Ковер из осенних листьев конспект

Обновлено: 07.07.2024

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.



Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой,

продолжать знакомство с осенней природой.

— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

Квадратную заготовку сворачиваем пополам.

Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

Используя фломастеры, рисуем прожилки.

В результате получится прекрасный осенний ковер.

Занятие по аппликации на тему Осень в детском саду. Подготовительная группа



— простой карандаш — ножницы — клей – карандаш
Ход работы:

Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году. В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.


Физкуль. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(присесть)
После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского
“Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит детский садик Сереньким окном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Дуб Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Грибы

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Осеннее дерево

На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.

Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.

Аккуратно вырезают их.

И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.


Аппликация портрет осени из листьев, пошагово

  1. Для начала подготовьте все необходимое, чтобы начать работу. Вам понадобятся: лист белой бумаги с изображением головы, гербарий, клей ПВА, ножницы канцелярские с карандашами (нужен будет простой карандаш и разноцветные):
  1. Распечатайте шаблон лица (если умеете рисовать – создайте сами):
  1. Смажьте голову клеем, а затем приклейте листья. Они должны быть направлены в ту сторону, в которую по вашей задумке должны спадать волосы:
  1. Разрисуйте лицо карандашами и приклейте нос из полоски бумаги, сложенной в треугольник:

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.

Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.

Воспитателем МБДОУ № 34 г. Воронеж.

Листья улетели Вслед за птичьей стаей. Я по рыжей осени День за днём скучаю. Небо загрустило, Солнце унывает… Жаль, что осень тёплой Долго не бывает!

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень — это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.

Программное содержание:

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

— ватман — цветная бумага — шаблоны для вырезывания листьев — простой карандаш — ножницы — клей – карандаш

Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году.

В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит детский садик Сереньким окном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.

Поделка из листьев


Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.

Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.

Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.

Ваза с фруктами

Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.

Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.

Аппликация в подготовительной группе: ваза с фруктами и осенний ковер

Яркий ковер

Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.

Если поделка будет групповая, то в качестве основы лучше всего использовать ватман, который предварительно можно раскрасить.

Цель: Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев; Задачи: 1.Закреплять умение работать ножницами. 2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). 3.Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Содержимое публикации

Цель: Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;

1.Закреплять умение работать ножницами.

2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

3.Развивать умение красиво подбирать цвета.

Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Вот и осень к нам пришла .

Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

А какой месяц сейчас? (ответы детей) . Правильно, сейчас сентябрь, чем же сентябрь нас радует? (ответы детей)

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.

Сентябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень.(ответы детей)

Воспитатель:Как вы догадались, что это время года – осень.

Воспитатель: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на эти картины.

Воспитатель: Расскажите что художник изобразил на картинах?

Дети: Художник нарисовал на картине осенние деревья.

Воспитатель: А какие краски использовал художник?

Дети: Красные, желтые, зелёные, коричневые.

Воспитатель: Всё правильно. Молодцы.

И на землю опустил.

Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?

Дети: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.

Воспитатель: Можно сделать листочки из цветной бумаги.

Проходите на свои места. Перед вами цветная бумага разных цветов. Её нужно свернуть пополам, и с той стороны где края не раскрываются, простым карандашом нарисуйте половинку осеннего листа , после чего возьмите ножницы и по нарисованному контуру вырезайте осенний листок (показать детям наглядно, и напомнить технику безопасности при использовании ножниц в работе).

Воспитатель: Не забывайте, сначала расположите свои листики на листе, чтобы получился узор, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.

И у нас получится настоящий осенний ковёр.

(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо постарались! Какие прекрасные, яркие осенние ковры у вас получились.

Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей, какое у них настроение от того, что осень пришла.


Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит детский садик
Сереньким окном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия.

Расскажите мне, чем вы сегодня занимались?

Воспитатель : Дети, а вам понравилось вырезать листочки?

Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.

А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние ковры на выставку , чтобы все могли полюбоваться той осенней порой , когда под ногами шуршат разноцветные листья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит план-конспект занятия по теме: Технология выполнения флористической аппликации "Ковёр из осенних листьев", и предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мастерская фантазий, в рамках изучения темы раздела "Аппликация". Данная методическая разработка может быть использована во всех образовательных учреждениях, как для работы в объединениях декоративно-прикладной направленности, так и на уроках технологии в школе.

С.Д. Соловьева

Технология флористической аппликации. Ковёр из осенних листьев


652600, г. Белово,

ул. Советская, 44,

тел.: 8 (38452) 2-29-96

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П.

С.Д. Соловьева

Технология выполнения флористической аппликации

Автор: С.Д. Соловьева

Пояснительная записка

Цель изучения данного раздела: обучение выполнению работ в различных аппликативных техниках.

- обучение выполнению таких видов аппликаций как: предметная, обрывная, объёмная, прорезная, флористическая.

- развитие творческих способностей, художественного мышления;

- воспитание любви к природе родного края, способности эмоционально откликаться на её красоту.

В ходе занятий по данной тематике осуществляются также конструктивные и технологические задачи:

- Выбор размера, формы, оттенка цвета, способы наклеивания.

- Этапы выполнения операций (разметка, оформление); овладение приемами работы с инструментами при изготовлении элементов аппликации, сборка и оформление работы.

Технология выполнения флористической аппликации

с использованием флористического материала.

Обучающая: - дать понятие о флористичекой аппликации,

как об одном из видов аппликаций;

- учить наклеивать флористичекий материал на основу,

сохраняя его целостность.

Развивающая: - развивать навыки работы с флористическим материалом;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая: - воспитывать любовь к природе родного края,

способности эмоционально откликаться на её красоту;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения: комплексная

Участники: учащиеся 2-х классов

Продолжительность: 45 минут

Планируемые результаты

Личностные: эстетическое удовлетворение в процессе творческого создания аппликации, умение работать в паре, учиться выражать свое мнение, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха)

Предметные: расширение кругозора учащихся, усвоение знаний о народных промыслах, выработка навыков работы с различными материалами, умение применять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, учиться выдвигать свою версию, делать выводы в результате совместной работы, учится анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, сотрудничать со сверстниками, участвовать в диалоге, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Ученики (научатся) будут знать:

о декоративных свойствах флористического материала;

о способе наклеивания флористического материала на основу;

Ученики получат возможность научиться:

высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности;

развивать принятие и понимание друг друга, толерантность;

развивать внимание через слуховые и зрительные анализаторы;

ставить цели, планировать пути достижения;

самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Структура занятия

(технологическая карта)

Этапы занятия

Деятельность

Деятельность

Приветствие. Подведение к началу работы: знакомство с образцами работ учащихся по изучаемой теме

Изучение образцов работ по данной теме.

2. Актуализация знаний

Наводящими вопросами, подводит к изучаемой на занятии, теме.

Предлагает вспомнить правила техники безопасности

Дети отвечают на вопросы

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Объясняет технологию выполнения деталей.

Следит за соблюдением техники безопасности

Выполняют детали аппликации.

Соблюдают технику безопасности

Коммуникативные, регулятивные, предметные

Предлагает сделать паузу и выполнить физические упражнения

Задаёт вопросы по изученной теме.

Отвечают на вопросы

Осознание учащимися практической и личностной значимости занятия

Формы работы: работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: творческий, личностно-ориентированный, логически-ассоциативного мышления.

Методы познания: наблюдение, сравнение.

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство.

Оборудование: образцы аппликаций, доска, мультимедийное оборудование, презентация.

Методы организации занятия: наглядный, словесный, практический, проектно-конструктивный.

Оборудование для педагога:

- Основа для заполнения листьями. Наборы комплектов для рефлексии – 10 шт. В каждом наборе: листик коричневого цвета - 1 шт., листик зелёного цвета - 1 шт., листик жёлтого цвета - 1шт.). Образцы работ прошлых лет по данной теме.

Инструменты и материалы для учащихся:

- картон белого цвета (1 лист);

Музыкальный ряд:

Этапы учебного занятия:

2. Актуализация знаний;

3. Первичное усвоение новых знаний /практическая работа/;

5. Контроль и оценка знаний /рефлекасия/.

Ход занятия:

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вновь для нас открыла двери наша творческая мастерская! Давайте посмотрим в окно! Что вы видите, ребята?

- Деревья стоят в жёлтой листве.

2. Актуализация знаний

- Ребята, вы видите, что эта работа выполнена с использованием природного материала. Какой природный материал были использован в этой работе?

- Правильно. В этой работе были использованы листья деревьев.

- А почему нужно прогладить листик утюгом, почему мы не можем сразу не сможем выполнить им аппликацию?

- Потому что листик скручивается и тяжело его приклеивать.

- Правильно, поверхность листочков будет довольно ровной и листочки хорошо наклеятся на основу только после проглаживания утюгом или высушивания в книге.

3. Первичное усвоение новых знаний

- Ребята, вы видите, что эти флористические аппликации отличаются друг от друга. Скажите чем?

Ответы детей:

- На одной аппликации листья наклеены беспорядочно, а на другой выложен узор.

Проверка наличия инструментов и материалов /Приложение №3/

- Прежде чем приступить к работе, проверим, все ли принадлежности есть у вас на столе. А это: картон белого цвета (1 лист); клей-карандаш; ножницы; простой карандаш; клеёнка; салфетка; флористический материал.

Повторение правил техники безопасности

Мешочек с вопросами по технике безопасности передаётся от парты к парте. Ребята, сидящие за партой /в паре/ должны, посоветовавшись дать ответ на вопрос.

- с каким инструментом нужно обращаться аккуратно?

- Как нужно работать с ножницами?

- Как нужно работать с клеем?

- Что нужно сделать, если клей попал на одежду?

- Что нужно сделать, если клей попал в глаза?

- Как следует передавать ножницы?

Играя, учащиеся отвечают на вопросы.

Практическая работа

- Какая, по-вашему мнению, деталь аппликации должна быть наклеена первой

- потому что он располагается в центре основы.

- Верно. Мы знаем, что копозиция – это расположение деталей на основе относительно центра основы и относительно друг друга. Цветок – это центр композиции, а по углам от него располагаются другие элементы изображения. Чтобы выполнить композицию правильно нужно нанести карандашом разметку – небольшие линиии, по которым будут наклеены листики.

Этапы работы над аппликацией должны быть соблюдены и выполнены в такой последовательности:

1. Наклеивание элементов детали цветка /лепестки и сердцевина цветка/;

2. Наклеивание листьев по углам основы.

- Как вы и сказали, ребята, первым на нашей основе должен появиться цветок. Но перед наклеиванием листиков, его составляющих, нужно знать в какое место на основе их нужно наклеивать. Для этого мы нарисуем на основе разметку.

Выполнение разметки на основе.

1. На основе находим композиционный центр, мысленно проведя диагонали,

2. Размечаем линиями направления, по которым будут приклеены листочки.

Далее на нашей основе должены появиться дополнительные элементы. Дополнительные элементы узора – листья, наклееные по углам основы. Но перед наклеиванием листиков опять же нужно знать в какое место на основе их нужно наклеивать. Для этого мы нарисуем в углах основы разметку.

- Ребята, вы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Практическая работа

Подготовка флористического материала к выполнению аппликации /Приложение №5/

От веточки листика рябины, аккуратно, отделяем листики.

Из лепестка пиона вырезпем сердцевинку для цветка в виде круга.

- Ребята, как вы думаете, при выполнении аппликации, что следует смазать клеем листик или основу?

- Правильно! А почему?

- Листики при смазывании могут разломаться.

- Да, флористический материал очень хрупкий, так как нам пришлось его высушить, поэтому, при выполнении аппликации, мы смазываем то место, куда хотим наклеить листик, и приклеиваем его.

Выполнение флористической аппликации /Приложение №6/

1. По разметке, наклеиваем листья рябины /располагаем листочки, так, чтобы нижняя их часть была направлена в центр.

2. По разметке, наклеиваем листья берёзы /располагаем листочки, так, чтобы верхняя их часть была направлена в центр.

3. Наклеиваем сердцевину в центр цветка.

4. Итоговый этап

Заключительные вопросы по пройденному материалу.

- Итак, ребята, давайте вспомним, как вид аппликации, которую мы сегодня выполняли?

- Какой природный материал был использован в нашей аппликации?

- Листья и лепестки цветка.

- Как называется природный материал, который мы использовали в аппликации?

- Как можно подготовить флористический материал для выполнения аппликации?

- Высушить в старых книгах или прогладить утюгом.

- Правильно, только после высушивания флористический материал можно исползовать для выполнения аппликации. Поверхность листочков будет довольно ровной и листочки хорошо наклеятся на основу.

5. Контроль и оценка знаний /рефлексия/.

- Ребята, покажите работы друг другу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Молодцы, ребята! А теперь каждый из вас должен оценить свою работу.

Напоминаю, что работу мы оцениваем по следующим пунктам:

- Аккуратность выполнения аппликации:

Основа не должны быть испачканы клеем;

Листики не должны быть сломаны.

- Правильность наклеивания деталей на основу /композиция и последовательность работы над аппликацией должны быть соблюдены/:

Листья цветка и листья по углам должны быть наклеены по размеченным направлениям.

Рассмотрите свою работу и отметьте, что удалось и не удалось в работе над аппликацией?

- Работать с листиками так, чтобы не сломать их?

- Что показалось трудным при выполнении аппликации?

1. Композиция построена правильно;

2. Основа не испачканы клеем;

3. Листики не сломаны при наклеивании.

А теперь, каждый из вас мысленно оценит свою работу и поставит себе оценку:

- если тебе понравилось выполнять флористическую аппликацию, и ты хотел бы научиться выполнять другие аппликации из этого природного материала, то наклей на нашу основу листик жёлтого цвета.

- если тебе было интересно познакомиться с таким видом аппликации, и ты с удовольствием выполнял сегодня задание, то наклей листик зелёного цвета.

- если тебя не заинтересовала работа с флористическим материалом, и ты не хочешь выполнять такие аппликации, то наклей листик коричневого цвета.

Закончить наше занятие я хотела замечательным стихотворением про листопад, которое написала поэтесса Ключникова Галина.

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

Ребята, спасибо за ваш труд и замечательные аппликации! Мы встретимся на других занятиях и сделаем много красивых аппликаций из флористического материала! Собирайте и заготавливайте его. До следующей встречи!

Главная Занятия по теме "Осень"

Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.

Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

  1. развивать мелкую моторику и творческое воображение
  2. закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
  3. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.

Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого), кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража), клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.

Ход занятия:

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)

Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.

Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья

Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?

— Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.

На веточках осенние листочки закачаются,
Ведь осенью листочки с деревом прощаются.
Лишь проказник ветер щёчки надувает,
Листики тихонько с дерева срывает.

Кружатся листочки, на ветру качаются
И на землю тихо-тихо опускаются.
Но ветерок осенний щёчки надувает,
Осенние листочки кружатся-летают.

Полетели прямо, а потом по кругу.
Парами кружатся, нравятся друг другу.
Сели и привстали, снова опустились,
И на землю тихо-тихо опустились.

Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу). Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.

— Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.

— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.

Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.

Читайте также: