Координатная сетка конспект урока

Обновлено: 12.07.2024

7 Загадки, задачи-шутки. Люди этих профессий имеют дело с координатной сеткой (каким образом?): 1) Разносит письма и газеты (почтальон); 2) Стоит за прилавком в магазине (продавец); 3)Указывает ваши места в театре (билетер); 4) Летает на самолетах (летчик); 5) Ведет войска в бой (командир); 6) Выдает книги в библиотеке (библиотекарь); 7) Плавает на кораблях (матрос); 8) Играет в шахматы (шахматист); 9) Работает на компьютере (программист); 10) Ищет полезные ископаемые (геолог). 11) Не звери, но приходится По клеткам им ходить, И не настенные часы, Но тоже могут бить. (Шахматные фигуры.) Задачи, отмеченные знаком *, не являются обязательными. Они решаются: - на уроке сильным классом; - в конце урока, если осталось время; - дома отдельными учениками по желанию. 7


Цель урока: сформировать представление о координатной сетке; научить находить объекты на координатной сетке.

Описание разработки

Характеристика занятия

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2 класс

Предмет: Информатика и ИКТ

Цель урока: сформировать представление о координатной сетке; научить находить объекты на координатной сетке.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: ноутбук, с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, флипчарты.

Межпредметные связи: математика.

Литература:

Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник- тетрадь.-М: Баласс, 2010.

Горностаева А.М. Информатика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Горячева- Волгоград: Учитель, 2011.

Краткое описание: Урок информатики во 2 классе по программе ГорячеваА.В."Информатика в играх и задачах". В папке содержатся: конспект урока, флипчарты, карточка с заданием.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении построений.

Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

Оборудование:

Мультимедийный проектор с экраном;

Презентация с готовыми слайдами по теме урока;

Компьютеры с установленными на них программами.

Проверка домашнего задания.

Проверка знаний через взаимоконтроль.

Закрепление знаний и способов действий:

1). Самостоятельная работа с координатами.

а). Построим вместе по заданным координатам. .

б). Построй рисунок по заданным координатам на доске.

2). Выписать координаты отмеченных точек по рисунку.

3). Прочесть русскую пословицу.

1. Организационный момент.

3. Проверка домашнего задания. Отчет проверяющих домашние задания.

3. Устная работа.


Расположите числа 0,1; ; 0; 0,099 в порядке возрастания.

0; 0,099; 0,1; ; 3) ; 0; 0,099; 0,1

; 0; 0,1; 0,099 4) 0,1; 0; 099; ;

Пачка масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей пенсионер заплатит за пачку масла?


Вычислите удобным способом: =

4Найди ошибку и исправь её:

4т – 6т – 3т + 7 + т =12m – 9m = 3m

5Кролик живет до 12 лет, что составляет: а) 6/7 жизни овцы, б) 2/3 жизни козы, в) 3/5 жизни фазана. Сколько живут овца, коза, фазан?

4. Мотивационный материал.

- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего. Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта.

Системы координат окружают нас повсюду:

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место;

Система географических координат (широта - параллели и долгота –мери-дианы);

Те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой:

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы;

При астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре.

5. Исторический материал.

Как давно системы координат пронизывают практическую жизнь человека?

- более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

- во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом.

Рене Декарт родился 31 марта 1596 г. в семье мелкого чиновника на далеком западе Франции, недалеко от современного города Тур. После окончания иезуитского колледжа Рене нанялся солдатом, а потом стал писарем сначала в армии французского, а потом баварского королей. Вместе с армией Декарт кочевал по всей Западной Европе. В путешествиях он, по его же словам, "изучил Большую книгу мира - мать Природу", много читал, а при случае - общался с современными ему учеными и философами.

В 1628 году Рене Декарт впервые устно изложил итоги своих философских размышлений просвещенному и очень влиятельному в то время парижскому кардиналу Баньо. Последний горячо поддержал начинающего философа, поспособствовал публикации его первых произведений.

1629 году, Декарт поселился в Голландии и посвятил себя исключительно научной деятельности. За 31 год непрерывной работы, в условиях преследования католической и протестантской церквями (Декарт и умер в бегах от своих преследователей) он сделал и описал ряд научных открытий, которые вошли в золотой фонд научных знаний человечества.

Им единолично сделаны и сформулированы законы инерции, преломления и отражения лучей, сохранения и измерения движения, алгебры переменных величин, условных рефлексов у животных, относительности движения, ввел использование в математике и физике оси координат X, Y, Z.

Он вел постоянную и огромную переписку почти со всеми своими выдающимися современниками. И это при всем при том, что Декарт не был человеком богатырского здоровья. Его слабый организм свела в могилу небольшая простуда. Умер в 1650 году.

6. Математический диктант.

1). Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

2). Как называют каждую из координатных прямых?

3). Как называют точку пересечения координатных прямых?

4). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

5). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

6). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

7). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?

8). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?

9). У каких точек координатной плоскости абсцисса равна нулю?

10). У каких точек координатной плоскости ордината равна нулю?

11). С именем, какого выдающегося французского математика связано понятие прямоугольной системы координат?

12). Х- положительное, у – отрицательное. Какая это координатная четверть?

7. Проверка знаний через взаимоконтроль.

Ответы к диктанту (просмотр с использованием мультимедиа):

2). Оси, ось абсцисс, ось ординат;

9). Лежащих на оси ординат ( ОУ);

10). Лежащих на оси абсцисс ( ОХ);

8. Физминутка.

У учителя набор карточек с правильными и неправильными дробями. Если показывается правильная дробь - руки вверх, неправильная - присидание.

9. Мы отправляемся в звездную обсерваторию и предоставляем слово астроному.

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица-жена – царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать своей красотой в присутствии нереид – жительниц моря. Обидевшись, завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита.

Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден был по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее. В это время герой древней Греции Персей совершал один из своих подвигов: он проник на уединенный остров на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубками змей на голове вместо волос. Взгляд Горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны, проснувшись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой.

Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, вынырнувший из морской пучины. Персей вступил в смертельный бой с чудовищем. Одолеть кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузы. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел ее к Цефею, а впоследствии женился на ней.

Главных героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились названия созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Кита.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении построений.

Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

Оборудование:

Мультимедийный проектор с экраном;

Презентация с готовыми слайдами по теме урока;

Компьютеры с установленными на них программами.

Проверка домашнего задания.

Проверка знаний через взаимоконтроль.

Закрепление знаний и способов действий:

1). Самостоятельная работа с координатами.

а). Построим вместе по заданным координатам. .

б). Построй рисунок по заданным координатам на доске.

2). Выписать координаты отмеченных точек по рисунку.

3). Прочесть русскую пословицу.

1. Организационный момент.

3. Проверка домашнего задания. Отчет проверяющих домашние задания.

3. Устная работа.


Расположите числа 0,1; ; 0; 0,099 в порядке возрастания.

0; 0,099; 0,1; ; 3) ; 0; 0,099; 0,1

; 0; 0,1; 0,099 4) 0,1; 0; 099; ;

Пачка масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей пенсионер заплатит за пачку масла?


Вычислите удобным способом: =

4Найди ошибку и исправь её:

4т – 6т – 3т + 7 + т =12m – 9m = 3m

5Кролик живет до 12 лет, что составляет: а) 6/7 жизни овцы, б) 2/3 жизни козы, в) 3/5 жизни фазана. Сколько живут овца, коза, фазан?

4. Мотивационный материал.

- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего. Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта.

Системы координат окружают нас повсюду:

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место;

Система географических координат (широта - параллели и долгота –мери-дианы);

Те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой:

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы;

При астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре.

5. Исторический материал.

Как давно системы координат пронизывают практическую жизнь человека?

- более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

- во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом.

Рене Декарт родился 31 марта 1596 г. в семье мелкого чиновника на далеком западе Франции, недалеко от современного города Тур. После окончания иезуитского колледжа Рене нанялся солдатом, а потом стал писарем сначала в армии французского, а потом баварского королей. Вместе с армией Декарт кочевал по всей Западной Европе. В путешествиях он, по его же словам, "изучил Большую книгу мира - мать Природу", много читал, а при случае - общался с современными ему учеными и философами.

В 1628 году Рене Декарт впервые устно изложил итоги своих философских размышлений просвещенному и очень влиятельному в то время парижскому кардиналу Баньо. Последний горячо поддержал начинающего философа, поспособствовал публикации его первых произведений.

1629 году, Декарт поселился в Голландии и посвятил себя исключительно научной деятельности. За 31 год непрерывной работы, в условиях преследования католической и протестантской церквями (Декарт и умер в бегах от своих преследователей) он сделал и описал ряд научных открытий, которые вошли в золотой фонд научных знаний человечества.

Им единолично сделаны и сформулированы законы инерции, преломления и отражения лучей, сохранения и измерения движения, алгебры переменных величин, условных рефлексов у животных, относительности движения, ввел использование в математике и физике оси координат X, Y, Z.

Он вел постоянную и огромную переписку почти со всеми своими выдающимися современниками. И это при всем при том, что Декарт не был человеком богатырского здоровья. Его слабый организм свела в могилу небольшая простуда. Умер в 1650 году.

6. Математический диктант.

1). Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

2). Как называют каждую из координатных прямых?

3). Как называют точку пересечения координатных прямых?

4). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

5). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

6). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

7). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?

8). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?

9). У каких точек координатной плоскости абсцисса равна нулю?

10). У каких точек координатной плоскости ордината равна нулю?

11). С именем, какого выдающегося французского математика связано понятие прямоугольной системы координат?

12). Х- положительное, у – отрицательное. Какая это координатная четверть?

7. Проверка знаний через взаимоконтроль.

Ответы к диктанту (просмотр с использованием мультимедиа):

2). Оси, ось абсцисс, ось ординат;

9). Лежащих на оси ординат ( ОУ);

10). Лежащих на оси абсцисс ( ОХ);

8. Физминутка.

У учителя набор карточек с правильными и неправильными дробями. Если показывается правильная дробь - руки вверх, неправильная - присидание.

9. Мы отправляемся в звездную обсерваторию и предоставляем слово астроному.

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица-жена – царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать своей красотой в присутствии нереид – жительниц моря. Обидевшись, завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита.

Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден был по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее. В это время герой древней Греции Персей совершал один из своих подвигов: он проник на уединенный остров на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубками змей на голове вместо волос. Взгляд Горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны, проснувшись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой.

Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, вынырнувший из морской пучины. Персей вступил в смертельный бой с чудовищем. Одолеть кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузы. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел ее к Цефею, а впоследствии женился на ней.

Главных героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились названия созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Кита.

Читайте также: