Критерии оценивания конспекта мероприятия с родителями в доу

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Критерии оценки педагогического мероприятия с детьми

Демонстрационного и раздаточного материала нет.

Демонстрационный и раздаточный материал присутствует, но качество изображения и исполнения низкое, картинки маленькие, их содержание непонятно детям.

Демонстрационный и раздаточный материал частично присутствует (есть демонстрационный, но нет раздаточного или наоборот, если данный материал нужен для решения задач, поставленных педагогом), качество материала удовлетворительное.

Демонстрационный и раздаточный материал представлен широко и разнообразно, материал яркий, содержательный и эстетично оформленный.

Рациональное размещение материала и целесообразность применения

Демонстрационного и раздаточного материала нет.

Демонстрационный и раздаточный материал присутствует, но он неверно подобран (не подходит по сюжетной линии, нарушает структуру занятия, отвлекает от решения поставленных задач, размещен таким образом, что недоступен или неудобен для просмотра части детей).

Демонстрационный и раздаточный материал целесообразен к применению, но размещен неудобно, непродуманно или часть материала нецелесообразна и правильно размещена, а другая часть требует серьезной доработки в плане осмысления содержания и размещения.

Демонстрационный и раздаточный материал отвечает требованию решения программных задач, доступен всем детям, рационально размещен.

Единство структуры НОД, логическая последовательность и взаимосвязь частей

В мероприятии сложно обнаружить структуру, нет логической последовательности, взаимосвязи частей как в конспекте, так и на практике.

В мероприятии запланирована структура, логичность, последовательность, взаимосвязь этапов, выдержанность сюжетной линии, но на практике педагог не смог это реализовать, мероприятие представляет собой набор последовательных заданий для детей.

В мероприятии есть структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, хотя педагог зачастую не выдерживает тематическую линию на протяжении всего мероприятия.

В мероприятии ярко выражено единство структуры, логическая последовательность, взаимосвязь частей.

Интеграция видов детской деятельности

Интеграции видов детской деятельности нет.

Интеграция видов детской деятельности обозначена в задачах, но на практике не реализуется.

Интеграция видов детской деятельности присутствует частично и представлена в виде отдельно взятых заданий или вопросов.

Интеграция видов детской деятельности присутствует, задачи, деятельность интегрируются, пронизывая друг друга, и составляют единой логической структурированное содержание.

Соответствие длительности мероприятия санитарно-гигиеническим требованиям;

соответствие требованиям к объему статичных видов деятельности и двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха

Длительность мероприятия не соответствует СанПиН с большим превышением продолжительности времени, при этом деятельность, предлагаемая детям, однообразна, статична, нет чередования ее видов, дети демонстрируют явные признаки утомления: скучают, отвлекаются, педагог не корректирует формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей.

Длительность мероприятия не соответствует СанПиН (небольшое превышение времени), дети на протяжении мероприятия увлечены деятельностью, имеют возможность самостоятельного перемещения, смены видов детской деятельности, некоторые дети демонстрируют признаки утомления, отвлекаются; педагог корректирует формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей.

Длительность мероприятия соответствует СанПиН, дети на протяжении мероприятия увлечены деятельностью, имеют возможность самостоятельного перемещения, смены видов детской деятельности, некоторые демонстрируют признаки утомления, отвлекаются; педагог корректирует формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей.

Длительность мероприятия соответствует СанПиН, дети на протяжении мероприятия увлечены деятельностью, имеют возможность самостоятельного перемещения, смены видов детской деятельности, признаков утомления не наблюдается; педагог корректирует формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей.

Речь педагога (выразительность, эмоциональность, грамотность, доступность, логичность)

Речь педагога не выразительна, в ней наблюдаются ошибки словообразования, ударений в словах, фразы построены нелогично, педагог не придерживается сути монолога, перескакивает с одной мысли на другую, много слов-паразитов.

Речь педагога выразительна, эмоциональна, но в ней наблюдаются ошибки словообразования, ударений в словах, фразы построены нелогично, педагог не придерживается сути монолога, перескакивает с одной мысли на другую, много слов-паразитов.

Речь педагога выразительна, эмоциональна, грамотна по произношению, но есть ошибки в построении предложений и их взаимосвязи, могут встречаться слова-паразиты.

Речь педагога выразительна, грамотна, доступна, логична, эмоциональна, наблюдается точное, лаконичное и понятное изложение, правильно построенные фразы и предложения, педагог придерживается сути беседы.

Создание эмоционального настроя детей, ситуации успеха для каждого ребенка на протяжении НОД

Педагог не создает эмоциональный настрой в начале мероприятия, но не может поддерживать его на протяжении всей деятельности, ситуация успеха для каждого не была создана.

Педагог не создает эмоциональный настрой, поддерживает его на протяжении всей деятельности, ситуация успеха создана не для всех детей, а только для активных и обладающих умениями в данной деятельности.

Педагог создает эмоциональный настрой и ситуацию успеха для каждого ребенка на протяжении всего мероприятия, каждый ребенок проявляет себя успешным и отмечается педагогом.

Мотивирование детей на участие в НОД

Мотивирования на участие в деятельности не наблюдается, педагог приглашает детей и объясняет, что они должны сделать.

Педагог пытается мотивировать детей к деятельности, но мотивацию большая часть детей не понимаете или не понимает.

Педагог заинтересовывает и мотивирует большую часть детей, дети самостоятельно, без принуждения включаются в деятельность, но не каждый хочет довести начатое до конца,, мотивация снижена к окончанию мероприятия.

Педагог заинтересовывает и мотивирует детей, дети самостоятельно, без принуждения включаются в деятельность, каждый доводит начатое до конца, мотивация поддерживается до окончания мероприятия.

Постановка детской цели

Рациональность выбора методов и приемов, соответствие используемых методов и приемам цели, задачам, содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей

Методы и приемы, используемые педагогом, нерациональны, не соответствуют цели, задачам, содержанию образовательного взаимодействия, индивидуальным особенностям и возможностям детей.

Методы и приемы соответствуют цели и задачам, содержанию образовательного взаимодействия, но не рациональны (не эффективны, дают незначительный результат), не соответствуют индивидуальным особенностям и возможностям детей.

Методы и приемы соответствуют цели и задачам, содержанию образовательного взаимодействия, но из них не все, а только часть рациональны (эффективны, дают высокий результат), не все соответствуют индивидуальным особенностям и возможностям детей данной группы.

Методы и приемы соответствуют цели и задачам, содержанию образовательного взаимодействия, являются рациональными (эффективны, дают высокий результат), соответствуют индивидуальным особенностям и возможностям детей данной группы.

Использование различных форм организации совместной деятельности (групповая, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная)

Используется только групповая (фронтальная) форма работы.

Основная форма работы – групповая, педагог работает индивидуально с детьми, но это в большинстве своем дети, которые всегда активны.

Используются различные формы работы (групповая, подгрупповая, в парах), но при этом педагог сам распределяет в подгруппы и пары и предлагает одинаковые задания, вопросы, виды деятельности активным и пассивным детям.

Используются различные формы работы (групповая, подгрупповая, в парах), при этом осуществляется личностно ориентированный подход к каждому ребенку.

Предоставление детям возможности выбора форм работы, материалов, участников деятельности

У детей нет возможности выбора форм работы и материалов, педагог сам выбирает и предлагает, материал раздается всем детям или уже лежит на столах, висит готовый на стенде или доске.

У детей нет возможности выбора форм работы и материалов, педагог сам выбирает и предлагает детям или готовит весь нужный материал на отдельном столе, материал раздается дежурными детьми (разовые поручения) или каждый берет подготовленный материал сам.

Педагог готовит и предлагает несколько альтернативных форм работы и материалы, дети выбирают, материал берут самостоятельно из предложенного на выбор.

Педагог вместе с детьми до начала мероприятия или в процессе обсуждает, каким образом будет осуществляться та или иная деятельность, что для этого потребуется, где можно это взять, при этом дети являются активными участниками обсуждения, хорошо ориентируются в том, какие в группе есть материалы, игрушки, атрибуты, где они находятся. После обсуждения самостоятельно или при незначительной помощи педагога берут и готовят материал для деятельности, распределяются в подгруппы, пары или индивидуально, подбирают удобное место для деятельности.

Форма сотрудничества педагога и детей

Взрослый отдален от детей, за детьми жестко закреплены рабочие места, запрещено перемещение, но разрешено свободное общение. Позиция взрослого – рядом, вместе с детьми. При этом активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе речевая.

Взрослый – партнер, рядом с детьми, может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается. При этом все дети в поле зрения педагога и друг друга, могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности. Активность взрослого выше, чем активность детей.

Взрослый – партнер, рядом с детьми, может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается. При этом все дети в поле зрения педагога и друг друга, могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности. Активность детей и взрослого оптимальна.

Результативность НОД в соответствии с целью и задачами

Результативности мероприятия нет, педагогическая и детская цели не достигнуты, задачи не выполнены.

Результативность мероприятия заключается только в общении и высоком положительном эмоциональном фоне, педагогическая и детская цели достигнуты частично.

Педагогическая и детская цели достигнуты частично, но большая часть задач реализованы.

Еще одна контрольная карта для оценки мероприятия с родителями воспитанников ДОУ. Надеюсь, что мои разработки пригодятся методистам дошкольных учреждений.

Оценочный лист мероприятия  с родителями

Ф. И. О. педагога ___

Место проведения ___

Название мероприятия___

Цели, задачи ___ ___

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по 4-х бальной системе:

4 – данное качество/критерий / ярко выражено

3 – данное качество /критерий / сформировано в достаточной степени

2 – данное качество /критерий / имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

Критерии оценки

1 Создание условий для проведения мероприятия

Средняя оценка ___

1.1 Наличие сценария, отражающего ход мероприятия, длительность, материалы и оборудование и т. д.

1.2 Организация пространства для проведения мероприятия с учетом размещения, перемещения участников, создания комфортных условий для каждого

1.3 Материалы и оборудование: наличие демонстрационных материалов, раздаточного материала, в т. ч. схемы, таблицы, буклеты и др.

1.4 Использование информационно-компьютерных технологий в рамках мероприятия

2 Организация мероприятия, его содержание

Средняя оценка ___

2.1 Информационно-аналитическая работа в рамках мероприятия

*Сбор, анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей, запросов, выявление готовности родителей к сотрудничеству

*Просвещение родителей, передача необходимой информации по обсуждаемому вопросу

*Организация продуктивного общения всех участников (обмен мыслями, идеями, чувствами)

2.2 Организация практической работы в рамках мероприятия

*Актуальность выбранных форм, методов

*Способствует ли предложенная практическая работа реализации задач мероприятия

*Востребованность предложенной практической работы родителями

2.3 Контрольно-оценочная работа в рамках мероприятия

*Использование в работе методов и приемов, направленных на определение эффективности мероприятия

*Наличие возможности для каждого участника выразить свое мнение о проведенном мероприятии, его отдельных моментов

3 Поведение участников мероприятия

Средняя оценка ___

3.1 Личностно-ориентированный стиль взаимоотношений участников мероприятия

3.2 Активность участников мероприятия

3.3 Удовлетворенность родителями участием в мероприятии

4 Личностные и профессиональные качества педагога

Средняя оценка ___

4.1 Грамотность и выразительность речи педагога

4.2 Готовность педагога к открытому диалогу

4.3 Способность импровизировать

4.4 Умение мотивировать, побуждать родителей к активному участию в мероприятии

4.5 Корректность в высказываниях

4.6 Эрудированность педагога

4.7 Аналитические способности педагога

4.8 Соответствие внешнего вида педагога его статусу

Итоговая средняя оценка ___

Рекомендации: ___ ___

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Надеюсь, что данная методическая разработка поможет методистам в ДОУ.

ВложениеРазмер
otsenochnyy_list_meropriyatiya_s_roditelyami.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Карта контроля качества проводимого мероприятия с родителями

Контрольная карта для оценки мероприятия с родителями воспитанников ДОУ. Надеюсь, что мои разработки пригодятся методистам дошкольных учреждений.

Оценочный лист мероприятия с родителями

Ф. И. О. педагога ___________________________________________________

Место проведения __________________________________________________

Цели, задачи _______________________________________________________

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по 4-х бальной системе:

4 – данное качество/критерий / ярко выражено

3 – данное качество /критерий / сформировано в достаточной степени

2 – данное качество /критерий / имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

Наличие сценария, отражающего ход мероприятия, длительность, материалы и оборудование и т. д.

Организация пространства для проведения мероприятия с учетом размещения, перемещения участников, создания комфортных условий для каждого

Материалы и оборудование: наличие демонстрационных материалов, раздаточного материала, в т. ч. схемы, таблицы, буклеты и др.

Использование информационно-компьютерных технологий в рамках мероприятия

Информационно-аналитическая работа в рамках мероприятия

- Сбор, анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей, запросов, выявление готовности родителей к сотрудничеству

- Просвещение родителей, передача необходимой информации по обсуждаемому вопросу

- Организация продуктивного общения всех участников (обмен мыслями, идеями, чувствами)

Организация практической работы в рамках мероприятия

-Актуальность выбранных форм, методов

-Способствует ли предложенная практическая работа реализации задач мероприятия

-Востребованность предложенной практической работы родителями

Контрольно-оценочная работа в рамках мероприятия

*Использование в работе методов и приемов, направленных на определение эффективности мероприятия

Наличие возможности для каждого участника выразить свое мнение о проведенном мероприятии, его отдельных моментов

3. Поведение участников мероприятия

Личностно-ориентированный стиль взаимоотношений участников мероприятия

Активность участников мероприятия

Удовлетворенность родителями участием в мероприятии

  1. Личностные и профессиональные качества педагога

Грамотность и выразительность речи педагога

Готовность педагога к открытому диалогу

Умение мотивировать, побуждать родителей к активному участию в мероприятии

Корректность в высказываниях

Аналитические способности педагога

Итоговая средняя оценка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий спортивного мероприятия, проводимого совместно с родителями "Зов Джунглей"

Незабываемое событие произошло в апреле в нашей группе. Зов Джунглей - в восторге все - воспитатель, руководитель, родители, а главное, дети).


В данной карте проведён системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса, что помогает определи.

Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио.

Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному.



Цель: организация педагогического просвещения и развитие партнерских отношений с родителями в сфере развития детей 3-4 лет.

Описание разработки

Цель: организация педагогического просвещения и развитие партнерских отношений с родителями в сфере развития детей 3-4 лет.

Задачи:

- расширять представления родителей о возрастных психофизических особенностях детей 3-4 лет;

- ознакомить с программными задачами развития и воспитания детей этого возраста;

- развивать у родителей способности к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями.

Форма проведения: лекция.

Участники: воспитатели группы, педагог - психолог, родители.

Деятельность педагога и его качества оцениваются по 4-х бальной системе:

4 – данное качество/критерий / ярко выражено

3 – данное качество /критерий / сформировано в достаточной степени

2 – данное качество /критерий / имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

Создание условий для проведения мероприятия.

Наличие сценария, отражающего ход мероприятия, длительность, материалы и оборудование и т. д. - 4

Организация пространства для проведения мероприятия с учетом размещения, перемещения участников, создания комфортных условий для каждого - 4

Карта оценки проекта мероприятия с родителями Третий год жизни ребенка: Кризис упрямства или эпоха Я сам!

Материалы и оборудование: наличие демонстрационных материалов, раздаточного материала, в т. ч. схемы, таблицы, буклеты и др. - 4

Использование информационно-компьютерных технологий в рамках мероприятия - 4

Организация мероприятия, его содержание.

Информационно-аналитическая работа в рамках мероприятия.

- Сбор, анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей, запросов, выявление готовности родителей к сотрудничеству - 3

- Просвещение родителей, передача необходимой информации по обсуждаемому вопросу - 3

- Организация продуктивного общения всех участников (обмен мыслями, идеями, чувствами) - 4

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

Структура дневника дуального обучения

1. Титульный лист


Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________ _______________________________________________
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс обучения________, группа ___________
Подпись обучающегося______________________________

ДНЕВНИК

ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

за _____ курс, 201_/ 201__учебный год

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося

(Ф.И.О, контактные данные)

(Ф.И.О, контактные данные)

№ п/п Критерии оценки показателей Ко-во баллов
Показатель 7.Параметры структуры родительского собрания.
7.1. Структура родительского собрания соблюдена.
Имеются незначительные изменения структуры родительского собрания.
Структура родительского собрания не соблюдается.
7.2. Собрание проведено в соответствии с конспектом.
Проведенное собрание не соответствует конспекту.
Показатель 8.Соблюдение методики проведения родительского собрания.
8.1. Цель собрания перед родителями поставлена.
Недостаточно четкая постановка цели.
Цель собрания перед родителями не поставлена.
8.2. Рассматриваемая проблема для родителей актуальна.
Проблема для родителей неактуальна.
8.3. Глубина, научность в рассмотрении проблемы продемонстрирована.
Глубина и научность в рассматриваемой проблеме отсутствуют.
8.4. Используемые методы стимулирования активности родителей эффективны, разнообразны.
Используемые методы стимулирования активности родителей недостаточно эффективны, однообразны.
Методы стимулирования активности родителей не используются.
8.5. Взаимодействие родителей друг с другом и с воспитателем организовано продуктивно.
Взаимодействия родителей друг с другом и с воспитателем отсутствует.
8.6. Предложенные рекомендации для родителей конкретны, доступны, носят практический характер.
Рекомендации для родителей носят формальный характер.
Рекомендации не даны.
8.7. Информационно-коммуникационные технологии используются эффективно.
Информационно-коммуникационные технологии используются неэффективно.
8.8. Рефлексия отражена в проблемных вопросах, ситуациях.
Рефлексия проведена формально.
Рефлексия отсутствует.
Показатель 9.Соблюдение профессионального делового этикета воспитателя.
9.1. Требования к грамотности речи соблюдены.
9.1.1. Речь воспитателя эмоциональна, выразительна.
Речь воспитателя эмоционально окрашена, но невыразительна.
Речь воспитателя неэмоциональна и невыразительна.
9.1.2. Речь воспитателя доступна, логична, правильна.
Речь воспитателя доступна, логична, содержит незначительные грамматические ошибки.
Речь воспитателя неграмотна.
9.2. Реакция на вопросы и реплики родителей адекватна возникающим на собрании ситуациям.
Реакция на вопросы и реплики родителей неадекватна ситуации.
9.3. Используется доброжелательный и непринужденный стиль общения.
Используется авторитарный стиль общения.
ИТОГО по ПК 4.3.

Критерии оценки координации действий сотрудников дошкольной образовательной организации

№ п/п Критерии оценки показателей Кол-во баллов
Показатель 7. Содержание координаций действий воспитателя и помощника воспитателя
7.1. Координация действий представлены во всех режимных моментах
При отсутствии одного из режимных моментов снимается 1 балл
7.2. Предложенные рекомендации по координации действий
7.2.1 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных недостатков
Предложенные рекомендации не соответствуют выявленным недостаткам
7.2.2 Предложенные рекомендации направлены на улучшение и оптимизацию работы
Предложенные рекомендации не направлены на улучшение и оптимизацию работы
Итого по ПК 4.5

Приложение 1

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

Структура дневника дуального обучения

1. Титульный лист


Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________ _______________________________________________
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс обучения________, группа ___________
Подпись обучающегося______________________________

ДНЕВНИК

ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

за _____ курс, 201_/ 201__учебный год

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося

(Ф.И.О, контактные данные)

(Ф.И.О, контактные данные)


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: