Конспект занятия по логопедии в школе 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие по логопедии в

П. Плоскошь, 2018

Цель мероприятия.

В игровой форме привить учащимся интерес к изучению логопедии, сформировать у них желание самостоятельно заниматься своей речью.

Повторить пройденный материал и закрепить его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, фонетики.

Использовать творческий потенциал учащихся.

Оборудование.

Книга – карточка с заданиями; ручки, презентация.

Организационный момент.

До начала занятия рассадить детей. На проекторе слайд №1 – название мероприятия с музыкой

Орг. момент. Вступительное слово учителя

Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок страну Логопедию. Представим себя великими путешественниками –смельчаками. Чтобы начать путешествие, я раздам вам вот такие книги, по которым и будет проходить наше путешествие. Но оно будет непростым. Только с каждым выполненным заданием мы можем двигаться дальше, пока не придем на конечную остановку.

Основная часть . Выполнение заданий.

1 страна Устное Народное Творчество

Итак, открываем книгу, на 1 странице мы попадаем в страну Устное Народное творчество, видим такое задание:

Соединить одну половину пословицы со второй половиной (по очереди зачитывают получившиеся).

Встречают по одежке… (провожают по уму)

Слово не воробей: (вылетит- не поймаешь)

Ученье – свет… (а неученье - тьма)

Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)

Старый друг… (лучше новых двух)

Нет друга – ищи… ( а нашёл – береги)

- Молодцы! Благодаря хорошо выполненному первому заданию мы можем перейти на вторую страницу. (Если задание выполнили с ошибками, то задать дополнительное задание: Назвать поговорки, которые знаете вы)

2 Страна скороговорщиков.

На второй странице мы попадаем в страну СКОРОГОВОРЩИКОВ. Каждый получает по две скороговорки. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кто запнется—выходит из игры.

От топота копыт пыль по полю летит

Саша шапкой шишку сшиб

У четырех черепашек четыре черепашонка

У Сени и Сани в сетях сом с усами

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла

4 На дворе дрова топорами рубят

У щучки чешуйка, у чушки щетинка.

Читаем каждый по 1 разу.

Перешли на следующую страницу

Внимание! Внимание! Новое задание!

Объяснить на примере Коле я – я + с т о – т =Колесо

Клуб + сок – с =

Кот + мелок – м =

Пила – и + коса – о =

Барс + лук – л =

Мост – м + ров =

клубок, котелок, плакса, барсук, остров, колесо)

Мы молодцы. Отправляемся дальше

На слайде даны слова. Прочитайте их. Вам даны листочки с текстом. Задание такое – Я закрою слова, а вы найдите в тексте эти слова . Отыскав их, можете подчеркнуть их или обвести в кружок.

Зачитайте слова, которые вы обвели. Теперь давайте проверим, все ли слова вы запомнили. (по слайду)

- Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика.

  • Все 4415
  • Уроки 1437
  • Презентации 626
  • Тесты 19
  • Планирование 195
  • Мероприятия 310
  • Прочее 1828

Нажмите, чтобы узнать подробности


Большое колическтво детей с ТМНР не владеет вербальной речью, также у них не сформированы коммуникативные умения. Для реализации общения необходимо использовать дополнительные и альтернативные сред.


Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять, к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания.



Данное занятие направлено на знакомство с деятельностью врача, с различными медицинскими специальностями.



Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 6 классе "Природные явления. Дифференциация звуков "c-ш", "м-п" Данный материал предназначен д.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с околого – развивающим направлением в сенсорной комнате Тема


Формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.


Школьная олимпиада-это отличный способ проверить свои силы в знаниях! Участвуя в олимпиаде, дети чувствуют себя вундеркиндами, сравнивают свои достижения с успехами других, ощущают дух соревнования.


В программе представлено планирование коррекционно-логопедической работы с ребёнком, обучающимся на дому по медицинским показаниям. Ведущий логопедический дефект- дисграфия.



Описание: Олимпиада проверяет знания по русскому языку и логопедии в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, лексико - грамматически.



Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с обучающимися 6 класса по теме -звук Ч, оравило орфоэпии - звонкий согласный в конце .


Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения с учащимися 6 а класса коррекционной школы VIII.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

конспект открытого группового логопедического занятия для обучающихся 6 Б класса с СНР легкой степени при умственной отсталости легкой степени.

Составила и провела

-воспитывать интереса к занятию,

- воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую

- воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто ответит! Какой сейчас год? Какое время года? Месяц? число? Какой день недели? …

Ребята, на занятие присутствуют гости - учителя нашей школы. Улыбнитесь нашим гостям!

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.
Говорите четко, внятно
Чтобы всем было понятно.

2. Психологический настрой на работу.

- На каждом занятие вы узнаете что-то новое. С каждым днём вы узнаете всё больше и больше. Я желаю вам и на этом занятие узнать новое, интересное.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Актуализация знаний.

- Как можно назвать одним словом все, что нас окружает? (предметы)

- На какие вопросы отвечают слова-предметы?

- На вопрос кто? отвечают живые слова - предметы. На вопрос что? - неживые слова - предметы. В предложении являются подлежащим. В предложениях слова - предметы подчёркиваем? (одной чертой). В русском языке слова-предметы называются существительными.

-Отгадайте мою загадку:
Есть большой и светлый дом
Почемучек много в нём
И пишут они и считают,
Творят, о будущем мечтают.
Что это? ( Это школа).

Найдите в тексте загадки слова-действия (пишут, считают, творят, мечтают)

- Это слова, которые обозначают действия.

Слова-действия обозначают действия предмета и отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Обозначать слова-действия на схеме мы будем двумя горизонтальными чертами. В предложении являются сказуемым. В русском языке слова-действия называются глаголами.

5. Работа в тетрадях (число, тема занятия)

Пишут, считают, творят, мечтают

(списать и подчеркнуть двумя горизонтальными линиями)

Один ученик показывает действие, а все отгадывают. (Имитируют езду на лыжах, бег на месте, причесывание, рубку дров, рисование, пение, и др.)
- Что еще ученики делают в нашей школе? (читают, играют, рисуют, решают и т.д.)

Как много интересных слов вы сейчас назвали: читают, пишут, рисуют, вырезают, лепят и др.

А что делают наши гости? (Гости сидят, смотрят, слушают, записывают).

Это всё - слова-действия.

Сделаем вывод:

Слова-действия - это слова, которые обозначают действия какого-либо предмета (одушевленного или неодушевленного)

На доске (СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ - ОБОЗНАЧАЮТ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА)

Поёт, школа, играет.

Книга, читает, пишет.

Убирает, рисует, хороший.

8. Физминутка
Логопед: Я буду говорить слова-действия, а вы их выполнять.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
И к друг другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом все тихо сели.

9. Работа над определением действия к предмету.

-Посмотрите на экран. Какие действия производят, изображенные люди (певица, пианист, балерина, художник, врач)

Продолжите предложения, подобрав слова-действия (на карточках).

Портниха (шьет, пришивает, сшивает).

По­вар . (варит, солит, жарит).

Уборщица. (подметает, протирать, моет).

Продавец (продает, считает, взвешивает)

10. Работа по изменению слов - действий по числам.

- Посмотрите на экран.

(Демонстрация картинки, на которой изображены: учитель, ученики)

- Что делает учитель? (объясняет, рассказывает)

- Какой я задала вопрос? (что делает?) (единственное число)
- Что делают ученики? (Ученики сидят, смотрят, слушают).
- Какой я задала вопрос? (что делают?) (множественное число)

Слова-действия: учит, объясняет (ед.ч).

Слова-действия: читают, пишут, слушают (мн.ч.).

- Я буду говорить слова-действия в единственном числе, а вы отвечаете во множественном числе:

Поет – поют, поливает - поливают, идет – идут, читает – читают

Сделаем вывод:

Слова-действия изменяются по числам. Слова-действия, которые отвечают на вопрос (что делает?) единственного числа, (что делают?) множественного числа.

На доске (СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ - ОБОЗНАЧАЮТ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА, ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ)

11. Гимнастика для глаз .

12. Работа по активизации глагольного словаря

В нашей школе много кружков и ребята охотно занимаются в них. Прочитайте словосочетания. Замените их одним словом, обозначающим действие:

12. Работа по изменению слов-действий по временам.

- Сегодня я к вам пришла на занятие не с пустыми руками, а приготовила сюрприз. Принесла красивый портфель. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
(Логопед каждому ребенку предлагает достать из портфеля предмет. В портфеле лежат: карандаши, книга, калькулятор, ручка и т.д.).
Никита, достань предмет. Что у тебя? ( У меня карандаши).
Альберт, достань предмет. Что у тебя? (У меня книга).
Арсений, достань предмет. Что у тебя? (У меня калькулятор).
Евгений, достань предмет. Что у тебя? (У меня ручка).


-Никита, что ты будешь делать карандашом? ( Я буду рисовать).
-Альберт, что ты будешь делать с книгой? (Я буду читать).
-Арсений, что ты будешь делать с калькулятором? (Я буду считать).
- Евгений, что будешь делать с ручкой? (Я буду писать).

- Ребята, вы все говорите, что вы будите (рисовать, считать, читать, писать) в будущем времени. А как сказать, если бы вы делали в настоящем времени…. А в прошедшем времени как скажите.

Уроки по логопедии 6 класс и другие полезные материалы для учителя логопедии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Открытое занятие на тему: "Звуки м, м’. Буква м".

Уроки


"Дифференциация д-т в слогах, словах, словосочетаниях и предложении".

Уроки

Данная разработка способствует умению правильно дифференцировать т-д в словах, словосочетаниях и предложении.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: