Конспект знаки вокруг нас

Обновлено: 08.07.2024

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Словарная работа: жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).

- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

- Покажите, какие жесты вы знаете?

- Что они означают? (ответы детей).

- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? ( жестикулировали).

Воспитатель: Что это? ( ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку).

Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.

- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? ( звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены).

Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелк а- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление.

- Когда используются стрелки?

(показаны пути эвакуации , пути движения).

- Вот как небольшая стрелка может выручить из беды.

- Перед вами разложены знаки.

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).

- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен . ( д ети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

--Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).

- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

- Покажите, какие жесты вы знаете?

- Что они означают? (ответы детей).

- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? (жестикулировали).

Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.

- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? (звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены).

Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!

(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, грусть, обида, веселье).

- Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).

- Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).

- Вот как небольшая стрелка может выручить из беды. Отправляемся дальше. (подходим к импровизированному пешеходному переходу)

- Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

.(На ковре разложены дорожные знаки).

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).

- Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.

- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен. (дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).

Рефлексия что узнали мы сегодня

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с ,,Звёздочка”

Конспект НОД (познание)

(старшая группа)

Воспитатель:Сорокина Екатерина Викторовна

Калязин,2017

Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).

- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

- Покажите, какие жесты вы знаете?

- Что они означают? (ответы детей).

- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? ( жестикулировали).

Воспитатель: Что это? ( ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку).

Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.

- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? ( звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены).

Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!

(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, грусть, обида, веселье).

- Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).

- Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).

- Вот как небольшая стрелка может выручить из беды. Отправляемся дальше.( подходим к импровизированному пешеходному переходу)

- Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

.(На ковре разложены дорожные знаки).

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).

- Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.

- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен.(дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).

Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора).



А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок.
Красный цвет опасный свет,
Это значит; хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель. К нам гости пришел инспектор ГИБДД. (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор. Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
- Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).
- Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).
Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!



Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.



Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!




Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Легко попасть впросак.

Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

- Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.




Читайте также: