Конспект занятие по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в гости к лесным зверям

Обновлено: 06.07.2024

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.


Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Воспитатель - А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?

Предполагаемый ответ детей - Да

Воспитатель - Вот мы и собрали весь мусор. Это хороший поступок?

Предполагаемый ответ детей - Да

Воспитатель: «Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой? Отгадайте загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель - Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки?

Предполагаемый ответ детей – в дупле

Воспитатель - А какая наша белка?

Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…

Воспитатель - Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.

Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас загадаю?

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее? (Лиса)

Воспитатель - Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса? (Показывается игрушка лисы)

Предполагаемый ответ детей – рыжая, хитрая, красивая…

Воспитатель – Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы.

Любит морковку! (заяц)

Воспитатель - Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Показывается игрушка зайца)

Предполагаемый ответ детей - Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…

Воспитатель – Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь.

Все зовут его. (Медведь)

Воспитатель - Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (Показывается игрушка медведя)

Предполагаемый ответ детей - большой, сердитый, косолапый, неуклюжий…

Воспитатель – Совершенно верно. Мишка любит кушать я годы, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких животных вы знаете?

Предполагаемый ответ детей - волк, барсук, лось, олень, ёжик …

Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими?

Предполагаемый ответ детей – потому что они живут в лесу, далеко от людей

Воспитатель – Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе с нашими лесными друзьями сделаем зарядку

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Ребята, где мы сегодня были? Какой плохой поступок мы увидели? Какой хороший поступок совершили? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Программное содержание:

Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении.

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рссматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Стуктура НОД: 15 минут.

1 часть- введение в игровую ситуацию-2 мин.

2 часть- мотивация, "Помощь животным в подготовке к зиме"

Выполнение заданий (помощь белке)- 3 мин.

Выполнение заданий (помощь зайчику)- 2 мин.

Игра с Мишкой- 2 мин.

Выполнение заданий- 3 мин.

3 часть- заключение- 2 мин.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми ширма, оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка(выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель:Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри.

Большой хозяин он лесной

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Проводится логоритмика" Три медвежонка"

Медведь:Хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Автор: Склярова Иннеса Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 51 "Росток", г. Ставрополь
Описание материала: Данный конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: ""В гости к лесным зверушкам". Он направлен на воспитание интереса к диким животным, развитию мелкой моторики руки. Этот материал будет полезен как педагогам дошкольных учреждений, так и родителям дошкольников.



Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Образовательные:. Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются.
Развивающие:Развивать память, внимание, мышление.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Обогащение и активизация словаря по теме: дикие животные (берлога, дупло, нора); признаки животных: большой – маленький, колючий, хитрая, пушистый, трусливый.
Предварительная работа: Беседа о диких животных. Заготовки силуэтов маленьких зайчиков, ёжиков.
Материал и оборудование: игрушки (заяц, медведь большой и маленький, ёжик, белка). Муляжи: грибы, шишки, дупло для белочки, пенёчки, орехи, прищепки, большая и маленькая корзинка. Деревья: ёлки, берёза. Магнитофон с классической музыкой (звуки леса.
Ход занятия.
Дети становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.
Воспитатель: Да все эти животные готовятся к зиме. Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Давайте отправимся с вами к ним в гости. Дети идут за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Воспитатель читает загадку: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно медведь, но посмотрите, кто это сидит на пенёчки с ним рядом?
Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А медвежонок, какой?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Тема: "В гости к лесным животным".

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты:- принимает активное участие в совместной деятельности, играх.

- узнаёт животных, называет их;

- различает цвета (красный, зелёный, называет их и находит в ближайшем окружении.

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

-различает понятия (много, ни одного)

Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; две корзины с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

1. Организационный момент.

Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года? (Осень). Правильно! Наверное, так красиво сейчас в осеннем лесу! Хотели бы вы посмотреть? (Да). Жаль, что мы не знаем туда дороги.

(звучит фонограмма ветра). На пол падает кленовый листок. Ребята, что это? (показывая листок).

Я листочек не простой,

Я листок волшебный

Провожу я вас сейчас

В красивый лес осенний

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в осеннем лесу окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Ребята, скажите какое время года в лесу? (Осень). Как вы догадались? (На деревьях и на земле жёлтые листья, на небе серая туча, недавно прошёл дождь, на деревьях остались капли).

Скажите, а кто живёт в лесу? (медведь, заяц,белка) Все они лесные звери. А, как вы думаете? почему их так называют? (они живут в лесу).

Ребята, осенью лесные звери готовятся к зиме

Давайте погуляем по осеннему лесу, полюбуемся его красотой и понаблюдаем, как лесные звери готовятся к зиме. (идут по лесу)

(подходят к пенёчку)

Ой, а кто это плачет?

Комочек пуха (берёт зайца в руки)

Любит морковку (Заяц)

Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Я набрал на зиму две корзины яблок, в одну корзину я собрал красные яблоки, в другую зелёные, но до дома их не донёс, кто-то разбросал мусор на тропинке, я запнулся, и яблоки рассыпались. И теперь я их не могу собрать.

Ребята, давайте поможем зайчику собрать яблоки, посмотрите, как их много. В одну корзинку мы соберём красные яблоки, а в другую зелёные. (Да). (собирают яблоки). Посмотрите, не осталось ни одного. А что же нам делать с мусором? Оставить его в лесу или собрать? (нужно собрать). (убирают мусор в ведёрко).

Зайчик: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Собрали все яблоки и убрали мусор, теперь в лесу будет чисто. Нам пора прощаться. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку.

(подходят к дереву с дуплом). Интересно, чей это домик?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети это дупло в нём живёт белка?

Белочка:(выглядывает из дупла):

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: Я готовлюсь к зиме и уже поменяла свою шубку на зимнюю, она у меня стала серой, что бы меня не заметили волк и лиса. А какого цвета у меня была шубка летом? (оранжевая).

Так вот, ребята со мной случилась беда. Я собралась запасать еду на зиму, приготовила две корзинки, чтобы собрать грибочки, и отнести в свой домик, но дерево, где он находится заболело, потому, что кто-то сломал ветку на нём и оно скоро погибнет, и домик мой вот-вот упадёт,и мне негде будет жить.

Не расстраивайся, белочка мы тебе поможем.

Мы и дерево вылечим, и шишки с грибочками тебе соберём.

Воспитатель: давайте вылечим дерево (приставляют веточку к дереву)

Вот мы и вылечили дерево

Осталось собрать грибочки, большие грибочки мы соберём в одну корзину, а маленькие в другую.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать грибочки? А сколько тут грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для грибов, мы тебе поможем собрать их. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Посмотрите, не осталось ни одного грибочка. Ни шишки.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!

Воспитатель: ребята, давайте продолжим нашу прогулку.

(подходят к муравейнику)

Ребята, это же муравейник, чтобы идти дальше, мы обойдём муравейник, или пройдём прямо по нему? (обойдём). А кто в нём живёт? (Муравьи)

Посмотрите как их много, а какие они? (маленькие).

Дети, нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме и сделали очень много добрых дел Ай, да молодцы! А давайте сыграем со мной в игру! (Давай)

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Медведь: Хорошо поиграли! А теперь мне пора идти в свой дом.

Воспитатель: Ребята как называется жилище медведя (Берлога, а что делает мишка в берлоге зимой (Спит).

Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, теперь мне будет тепло. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наша прогулка? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Мишке? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 277 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2018 817
  • DOCX 21.8 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баширова Асият Рамазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: