Конспект занятия всемирный день воды

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель: Дети, почему мы должны дорожить водой? Посмотрите на глобус, синим цветом на нем обозначена вода. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Вода есть и на земле, и под землей, и в воздухе. Почему же говорят, что воду надо беречь? (Ответы детей)
Верно! Людям, животным и растениям нужна пресная вода, а в морях и океанах вода соленая. Ученые пытались сделать морскую воду пресной, но этот процесс оказался очень сложным, и стоит эта вода дорого. Подсчитано, что человеку ежедневно необходимо 20 литров воды: на питье, приготовление пищи, для личной гигиены. А вот многим жителям Африки приходится обходиться пятью литрами, а некоторым всего одним литром.
Если бы на Земле не было воды, то на ней не зародилась бы жизнь.
Откуда же берут люди пресную воду?
Дети: Из рек, озер, родников.
Воспитатель: Правильно, но взятую из реки или озера воду сразу пить нельзя. Ее надо очистить от мусора, водорослей. Очищенную от мусора воду пропускают через хлор. Хлор убивает в воде бактерии. Из крана воду тоже пить нельзя. Ей надо дать отстояться, пропустить через домашний фильтр и вскипятить.

Физминутка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой топал слонёнок.
За мамой-лисицей крался лисёнок.
За мамой-ежихой катился ежонок.
За мамой-медведицей шёл медвежонок.
(Ходьба на месте с подражанием животным)

Воспитатель: Люди издавна селились на берегах рек. Они строили на берегах рек фабрики и заводы. Почему на берегах? Потому что для производства нужна вода. Отходы от производства сбрасывались прямо в реку. Сейчас заводов и фабрик стало гораздо больше. Многие из них загрязняют воду. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить очистные сооружения.
Рассматривание иллюстраций


Воспитатель: Ребята, а как вы можете беречь воду?
Дети: Не тратить ее зря, плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки.
Воспитатель: Если вы оказались на берегу реки, тот отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не мусорите. Вот несколько правил, чтобы сохранить воду чистой. Запомните их.
Не загрязняйте воду и берега водоемов. Не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев.
Не расходуйте воду зря.
Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Оборудование: презентация, ноутбук, экран, проектор, оборудование для опытов с водой, смайлики, халаты и шапочки для работы в лаборатории, предметные картинки.

Ход ООД:

I Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

- Ребята, я вас попрошу улыбнуться друг другу и нашим гостям и посмотреть на экран.

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья.

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.

- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

- 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы.

Без воды невозможно обойтись даже один день.

-Как вы считаете, возможна жизнь на Земле без воды?

-Вода-главный источник жизни на земле.

Воспитатель читает стихотворение Натальи Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, о чем говориться в стихотворении? (ответы)

-Вода-вещество, которое может находиться в трех состояниях: твердом, (лед) жидком (это - дождь, капелька, роса, ручеек) и газообразном (это пар, облака, туман, поэтому на земле осуществляется круговорот воды в природе.

А что же такое круговорот воды в природе, я вам сейчас расскажу. Посмотрите на экран. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается высоко в воздух, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Целеполагание - А сейчас я вам предлагаю стать лаборантами и исследовать воду, выяснить ее свойства, а затем сделать вывод: как сохранить воду чистой.

II Основная часть.

Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах. Ребята, посмотрите на экран.

Гейзер горячий источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара под давлением.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит лед. Предложить в руку взять лед. Какой он (Твердый, холодный, тает в руке). Дети, как вы думаете, а если мы возьмем снег в руку, то с ним, что будет происходить?

Вывод: Лёд и снег - твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

ОПЫТ 6- вода не имеет формы.

-Ребята, у меня в руке кубик. Какую форму он имеет?

-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет.

-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы… Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод - вода не имеет форму. (показ слайда)

ОПЫТ 7 вода – растворитель.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчик. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет. (показ слайда)

Итак: что мы можем сказать о воде? Вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

- Давайте узнаем, кому на земле нужна вода.

Для кого вода является домом?

- Ответы детей, а затем показ слайдов.

- Для чего нужна вода человеку?

Правильно! Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее. Человек может прожить без воды всего три дня. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду. (Ответы детей)

- Верно, проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме. Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды требуют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию людям!

Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое.

Я вам предлагаю исследовать влияние на воду природного материала и выяснить причины загрязнения воды.

Возьмем таз с водой, речной песок, камешки, листья. Сейчас я вам расскажу экологическую сказку. Слайд

- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). Что случилось с водой? В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязное масло и бросил бутылку с грязной водой. (Дети бросают в таз фантики и выливают в него окрашенную воду и масло.)

-Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи. вода в нем стала мутной, и он загрустил.

-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (Ответы детей)

-Ребята, вы сделали правильные выводы.

III Заключительная часть: вам понравилось быть исследователями?

-Что мы сегодня исследовали?

- К каким выводам пришли?

Анализ результатов деятельности: сейчас я попрошу вас из лаборатории вернуться в детский сад и оценить наше занятие. Если вам понравилось занятие, и вы получили полезную информацию, возьмите улыбающийся смайлик, если вам было не интересно – смайлик без улыбки, а если вы скучали, то – грустный смайлик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сценарий внеклассного мероприятия

Царегородцева Т.Н., Чалова И.Л.

Тема мероприятия: Всемирный День воды.

привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде;

развитие экологического воспитания учащихся.

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование: мультимедиа, наборы для проведения опытов.

Ход мероприятия:

I Вступление

Придумано кем-то просто и мудро!

Доброе утро! – солнцу и птицам!

Доброе утро! – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера!

Учитель: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Мы собрались здесь в этом уютном и красивом зале по очень знаменательному событию

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Я прочитаю стихотворение, и вы поймете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что ОНА –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

- О чём стихотворение?

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сегодня праздник! День Воды!

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом, даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

- И сегодня наш разговор будет о ней, о ВОДЕ!

22 марта во всем мире отмечается Всемирный День Воды. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что вода все чаще и чаще требует нашей защиты, защиты людей.

С Днем воды вас всех, друзья,

Мы хотим поздравить!

Без воды ведь нам нельзя.

Страшно и представить

Нашу жизнь без ручейков,

Так давайте же беречь

Нашу Воду с вами!

Учитель: А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая взамен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и постараться найти решение ей.

Интересные факты расхода воды в сутки

— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;

— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;

— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;

— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;

— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;

— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

(Показ на практике)

Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана . Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана , вы получите воду рек и озёр. Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе много разных загадок. И учёные стремились всегда разгадать их. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.

Может ли вода двигаться вверх?

Какая вода на вкус?

Какой у воды запах?

Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

Что произойдёт, если воду вскипятить?

Что произойдёт если воду вынести на мороз?

И многое другое….

Правила поведения в лаборатории.

1.Не толкаться и не мешать другому.
2.Нельзя ничего пить, не пробовать.

3.Каждую вещь клади на место.
4.Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5.Делать все нужно дружно.

Итак, наша лаборатория открывается.

IV Описание опытов.

Опыт № 1

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко 1 фишку, которая лежит на столе. Что произошло? Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опускаем 2 фишку в воду. Видна там фишка? Какой можно сделать вывод на основе этого опыта?

Вывод: Вода прозрачна, а молоко нет.

Опыт № 2

Нам потребуется вот такой цветок из бумаги и емкость с водой. Лепестки загибаем к центру. Положим цветок в воду и наблюдаем за тем, как лепестки постепенно раскрываются. Вроде бы простое движение, но так забавно, что раскрытие происходит без нашего участия.

Почему же раскрылись лепестки.

Это объясняется тем, что вода, обладающая капиллярностью, способна проникнуть в совсем небольшое пространство между волокнами бумаги, постепенно заполняя его. Получается, что бумага намокает, набухает и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы может наблюдать за раскрытием цветка.

Капиллярность — Cappilary action Капиллярность. (1) Явление проникновения жидкости во взаимосвязанные мелкие поры и каналы в твердом материале за счет поверхностного натяжения. (2) Сила, благодаря которой жидкость при контакте с твердым телом распределяется

Опыт № 3

Для проведения данного эксперимента понадобятся следующие предметы:
— вода;
— небольшой стаканчик;
— соль кухонная.

Ход работы:
1. Стакан необходимо наполнить водой по самые края.
2. Медленно помешиваем воду тоненькой проволокой и потихоньку сыплем в нее соль.
3. Цель опыта: показать, что в полный стакан воды можно всыпать почти полстакана соли, не пролив при этом ни капли жидкости.
Почему так происходит: вода, находясь в жидком состоянии, оставляет свободное место между своими молекулами, куда в итоге и помещаются молекулы соли. Если ее насыпать слишком много, тогда она перестанет растворяться, образуется осадок и вода перельется через край стакана. Поэтому следует точно знать пропорции, чтобы опыт удался и был интересен для школьника.

Опыт № 4

Этот опыт мы делаем коллективно.

У вас на столах стоят 2 стакана с водой.

Мы берем сырое яйцо и опускаю его в емкость с водой. Что мы наблюдаем? (Яйцо тонет).

- А теперь в другую емкость с водой мы добавим несколько ложек соли, размешаем и, в полученный насыщенный соленой раствор, опустим все тоже яйцо.

- Что мы с вами видим? (Яйцо плавает).

- Какой мы можем сделать вывод? (Соль повышает плотность воды) . Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

А где мы можем в жизни использовать свойство соленой воды удерживать тела на плаву? (Во время плавания в море). Поэтому легче учиться плавать в морской воде, чем в пресной.

В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

Вы заметили, что наши опыты становятся все сложнее и сложнее.

Опыт № 5

Чтобы опыты с водой для школьников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.

Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.

Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.

Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.

Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.

Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.

И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

Опыт № 6

Вам понадобится:

- плотный полиэтиленовый пакет (желательно с застежкой)

1. Налейте в пакет воды и закройте его.

2. Держа пакет с водой, начните протыкать его карандашами, и вы заметите, что из пакета не выливается вода.

Пакет удерживает воду, хотя его несколько раз проткнули.

Полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.

Опыт № 7

Для этого нам потребуется: - пластиковая бутылка (или прозрачная ваза или колба, пустая банка тоже подойдет) - растительное масло
- вода
- пищевой краситель
- таблетки Алка Зельтцер

В самом начале заполняем нашу бутылку (банку или вазу) на 2/3 растительным масло.

Объяснение опыта:

Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно емкости. Когда мы бросили шипучую таблетку в жидкость, она начала взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделился углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремился вверх. Далее газ благополучно покинул емкость, а частицы подкрашенной воды вернулись обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.

С какими новыми свойствами воды вы сегодня познакомились? (Прозрачность, капиллярность, плотность)

V Заключение.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

Учитель: Я беру капельку воды (капелька сделана из гипса). Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду (передаю капельку ученику). Ученик должен сказать свое пожелание и передать воду дальше, следующему и тд.

Учитель: Пусть на Земле не умирают озёра, реки, родники. Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода.




Воспитатель: Ой, как здорово. Сколько у меня капелек сегодня. Капелька Катя, капелька Аня, капелька Артем. Я тоже буду сегодня капелькой Ларисой Николаевной и от имени капельки Н2О начну рассказ. Капелька меня об этом попросила.
Сегодня мы с вами будем говорить о воде. С давних времён люди знали о великом значении воды для всего живого на Земле. Люди верили, что вода способна исцелять и давать плодородие.
Нашу планету называют голубой, почему ? Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета здесь больше всего? (Синего и голубого ) 70 % поверхности нашей планеты покрыто водой. Как вы думаете, это много или мало? (Много)Посмотрите на мой макет. Действительно синего цвета намного больше.
Воспитатель показывает круг из картона, на котонном 70% синего, а 30 % жёлто – зелёно – коричневого.
Воспитатель: Но вода на нашей планете разная. Одна вода пресная, а другая солёная. В морях и океанах вода на вкус горько – солёная. Кто был с родителями летом на море, мог попробовать эту воду на вкус. Эта вода не пригодна для питья и сельского хозяйства. Но моря и океаны необходимы людям. Для чего? ( По морям и океанам ходят корабли. В морях и океанах живут морские животные и растения.)
Сейчас Яна прочитает нам отрывок из стихотворения Н. Рыжовой о том, для чего нужна вода
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.



Загадки
1.А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождём (водопровод)

2. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)

3. Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает.
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает.(дождик)

4. Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. ( аквариум).
Из первых букв должно получиться слово ВОДА.
Воспитатель: Молодцы дети капельки. Вы сегодня справились со всеми поставленными задачами. На занятии мы много нового узнали о воде. А сейчас мне кажется ,что пора превращаться обратно из капелек в деток .Давайте скажем слова:
Вы два раза повернитесь
И в ребяток превратитесь.
Дети повторяют.
Воспитатель: Капелька Н2О теперь останется жить у нас в группе на полочке для экспериментальной деятельности. Если у вас к ней будут какие то вопросы, она на них обязательно ответит. А сегодняшнее занятие окончено. Всем спасибо.

Читайте также: