Контрольный осмотр ввт план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.

Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.

Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.

Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.

Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.

Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.

Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.

Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.

Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.

Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.

Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.

Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.

В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.

В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.

Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.

Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.

Контроль технического состояния ВВТ проводится с целью определения фактического технического состояния машины с последующим устранением выявленных недостатков.

Контроль технического состояния ВВТ осуществляется: перед выходом из парка, в пути (на привалах и остановках) и по возвращении в парк; при осмотрах машин должностными лицами; при проведении смотров вооружения и военной техники; при проверках ВВТ в ходе инспектирования войск, проведения контрольных и итоговых проверок; при проведением планового технического обслуживания и ремонта машин.

Устанавливаются следующие виды контроля технического состояния ВВТ (Приложение № ):

инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей в ходе ремонта машины.

Контрольный осмотр ВВТ организуется командиром подразделения и проводится экипажами (расчётами), механиками-водителями (водителями) с целью проверки и подготовки машин к выполнению предстоящей задачи, определения степени готовности машин к использованию по назначению при хранении.

Контрольный осмотр проводится: при использовании – перед выходом машин из парка, на остановках и привалах (при совершении марша) и по возвращению в парк, при хранении – ежемесячно.

Контрольный осмотр машин осуществляется внешним осмотром с использованием одиночного комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей, штатных контрольно-измерительных приборов и включает:

проверку комплектности машины;

наличия (при необходимости) горючего, масла, охлаждающей жидкости;

исправности агрегатов, узлов, систем и механизмов, обеспечивающих работоспособность машины в целом и обеспечивающих безопасность движения;

выполнение регулировочных работ;

устранение выявленных недостатков.

Результаты контрольного осмотра машин, находящихся на хранении, заносятся в Журнал учета недостатков технического состояния и содержания машины.

Контрольно-технический осмотр ВВТ организуется заместителем командира подразделения части (подразделения) по вооружению (начальником службы), проводится специалистами ремонтного подразделения с участием экипажей (расчетов) механиков-водителей (водителей) с целью определения технического состояния машин и объема работ по их техническому обслуживанию или ремонту.

Контрольно-технический осмотр проводится:

для машин учебно-боевой (учебно-строевой) группы - перед проведением каждого сезонного, номерного технического обслуживания, но не реже одного раза в месяц;

для машин боевой (строевой) группы эксплуатации содержащихся на кратковременном хранении – перед проведением сезонного, номерного технического обслуживания, а также перед постановкой на хранение и после снятия с хранения, но не реже двух раз в год;

для машин боевой (строевой) группы эксплуатации содержащихся на длительном хранении - перед проведением номерного технического обслуживания, а также перед постановкой на хранение и после снятия с хранения, но не реже одного раза в год.

По результатам контрольно-технического осмотра машин оформляется дефектовочная ведомость. Кроме того, результаты контрольно-технического осмотра машин записывается в Книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники, боеприпасов роты.

По завершению контрольно-технического осмотра определяется фактический объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, организуется устранение выявленных отказов и повреждений, недостатков в содержании.

При проверке состояния вооружения и техники определяются их укомплектованность составными частями, техническое состояние, наличие и состояние боекомплекта, наличие и качество горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, укомплектованность ЗИП, светотехническими устройствами, средствами повышения проходимости и самовытаскивания, табельными средствами и имуществом, а также проверяются наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.

Проверка комплексных образцов включает проверку состояния всех составных частей (комплектующих изделий), входящих в данный образец (комплекс), а проверка прицепных (транспортируемых) образцов - состояние средств тяги (транспортирования).

При проверке состояния образца в первую очередь определяется его готовность к использованию (боевому применению) в соответствии с нормативно-технической (эксплуатационной) документацией путем проверки функционирования всех систем, агрегатов и приборов образца, а при наличии времени и возможностей проводится испытание контрольным пробегом. Объем проверки в каждом конкретном случае определяется командиром части.

Проверка проводится с участием экипажа (расчета), механика-водителя (водителя), за которыми закреплен образец. При этом проверяется и подготовленность личного состава к эксплуатации закрепленных за ним вооружения и техники.

Все выявленные при проверке недостатки, неисправности и повреждения немедленно устраняются. Контроль за их устранением осуществляет командир подразделения, который докладывает о проделанной работе непосредственному начальнику.

В условиях боевых действий осуществляются следующие виды контроля технического состояния вооружения и техники: контрольный осмотр; контрольно-технический осмотр; техническое диагностирование; инструментальная дефектовка агрегатов, узлов и деталей.

Контрольный осмотр осуществляется с целью проверки готовности вооружения и техники к использованию (боевому применению). Он включает внешний осмотр вооружения и техники с проверкой на функционирование и проведение контрольно-регулировочных операций, установленных нормативно-технической (эксплуатационной) документацией, а также обусловленных использованием (боевым применением) вооружения и техники в конкретной местности с учетом времени года и суток, с одновременным устранением выявленных недостатков и неисправностей.

Контрольный осмотр вооружения и техники проводится экипажами (расчетами), механиками-водителями (водителями) и должностными лицами подразделений, за которыми закреплены вооружение и техника.

Контрольно-технический осмотр проводится с целью определения технического состояния образца и объема технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

Контрольно-технический осмотр вооружения и техники организуется командиром части (подразделения), проводится соответствующими специалистами части (подразделений) с участием личного состава, закрепленного за вооружением и техникой, в объеме операций и периодичностью, указанных в нормативно-технической (эксплуатационной) документации.

По результатам контрольно-технического осмотра составляется дефектовочная ведомость образца с последующим устранением выявленных повреждений, неисправностей и недостатков.

Техническое диагностирование проводится с целью определения технического состояния образца, видов его технического обслуживания и ремонта, момента их начала и места проведения. Техническое диагностирование организуется и проводится комплексной технической комиссией соединения (части) с привлечением специалистов ремонтно-восстановительного батальона соединения (ремонтной роты части). Техническое диагностирование проводится в объеме операций и с периодичностью, указанной в нормативно-технической (эксплуатационной) документации, как правило, в период сезонного обслуживания, а также при наработке межремонтных сроков эксплуатации вооружения и техники с применением диагностического оборудования и контрольно-проверочных (специальных) машин.

По результатам технического диагностирования составляется дефектовочная ведомость образца с последующим устранением выявленных повреждений, неисправностей и недостатков личным составом подразделений и специалистами отдельного ремонтно-восстановительного батальона соединения (ремонтной роты части) в ходе проведения технического диагностирования.

Кроме того, в условиях, исключающих участие соединения (части) в боевых действиях длительное время, контрольно-технический осмотр и техническое диагностирование проводятся по плану, утвержденному командиром соединения (части).

Инструментальная дефектовка агрегатов, узлов и деталей проводится с целью определения их остаточного ресурса для принятия решения об их использовании или ремонте. Инструментальная дефектовка может проводиться при ремонте образца, как правило, в ремонтно-восстановительных (ремонтных) органах объединения, а при необходимости - в отдельном ремонтно-восстановительном батальоне соединения.

Гумелёв Василий Юрьевич 1 , Пархоменко Александр Викторович 2 , Постников Александр Александрович 3 , Андрющенко Александр Алексеевич 4
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, адъюнкт
4 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, начальник учебного кабинета


Аннотация
В данной статье кратко рассмотрены особенности проведения контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80, представлен перечень операций, выполняемых при этом обслуживании. Работы, выполняемые при ряде операций, рассмотрены более подробно и снабжены иллюстрациями.

Gumelev Vasiliy Yuryevich 1 , Parhomenko Alexander Viktorovich 2 , Postnikov Alexander Alexandrovich 3 , Andryushchenko Alexander Alekseevich 4
1 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, сandidate of technical Sciences
2 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor
3 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, adjunct
4 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, head of the training office


Abstract
This article briefly describes the features of the control examination of the BTR-80, a list of operations performed during this service. The work performed during a series of operations, described in more detail and with illustrations.

При эксплуатации образцов вооружения и военной техники (ВВТ) в Вооруженных Силах РФ руководящими документами определены виды контроля их технического состояния (ТС) согласно рисунку 1.


Рисунок 1 – Виды контроля технического состояния ВВТ в войсках

При использовании по назначению ВВТ важнейшим в войсках из видов контроля технического состояния является контрольный осмотр

Контрольный осмотр (КО) проводится с целью проверки готовности машины к движению (плаванию) и бою. При КО проверяется комплектность и работоспособность машины.

Контрольный осмотр представляет собой совокупность операций, выполняемых в заданной технологической последовательности.

Операция контрольного осмотра – его составная часть, включающая комплекс последовательных действий (работ) по проверке исправности и работоспособности агрегата, системы, механизма [1]. Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 представлена согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80

Виды контрольного осмотра

Продолжитель-ность, мин

Количество человек, чел.

Трудоемкость,

чел.·ч

КО перед выходом машины из парка

10

3

0,45 – 0,48

КО на остановках (привалах)

10

1

0,05 – 0,2

Контрольный осмотр проводится как при не работающем, так и при работающем двигателе машины следующим способом:

- по показаниям контрольно-измерительных приборов (КИП).

Безопасность работ при КО машин может быть обеспечена только твердым знанием материальной части и соблюдением правил безопасности экипажами. При этом категорически запрещается сокращать время контрольного осмотра за счет уменьшения объема работ.

Контрольный осмотр выполняется экипажем бронетранспортера в соответствии с должностными обязанностями на местах стоянок боевых машин и на местах остановок машин.

Организует проведение контрольного осмотра командир подразделения. Он контролирует качество и полный объем его выполнения, а также следит за выполнением правил безопасности. Выполнить наиболее ответственные операции (например, операцию № 12) командир подразделения в некоторых случаях может выполнить сам или взять выполнение этих операций на особый контроль.

При контрольном осмотре перед выходом машины из парка выполняются операции (работы) согласно позициям № 1 – 18 рисунка 2. При контрольном осмотре на остановках (привалах) выполняются операции (работы), позиции которых нанесены в квадраты с зеленым полем (рисунок 2).


Рисунок 2 – Последовательность выполнения операций при контрольном осмотре бронетранспортера БТР-80

Ниже приведен список операций контрольного осмотра БТР-80. Работы, выполняемые при наиболее ответственных операциях, рассмотрены подробно.

Операция № 2. Проверить уровень масла в картере двигателя (рисунок 4.5). Следует помнить, что проверять уровень масла в картере двигателя следует не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя. При проверке уровня масла машина должна находиться на ровной горизонтальной площадке.


а – протирка маслоизмерительного стержня перед проверкой уровня масла в картере двигателя; б – проверка уровня масла; в –допустимый уровень масла при проверке маслоизмерительным стержнем

Рисунок 3 – Проверка уровня масла в картере двигателя

При уровне ниже метки Н пуск двигателя запрещен. Поверхности у места заправки должны быть тщательно очищены от пыли и грязи.

Уровень охлаждающей жидкости (воды) должен быть:

- в радиаторе – до уровня нижней кромки отверстия пароотводной трубки;

- в расширительном бачке – воды от 30 до 40 мм от дна бачка, низкозамерзающей охлаждающей жидкости – от 10 до 20 мм от дна бачка.

Операция № 4. Убедиться в отсутствии течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. Тщательно осмотреть моторное отделение машины при работающем двигателе. Не должно быть течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. При обнаружении течи следует выяснить ее причину и устранить.

Операция №5. Проверить работу подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов (рисунок 4).


а – проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов; б – проверка подъемного механизма; в – проверка поворотного механизма

Рисунок 4 – Проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов

Операция № 6. Проверить работу электроспусков пулеметов. Электроспуски установлены на рукоятке ручного механизма поворота башни. Проверка производится в предвидении использования башенной установки (рисунок 5). Перед проверкой необходимо убедиться, что пулеметы не заряжены.



а, б – щиток башенной установки и его размещение в башне; б, в – проверка работы электроспусков пулеметов КПВТ и ПКТ, соответственно

Рисунок 5 – Проверка работы электроспусков пулеметов

Операция № 7 . Пустить двигатель и прослушать его работу на разных режимах, проверить работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

При нажатии кнопки КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП должны загореться лампы: ПОЖАР, ВОДА В КОРПУСЕ, ПЕРЕГРЕВ ОХЛ. ЖИДКОСТИ, МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР, ТОРМОЗ, ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ.

При открывании боковых люков корпуса и заслонки водомета должны загореться лампы: БОКОВЫЕ ЛЮКИ и ЗАСЛОНКА (на гидрораспредилительном аппарате).

При включении стояночного тормоза и указателя поворота должны загореться лампы: СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.

При включении водометного движителя и аккумуляторных батарей должны загореться лампы: ДВИЖИТЕЛЬ на гидрораспредилительном аппарате (рисунок 6), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в двигателе), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в раздаточной коробке).


а – установка гидрораспределительного аппарата на БТР-80; б – гидрораспределительный аппарат

Рисунок 6 – Гидрораспределительный аппарат

Операция № 8. Проверить давление воздуха в шинах колес. Проверку проводить по показаниям манометра шин на щитке приборов (рисунок 7, а). При необходимости довести его при помощи маховичка вентиля воздушного редуктора (рисунок 7, б) до требуемого по условиям движения. Снижать давление воздуха в шинах ниже 0,5 кгс/см 2 запрещено. Воздушные колесные краны следует оставить в открытом положении.


а – манометр шин на щитке приборов; б – маховичок воздушного редуктора

Рисунок 7 – Проверка давление воздуха в шинах колес и его регулировка

Операция № 9. Проверить раздельно работоспособность каждой генераторной установки. На бронетранспортере БТР-80 установлено две одинаковые генераторные установки. Каждая из них состоит из генератора Г 290В (рисунок 8, а, б) [2] и реле-регулятора РР390-Б1. Работа и взаимозаменяемость реле-регуляторов подробно рассмотрена в публикациях [3, 4, 5]. Два реле-регулятора установлены в отделении силовой установки на нишах четвертых левого (рисунок 8, в) и правого колес.


а – генератор Г 290В; б – установка генераторов; в – установка реле-регулятора

1, 2 – генераторы; 3 – ремни генераторов

Рисунок 8 – Установка генераторов и реле-регуляторов

Порядок проверки работоспособности генераторных установок следующий:

- на щитке приборов машины включить выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР;

- пустить дизель, а затем рукояткой подачи топлива установить частоту вращения коленчатого вала в пределах от 1100 до 1500 об/мин, контроль за частотой вращения осуществлять по показаниям тахометра на щитке приборов. Сразу после пуска двигателя амперметр вольтамперметра ВА-440 должен показывать зарядный ток, работать указатели термометров ОХЛ. ЖИДК. и МАСЛО, манометра МАСЛО и уровня топлива ТОПЛИВО.

Для проверки левой генераторной установки:

- выключить выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР. При этом должны выключиться указатели термометра ОХЛ. ЖИДК. и уровнемера ТОПЛИВО;

- нажать на кнопку вольтамперметра ВА-440, показания его вольтметра должны быть в пределах от 27 до 28 В. Кнопку отпустить;

- включить нагрузку (электродвигатели отопителей, электродвигатели вентиляторов охлаждения масла РК, фары, радиостанцию и т. п.). При исправной левой генераторной установке разрядный ток IР, А, на ВА-440 должен быть равен нулю (рисунок 9).

Если сразу после пуска при n= (1100–1500) об/мин амперметр ВА-440 не показывает зарядный ток, а вольтметр ВА-440 – показывает напряжение ниже 27 В, а также при включении потребителей амперметр показывает разрядный ток, то левый генератор Г290В и реле-регулятор РР390-Б1 неисправны.


Рисунок 9 – Показания вольтамперметра (IР= 0 )
при исправной генераторной установке

Для проверки правой генераторной установки не изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, включить на щитке приборов выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и выключить выключатель ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР.

Указатели термометра и манометра МАСЛО должны выключиться.

Проверить значение напряжения правой генераторной установки и зарядный ток так же, как и при проверке левой генераторной установки.

Операция № 10. Проверить исправность фар, передних и задних фонарей, звукового сигнала, внутреннего освещения и работу переключателя режимов светомаскировки. Установить в нужное положение крышки светомаскировочных устройств фар, передних и задних фонарей (рисунок 10).

Включаются фары ФГ-127 и габаритные огни передних и задних фонарей выключателем ФАРЫ СМУ. Для обеспечения режимов светомаскировки при работе фар, кроме СМУ, служит переключатель режимов светомаскировки СМУ ЧАСТ – ПОЛН (слева от щитка приборов). Указатели поворотов в фонарях включаются переключателем поворотов. Кнопка звукового сигнала – на рулевом колесе.



а – фара ФГ-127 со светомаскировочным устройством (СМУ) и поисковая фара ФГ-126;
б, в – передний и задний фонари; г – выключатель ФАРЫ СМУ и переключатель поворота; д – кнопка звукового сигнала; е – плафон внутреннего освещения; ж – переключатель режимов СМУ; з, и – передний и задний фонари со светомаскировочными насадками

Рисунок 10 – Проверка приборов систем освещения, световой

и звуковой сигнализации

Операция № 11. Проверить исправность электрических цепей к пиропатронам баллонов автоматической системы противопожарного оборудования (ППО). При включенном выключателе аккумуляторных батарей должны гореть лампы 1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН на щитке механика-водителя (рисунок 11).


Рисунок 11 – Проверка исправности электрических цепей к пиропатронам баллонов ППО

Операция №12. Проверить, завернуты ли пробки отверстий в днище корпуса машины, закрыты ли клапана водоотливной системы.

Операция № 13. Осмотреть состояние деталей и узлов подвески, шин и наружных шлангов на надежность крепления и отсутствие подтекания тормозной жидкости.

Операция № 14. Проверить видимость через приборы наблюдения, их крепление и состояние.

Операция № 15. Проверить включение и работу водометного движетеля, открытие и закрытие водоотражательного щитка, заслонки водомета и клапанов откачки (рисунок 12).


а – бронетранспортер БТР-80 с открытой заслонкой гребного винта водометного движетеля; б – гребной винт; в – проверка открытия и закрытия водоотражательного щитка

Рисунок 12 – Проверка включения и работы водометного движетеля, открытия и закрытия водоотражательного щитка, заслонки водомета

Операция № 16. Проверить наличие, состояние и надежность крепления ЗИП снаружи и внутри машины.

Операция № 17. Проверить правильность настройки радиостанции и приемника на частоты заданные для связи. Проверить работу внутренней связи между членами экипажа.

Операция № 18. Проверить наличие свободного хода педали рабочей тормозной системы, действие рабочей и стояночной тормозных систем.

Свободный ход педали рабочей тормозной системы должен быть от 14 до 20 мм. При нажатии на педаль привода рабочей тормозной системы с усилием 70 кгс ход ее не должен превышать 150-180 мм (рисунок 13).


Рисунок 13 – Проверка рабочего хода педали привода рабочей тормозной системы

Тормозной путь машины, движущейся со скоростью30 км/ч на ровном участке шоссейной дороги должен быть не более 10 метров (рисунок 14) [6].


Рисунок 14 – Проверка исправности рабочей тормозной системы


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Место: Парк БМ №1

Метод: Показное занятие

Время: 30 минут.

Материальное обеспечение: Танк Т-90А1, необходимые инструменты и принадлежности.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- ознакамливаюсь с обучаемыми

- довожу тему и порядок проведения занятия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ежедневное техническое обслуживание.

эксплуатационный

2. При включенном выключателе батарей вольтамперметр должен показывать напряжение не менее 22 В

При обнаружении воды в отстое выполнить работу согласно подраздела "Порядок удаления воды при заправке топливной системы обводненным топливом".

заправки системы охлаждения


На разогретом двигателе полноту заправки проверять в конце обслуживания, после поднятия и опускания крыши с радиаторами.

Появление охлаждающей жидкости из-под пробок заливных горловин при их вывертывании, если двигатель разогрет, свидетельствует о нормальной заправке системы охлаждения. В этом случае пробки полностью не вывертывать


При несоблюдении этих условий отрегулировать натяжение троса регулировочной вилкой на тяге защелки

ключи 19 и 22 мм, плоскогубцы, шплинты

При ТО-1, ТО-2 состояние силикагеля определять по его цвету при вывернутой крышке влагопоглотителя


Ключ БЛ4.094.122, из одиночного ЗИП ТО1‑КО4; ключ осушителя Ю-87.61.433 из одиночного ЗИП прибора ПЗУ-7; ключи гаечные 12 и 17 мм

На поверхности блоков и защиты БЗ не должно быть грязи, следов смазки

Проверить работу системы гидропневмоочистки в башне

Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии


При отсутствии течи сетки выходных жалюзи должны быть сухими и чистыми.

Подъем крыши над трансмиссией производить при ЕТО, но не чаще чем через 300 - 400 км


При отклонении от заданного натяжения, гусеницу подтянуть до установленного натяжения

Приспособление для проверки натяжения гусеницы, ключ для натяжения гусениц, лом

Проверить крепление грязевых и бортовых щитков

Проверить крепление экранов на бортовых щитках


При ослаблении затяжки ленты подтянуть
При утере болтов установить новые
При утере шплинтов установить новые

Ключ-рукоятка

Болты, ключи 12х14, 17х19, 24 мм

Спусковой механизм, блокировочное устройство и механизмы повторного взвода должны работать безотказно

Читайте также: