Конспект занятия во второй младшей группе по лепке лесной магазин

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)
Воспитатель: Правильно, ребята, это грибы. А вы знаете, где растут грибы ? Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят иллюстрации грибов.


Давайте я вас познакомлю, с разными видами грибов. Я прочитаю вам стихи про них.

Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
Чефанова Л.



Очень шустрые ребята,
Эти вкусные опята.
В летний, солнечный денёк,
Дружно сели на пенёк.
Ждут опята, очень ждут,



У мухомора яркий вид,
В красной шапке он стоит,
С белой крошкою на ней,
Так его ещё видней.
Грибнику гриб говорит
- Для тебя я ядовит,
Знахарю сгожусь быть может.
Ты, прошу, будь осторожен!



Дерзко выстроились в ряд
На лесной полянке,
Накопили вредный яд
Бледные поганки.
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
- Почему ты бледная?
- Потому что вредная!
Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна.
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная поганка.
Довженко Наталья





Для этого мы должны слепить из пластилина ножку и шляпку. Воспитатель рассказывает, что сначала мы будем лепить ножку. Для этого мы раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.



А потом лепим шляпку грибочка. Для шляпки пластилин раскатывают круговыми движениями ладоней и сплющивают его пальцами в диск.



А перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:


Подведение итогов.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (Лепили грибы). Как называются части гриба? (Шляпка и ножка). С какими видами грибов мы сегодня познакомились? (Белый гриб, опята, мухомор, бледная поганка). Кому нужны грибы? (Людям и животным)


Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

Комочки пластилина разного цвета, дощечки, салфетки.

Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей.

Обследование маленького мяча с целью тактильного ощущения и восприятия формы.

Ягодки на тарелочке

Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодки).

Комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки, дощечки.

Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод (садовые – клубника, малина, смородина, крыжовник, калина; лесные – брусника, черника, земляника, рябина; болотные – клюква, морошка, голубика).

Найти загадки о ягодах.

Репка на грядке

Лепка репки в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

Кусочки пластилина жёлтого, оранжевого (на выбор) и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного (на выбор) цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки.

Консультация о пользе овощей.

Грибы на пенёчке

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

Пластилин коричневого, белого, жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цвета, салфетки, дощечки.

Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов.

Принести раскраски с изображением грибов.

Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. оформление композиций в маленьких коробочках.

Пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки.

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменением формы – изгибание, свивание.

Пластилин (солёное тесто), мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, зубочистки, трубочки для коктейля, дощечки, салфетки.

Вариативные образцы для пояснения техники. Беседа, рассматривание.

Экспериментирование с пластическими материалами.

Учить етей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Кусочки пластилина, тонкие веревочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины для глаз, дощечки для лепки, салфетки. Кукольный театр.

Чтение сказок, где упоминается мышка.

Новогодние игрушки (лепка из солёного теста)

Моделирование игрушек (из 2 – 3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей. Сплющивание, прищипывание, вдавливание.

Солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины, пуговицы, семена фасоли, салфетки.

Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание солёного теста, экспериментирование и спонтанная лепка); беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной ёлочки.

Предложить провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, вырезать формочками, лепить).

Я пеку, пеку, пеку…

(лепка из солёного или сдобного теста)

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, развитие чувства формы, мелкой моторики.

Солёное или сдобное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки.

Принести солёное или сдобное тесто, сделанное совместно с детьми дома.

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.

Пластилин, солёное или сдобное тесто; стеки; манка, мак; карандаши; пластиковая вилка или зубочистка; салфетки.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Лепка героев стихотворения – лесных зверей комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции.

Пластилин, дощечки, пуговички и бусины, салфетки.

Знакомство с мелкой пластикой - деревянными и керамическими скульптурами, изображающими животных.

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина).

Пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки.

Поделки подготовленные воспитателем. Беседа, рассматривание.

Беседа о разных видах еды.

Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Силуэт крыши из гофрокартона, пластилин белого, голубого, синего, зеленого цвета, салфетки, дощечки.

Вариативные образцы для пояснения техники. Беседа, рассматривание.

Экспериментирование со снегом и льдом.

Мостик (по сюжету стихотво-рения)

Листы бумаги или картона зелёного цвета, пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, дощечка.

Вариативные образцы для пояснения техники. Беседа, рассматривание.

Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, настенных календарях, фотографиях.

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента)

Цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки.

Обследование формы игрушки-неваляшки. Сравнение неваляшки с матрёшкой.

Лепка неваляшки на улице из снега.

Птенчики в гнёздышке

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.

Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусинки, салфетки, стеки, дощечки.

Беседа о птицах, уточнения представления о внешнем виде, способах передвижения и питания. Рассматривание изображения птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.

Пластилин, глина или солёное тесто, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, дощечки.

Карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся). Беседа, рассматривание.

Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни уточек. Создание панорамы озера из фольги или зеркала.

Сделать подборку иллюстраций с водоплавающими птицами.

Пластилин белого цвета (или солёное тесто); дощечки, стеки, салфетки.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.

Дома вылепить из пластилина и раскрасить петушка по мотивам филимоновской игрушки.


-75%


Практически всем детям нравится лепить различные фигурки из пластилина. Этот процесс приносит не только удовольствие, но и положительно влияет на развитие малышей. В детских дошкольных учреждениях существует определенная программа по лепке. В данной статье рассмотрим варианты занятий по лепке во 2 младшей группе.

В чем польза лепки из пластилина?

Дети работают с пластилином

К младшей группе относятся воспитанники от трех до четырех лет. Как правило, дети в этом возрасте любознательны и схватывают все на лету. Занятия по лепке во 2 младшей группе способствуют всестороннему развитию:

  • развивают мелкую моторику;
  • влияют на нервную и зрительную систему;
  • развивают воображение и творческие способности;
  • в процессе лепки дети учатся сочетать цвета;
  • несут в себе успокаивающее и терапевтическое воздействие: ребенок становится более усидчивым, терпеливым и упорным.

Цель занятий

Ладошка на платистилине

Помимо того, что работа с пластилином способна увлечь малышей и разнообразить их деятельность, данный процесс несет в себе педагогическую функцию. Специалисты детских садов при занятиях по лепке во 2 младшей группе преследуют следующую цель: развить у воспитанников художественное восприятие, эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Основные задачи

Разноцветный пластилин

В каждом детском дошкольном учреждении есть определенная программа занятий по лепке. Несмотря на то, что существуют различные темы занятий по лепке для 2 младшей группы, их объединяют одни и те же задачи, которые можно сгруппировать:

  • Воспитательные: формируют социальные навыки, вызывают желание помогать другим.
  • Развивающие: развивают мелкую моторику рук, воображения и творческих навыков.
  • Образовательные: помогают систематизировать знания о фактуре и цвете предмета, упражняют в раскатывания пластилина и соединении частей.

Что необходимо подготовить к занятиям

Любое занятие по лепке во 2 младшей группе предусматривает:

  • Отдельное рабочее место. Оно должно быть хорошо освященным и постоянным, чтобы малыш учился держать в чистоте свой стол и предметы, с которыми работает.
  • Доска. Она может быть пластиковой или деревянной.
  • Пластиковый ножик и специальные формы для выдавливания.
  • Фартучки и нарукавники нужны для того, чтобы не запачкать одежду.

Далее будут рассмотрены одни из самых популярных конспектов занятий по лепке во 2 младшей группе среди МДОУ.

Знакомство с пластилином

Разноцветный пластилин

На первом уроке целесообразно провести ознакомление с главным предметом в работе. Цель занятия заключается в знакомстве с пластилином, его свойствами и различными техниками, а также в формировании интереса у дошкольников. Для работы понадобится:

  • кусочки мягкого пластилина различных цветов;
  • детский ножек и доска.
  • Покажите детям пластилин и повторите вместе с ними названия цветов. Воспитатель: Посмотрите, это пластилин. Он мягкий, бывает разных цветов, и из него можно лепить красивые поделки.
  • Покажите, как нужно разрезать пластилин с помощью стека. Воспитатель: Посмотрите, как много у нас получилось кусочков. Давайте их посчитаем.
  • Научите детей сдавливать и разминать пластилин пальцами, тем самым придавать ему разнообразную форму.
  • Дайте воспитанникам время и возможность поиграть с пластилином.

Именно с этого упражнения педагоги советует начинать занятия по лепке во 2 младшей группе. По окончании урока скажите, что на следующих занятиях вы начнете создавать красивые фигуры и поделки из пластилина.

Погремушка

  • музыкальные инструменты, которые имеются в музыкальном уголке;
  • пластилин;
  • погремушки;
  • доски;
  • фонограмма любого классического музыкального произведения и плач ребенка;
  • проигрыватель.

В начале урока звучит фрагмент музыкальной композиции, дошкольники слушают. Педагог: Дети, вам понравилась музыка? Как высчитаете, откуда она берется (Ответы).

Вдруг раздается плач ребенка из деткой кроватки, педагог подходит к ней вместе с детьми и видит куклу.

Воспитатель: Смотрите, маленький ребенок плачет. Как вы считаете, чем его можно успокоить?

Дети начинают ей звенеть, и плач ребенка прекращается, тогда воспитатель предлагает каждому сделать свою погремушку. Педагог просит сесть детей за свои места и пошагово показывает малышам, как сделать шарик, раскатать ручку и соединить между собой эти предметы. На столе у каждого ребенка имеется все необходимое для лепки, и они приступают к работе, повторяя за воспитателем.

Подводя итоги занятия по лепке во 2 младшей группе, педагог отмечает следующее: сегодня мы с вами сделали большую работу - познакомились с музыкальными инструментами, узнали, что погремушка состоит из шара и ручки, а также сделали себе такую игрушку самостоятельно.

Печенье для куклы

Девочки лепят поделки

Предлагаем рассмотреть конспект занятия по лепке для 2 младшей группы "Печенье для куклы", направленное на художественное-эстетическое развитие дошкольников.

  • кукла;
  • пластилин,
  • дощечка для лепки;
  • тарелка;
  • крупа (лучше всего подойдет гречка или горох).

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла, ее зовут Маша. Она купила в магазине вкусное печенье для своего братика Саши, но по дороге выронила и потеряла его. Теперь Маше нечем угостить братишку. Предлагаю помочь куколке - давайте все вместе приготовим красивое печенье. На положительные ответы малышей педагог продолжает: Сначала давайте вспомним, как нужно скатать шарик из пластилина. После этого положите комочек между ладошками и придавите его. Покажите мне свои указательные пальчики. С помощью этого пальчика нам нужно сделать небольшие углубления на получившейся лепешке в разных местах. Молодцы! Осталось лишь украсить наше печенье с помощью крупы, которая насыпана в тарелочках. Далее дети сами украшают свое блюдо, педагог помогает только при необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Какое красивое получилось печенье! Давайте положим его в общую тарелку и угостим куклу Машу. В благодарность главный персонаж машет детям рукой.

Колобок

Колобок из пластилина

  • пластилин;
  • доски;
  • персонажи к сказке.

Педагог: Ребята, смотрите, кто сегодня к нам заглянул в гости. Это же Колобок! Как ты у нас оказался?". И Колобок запел песню из сказки (педагог по ходу песенки показывает персонажей, которых встречал по пути главный персонаж).

Воспитатель: Колобок, какой ты смелый и ловкий. Приглашаем тебя поиграть с нашими ребятами. Дети встают и педагог проводит физминутку:

Замесила бабушка ни булки ни блины (руки сцепляем в замок, круговыми движения влево-вправо), достала из печи (поднимаем руки вверх, разводим в стороны и опускаем вниз) ни пирожки, ни калачи (руки на пояс, поворачиваем туловище влево-вправо), как поставила на стол (приседаем), он от бабушки ушел (прыгаем на месте), кто же прыгает без ног? (хлопаем в ладоши), это желтый Колобок. (поднимаем руки вверх).

Педагог: Смотрите, наш колобок что-то загрустил. Что у тебя случилось?

Колобок: Здесь ребята такие дружные, вместе играют и веселятся, а у меня нет друзей, поэтому мне скучно.

Педагог: Не грусти, Колобок, мы тебе поможем. Ребята, давайте слепим из пластилина друзей для Колобка, похожих на него. После чего дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель показывает детишкам Колобка: Ребята, какой формы колобок? А какого цвета? Теперь приступим к лепке. Чтобы пластилин стал мягким, его нужно размять в руках. Отламываем небольшой кусочек желтого цвета, кладем на ладошку, зажимаем другой ручкой и раскатываем круговыми движениями, изображаем рот и глазки. После того как дети справятся с заданием, воспитатель говорит: Ребята, какие вы молодцы! Такие красивые получились у вас Колобки.

Конспект занятия по лепке "Снеговик" для 2 младшей группы

Снеговик из пластилина

Для данного урока понадобится следующее оборудование:

Согласно комплексно-тематическому планированию, проводят данное занятие по лепке во 2 младшей группе в январе.

Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо от неизвестного отправителя. Возьмите в ручки, какое оно? Дети: Холодное. Воспитатель: Как думаете, почему оно холодное? Дети: Потому что с холода, мороза. Воспитатель: Вам интересно, что там внутри? Давайте прочитаем (открывает и читает письмо): "Дорогие ребята! Я очень хочу с вами дружить. Снеговик". Воспитатель: Вы знаете, кто такой Снеговик, и почему его так зовут? Дети: Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: Давайте мы сегодня слепим Снеговика из пластилина. Скажите, какой он формы?

Воспитатель: Снеговик состоит из трех частей: большого, среднего и маленького шара (показывает фигуры). Дети, с какого начнем лепить?

Дети: С большого.

Воспитатель: Возьмем большой комок пластилина, кладем на ладонь и катаем круговыми движениями. Вот мы и получили первую большую часть снеговика. Затем берем ком поменьше и катаем точно так же - получаем средний шарик. Теперь нам осталось взять самый маленький комочек и сделать из него голову. После того, как у нас готовы три части, берем большой и средний комок и соединяем их вместе. Затем маленький комок прижимаем к уже готовому туловищу снеговика.

Со словами "Мы скатали три комка, сделали Снеговика" педагог демонстрирует готовое изделие и спрашивает: Ребята, что еще можно добавить нашему другу?

Дети: Нос, глазки, рот, руки.

Воспитатель: Глаза и ротик мы сделаем из крупы, руки из тонких веток, а нос из пластилина оранжевого цвета.

К окончанию занятия по лепке "Снеговик" во 2 младшей группе педагог ставит в центр Снеговика, а маленьких вокруг него и добавляет: "Снеговик, посмотри каких красивых друзей слепили для тебя наши ребята".

Самолет

Самолет из пластилина

В качестве демонстрационного материала понадобится: макет аэродрома, игрушечный самолет, сундук или коробка. Для занятия по лепке "Самолет" во 2 младшей группе необходим следующий раздаточный материал:

Лепка "самолета" для 2 младшей группы предполагает следующие действия:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в этом сундуке? (Ответы детей). Там лежит игрушка, а какая именно - вы узнаете, когда отгадаете загадку: Не шмель, а гудит, не птица, а летит, гнезда не вьет, людей и груз везет. (самолет)

Воспитатель: Молодцы, справились с загадкой. А вы знаете стихотворения про самолет? Давайте вместе расскажем (читает стихотворение Агнии Барто "Самолет"). А вы хотите полетать на нем?

Воспитатель: Тогда предлагаю сделать собственный самолет из пластилина.

Дети рассаживаются по своим местам, и педагог продолжает: Для того, чтобы у нас получились самолеты, нам сначала нужно внимательно его рассмотреть: у него есть окна, кабина, хвост, крылья и корпус.

Воспитатель (демонстрирует и проговаривает каждый шаг своей работы): Разделяем кусок пластилина на две части, одна из которых чуть больше второй. Из кусочков лепим два столбика, работая прямыми ладошками назад-вперед. Из большого столбика сделаем корпус самолета, конец которого приподнимаем вверх, чтобы получить хвост. Их маленького столбика сделаем крылья, для этого слегка его прижимаем и прикрепляем к корпусу. Вот такой самолетик у меня получился, теперь вы попробуйте повторить.

Чтобы организовать лепку самолета для 2 младшей группы, в процессе занятия педагог подходит к каждому малышу и при необходимости подсказывает. По завершении лепки дети играют со своими самолетами, а после ставят их на аэродром.

Неваляшка

Неваляшки из платилина

Для занятия понадобится:

  • кукла-неваляшка;
  • пластилин;
  • картинки игрушки;
  • стеки;
  • доски;
  • фонограмма детского плача.

Занятие "лепка Неваляшки во 2 младшей группе":

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Вы узнаете ее?

Дети: Это неваляшка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней. А вы знаете, как она танцует? Давайте встанем и повторим за ней движения.

Педагог раскачивает игрушку и проводит физминутку: мы веселые милашки (руки ставим на пояс, раскачиваемся в стороны), чудо-куклы - неваляшки (продолжаем раскачиваться) мы танцуем и поем (приседаем), очень здорово живем (прыгаем на месте).

Педагог включает фонограмму, и в помещении раздается плач Неваляшки.

Воспитатель: Дети смотрите, Неваляшка плачет. Почему ты плачешь? Тебе с нами плохо? (обращение к игрушке).

Неваляшка: Мне с вами очень весело, но вы все скоро разойдетесь, я останусь одна, и мне станет скучно.

Воспитатель: Бедная Неваляшка! Ребята, давайте ей поможем и слепим для нее подружек.

Воспитатель: А кто мне скажет, из каких частей она состоит?

Дети: У нее есть голова, туловище и руки.

Воспитатель: А на что похожи эти части тела?

Воспитатель: Все верно. Теперь давайте приступим к работе.

Педагог демонстрирует и озвучивает каждое свое действие. Для начала разделим пластилин на две части. Для этого берем ножик и делим брусок пластилин пополам. Одна из половинок станет туловищем. Оставшуюся половинку разделяем на две равные части - сделаем голову. Последний кусок снова делим пополам для ручек. Посмотрите, у нас получились детали для создания Неваляшки. Скажите, что мы будем лепить из самого большого кусочка? (туловище). А из среднего и маленького? (голову и ручки). Кто помнит, как лепить голову и туловище, мы ведь уже с вами лепили снеговика. Покажите мне руками (показывают движения рук в воздухе). После чего педагог лепит Неваляшку из подготовленных материалов.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась Неваляшка. Какого она цвета? Теперь давайте возьмем в руки пластилин, разделим на части и слепим подружек для нашей Неваляшки. Но сначала проведем разминку: мы руки крепко прижимаем и ладошки растираем, крепко, крепко их потрем, разогреться им даем.

Дети приступают к работе, при необходимости педагог помогает.

Воспитатель: Вот и готовы подружки для Неваляшки. Посмотрите, какие красивые они получились. Неваляшка довольна, и она хочет, чтобы вы вместе с ней потанцевали.

Воспитатель: Какие молодцы! Нам пора идти, давайте дружно попрощаемся с ней!

В заключение

Работа с пластилином

Стоит отметить, что лепка играет огромную роль в развитии детей. Ко всему прочему, при работе с пластилином происходит массаж определенных точек на пальцах и ладошках, которые связаны с отделом мозга, отвечающим за интеллект. Таким образом, лепка во 2 младшей группе закладывает фундамент для умственного развития, положительно влияет на зрительную память, успокаивающе действует на нервную систему. Кстати говоря, регулярные занятия по лепке во 2 младшей группе помогают гиперактивным детям стать более спокойными и усидчивыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Дети: Землю освещает, всех согревает.

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Читайте также: