждут.
Самыми близкими людьми для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше всего проводит с вами времени в детстве. Скорее всего, это дедушка и бабушка.
Вот и сегодня на классном часе мы поговорим о пожилых людях.
- А вы всегда вежливы со старшими людьми?
-С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается как Международный День пожилых людей. Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
- Мы часто не замечаем их - сгорбленных, сморщенных. Но они всегда рядом. . В автобусе, на улице. Такие люди часто одиноки.
-К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.
Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Многие наши бабушки и дедушки – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своими страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире. Совсем еще молодым бабушкам и дедушкам приходилось таскать ящики по 50-60 кг. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.
Разве не достойны они уважения после этого?
Кто расскажет: что умеют делать наши бабушки?
Ученики читают стихи:
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про наших бабушек и дедушек, слушаем все внимательно и отвечаем.
Пироги на угощенье,
У любимой … (бабушки)
Он трудился не от скуки
У него в мазолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ….(дед)
Дедушка и бабушка,
А теперь состарились,
И стали … (пожилыми).
Осень праздник подарила,
И поздравить не забыла,
Ясным солнышком к обеду,
Наших бабушку и … (деда).
На портрете парень бравый –
Это дед мой молодой.
И горжусь им я по праву,
Хоть и стал совсем … (седой).
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых … (людей).
Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям
Учитель: Сейчас мы немного поиграем. У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках и дедушках. Мальчики запишут слова дедушкам, а девочки бабушкам.
(дети по очереди прикрепляют лучики к солнцу: добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, лучший, умный. )
Вот какое солнце у нас получилось!
- К сожалению, жизнь наших бабушек и дедушек не всегда бывает солнечной и радостной. Давайте разберем некоторые жизненные ситуации. Какой вы найдете выход в каждой из них?
Б) Идет дедушка с тяжелой сумкой. Его нужно превести через дорогу.
В) У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил: -Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой.
Г) Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:- Возьми сама, я смотрю мультфильм.
Д) Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Старуха, а правил дорожного движения не знает!
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка)
- Мы все с вами любим наших бабушек и дедушек.
- Давайте сделаем вывод, как же нужно относиться к пожилым людям?
- В заключение нашего урока я бы хотела прочитать вам притчу:
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Данное мероприятие по теме "Мои бабушка и дедушка" способствует и помогает детям дошкольного возраста ценить, уважать и любить близких родственников - бабушку и дедушку.
Программное содержание: ф ормировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор , п рививать детям навыки доброжелания , в оспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям , в оспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Планируемые результаты : умеет поддержать беседу, отвечает на вопросы педагога; участвует в обсуждении при рассматривании картин; проявляет интерес к прослушиванию стихов о бабушке и дедушке; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе творческой работы, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем на строении пройдем на свои места.
Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о. О ком пойдет речь, постарайтесь догадаться сами:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Раз, два, три, четыре
(хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
(прыгают на месте)
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
(наклоняются в право , влево)
Мой сверчок, щегол и я
(повороты в право , влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопают)
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображения бабушки и дедушки, чем эти бабушки и дедушки похожи на ваших ?
Рассматривание и беседа по изображения:
- Кто изображен на картине?
- Как вы определили (Девочке лет 5-6, женщина пожилая – она седая, лицо морщинистое). (Женщина с девочкой обнимаются, они рады друг другу) .
- Глядя на иллюстрацию, опишите характер бабушки. (Добрая, ласковая, нежная, любящая.)
-А еще все бабушки заботливые. (Да)
Бабушка нам чай сварила (правая рука помешивает чай)
В него травки положила ( пальцы сыпят траву).
Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)
Разнотравьем чай богат (потереть одной ладошкой другую)
Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши). ( Н. Бабаева)
-У многих из вас есть и дедушки.
-А чем вы любите заниматься со своими дедушками
- А какие чувства вы испытываете к своему дедушке? (Благодарность,
любовь, жалость, заботу, теплоту) .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о ваших бабушках и дедушках можно рассказывать долго и много. Мальчики и девочки любите и цените их, будьте добрыми и внимательными к ним.
Как бы вам жилось без них?
Как нужно почитать старых людей?
За что их нужно уважать? (они прожили жизнь, они мудрые, они нас любят и заботятся о нас.
Как бы вы хотели, чтобы в жизни поступали с вами?
Так и вы должны уважительно относиться к пожилым людям.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Цель: Познакомить с социальным праздником – День бабушек и дедушек! Учить детей навыкам общения с пожилыми людьми, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.
Образовательные:
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.
развивать мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.
прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;
донести свою позицию до других
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,
умение делать выбор
Оборудование:
Ход занятия:
Вступительное слово.
-Здравствуйте ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Савлюкова Карина Александровна. Я вам предлагаю встать и выйти ко мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на свои места.
Основная часть.
-О ком пойдет сегодня речь, постарайтесь догадаться сами:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. (бабушка) – вывешивание картинки
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дедушка) - вывешивание картинки
-Правильно! 28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек. Они являются самыми уважаемыми по возрасту членами семьи. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья. К сожалению, некоторые люди не имеют бабушек и дедушек, но они так же почтительно относятся к ним.
-Сейчас ребята, я зачитаю ситуации, а вы мне скажите, правильно так поступать или нет? Почему?
Мальчик Костя торопился зайти в автобус, да так что толкнул старенького дедушку, при этом не извинившись. Правильно ли поступил Костя?
Старенькая женщина попросила свою внучку донести пакеты из магазина. Но девочка отказала в помощи, сказав, что она торопиться по делам. Правильно ли сделала девочка?
Школьник Миша помог бабушке перейти через дорогу, когда та его попросила. Правильно ли сделал Миша?
Правильно ли поступила девочка?
Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова, отгадав кроссворд:
1. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
2. Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне . (благодарю).
3. Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим? (Спасибо)
4. Мне очень жаль, что так случилось,
Что всё так грустно получилось,
Надеюсь вы меня простите
И говорю я…(Извините)
5. Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
6. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
-Ребята, какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)
-Давайте представим на несколько минут, что мы уже стали старенькие, как бы вы хотели, что бы к вам относились? (Ответы детей).
-Я предлагаю вам запомнить несколько полезных советов, давай те же прочитаем их (индивидуально на карточке)
Правила общения с пожилыми людьми:
Не унижайте одиноких стариков
Уступайте место в общественном транспорте
Старайтесь мягко, доброжелательно попросить о той или иной просьбе
Не грубите и не перечьте пожилому человеку
Узнавайте у своих родных или знакомых бабушек и дедушек, как у них дела, как здоровье, чем занимались?
Относитесь спокойно, с пониманием при разговоре с человеком старшего возраста
Запомните, что пожилые люди – это люди, прожившие относительно долгую жизнь, вследствие чего она уже испытывают определенные трудности в физической активности, и им необходима помощь со стороны.
-Ребята, проверьте по эталону на доске. Объясните значение первой пословицы, как вы её понимаете? (и так далее)
-Хорошо ребята мы с вами работаем, теперь можно немного отдохнуть. Все встали и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре
(хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
(прыгают на месте)
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
(наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я
(повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья.
С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов дедушки рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел. Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Молодцы ребята! Давайте же вывесим наших получившихся бабушек и дедушек -Теперь немного разомнемся, все встаём:
Читайте также: