Конструирование по образцу конспект

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 519 0

Чермакова Анна Николаевна

старший воспитатель,

г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Цель: формирование навыков конструирования у дошкольников.

- Формировать у детей умение сооружать башню, используя строительный материал: кубики, кирпичики, призму разного цвета.

- Продолжать учить сооружать вертикальные постройки путем накладывания деталей (кубиков, кирпичиков) и перекрытий.

- Учить завершать постройку, самостоятельно выбирая материал.

- Развивать у детей умение анализировать образец выделяя форму, цвет, симметрию.

-Развивать словарь: высокая постройка, устойчивая, симметричная.

Методические приемы:

1. Игровая ситуация:

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сегодня почтальон нам принес…, как вы думаете ребята что он нам принес? Правильно почтальон нам принес письмо, это письмо прислал нам Мишка. Давайте прочитаем, что пишет нам Мишка.

2. Вопросы к детям:

-Ребята вы хотите помочь Мишке? (Ответы детей).

- Вы хотите построить для него высокую, красивую и крепкую башню? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете ребята, чтобы построить такую башню, надо сначала научиться ее строить. А вы хотите научиться? Тогда слушайте меня внимательно, и я научу вас строить вот такую башню.

3. Рассматривание постройки.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам нравится эта постройка? (ответы детей)

- А что эта за постройка? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно это башня. Башня состоит из основы, сделана из кубиков зеленого цвета, стены сделаны из кирпичиков желтого цвета, сверху имеется крыша красного цвета. Постройка башня высокая, устойчивая.

4. Показ педагога (частичный):

Воспитатель. А теперь ребята, я покажу вам как надо строить башню, а вы смотрите и постарайтесь запомнить. Сначала надо построить основание, чтобы построить основание надо взять кубики, 2 кубика поставим сюда на недалеком от них расстоянии. Основание готово. Чтобы построить стены, основание надо перекрыть, для этого надо взять кирпичик желтого цвета и накрыть сверху широкой стороной. Чтобы построить стены надо взять 2 желтых кирпичика и поставить их по краям на узкую, короткую сторону. Сверху перекрыть кирпичиком широкой, длинной стороной. А крышу башни постройте сами, самостоятельно. (Рисунок 1)

Воспитатель. Лена подойди, построй крышу, молодец! А теперь ребята постарайтесь каждый построить башню для Мишки.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно строят башню, педагог помогает в случае затруднения постройки башни.

6. Оценка деятельности детей от лица педагога, персонажа: Мишки, поощрение.

7. Обыгрывание готовой постройки.

Воспитатель. А теперь ребята давайте поиграем в теремок, только вместо теремка у нас будет башня. Идет мимо башни мышка, остановилась и спрашивает: башня-башня, кто в башне живет? Никто не ответил Мишке, Мишка вошел в башню и стал там жить. Пробегал мимо волчок, серый бочок: башня-башня, кто в башенке живет? Я медведь косолапый, а ты кто? А я волчок, серый бочок. Иди ко мне жить, волчок влез в башню и стали они жить вдвоем… И устроили они большой праздник, стали жить поживать и добра наживать!

3.Учить определять форму, размер расположение деталей.

1. Развивать образное мышление, воображение, творчество.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

5. Развивать зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую моторику.

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к труду.

3. Побуждать к самостоятельности.

-Труд, строитель, архитектор, прораб, бригадир, электрик, сантехник, аптека, школа, магазин, жилой дом, музей, театр, улица, детский сад, больница.

-Крепкий, добротный, устойчивый, красивый.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, фотографии города, толковый словарь, конструктор готовых форм, схемы построек, мелкие игрушки и машинки

ТЕХНОЛОГИИ: информационно – коммуникационные, тестовые технологии.

2.Вводная часть. Беседа о городе.

4.Основная часть урока. Объяснение, демонстрация, рассматривание схем построек.

8.Оценка деятельности учащихся.

9. Окончание урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Приготовьте тетради, ручку и дневники.

Готовятся к уроку

Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

А какой наш город?

Какие здания вы видите?

Кто проектирует и строит дома?

(жилые дома, магазин, аптеку, театр, школу)

(Архитектор проектирует, строители строят)

Ребята, давайте сегодня поиграем в строителей и построим город по чертежу из строительного материала.

Давайте рассмотрим схемы построек

Из какого материала они должны быть выполнены?

Какой формы нужны детали?

В какой последовательности вы будете ставить детали?

Как называется нижняя часть здания?

Какие детали нужны для колонн?

Как называется верхняя часть?

Какую деталь мы для нее возьмем?

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

И тюльпан в саду расцвел

Руки над головой

Руки перед глазами концы пальцев сомкнуты в окошко

Ладони сомкнуты, боковыми частями, повернуты к себе.

Пальцы растопырены, руки вверх

Руки перед собой кольцом, пальцы соединить

Мизинец отодвинуть от других пальцев

Скрестить кисти рук, пальцы растопырить

Стряхнуть кисти рук

Запястья соединить, пальцы раскрыть.

Каждый получает схему здания, которое он будет строить

Возьмите только те детали, которые есть в схеме вашей постройки.

Приступайте к строительству

(Смотрят на свою схему )

(берут нужные детали)

-Сколько зданий построено?

- Какие здания построили?

-Сколько этажей в зданиях?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции устойчивые, симмитричные?

(школу, магазин, дом, театр)

Оценка деятельности учащихся

Ребята, вы – МОЛОДЦЫ, теперь возьмите игрушки и попробуйте обжить наш город

Дети разворачивают игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование, моделирование платья

Описание построения чертежа платья. .

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс.


Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Конструирование и моделирование одежды"

Программа имеет экспертное заключение.

Дополнительная образовательная программа "Художественное конструирование и оформление одежды"

Данная программа приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способн.


Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека.


конструирование фартука

При проведении урока в мультимедийной аудитории презентация "Построение чертежа фартука с нагрудником" поможет учителю не затрачивая много времени в доступной форме научить детей элементам конструиров.


Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование".

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.

1. Познакомить детей при помощи имеющихся иллюстраций с разными видами конструкций аэросаней.

2. Закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением, реализовать это знание в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.

3. Отрабатывать умение составлять схему по конкретному образцу постройки (вид спереди).

Демонстрационный: иллюстрации из книг и журналов, изображающих аэросани разных видов и с разных позиций. Конкретный образец постройки (закрытый, игрушка медвежонок.

Раздаточный: бумага, карандаши, набор деталей, входящих в образец постройки.

Вопросы к детям

- Как вы думаете, на чем можно проехать по глубокому снегу? (На лыжах, на санях, на снегоходе)

- Дети, сегодня я познакомлю вас с необычном видом транспорта – аэросанями.

Вывешиваю на доске иллюстрации разных аэросаней с разных позиций.

Дети рассматривают изображения аэросаней, а я рассказываю об отдельных частях. Говорю, что аэросани используют охотники, сотрудники службы спасения, т. к. они везде могут проехать и по глубокому снегу, и по болоту. Аэросани развивают большую скорость. Давайте для Умки построим аэросани.

- что сверху (крыша)

- что сзади? (воздушный винт)

- из чего воздушная подушка? (2 длинных кирпича внизу, 2 длинных сверху, 2 кубика, маленькая призма)

- из каких деталей лобовое стекло и кабина? (большая призма, 2 средних кирпича, 2 кубика и маленькая призма)

- из каких деталей потолок? (1 большой кирпич)

Затем предлагаю детям составить на бумаге графический план аэросаней : вид саней спереди.

Уточняю, что схемы они будут составлять без использования трафаретов, от руки, на глаз.

Дети составляют схемы, проверяем, исправляем, помогаю.

После этого я закрываю свой образец и прошу детей построить аэросани по своим графическим планам. Дети строят. Я помогаю, проверяем, исправляем.

Медвежонок Умка благодарит детей за помощь и говорит, что теперь он обязательно найдет свою маму.

Последующая работа: дети обыгрывают свои постройки в игровом уголке.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе Программное.

Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов. Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки. Программное содержание: 1. Познакомить детей при помощи имеющихся иллюстраций с разными видами конструкций аэросаней. 2. Закрепить умение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Выполнила: Саломатова Анастасия Игоревна

Цель : формирование навыков конструирования у дошкольников.

Задачи:

- Формировать у детей умение сооружать башню, используя строительный материал: кубики, кирпичики, призму разного цвета.

- Продолжать учить сооружать вертикальные постройки путем накладывания деталей (кубиков, кирпичиков) и перекрытий.

- Учить завершать постройку, самостоятельно выбирая материал.

- Развивать у детей умение анализировать образец выделяя форму, цвет, симметрию.

-Развивать словарь: высокая постройка, устойчивая, симметричная.

Методические приемы:

1. Игровая ситуация:

Воспитатель.Ребята, вы знаете, сегодня почтальон нам принес…, как вы думаете ребята что он нам принес? Правильно почтальон нам принес письмо, это письмо прислал нам Мишка. Давайте прочитаем, что пишет нам Мишка.

2. Вопросы к детям:

-Ребята вы хотите помочь Мишке? (Ответы детей).

- Вы хотите построить для него высокую, красивую и крепкую башню? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете ребята, чтобы построить такую башню, надо сначала научиться ее строить. А вы хотите научиться? Тогда слушайте меня внимательно, и я научу вас строить вот такую башню.

3.Рассматривание постройки.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам нравится эта постройка? (ответы детей)

- А что эта за постройка? (ответы детей)

Воспитатель.Правильно это башня. Башня состоит из основы, сделана из кубиков зеленого цвета, стены сделаны из кирпичиков желтого цвета, сверху имеется крыша красного цвета. Постройка башня высокая, устойчивая.

4.Показ педагога (частичный):

Воспитатель.А теперь ребята, я покажу вам как надо строить башню, а вы смотрите и постарайтесь запомнить. Сначала надо построить основание, чтобы построить основание надо взять кубики, 2 кубика поставим сюда на недалеком от них расстоянии. Основание готово. Чтобы построить стены, основание надо перекрыть, для этого надо взять кирпичик желтого цвета и накрыть сверху широкой стороной. Чтобы построить стены надо взять 2 желтых кирпичика и поставить их по краям на узкую, короткую сторону. Сверху перекрыть кирпичиком широкой, длинной стороной. А крышу башни постройте сами, самостоятельно. (Рисунок 1)

Воспитатель. Лена подойди, построй крышу, молодец! А теперь ребята постарайтесь каждый построить башню для Мишки.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно строят башню, педагог помогает в случае затруднения постройки башни.

6.Оценка деятельности детей от лица педагога, персонажа: Мишки, поощрение.

7.Обыгрывание готовой постройки.

Воспитатель.А теперь ребята давайте поиграем в теремок, только вместо теремка у нас будет башня. Идет мимо башни мышка, остановилась и спрашивает: башня-башня, кто в башне живет? Никто не ответил Мишке, Мишка вошел в башню и стал там жить. Пробегал мимо волчок, серый бочок: башня-башня, кто в башенке живет? Я медведь косолапый, а ты кто? А я волчок, серый бочок. Иди ко мне жить, волчок влез в башню и стали они жить вдвоем… И устроили они большой праздник, стали жить поживать и добра наживать!

Конструирование по образцу , разработанное Ф . Фребелем , заключается в том , что детям предлагают образцы построек , выполненных из деталей строительного материала и конструкторов , поделок из бумаги и т . п . и , как правило , показывают способы их воспроизведения . В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний , способов действий , основанная на подражании .

На занятиях по конструированию из строительного материала , использование образцов - - это необходимый важный этап обучения , в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала , овладевают техникой возведения построек . Правильно организованное обсле дование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа — умением определить в любом предмете основные части , установить их пространственное расположение , выделить отдельные детали в этих частях и т . д .

Конструирование по образцу , в основе которого лежит подражательная деятельность , является важным обучающим этапом . В рамках этой формы конструирования можно решать задачи , обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера .

Конструирование по модели , разработанное А . Н . Миреновой и использованное

заключается в следующем . Детям в качестве образца предъявляют модель , в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка ( в качестве модели может выступать конструкция , обклеенная плотной белой бумагой ). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала Таким образом , в данном случае ребенку предлагают определенную задачу , но не дают способа ее решения .

В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы для того , чтобы воспроизвести ее в своей конструкции , умело подобрав и использовав те или другие детали .

Для наиболее эффективного использования моделей в конструировании следует предложить детям сначала освоить различные конструкции одного и того же объекта , выраженного в модели . На основе их анализа ( выделение основных частей , их пространственного расположения , функционального назначения и т . п .) у детей формируются обобщенные представления о конструируемом объекте . Эти обобщенные представления , сформированные в процессе конструирования по образцам , в дальнейшем позволят детям при конструировании по модели осуществить более гибкий и осмысленный ее анализ .

Конструирование по условиям , предложенное Н . Н . Поддьяковым , принципиально иное по своему характеру . Оно заключается в следующем . Не давая детям образца постройки , рисунков и способов ее возведения , определяют лишь условия , которым постройка должна соответствовать и которые , как правило , подчеркивают практическое ее назначение . Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер , поскольку способов их решения не дается .

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно слож ной структуры . Дети также легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического назначения.

Однако дети должны уже иметь определенный опыт : обобщенные представления о конструируемых объектах , умение анализировать сходные по структуре объекты и свойства разных материалов и др . Этот опыт формируется прежде всего в конструировании по образцам и в процессе экспериментирования с разными материалами .

Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала .

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С . Леона Лоренсо и В . В . Холмовской . Авторы отмечают , что моделирующий характер самой деятельности , в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов , создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования . Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем - чертежей , отражающих образцы построек , а затем , наоборот , практическому созданию конструкций по простым чертежам - схемам .

В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности , т . е . они начинают строить и применять внешние модели " второго порядка " - простейшие чертежи — в качестве средства самостоятельного познания новых объектов .

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей , для проявления их самостоятельности ; здесь ребенок сам решает , что и как он будет конструировать . Но надо помнить , что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников : замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности .

Для такого вида деятельности дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте , владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы . Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования — по образцу и по условиям . Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов , оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения , полученные ранее .

Конструирование по теме . Детям предлагают общую тематику конструкций (" птицы ", " город " и т . п .), и они сами создают замыслы конкретных построек , поделок , выбирают материал и способы их выполнения . Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу , с той лишь разницей , что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой . Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений , а также переключение детей на новую тематику в случае их " застревания " на одной и той же теме .

Каждая из рассмотренных форм организации обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Читайте также: