Конспект здоровье это красота

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Красота и здоровье.

Задачи : - дать подростками возможность высказать свои представления о красоте

- способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья

- способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности

Словарь : Эталон – образец, мера чего- либо.

Ход классного часа:

1. Сегодня мы поговорим о человеческой красоте и отношении к ней. Во все времена существовали пропорции тела , лица.которые служили эталоном красоты.

Выполните задание 4 в рабочей тетради (Закончи предложения : Красивая фигура – это…, Красивое лицо – это…)

Представление о красоте разное у разных людей .В одном они сходятся : красивы ,как правило .молодые и здоровые люди .Существует множество критериев красоты. Эталоны красоты меняются не только от одного человека к другому. Они разные для мужчин и женщин .Эталоны красоты зависят от социального положения человека. Эталоны красоты меняются при переходе от одной исторической эпохи к другой.

Задание 5 в рабочей тетради. Как в зависимости от моды менялось представление о женской красоте в разные исторические эпохи?

Ответь: 1. Как, с точки зрения автора, связаны красота и здоровье людей?

2. Как автор связывает между собой функцию организма, красоту и здоровье?

4. Задание 7 в рабочей тетради: Приведи примеры того, что может отрицательно повлиять на красоту и здоровье человека. Приведи примеры того, что делает человека здоровее и красивее.

Выводы: - эталоны красоты в разные эпохи разные у разных людей

-мода меняет естественные пропорции тела, а эталоны красоты меняются в зависимости от моды

-представление человека о красоте собственного тела и лица может зависеть от мнения окружающих

Ответь на вопросы : Что тебе больше всего понравилось? Что тебе меньше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Красота и здоровье человека"

Программа кружка "Красота и здоровье человека" Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас¬сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана н.


Классный час "Осанка - красота и здоровье"

Формирование у детей представлений о значении красивой осанки.

Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма . Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к.

Красота и здоровье

темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.

Красота и здоровье

темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.


факультатив " Красота и здоровье" 8 класс

Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных осно.


1. Овладение умениями осознанно рассуждать о здоровьесбережении как о факторе красоты.

2. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к здоровью.

3. Определить акценты красоты через здоровьеформирующие технологии.

Метапредметные результаты: познавательные – овладение навыками смыслового чтения;

Регулятивные – проявление мотивов и интересов к познавательной деятельности;

Коммуникативные – осознанно применять знания в соответствии с задачей коммуникации для выражения собственной точки зрения.

Жеребьевка-деление: каждый ребенок выбирает яблоко или компьютер:



После выбора, обоснуем, почему дети выбрали то или то, делаем вывод:

Те, кто выбрали яблоко, настроены на восприятие сегодняшнего материала больше, а те, кто выбрали компьютер – меньше. Почему? Яблоко не может принести вред (априори), а компьютер (так ли он безопасен для человеческого здоровья?)

Рассуждение об этом и изготовление превью:




Здоровье без красоты? Красота – это здоровье?
Автоматически произошло разделение фраз для обсуждения:

(зеленое превью – Красота – это здоровье?; серое превью – Здоровье без красоты?)

Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис зеленого превью;

Обсудить и привести аргументы, которые раскрывают тезис серого превью.

(Дать на размышление время 10 минут).

Продолжаем изготовление превью:

Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.

Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.





Значит, каждый из нас видит красоту по-разному?!
А как же здоровье?

Красота – это здоровье?

Здоровье без красоты?

Рыбка ищет, где глубже, а человек…____________?

Что для нас лучше?

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

Ситуация: Ты, считая, что недостаточно красив, решаешь похудеть ещё килограммов на 5-10, ничего не ешь (ведешь здоровый образ жизни), через месяц… это красиво?

III . Применение опыта в ситуации.
Итак, выводим формулу красоты это:
- умение одеваться,
- умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары,
- ухоженность лица,
- стройная подтянутая фигура,
- хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений,
- красивые кожа, волосы, зубы.

А может быть человек красивым, если он болен?

Продолжаем изготовление превью:

Чтобы зарабатывать, нужно много работать за компьютером, тогда будет и одежда, и мысли… и душа спокойна.


Решаешь похудеть

Лицо, одежда, душа, мысли – понятия, выражающие гармонию в человеке.









Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь!

Здоровье считается непреходящей ценностью непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду!

Выработка единого решения:


Как выглядит реальная картина?

Здоровье, бесспорно, залог красоты. Красота – понятие многоликое, сколько людей, столько и мнений.

Главное – мера во всём, чтобы поддержать баланс и гармонию.

Гармоничный человек – это человек, который знает, в чем смысл жизни.

А целый учебный год мы с вами посвятим в 8 классе – изучению ЧЕЛОВЕКА, ну и его красоты, и здоровья тоже.


На основе превью выведем постулат: ЧЕМ ЗДОРОВЕЕ, ТЕМ КРАСИВЕЕ!

IV .Рефлексия:

На доске две картинки: наклейте стикеры, с чем вы сегодня согласились, а с чем нет (выберите):




V .Итог урока: можно сделать вывод, что выбираем мы всё-таки здоровье, а будет здоровье, будет и красота, и материальные блага и всё, что хочется.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитательная:

1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих.

2. Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству.

3. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни.

Образовательная:

Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма.

Ход занятия.

I . Орг.момент
Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю - всё вам расскажу.

1. Вводная беседа.

- Как вы понимаете это выражение?

- А как вы думаете это высказывание только о человеке? Действительно, только здоровое животное будет красивым…

2. конкурсные задания:

- У каждого на парте лежит дерево, это дерево здоровья и красоты. И только от вас зависит каким вырастет ваше дерево здоровья и красоты. Оно ещё спит, наша задача его оживить, для этого нам понадобятся два цвета – зелёный и коричневый, ими вы будете раскрашивать листочки своего дерева.

- давайте для начала составим портрет здорового человека.

Задание для вас такое : из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека.

у него чистая кожа

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой. Это портрет здорового человека.

- Если вы согласны с этим отметьте, пока полностью не закрашивайте, для этого у нас будет специально отведённое время. первый листочек зелёным цветом, если нет, то коричневым.

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

- А знаете ребята, как это надо делать? - Нет?! Давайте

- Так какой совет дал вам доктор Неболит? А что вы поняли из песенки?

- Если вы согласны с этим советом и будете выполнять его, листочек №3 отметьте зелёным цветом, если нет – то коричневым.

- Как вы думаете, что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых? - Правильно. Это вредные привычки: курение,

алкоголь, наркотики. (слайд) Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности. Самое страшное то что эта вредная привычка ведет заболеванию рак легких.

Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок в жизни. Эта привычка ведёт тоже к страшной болезни, к цейрозу печени или раку печени. Если вы против такой привычки, отметьте листочек №5 зелёным карандашом.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность. Человек попадает в страшную зависимость от наркотиков и себе уже не принадлежит. Из такого рабства вырваться удаётся далеко не всем. Если вы против такой привычки, отметьте листочек №6 зелёным карандашом.

Все эти вредные привычки ведут к одному – к смерти человека.

Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

Не гулять на свежем воздухе.

Есть много солёной пищи.

Чистить зубы.

Говорить грубости друг другу.

Мыть руки.

Не посещать уроки физической культуры.

Закаляться.

Выполнять физические упражнения

Следить за гигиеной своего тела.

Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье. Тот кто считает ,что с этим заданием справился без ошибок, отмечает листочек №7 зелёным карандашом. Сейчас наступил момент когда вы можете раскрасить все отмеченные листочки на своём дереве под песню, в которой вы услышите много полезных советов, если хоти те быть здоровыми.

Сейчас вы будите работать в парах. На карточках у вас написан список продуктов. Слева вы видите заголовок полезные продукты, а справа неполезные продукты. Стрелочками укажите к какой группе относится тот или иной продукт. А доктор Неболей потом вас проверит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия и презентация к внеклассному занятию на тему "Красота и здоровье".

Красота и здоровье.

Цель: познакомить детей с историческими представлениями людей о красоте; создать правильное представление о человеческой красоте; помочь осознать вредоносный характер некоторых тенденций современной моды; учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности; вызвать желание самосовершенствоваться.

- Предлагаю начать нашу встречу с игры. Правила игры таковы:

Я начинаю какое – то движение и передаю его соседу слева. Он передаёт это движение своему соседу слева и так далее. Последний слева стоящий участник должен показать новое движение и передать его соседу справа. Когда начинавший выполнит предложенное движение, участники меняются местами друг с другом. (Делаем 2 раза.)

У вас хорошее настроение, вы улыбаетесь - это прекрасно.

А вы знаете, что 9 сентября – Международный день красоты?

Наш город, интерьер в доме, природа, люди, а человек – часть природы – должны радовать, создавать хорошее настроение, вызывать приятные ощущения и эмоции.

Давайте поговорим о нас с вами, о людях, о том, что для человека является самым главным в жизни.

Так утверждал А.П.Чехов.

Хотелось бы узнать ваше мнение: возможно, кто –то думает иначе.

- Естественно ли желание человека быть красивым?

(Это необходимо, так как цель нашего общества есть воспитание гармонично развитого человека.)

- Каждый ли человек красив?

- На что мы вначале обращаем внимание при встрече с другим человеком?

Человек с древних времён стремился к красоте. Причём для каждой эпохи, для каждой народности были свои критерии красоты.

Обратимся к истории.

Идеалом красоты в Древнем Египте была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск газам, в них капали растительный сок. Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но этот цвет довольно редок, поэтому египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди (рискуя повредить слизистую оболочку глаза), красили в зелёный цвет ногти на руках и ступни ног.

Достаточно широко известно, что идеал красоты в Древнем Китае - маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец не будет брать в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу или надевали деревянные ботинки, и нога переставала расти. У девушек часто болели ноги, так как деревянные башмаки они носили не снимая.

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном тела у греков стала скульптура Афродиты: рост -164см, объём груди, талии и бёдер 86 х69 х93 см. Эталон Греческой красоты - сочетание прямого носа и больших глаз. (Отсюда выражение: греческий профиль)

В Древнем Риме признаком красоты были светлая кожа и белокурые волосы. Римлянки раскрыли секрет обесцвечивания волос: их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная и длинная шея и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для визуального удлинения шеи брили затылки.

В 17-18 веках в моде парикмахерское искусство. Накануне праздников и балов дамы делали причёски до полуметра в высоту, встраивая в волосы деревянные конструкции, например, корабли. Чтобы не нарушить причёску, им приходилось спать сидя, стараясь сохранять вертикальное положение головы.

Главным же представлением о красоте в допетровской Руси было простое понятие о физическом цветущем здоровье.

У русской красоты было:

Белое лицо, как белый снег,

На щеках как бы маков цвет,

Чёрные брови, как соболи,

Будто колесом брови проведены;

Ясные очи как бы у сокола…

Она ростом – то высокая.

У ней кровь – то в лице словно белого зайца.

А и ручки беленьки. Пальчики тоненьки…

Ходит она словно лебёдушка,

Глазом глянет словно светлый день…

Великий русский поэт А.Н.Некрасов написал:

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдёт, словно солнце осветит,

Как вы понимаете это высказывание?

(Внутреннее состояние человека- то, как сам человек себя чувствует. Здоровый человек чувствует себя хорошо. Он улыбается, шутит, взгляд весёлый, а если нездоровится – чувствует себя плохо, некомфортно, в такой момент не до шуток, и улыбаться не хочется.)

Можно сделать вывод, что одной из главных составляющих красоты, по мнению итальянской киноактрисы Софи Лорен, является здоровье.

Красота- качество, которое ценилось во все времена. Каждая историческая эпоха создавала свой идеал красоты. Он зависел от климата, политических и экономических условий, от нравственных установок, морали, религии, от особенностей быта разных слоёв населения общества.

СЛАЙД (портрет Джоконды)

- Автор этого портрета считал, что Джоконда очень красива.

- Связаны ли понятия красоты и здоровья в наши дни?

Одежда этих молодых людей хоть и вызывает шок у окружающих, но не наносит особого вреда ни тем ни другим, чего не скажешь о пирсинге и тату.

Безвредного пирсинга не бывает, считают израильские медики. Самым опасным считается пирсинг губ и языка – сразу же вызывает проблемы, связанные с глотанием, жеванием и речью.

Более того, утверждает глава школы дантистов при университете доктор Левин, даже после удаления пирсинг – украшений риск заболеваний и осложнений сохраняется.

Специалисты из Агенства по охране здоровья и Лондонской школы гигиены и тропической медицины опросили около 10.5 тысячи человек, сделавших себе пирсинг. Четверть опрошенных призналась, что после процедуры имели проблемы со здоровьем.

Немалый вред здоровью наносят и татуировки. Представляете, какой стресс испытывает организм, когда в тело вонзают иглу? Кожа – защита всего организма, а люди сами эту защиту разрушают. Кроме того, чаще тату делают в кустарных условиях, а это значит - велик риск занесения инфекции. Учёные доказали, что у людей, делающих себе татуировки, чаще, чем у других происходят психические расстройства.

Сегодня мы пытаемся разобраться в том, что самое главное в жизни человека.

Красота – здоровье – счастье.

- Какое слово должно завершить эту цепочку? Как вы считаете? (счастье)

Вывод: если ты здоров, ты красив, а если здоров и красив, значит, ты счастлив.

В конце нашей встречи я хочу рассказать вам притчу.

Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

- Что ещё тебе слепить?- спросил Бог.

- Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.

Сегодня мы вели разговор о красоте и здоровье. Будьте здоровы, и будьте счастливы.

Читайте также: