Конспект заняття з природи молодша група

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание: развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Расширить знания детей о животных, которые проживают в лесу, их внешний вид, особенности проживания. Активизировать словарный запас. Воспитывать желание помогать животным, беречь их.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАЙОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕСУ

Програмное содержание: развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Расширить знания детей о животных, которые проживают в лесу, их внешний вид, особенности проживания. Активизировать словарный запас. Воспитывать желание помогать животным, беречь их.

Материал: игрушки, макеты деревьев.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в лес. Давайте построимся друг за другом. Путь будет нелегким, будьте внимательны. Сначала нужно пойти через реку по мостику.

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированому мостику.

На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

-Ребята, посмотрите, кто-то шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед)

-Ребята, а как вы думаете, для кого все это приготовили? Для зверюшек, конечно. Давайте мы с вами отнесем им угощения.

В темный лес пришли

Дети, а что такое лес?

Лес- это дом для животных, птиц, растений.

В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Какие у зайца уши? (длинные)

- Какой у зайца хвостик? (короткий)

-А мех у зайца теплый, мягкий.

-Где сидел зайка?

-Чем из корзинки угостим зайку?

(дети угощают зайчика и садят его под куст)

-Дети, посмотрите, чей-то домик. Давайте постучим, может нам откроют.

-Дети, кто-то спрятался за елкой, заглянем?(медведь)

-Где спрятался медведь?

-Чем угостим медведя?

-Дети, кого мы уже встретили в лесу?

Давайте покажем как двигается зайка, медведь?

А следующего зверя вы ни за что не угадаете?

Хожу в пушистой шибке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

-Кто это? Правильно, это белка. Посмотрите, какая она? Белочка живет в дупле на дереве, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? Но белочка очень грустная. Весь день она искала грибочки, но нигде не смогла их найти. Давайте ей поможем.

Давайте угостим ее гостинцем из корзины.

  • Кто-то спрятался в норе. А кто же это? Как узнать? Правильно, надо

Она приготовила нам задание. Садитесь за столы.

-Замечательно мы погуляли в лесу. Где живет зайка, медведь, белка, лиса? Чем мы их угощали?

1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4. Развивать желание наблюдать за котенком.

5. Учить делится полученными впечатлениями.

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

молоко пьёт, песенки поёт.

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель : Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка .

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы".

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног.

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта.


Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой".


- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-.


Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко.

Цель: знакомство с аквариумом, его обитателями.

Задачи: Показать, что в аквариуме есть живые и неживые объекты. Дать знания о зависимость живых объектов от неживых (воздуха, воды, продуктов питания). Показать отличие живой рыбки от игрушечной, дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот).

Словарная работа: голова, туловище, плавники.

Материал: аквариум с золотой рыбкой, игрушечные рыбки по числу детей, картинка с изображением золотой рыбки, корм.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (аквариум, закрытый салфеткой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Воспитатель: Правильно ребята, это аквариум.

А вы знаете, что такое аквариум?

Дети: Аквариум – это домик для рыб.

Воспитатель: Что же есть в этом домике?

Дети: Вода, камешки, ракушки, водоросли.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Рыбки живут в воде. Без воды рыбка погибает. На камушках рыбки отдыхают. В водорослях прячутся.

Воспитатель: Что может делать рыбка?

Дети: Рыбка плавает, ест, дышит.

Значит наша рыбка какая?

Дети: Рыбка живая.

Воспитатель: А что будет, если вынуть рыбку из аквариума?

Дети: Рыбка погибнет.

Воспитатель: Что еще нужно живой рыбке? (ответы детей). Если вынести аквариум на улицу, что станет с рыбкой? (она замерзнет). Значит рыбке нужно тепло.

Аквариум стеклянный, чтобы пропускать свет. Рыбкам нужен свет. Видите эти пузырьки ребята? Это воздух, он нужен рыбкам чтобы дышать.

Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя

Воспитатель: Посмотрите, у меня на картинке рыбка, которая скоро будет жить в нашем аквариуме.

Воспитатель: Какая это рыбка?

Дети: Желтая, золотая.

Воспитатель: Правильно, поэтому ее и зовут – Золотая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим золотую рыбку.

Это голова. Давайте повторим вместе.

Что есть на голове? (глаза, рот). Это ребята туловище, какой оно формы? (овальной). А что это ребята у рыбки? (хвост). А вот это плавники. Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Хвост и плавники помогают рыбке плавать. Глазами она видит все вокруг. Рот нужен рыбке, чтобы есть.

Воспитатель: А с какой рыбкой можно поиграть? Какую рыбку можно подержать в руках?

Дети: С игрушечной.

Воспитатель: Давайте возьмем игрушечные рыбки и сравним с моей золотой рыбкой.

Воспитатель: Вот, у моей рыбки туловище. Покажите туловище у вашей рыбки.

Воспитатель: Вот, у моей рыбки хвостик. Покажите хвостик у вашей рыбки. Для чего он нужен?

Воспитатель: Вот плавники у моей рыбки. Покажите плавники у вашей рыбки? Для чего они нужны?

Воспитатель: А в какую игру можно поиграть с игрушечными рыбками? (ответы детей)

Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Воспитатель читает стихотворение:

Рыбки все плывут по морю

И резвятся на просторе.

Блещут в море чистом

Вдруг акула выплывает

И рыбешек догоняет!

Рыбки плавают, а на последних словах, прячутся от акулы на камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.

Ход занятия:

(воспитатель рассказывает и показывает сказку с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Маша и Медведь, несколько иллюстраций еловых деревьев (лес, дятел, мышка, белка, клест)

- Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Машу, которая поехала на лыжах кататься в лес. А поскольку каталась она очень плохо, то с первой же горки, врезалась в дерево и набила большую шишку.

- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчала она, потирая лоб.

- Как это зачем? – услышал она голос – В лесу должно быть много деревьев. – огляделась Маша и увидела под елью Медведя.

- Маша, деревья, служат многим животным укрытием от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

- Кто еще? – спросила Маша.

- Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

- Я знаю, - сказала Маша. – Она достает орешки и ест их.

- Правильно – ответил Медведь.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

- И дятел дружит с елочкой!- сказал Медведь – Он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказала Маша. – Они друг другу помогают.

- Маша, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

- Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказала Маша, направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – Сказала она на прощание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?

Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.

Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.

- Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему.

- Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

- Ребята, но мы не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей).

- Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту вокруг себя, люди облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но и очищают наш воздух, как и деревья.

- Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будем ухаживать. А когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок!

(На столе коробка с рассадой, семена бархатцев, земля для посадки растений. Дети вместе с воспитателем сажают растения).

- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)

Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой

Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.

Ход занятия:

(воспитатель рассказывает и показывает сказку с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Маша и Медведь, несколько иллюстраций еловых деревьев (лес, дятел, мышка, белка, клест)

- Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Машу, которая поехала на лыжах кататься в лес. А поскольку каталась она очень плохо, то с первой же горки, врезалась в дерево и набила большую шишку.

- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчала она, потирая лоб.

- Как это зачем? – услышал она голос – В лесу должно быть много деревьев. – огляделась Маша и увидела под елью Медведя.

- Маша, деревья, служат многим животным укрытием от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

- Кто еще? – спросила Маша.

- Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

- Я знаю, - сказала Маша. – Она достает орешки и ест их.

- Правильно – ответил Медведь.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

- И дятел дружит с елочкой!- сказал Медведь – Он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказала Маша. – Они друг другу помогают.

- Маша, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

- Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказала Маша, направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – Сказала она на прощание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?

Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.

Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.

- Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему.

- Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

- Ребята, но мы не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей).

- Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту вокруг себя, люди облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но и очищают наш воздух, как и деревья.

- Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будем ухаживать. А когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок!

(На столе коробка с рассадой, семена бархатцев, земля для посадки растений. Дети вместе с воспитателем сажают растения).

- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)



Цель: - Повторить названия и закрепить назначение следующих органов человека: нос, рот, уши, глаза, руки, ноги. Рассказать детям о том, что необходимо беречь себя и свое здоровье.

Материалы: тигренок Почемучка, духи, цветы, погремушка, пирамидка.


Ножки.
Где же, где же, где же наши ножки ( 2 раза)
Вот они, вот они, вот же наши ножки (2 раза)

А для чего нам нужны эти самые ножки? ( Хоровые и индивидуальные ответы).
После рассуждения можно прочесть стихотворение.

Для чего нужны нам ножки, чтобы бегать по дорожке,
Чтобы прыгать и скакать и, конечно же, стоять.
Чтоб на лестницу залезть, чтоб могли мы встать и сесть.
Вот для этого, ребята, у всех нас две ножки есть.

Ручки.
( Слова те же, что и в предыдущем)
Ну, хорошо, для чего нам нужны ножки, мы уже знаем, а для чего нам нужны ручки? Вот у тигренка вместо них лапки и он как-то и без них обходится. А давайте представим себе, что у нас нет ручек. Без них нам бы было очень тяжело.

Носик.
( Слова те же, что и в предыдущем)

Давайте все вместе вдохнем через нос, а выдохнем через рот. Вот так. Воспитатель показывает как. Вот так мы с вами дышим, и не можем не дышать.

А для чего нам еще нужен нос? (Хоровые и индивидуальные ответы ).

Ну, а если на лужайке вы увидели цветок,
Или мама в день рожденья испекла большой пирог.
Вам, конечно же, понюхать захотелось бы его.
Ну, а если носа нет, то не выйдет ничего.

Значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы нюхать.
Воспитатель предлагает понюхать духи. Вы чувствуете, как пахнет? А чем вы нюхали? (Хоровые ответы).
Ну, молодцы, продолжаем играть.

Ротик.
(Слова те же)
Вы все знаете, где у нас ротик. А все ли знают, для чего у нас он есть? (Хоровые ответы).

Варенье, пирожное, конфеты, мармелад.
Бананы и мороженое, и вкусный шоколад.
Посмотришь, и захочется все это сразу съесть.
Для этого, ребята, у нас всех ротик есть.


А еще для чего у нас есть чудо-ротик?

А если очень хочется нам что-нибудь сказать
Попробуй это сделать и рта не раскрывать.

Значит, ротик нам еще нужен, чтобы говорить.

И если улыбнуться хочешь ты своим друзьям,
Для этого ведь тоже ротик очень нужен нам
.
Ну, что ж, продолжаем играть.

Глазки.
(Слова те же).

А еще у нас есть глазки, для того чтоб жить как в сказке.
Если глазки мы закроем, то не видим ничего,
А откроем мы их снова – так красиво и светло.

Так, что же делают наши глазки? Конечно же, они смотрят и помогают нам многое увидеть.

Увидеть, как утром солнце встает.
Увидеть, как в небе летит самолет.
Цветов красоту, прелесть полей
И добрые руки мамы своей.
Глаза, ребята, нам нужны,
Чтоб видеть все вокруг,
Поэтому получше их
Ты береги, мой друг.

С глазками надо обращаться аккуратно, ничего не совать в глаза и ничем не тыкать в них, ни себе, не другим.

Ушки.
( Слова те же ).

И нам бы было очень плохо, если бы мы ничего не слышали вокруг. Давайте попробуем закрыть уши. Мы ничего не слышим тогда.

Ушки нам не зря даны,
Ушки очень нам нужны.

Две погремушки, одна у воспитателя, другая у няни. Дети бегут к тому, у кого звенит погремушка.

Читайте также: