Конспект заняття з конструювання в старшій групі

Обновлено: 05.07.2024

Данный конспект предназначен для детей старшей группы. Конструирование занимает большое место в жизни детей. На таких занятиях дети учатся думать ,мыслить, фантазировать, работать по схемам. Также дети учатся работать в звеньях и по парам.

Оценить 331 0

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Постройка зданий нашего города".

Выполнила : Красоткина М.А

воспитатель высшей квалификационной категории


Цель : Совершенствование умений детей строить по схеме, читать схему, анализировать постройки.

Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие:

Продолжать развивать умения сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.

Планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа :
-Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

-Рассматривание иллюстраций с видами города, его достопримечательностей , природой родного края.

-Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Выкса). А чем вам нравится наш город? (Наш город Выкса красивый, зелёный, уютный) .

Воспитатель: Верно, наш город очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем городе? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады) .

Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазины, школы, дома культуры) .

Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детских садах и школах большие окна. В Домах культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель: Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).


Воспитатель: У меня есть схемы зданий, которые могут быть построены в жилом городке, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. (воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка: магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома) .

Далее дети делятся на группы, по 1-3 человека, и каждая группа выбирает себе схему определенного здания (построить школу, детский сад, магазин, дом). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель: Кто главный в вашем звене? Схему какого здания вы выбрали? Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу). Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей). Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.

Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.

Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.

Незнайка: А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).

Воспитатель: А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете вы можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов.

Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Закрепить профессий - строитель и строительством дома.

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Развивать диалогическую речь.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Ход.

I. Вводная часть.

Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, поможем жителям города солнечного? (Ответы детей).

II. Основная часть.

Сначала давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадки:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщик)

Стоит серая стена

Пришел с кистью дока,

Покрасил все до срока. (Маляр.)

Так светло в квартире.

Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству домов для жителей города Солнечный. Дети, подходят к столу с Лего -конструктором. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.

III. Итог.

Дети походят к экрану, на котором Лего- человечки благодарят детей.

Рефлексия: Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось? (ответы детей).

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Приглашаем всех друзей

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)



Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.


А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Бокко и Рокко)


Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

-карточка изображено( РАК и ета) ракета




Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ведь всегда ребятам в нем

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.


Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.





А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV )

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!

Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами,
2. Способствовать формированию умения создавать животных из бумаги способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, используя для этого дополнительные детали.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
4. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.


Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.
Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.



Мышка находит рукавичку и расстраивается
Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.
Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая. Нет моих друзей.



Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем друзей из бумаги в технике оригами.
Воспитатель создает условия для выбора детьми персонажа, которого он будет изготавливать.


Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
- Но сначала, мы разомнем наши ручки, чтобы пальчики были послушными.






Воспитатель:
Вот наша Мышка не одна,
Вокруг нее её друзья.
Ну- ка, Мышка посмотри,
Всех друзей ли видишь ты?



Мышка перечисляет: Вот Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.


Читайте также: