Конспект последовательность событий для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия используется в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ, имеющими трудности в формировании пространственно-временных представлений. Занятие проводится в групповой форме. В него включены игры и упражнения в соответствии с поставленными задачами и особенностями сформированности пространственных представлений у обучающихся.Длительность занятия 40-45 минут.

Оценить 346 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Автором представлено интересное занятие. Игры и упражнения, которые предложены в данном занятии, обязательно будут интересны и полезны учащимся. Считаю, если психолог проведёт занятие по предложенному плану, ученики усвоят тему "Последовательно сть событий", пространственно -временные представления их станут шире. Спасибо автору, желаю успехов.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

2. Продолжать учить детей выделять разные звуки в словах.

3. Развивать воображение, фантазию при составлении сказки, моделирование.

Ход занятия : Дети, помните, я вам читала сказку о стране Великих Глупостей? А кто эту страну населял? А почему их так называли?

Давайте вспомним, как они там всё делали? (они делали всё наоборот. Дети приводят примеры из страны Великих Глупостей)

А нас можно называть глупцами? Почему? (а потому, что мы всё делаем правильно).

Расскажи, Оля, как ты раздеваешься приходя с прогулки.

А ты, Саша, расскажи,как готовишься к обеду и как кушаешь.

Лена – как готовиться ко сну.

Да. Дети, мы всё делаем одно за другим, в определённом порядке, а это и есть правильная последовательность.

И в жизни и в природе всё происходит последовательно. (Примеры)

А зачем всё нужно делать в правильно последовательности? (Чтобы было хорошо, удобно и т. д.)

А если мы всё будем делать наоборот, то что получится? (неразбериха, путаница).

Ой, кто –то к нам стучится в дверь!

Называют героя сказки (определяют какой первый звук, находят соответствующую букву и подставляют под сказочного героя)

А в какой последовательности мы расставили сказочных героев?

Теперь давай те нарушим правильную последовательность сказки и расскажем её наоборот. Ответы детей.

В какой же последовательности мы сейчас рассказали сказку? (Обратной). Правильно, мы нарушили прямую последовательность и получилось у нас новая сказка.

А давайте мы сейчас ещё раз переставим героев сказки, придумаем по другому конец сказки и получится сказка собственного нашего сочинения.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений определять течение времени (вчера, сегодня, завтра).

​Формировать представления о временных эталонах;

Систематизировать последовательность понятий: вчера, сегодня, завтра.

Продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.

Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развитие знаний о временных эталонах путём выполнения упражнений.

​Воспитывать интерес к учебе, предмету;

​Воспитывать самостоятельность; нравственные качества;

Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Оборудование: мнемотехнические картинки, цветная бумага, клей, шаблоны.

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

​ ​настрой учащихся на работу, организация внимания;

​ проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

-Все улыбочкой вздохнем и занятие начнем.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем о времени.
- А что такое время?
- А как можно узнать время? Конечно, время можно определить по часам. Но еще время мы определяем и по дням.

Задание: (на доске) составить слова, меняя буквы в соответствии с цифрой: Вечар (вчера), сгедоян (сегодня), заратв (завтра).

-Сегодня будем говорить о временных промежутках: сегодня, вчера, завтра. Т.к. эти понятия тоже обозначают время.

2. Основной этап

Задание: (на доске). Отметьте дату, которая была вчера.

Отметьте дату, которая будет завтра.

-Отметьте дату, которая наступила сегодня.

-Когда мы говорим вчера, то мы вспоминаем какие события?

-Когда говорим завтра, то думаем о тех событиях, которые произойдут когда?

-Когда говорим сегодня, то говорим о том, что проживаем в настоящее время.

В понедельник я купался (изображаем плаванье)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).

4. Упражнение на развитие восприятия времени и последовательности временных эталонов (Работа с мнемотехническими картинками).

3. Заключительный этап.

-У вас на столах цветные карточки. Нужно запомнить цвет слов и поднимать соответствующую карточку вместо подходящего по смыслу слова.

Читайте также: