Козацькі літописи конспект уроку 9 клас

Обновлено: 06.07.2024

1. Организационный. Этап постановки целей урока и мотивации.

- Исходя из высказываний известных лингвистов, определите тему нашего урока:

- Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы написать сочинение – рассуждение?

- Как вы считаете, пригодится ли этот урок вам в дальнейшем?

Что можно считать одним из условий успешного выполнения этого задания? Начитанность. Почему? И второе важное условие – умение проникать в смысл читаемого текста. А для этого необходимо владеть определёнными приемами анализа текста.

Именно этим мы и займемся сегодня на уроке. И в результате у нас должно получиться сочинение-рассуждение в формате задания 9.2 и 9.3 ОГЭ по русскому языку.

Запишите тему урока: Сочинение – рассуждение.

О чем идет речь в этой притче и в этих высказываниях? А какие высказывания и произведения о дружбе вы знаете?

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Сочинение – рассуждение – самый сложный вид творческой работы.

- Перед тем, как приступить к объяснению написания сочинения, рассмотрим критерии оценивания этого вида работы. Посмотрите на свои карточки, на слайде есть тоже.

(Просмотр и обсуждение критериев оценивания).

- Исходя из памятки, характеристики критериев оценивания сочинения-рассуждения и схемы сочинения-рассуждения, составим ПЛАН сочинения-рассуждения.

Запишите композицию сочинения:

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)

а) аргумент-пример №1;

б) аргумент-пример №2.

III. Знакомство с текстом, анализ композиции, смысловой структуры, средств выразительности.

- Начнём работу с чтения текста, на основе которого напишем сочинение-рассуждение. Он находится у вас на столах (читает текст один из учеников)

IV. Аналитическая работа с текстом.
- О чем этот текст? Как бы вы определили его тему?
Какая из проблем не рассматривается в тексте?

Проблема отношения автора к современной дружбе.

Б) Проблема истинных жизненных ценностей.

Обсудите в паре каждую из этих проблем
А теперь попробуйте привести аргументы к каждой проблеме. В каком еще произведении мы встречались с этими проблемами?

Создайте группы – каждая группа обсудит структуру и напишет сочинение по одной из этих проблем.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

VI. Отбор материала для сочинения из художественных произведений

Учитель: Дружба окрыляет, придаёт силы, вдохновляет.
Многие писатели, поэты, композиторы, художники создали замечательные произведения о дружбе.

Проверка домашнего задания.

Вы по группам и индивидуально получили домашнее задание-это подборка литературных произведений на эту тему, афоризмы и цитаты, пословицы, стихотворение

- Какие литературные произведения на эту тему вы подобрали? (пересказ эпизодов)

- Афоризмы и цитаты, пословицы. Стихотворение д\з

2. Знакомство с пословицами о маме

Учитель: О дружбе сложено много пословиц. Посмотрите на экран. Можно ли в таком виде использовать эти пословицы в сочинении?

Дружба дружбой, а служба службой. Не люби друга потаковщика, люби встречника. Будь друг, да не будь в убыток. Дружно за мир стоять – войне не бывать. С кем поведешься, от того и наберешься. Для милого дружка и сережку из ушка. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает. Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать. Все за одного, один за всех.

Аргументация сочинения. Работа осуществляется в парах.

Подберите аргументы из литературы

Выберите афоризмы, пословицы

После по одному-два представителя озвучивают свои варианты.

Аргумент из жизни

VIII. Создание атмосферы взаимопонимания

- Какой вариант вступления, по – вашему мнению, является самым подходя-щим к данному тексту?
* через вопрос темы;
* собственное мнение автора сочинения-рассуждения;
* лирическое размышление.

На экране возможные варианты вступления


- Как, на ваш взгляд, можно завершить творческую работу по тексту Ильина?
* выразить надежду на то, что для настоящей дружбы не существует препятствий.

Учитель: Используя шаблоны, напишите сочинение-рассуждение по группам 9.2 или 9.3

Группа 1 выполняет задание 9.2

Учитель: Кто хочет поделиться с нами своими самыми сокровенными мыслями и прочитать свою работу? Тем, кому понравится сочинение вашего одноклассника, тот может выразить свое одобрение аплодисментами.

(Учащиеся по желанию читают свои сочинения).

Учитель: Чья работа вам понравилась? Чем и почему?

XI. Подведение итогов. Домашнее задание.(2 мин)

- Итак, подведем итоги. О чем мы сегодня говорили? Чему научились? (ответы ребят)

Вернёмся к высказыванию в начале урока.

Как же добиться умения писать сочинения грамотно, выразительно?

- Сочинение получилось у нас стандартное, но которое отвечает на все требования критериев. В будущем научу вас переделывать эти шаблоны, добавлять в них свои мысли, выражения. К началу экзамена при помощи терпения, усидчивости и сосредоточенности научитесь писать это трудное сочинение.

закончить урок хочется словами С. Острового :

Люди! Братья! Берегите своих матерей!

Настоящая Мать - человеку даётся однажды.

- Чему был посвящён сегодняшний урок?

- Как оцените нашу совместную работу? - Каковы результаты нашей работы?

Домашнее задание: написать сочинение по тексту Ильина, учитывая те рекомендации и замечания, которые прозвучали сегодня на уроке.

Приложение 1. Критерии оценивания сочинения-рассуждения.

Критерии оценивания выполнения задания 9.2

Ответ на задание 9.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,
но
допустил одну ошибку в его интерпретации

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,
или
экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,
или
объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста , которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста , соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

Экзаменуемый не привёл ни одного примера- иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,
или
экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4

Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).

Критерии оценивания выполнения задания 9.3

Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на
тему, связанную с анализом текста (9.3)

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,
но
не прокомментировал его

Экзаменуемый дал неверное определение,
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

Приложение 2. Шаблон сочинения

Клише для написания сочинения ОГЭ – 2021 (9.2 и 9.3) Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

2. Аргумент 1 + пример + комментарий.

3. Аргумент 2 + пример + комментарий.

4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

1. Тезис На мой взгляд, человечность - это. (или) По моему мнению, человечность - это. (или) Мне кажется, что человечность - это. (или) Я думаю, что человечность - это. (или) Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или) В тексте Б.Васильев поднимает проблему. В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или) В жизни мы часто наблюдаем. (или) Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или) Таким образом, можно заключить, что. (или) В заключение я хочу сказать, что.

Оценить 89 0

Билгалбаьхна кхиамаш:

дешархошна хаьар ду байтийн чулацаман мах хадо; хезаш еша « белхан план х1отто,ешаран 1алашонаш йовза; Берашна 1емар ду диканиг довза, вочух ларвала.Бераша ойлайир ю шайн г1алех а , махках а долу дозаллех.

Билгалбаьхна кхиамаш:

Бераша шайн белхан план х1отто хаьар ду; берашна 1емар ду шайна хетарг ала, вовшех дагабовла; берашна хаьар ду кхеташ ч1ога , хезаш еша, берашна хуур ду къастош еша, хьехархочун т1едилларца оьшу к1айдарг каро и д1аеша.

Урок д1аяхьар.

1.Ц1ера болх таллар

Аг1о 92-93 еша

2.1алашо йовзийтар.

-Муьлха произведени йоьшур ю вай Тахана?Х1ун болх бийр бу вай иза толлуш?

3.Мотт шарбарехь болх бар.

-Д1адеша чехкаалар меллаша, т1аь-т1аьха чехкадовлуш.Д1агахь ала.

Букъ к1айн къиг, мукъ буткъа урс

4.Керла тема хьехар.

аь)Чулацамах лаьцн къамел дар.

-Стенах лаьцна ю байт?

-Стенца дусту яздархочо г1алийн хазалла?

-Хьа дуьллу г1алийн чу дог? Муха кхета шу цу дешнех?

-Шу хилли вайн г1али чохь?

-Х1уда мегар ду вайн г1алех вай дозалла дан?

-Дийца шайн вайн г1алийна уггаре хазахетарг?

5.Сада1аран миноташ.

Мохо мархаш лоьхку, лоьхку,

Мархаш йоьлху, йоьлху.

Т1адамаш лаьтта 1ена, 1ена, -

Мала хи, к1а, мала.

К1ено охьатаь1ий:

Молу, молу, молу.

Мела дог1а, цасоцуш,

Дог1у, дог1у, дог1у.

6)Керла тема кхин д1а ахьехар.

--Стенах лаьцна ю стихотворени?

-Д1абеша байтан т1аьххьара барх1 мог1а.

- Дийца, царах муха кхета шу.

Х1ун дан ницкъ кхечи шун?Х1ун диси ца далуш?

-Муьлха байт д1айиши вай?

-Стенах лаьцна яра иза?

-Мила ву цуьнан автор?

9.Ц1ахь бен болх .

Аг1о 93-94 дагахь 1амо.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты Предметные: знать о многообразии жанров и направлений в литературе 20 века; об особенностях бунинского стиля, об авторском концепте любви; уметь извлекать, сравнивать, сопоставлять информацию, представленную разными способами; Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме. Осознавать успешность собственной учебной деятельности; развивать свои творческие способности, работать над культурой речи;

создать условия для проникновения в художественный мир И.А.Бунина, постигая тайны его мастерства, сделать вывод о своеобразии его творчества

продолжить работу над навыками осмысленного чтения текста, над формированием умений и навыков анализа образов; совершенствовать навык определения темы и основной идеи рассказа; создать условия для развития умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения развивать умение работать в группе;

расширять литературный кругозор, формировать литературный вкус; воспитывать чувство ответственности за свою судьбу и судьбу людей, связанных с вами

Планируемые результаты
Предметные: знать о многообразии жанров и направлений в литературе 20 века; об особенностях бунинского стиля, об авторском концепте любви; уметь извлекать, сравнивать, сопоставлять информацию, представленную разными способами;
Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме. Осознавать успешность собственной учебной деятельности; развивать свои творческие способности, работать над культурой речи;

Метапредметные: уметь работать с тестовым материалом; выполнять учебное задание в соответствии с целями, соотносить собственные учебные действия с известным алгоритмом работы. Уметь формулировать собственные мысли; обобщать и делать выводы; адекватно использовать речевые средства для представления результата

I. Организация начала урока.

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.

II. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя

III. Актуализация знаний

– Какие традиции сохранялись в русской литературе на рубеже XIX–XX вв.? (Традиции русской классической литературы.)

– Почему после 1917 г. русская литература разделилась на две, развивающиеся параллельно? (Часть писателей эмигрировала.)

– Какая тема господствовала в литературе 20-х гг.? (Тема Гражданской войны.)

– Какие события нашли отражение в литературе 30-х гг.? (Художественное осмысление свершившихся в стране событий.)

IV. Усвоение новых знаний:

- Давайте теперь поближе познакомимся с некоторыми представителями направлений в литературе. Начнем с реализма.

1. ) Слово учителя о писателе (сопровождается презентацией).
- Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской литературы ХХ века. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоев общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм – лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику.

Бунин – это целый мир, в чем-то еще не изведанный, тайный. Всякий раз, читая его произведения, открываешь нечто новое в его творчестве. Литературная судьба Бунина сложилась на редкость счастливо. Он получил признание раньше всего как поэт, стихотворец.

В письмах И.Бунин вспоминал, что перечитывал Н.П.Огарева, остановился на строчке из его стихотворения:

Была чудесная весна!

Они на берегу сидели -

Река была тиха, ясна,

Вставало солнце, птички пели;

Тянулся за рекою дол,

Спокойно, пышно зеленея;

Вблизи шиповник алый цвел,

1)Слово учителя: Любовь, существуя с незапамятных времён, сопутствует человеку всю жизнь: лелеет в колыбели руками матери, звучит в совете преданного друга, светится во взгляде любимых, остаётся в воспоминаниях после ухода человека…Она является, надевая разные маски: страсти, нежности, дружбы, ревности, преданности.

Неисчерпаемость, многоликость темы любви объясняет интерес к ней обычных людей, таких, как мы с вами, и, конечно же, поэтов и писателей. В зависимости от мировоззрения, от личной судьбы каждый способен воспринимать это чувство по-разному.

Сегодня на уроке мы постараемся определить, осознать, что такое любовь в понимании известного русского писателя И.А. Бунина, увидеть индивидуальные особенности автора в раскрытии темы любви.

V. Первичная проверка усвоения знаний:

- Выявим основные темы новеллы. (любовь, предательство, расплата).

- Выявим проблему рассказа? (Любовь между людьми разного социального статуса: она бедна, он богат. Существовало жесткое правило, согласно которому брак между людьми различных сословий невозможен.)

- Кто является главными героями? (Он и она, мужчина и женщина)

- Что произошло на постоялом дворе? (встретились два человека, которые в юности любили друг друга)

- Что стало основной причиной расставания? (социальное положение: она бедна, он богат).
- Ребята, давайте прочитаем начало рассказа – описание пейзажа.

- В чем особенность данного пейзажа? (Осень. Это закат жизни, закат любви. Все прошло, все безрадостно. Описание пейзажа перекликается с настроением главного героя.)

3)Физкультминутка

Любовь – это свет, это воздух, которым живет человек. И нам с вами этот воздух необходим. Давайте сделаем глубокий вдох и медленный выдох, пропуская воздух через себя вниз.

4)Работа в парах: рассказать о героях до момента расставания и после расставания:

2 пара: Надежда (после расставания). После расставания замуж так и не вышла, стала содержать постоялый двор, но все время продолжала любить Николая Алексеевича, хотя знала, что он уже не тот, кого она полюбила, даже был момент, когда она руки хотела на себя наложить).

- Что помнят герои о своей любви? Почему у Надежды появляется недобрая улыбка? (Для него встреча с Надеждой – минутное увлечение, соблазнял красивыми словами, потом бессердечно бросил; для него Надежда –красивая девушка, давшая ему лучшие минуты, для нее встреча с Николаем Алексеевичем – боль на всю жизнь.)
- Почему история героя показана в одном абзаце? Как в монологе он характеризует свою жизнь? Почему все его отношения “обыкновенная пошлая история”? (Рассказывать нечего. Истинного счастья не было. Не способен любить, отдавать себя.)
- Почему герою становится все труднее общаться, и он просит Надежду уйти? (Ему стыдно, его начинает мучить совесть)

- Значит, любовь - это вспышка света в его душе, которая для него зажглась и погасла, а для героини еще светит.

VI. Рефлексия.

– О чём заставил поразмышлять рассказ Бунина?

– Работу какой группы можно сегодня выделить?

Любовь
нежная, страстная
переживается, чувствуется, ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство.

Любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство.

Любовь
страстная, коварная
томиться, влюбиться, мучиться
единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается
бесценный дар

VII. Информация о домашнем задании:

1.Напишите сочинение – рассуждение на тему: Возможна ли жизнь без любви?

1. З накомство с жизнью и творчеством Юрия Коваля на основе чтения статьи учебника и анализа её содержания по вопросам; подготовка к пересказу по плану.

2. К оррекция и развитие связной устной речи через построение осознанного и произвольного высказывания, активизацию и обогащение словарного запаса.

3. Воспитание чувств уважения и восхищения к таланту писателя .

Оборудование:

Организационный момент урока.

- Сядет сегодня тот, кто назовёт один талант, которым может обладать человек.

Проверка домашнего задания.

А) Откройте книгу чтения, прочитайте стихотворение про себя. Освежите в памяти.

1, 2 группа – наизусть

Итог: оценки за работу.

Б) Ответы на вопросы.

- Кто автор стихотворения, которое сейчас рассказывали?

- Кто главные герои его стихотворения? (сам автор и невидимый собеседник)

- Каким настроением проникнуто это стихотворение и все стихотворения Николая Рубцова? Почему?

Итог: Действительно Николай Рубцов с детства испытал ужас одиночества, не познал любви матери и отца. Всю свои безграничную любовь он отдал своим стихотворениям, которые посвятил Родине, её людям, северной природе.

Коррекционное упражнение.

- Прочитай слова, расскажи, что обозначает каждое слово. Исключи лишнее. Запомни.

Поэ́т — писатель, создающий произведения в стихах.

Художник — человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством.

Скульптор - это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы

Писа́тель — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления

Бездельник, лентяй

Сценари́ст — автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры

Певе́ц — тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров и т. п.;

- Ребята, а как вы думаете может ли один человек быть и поэтом, и художником, и скульптором, и сценаристом, и писателем и певцом?

- Запомни все эти слова, а в конце урока я вас про них спрошу.

Подготовка к восприятию нового.

А) Рассказ учителя.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством удивительного человека, советского и российского детского писателя и поэта, а также сценариста мультфильмов и фильмов для детей, художником и скульптором, автором-исполнителем собственных песен. Это Юрий Иосифович Коваль.

- Юрий Иосифович Коваль. Жизнь и творчество.

Первичное чтение учителем. Рассказ учителя.

- Ц.З Что вас особенно тронуло в жизни Юрия Коваля?

Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 года в семье работника милиции и писателя Иосифа Яковлевича Коваля. Его отец имел украинские корни, происходил из крестьян, служил начальником уголовного розыска города Курска. Во время Великой Отечественной войны он работал в Москве в отделе по борьбе с бандитизмом, а потом был назначен начальником уголовного розыска Московской области.

Мать — Ольга Дмитриевна Колыбина, дочь сельской учительницы по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы под Москвой, где Юрий провёл бо́льшую часть своего довоенного детства. В Москве Ковали проживали на Цветном бульваре.

После школы окончил обучение в Московском государственном педагогическом институте им. Ленина на факультете русского языка и литературы.

В институте Коваль получил диплом учителя русского языка, литературы и истории, а также диплом учителя рисования. Как художник он проявил себя не менее ярко, чем как писатель, поскольку ещё в конце 1950-х гг. стал заниматься в мастерской скульпторов. Юрий Коваль интересовался рисунком, живописью, мозаикой, фреской, и впоследствии не раз экспонировался как на совместных выставках, так и на персональных, а также выступал в качестве иллюстратора к своим (и не только своим) книгам.

П ервым местом работы Ю.Коваля была школа. Он работал сельским учителем. Первые стихи для детей, написанные им, опубликовались в 1966 году. Интересно, что свои способности к рифме автор проявлял и на уроках, придумывая диктанты в виде стихов. Первые рассказы автора были опубликованы в 1956 году газетой "Ленинец".

На полу сидела мышь.

Вдруг вбегает грозный муж

И, схватив огромный нож,

К мыши он ползёт, как уж.

Книги Юрия Коваля переведены на английский, немецкий, французский, итальянский, польский, венгерский, голландский, шведский, финский, болгарский, китайский и японский языки.

Талант писателя в написании деткой литературы подтверждается тем, что некоторые его рассказы и в настоящее время включены в школьные программы по литературе. К таким относятся "Нулевой класс", "Серая ночь", "Колобок" и многие другие.

Ю.Коваль умер 2 августа 1995 года в своем доме в г. Москва от обширного инфаркта.

Чтение текста учащимися.

А) Чтение трудных слов.

увлёкшись собственным со-чи-ни-тельст-вом

б) Самостоятельное чтение произведения учащимися

Ц.З. Найдите в тексте трудные непонятные для вас слова.

в) Повторное чтение текста учащимися по цепочке с последующим анализом содержания.

- 1 ученик читает 2 ученик задаёт вопросы 3 ученик на них отвечает

- 2 абзац по цепочке по одному предложению.

- Какой институт окончил?

- Диплом какого специалиста получил?

- В качестве кого выступает в студенческие годы Юрий Коваль?

- Кем отправился работать после окончания института?

- Что придумывал для своих учеников?

- Найдите и зачитайте, основная тематика рассказов Коваля.

- Что для писателя Родина? Зачитай.

1 ученик читает и рассказывает о чём прочитал, своими словами.

Итог. С творчеством какого писателя познакомились?

Заключительная часть

А) Рабочий лист по биографии Юрия Коваля.

Внимательно прочитай вопрос, найди и запиши ответ.

1. В каком году родился Юрий Коваль?

2. Где родился Ю.И. Коваль?________________________________________

3. В какой семье родился Ю. Коваль?_________________________________

4. Какой институт он окончил? _____________________________________

5. Какой диплом получил будущий писатель?_________________________

6. В качестве кого выступал Ю.Коваль в студенческие годы? ____________

7. Кем и где работал Ю.Коваль после окончания института? _____________

8. Назовите тему рассказов Ю.Коваля.________________________________

9. Что есть Родина для писателя? ____________________________________

10. Где печатаются рассказы Ю.Коваля?______________________________

11. О ком пишет свои рассказы Ю.Коваль? ___________________________

Б) Пропущенные слова

Юрий Иосифович Коваль родился в 193_ году в городе__________________. Его мама была______________________, отец - _______________. Детство Юрия Иосифовича выпало на военные годы. Окончив институт, Юрий Иосифович работал _________________. Основная тема рассказов ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________ и ______________ .

Множество его произведений переводились на разные языки, в том числе на ___________, на ________________.

по биографии Юрия Иосифовича Коваля

1. Коваль Ю. И. родился

2. Коваль Ю. И. родился

3. После окончания Московского педагогического института стал

4. Темой рассказов писателя были

5. Коваль Ю. И. написал рассказ

6. В каком году умер Коваль Ю. И.

- Давайте составим план рассказа для детей.

1. Когда родился.

6. Основная тема рассказов.

7. Самые известные произведения.

- 2,3 ученика рассказывают биографию писателя.

Б) Коррекционное упражнение

- Вспомни слова, о которых говорили в начале урока. Назови.

Поэ́т — писатель, создающий произведения в стихах.

Художник — человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством.

Скульптор - это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы

Писа́тель — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления

Бездельник, лентяй

Сценари́ст — автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры

Певе́ц — тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров и т. п.;

Ребята, а как вы думаете может ли один человек быть и поэтом, и художником, и скульптором, и сценаристом, и писателем и певцом?

Читайте также: