Конспект завтрака в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Оборудование и инвентарь: стулья, столы, столовая посуда, салфетницы , мыло, полотенца.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

1. Подготовительная часть

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел.

В.: – Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, готовы ли наши столы к завтраку?

Воспитатель: – Столы уже готовы, нас приглашают на завтрак, но что мы для начала сделаем?

Воспитатель: – Правильно, мы еще не мыли руки? Давайте пройдём в умывальную комнату и все вместе будем мыть руки! Но для начала у кого длинные рукава надо закатить чтобы их не намочить!

Воспитатель : Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

В.: Молодцы ребята! Теперь у нас чистые руки! Ребята, а теперь давайте садится за стол, наш завтрак уже остывает!

Дети садятся каждый на свой стульчик и делают пальчиковую гимнастику.

Дети рассказывают воспитателю, что ещё не все столы накрыты к завтраку

Дети: помоем руки

Дети выполняют все требования воспитателя.

Основная часть

Воспитатель: – Посмотрите какую полезный завтрак на приготовили повара! А теперь давайте кушать!

Воспитатель: – Приятного аппетита!

Во время завтрака правильное используйте столовые приборы.

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель : – Ребята, а теперь давайте уберём за собой грязные тарелки .

Дети кушают и не отвлекаются.

заключительная

Возьмите салфеточку, и вытри ротик, не забудь сказать спасибо, встаньте, задвиньте стульчик.

В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол; воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_provedeniya_zavtraka_v_srednyaya_gr.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

открытого показа режимных моментов

в рамках проведения

Дня открытых дверей

Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду.

Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в ориентировке в пространстве.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять – быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.

А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными, красивыми!

Цель : развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.

Название режимного момента

Методика организации и проведения

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол:

Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Закреплять умение быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться без напоминания; обращаться к няне и педагогам по имени и отчеству; своевременно благодарить за оказанную помощь.

Дежурные по столовой моют руки и накрывают на стол до утренней гимнастики (8.10-8.18) .

После выполнения утренней гимнастики воспитатель по сигналу свистка, который подарил гость - Паровозик из Ромашково, предлагает встать ребятам в круг и показать для него, какие у детей есть помощники ( Выполняют артикуляционную гимнастику 3-4 упражнения ).

В : Молодцы, дети, все отлично потренировали свое тело: руки, ноги, губы и язычок.

- Скажите, а готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли?

Дети : о нас позаботились дежурные – они накрыли столы (сделали сервировку), повара – приготовили на кухне пищу (кашу, чай и др.), а Алла Александровна принесла ее в группу и разложила по тарелочкам.

(Можно предложить дежурным прочесть стих-е)

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать – Аккуратно и красиво все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем и салфетки разложить.

Мы салфетницы поставим и, конечно, в центр стола - Хлеб душистый, мягкий, вкусный…Хлеб всему ведь голова!

Ну а слева от тарелки нужно вилку положить, Когда станем есть второе, будет с вилкой нож дружить!

В : Столы-то готовы, а вы готовы сесть за столы? (Нет, нужно пойти и помыть руки!)

В: Ребята, а может не обязательно мыть руки с мылом?

- Кто назовет правила умывания?

Дети : Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло и намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложив полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

В : Дети, а Паровозик сейчас даст приказ крану, чтобы он открылся и посмотрит, как быстро и правильно вы умеете мыть руки.

1.Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская)

2.Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть!

( Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу ).

В : Молодцы, дети, Паровозику очень приятно наблюдать, как вы аккуратно и быстро мыли руки!

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды.

Воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя)

В : Дети, повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную, вкусную и очень полезную кашу… Вы тоже можете позаботиться о них, кто знает, как?

Дети : Все скушать.

В : Приятного вам аппетита!

Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку, нож), поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Илюша С., Кирилл К., Таня Е.)

И, как всегда мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, бережно отнесет чашки с блюдцами, получит награду – самый большой улыбающийся цветок, второй – цветок поменьше, последний – маленький цветок.

Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н.


План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе

План – конспект совместной деятельностис детьми средней группы Тема: «Знакомство.


В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". .


План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок".


План-конспект занятия "Путешествие по материкам". Конспект НОД с детьми подготовительной группы.

Цель: формировать у детейпредставление о планете Земля, познакомить с природными условиями и обитателями материков. Задачи: закреплять названия метриков, знания о животном и растительном мире, ха.


Оценить 3583 0

Конспект проведения завтрака в средней группе

Цель: Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Задачи:Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи; обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде; прививать навыки дежурства по столовой; продолжать обучать детей сервировке стола; приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку); воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым

Ход проведения

Назначаю дежурных и напоминаю правила для дежурных

Воспитатель:

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать:

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно, надо помыть ручки.

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем

И салфетки раздадим.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ответы детей:

Воспитатель:

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи (справа от тарелки).

Дежурные моют руки и накрывают на столы вместе с младшим воспитателем. Остальные сидят на коврике полукругом

Воспитатель: Ребята, приятно сидеть за столом, когда все аккуратно расставлено и есть вкусную и полезную пищу?

Ответы детей:

Воспитатель: Говорят: аппетит приходит во время еды. Как вы думаете что для этого необходимо.

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно. Вспомним несколько правил:

- на столе порядок, чистота и красивая сервировка;

- за стол садятся с чистыми руками и лицом;

- нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;

- есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

Воспитатель: А кто мне скажет еще одно доброе правило?

Ответы детей: Спасибо, было очень вкусно. Пожалуйста

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А вы знаете, из чего варят каши?

Ответы детей:

Воспитатель:Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Воспитатель: А кто мне, какая у нас сегодня каша на завтрак?

Ответы детей

Воспитатель:

Воспитатель:

Каша манная варилась:

Вся пыхтела, пузырилась.

Из кастрюли убежала,

На тарелочки попала.

Мы её поймаем ложкой

И попробуем немножко.

Зачерпнем разок – другой

Ложку целую с горой.

Ай, да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна.

Воспитатель: А теперь идем мыть ручки и садимся за столы.

Дети моют руки и садятся за столы. По необходимости напоминаю о правильной осанке, и как держать ложку.

Воспитатель: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Кто её съест до дна, тот будет здоровым и сильным. Всем приятного аппетита!

После завтрака, дети говорят спасибо, встаю из-за стола. Дежурные помогают младшему воспитателю убирать со стола.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак.

Конспект открытого занятия

Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Формировать представление о правильной осанке.

Ход занятия

- Ребята, двое дежурных, сегодня это Дима Вершинин и Тимофей, помогают накрывать на стол, а мы пока с вами поиграем. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшат их только кошки

Только кошки и коты!

- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?

- Чтобы пальчики проснулись.

- Чтобы наши пальчики крепко держали вилки и ножи.

- Чтоб мы съели всю запеканку.

- Правильно ребятки, молодцы. А теперь давайте расскажем нашим родителям зачем и как мы будем мыть руки.

- Мы будем мыть с мылом, для того чтобы смыть все микробы, потому что мы пришли, с улицы, с зарядки.

- Чтобы не болел живот.

- Правильно, а теперь расскажите, как вы будете мыть.

- Надо намылить руки тщательно, потом хорошо смыть водой, стряхнуть аккуратно воду с рук в раковину, вытереть насухо полотенцем.

- Умнички, а какие правила поведения за столом вы знаете?

- На столе порядок должен быть порядок, кушать нужно аккуратно;

- За стол садятся с чистыми руками и лицом;

- Нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;

- Кушать надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

- А как надо сидеть за столом?

- Держать спину прямо, не горбится, ноги под столом.

- А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?

- Спасибо, было очень вкусно!

- А теперь, идите мойте ручки и садитесь за стол.

- Приятного аппетита, ребятки.

Ребята моют руки, садятся за столы и кушают. После еды ребята относят чашки и блюдца на стол для грязной посуды, задвигают стулья, благодарят младшего помощника воспитателя и готовятся к занятию.

Прощаемся с гостями.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 234 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2016 8054
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сурова Ульяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: