Конспект урока истоки казахского народа 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Социокультурное наполнение: Крестины. Именины. Дни рождения. Содержание: Радость всей семьи – теплые и сердечные праздники взаимной любви и доброжелательности близких друг другу людей, их духовного единения.

Р.К. развивающий Любимый семейный праздник

1. Присоединение к теме, погружение.

Учитель: Все живое на земле имеет свои истоки, свое начало. Начало большой реки – родник. Начало дерева – корни. Начало человека – его Истоки. Не может быть чистой воды в реке без родников, не растет дерево без корней, не живет человек без Истоков. Истоки соединяют живительную силу всего лучшего, что накоплено многими поколениями нашего народа. Истоки- это начало начал. Это семья, традиции.

Что такое традиция?
Традиция –это то, что перешло от одного поколения к другому.

Учитель : А что для вас праздник? Праздник – это труд души, радостный и поучительный . Он соединяет Образ, Слово и Дело.

2) Виды праздников

Какие праздники вы знаете?
а) календарные праздники
б) Праздники, связанные с земледельческим календарем
Масленица, Семик
в) Государственные праздники (9 мая – день Победы, 4 ноября- День Единства и др.)
-Молодцы!
Учитель : -Дети, представьте, что вы хотите дома устроить большой праздник и пригласить на него гостей. Возьмите бумагу и цветные карандаши и нарисуйте праздничный стол с разными вкусными блюдами. Расскажите, на какой праздник вы хотите пригласить гостей, кого хотите пригласить, какое угощение на столе.

Видите, как старательно мы всегда готовимся к праздникам! Мы готовим лучшие блюда, украшаем праздничный стол. Всё это мы делаем потому, что очень любим тех людей, которых хотим видеть у себя в гостях. Ведь так хорошо сидеть за одним столом и праздновать что-то с теми, кого мы любим! Этим мы приносим радость нашим близким, показываем им от всего сердца, как они нам дороги.

-Назовите семейные праздники, которые вы справляете в своих семьях.

6. Работа с учебником Стр . 122. – 123

- Так какие же семейные праздники считаются первостепенными у русского народа?

- Крещение, крестины, именины.

- А давайте попробуем разобраться, когда бывают крещение, крестины, именины и день рождения, какие традиции у этих праздников? Когда отмечают? Где отмечают?

Крещение: Раз в жизни . В храме

Священник крестит ребенка, окуная трижды в святую воду, надевает крест, одевает его в чистую белую рубашку. Помазывает.

Многие из вас знают, какие слова обыкновенно находятся на обратной стороне креста. "Спаси и сохрани". Не случайно благочестивый русский народ сложил мудрую пословицу: "Не мы крест носим, а он нас носит".

Крестильная белая рубашка, которую возложил на нас батюшка, священник, тотчас после крещения. Если вы крещены во младенчестве, то, вероятно, сохранилась у мамы или бабушки ваша крестильная белоснежная распашоночка. Это так называемая крещальная риза, явным образом указывающая на то, что Господь Иисус Христос дивно очистил, возродил и освятил новокрещеного, исполнив его душу и тело светоносной благодати Божией.

Вещи, связанные с крестинами, перечислены и объяснены; но есть люди, которые вошли в нашу жизнь через принятие святого крещения. Кто они? Это - восприемники, или, что привычнее для русского уха, крестные. Древние церковные правила предусматривали наличие одного крестного. По русскому обычаю избираются обыкновенно крестный отец и крестная мать. Они - поручители пред Богом за своего крестника и несут за него ответственность.

Крестины: Раз в жизни. Дома

Застолье с пирогами и особой кашей. Приглашаются соседи, друзья, крестные отец и мать. Поздравляют, дарят подарки.

Именины: В храме и дома.

А как справлять день Ангела?.

Исповедь и причастие в день именин вместе с тезками. Потом застолье и подарки от друзей и близких

Князь Владимир крестил Русь, наши предки верили, что каждый день проходит под покровительством небесного святого. Тот из святых, день памяти которого приходился на какую-либо дату, становился Ангелом-хранителем этого дня. Например, сегодня, 14 февраля 2018 года именины празднуют Василий, Давид, Семен, Петр, Тимофей, Евдокия, Валентина. Есть у нас в классе дети с этими именами? С именинами вас, с днем Ангела!

- А теперь открываем рабочие тетради и перейдем к активной форме работы. Откройте на стр.33 внимательно прочитайте название нашего активного занятия

Вывод - Какие духовные ценности сохраняются в традициях семейных праздников нашего народа?(гостеприимство, доброжелательность, искренность

1. Напишите 3 новых понятия, которые вы узнали на уроке.

2. 2 информации ,которые вас удивили

3. 1информацию, о чём вы хотите поделиться родителями, о чем вы расскажете дома?

УЧ. - Да, ребята, богата Россия традициями, любили, любим и будем любить мы праздники, радоваться всей семьей.

Д/З традиции семейного праздника

Узнайте у родителей о том, почему вам выбрали именно это имя.

Узнайте значение своего имени.

Есть ли у вас крёстные родители, и какое участие они принимают в вашей жизни.

А можно ли ваш класс назвать семьёй? Почему?

УЧ-к – вы тоже вместе справляете праздники – Новый год, масленицу, день рождения класса, поздравляете всех с днём рождения. Что ценного в таких праздниках для вас?

Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.
Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"

На данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов.


Открытый урок по курсу "Истоки" на тему "Доброта"

Открытый урок по курсу "Истоки" на тему "Доброта".

конспект урока в курсе "Истоки" по теме "Лес. Река"

конспект урока по программе "Истоки", тема :"Лес. Река".


Урок по курсу " Истоки".

ТЕма урока: " Ткачихи-рукодельницы".


Активные формы обучения на уроках социокультурного курса "Истоки".

В данной статье описывются различные формы обучения, кторые можно использовать на уроках социокультурного курса "Истоки" и на уроках "Основы православной культуры.

4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа;

4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами.

- знать, какие племена и народы были предками казахов;

- работать с лентой времени и картой;

- составлять рисунки и схемы, показывающие связь между саками, гуннами, тюрками, казахами.

Ключевое слово. Предок.

Предметная лексика и терминология. Предок, лента времени, карта, хозяйство и культура народов. Серия полезных фраз для диалога/письма. Путешествие в прошлое. Саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахского народа.

Вопросы для обсуждения:

– Чем занимались наши предки?

– Что общего в занятиях, одежде, украшениях саков, гуннов, тюрков, казахов? Что различного?

– Чем объясняются сходство и различия?

– Чем могли заниматься дети саков, гуннов, тюрков?

Письмо. Определить в тетради ученика истинность или ложность приведенных предложений, дать ответы на вопросы.

Все учащиеся будут:

– знать, какие племена и народы были предками казахов;

– работать с лентой времени и картой.

Многие учащиеся будут:

– составлять рисунки и схемы, показывающие связь между саками, гуннами, тюрками, казахами;

- подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Некоторые учащиеся будут:

– аргументировать свое мнение об общности происхождения казахов от саков, гуннов, тюрков на основе анализа предметов материальной и духовной культуры.

Ход урока

Создание положительного психологического настроя на работу.

– Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают.)

– Доброе утро, небо! (Аналогичное движение.)

–Доброе утро, всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опус- кают.)

(К) Учащиеся объясняют цели, которые нужно достичь к концу урока:

– на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа;

– графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами.

Откройте тетрадь ученика. В ней предлагается вам самим в конце урока поставить себе отметку за работу, выбрав нужную фигуру:

– средне, удовлетворительно. Желаю вам достичь целей урока и получить звездочку!

Ребята! Сегодня мы совершим мысленную экскурсию в прошлое. Нам понадобятся предметы, которые находятся в черном ящике. Угадайте, какие это предметы?

(К) Решите загадки-подсказки:

1. Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шел отважно

– На одном листе бумажном. (Карта)

2. Эту ленту нельзя вплести в косичку. (Лента времени)

(П) Определите по ленте времени, кто из народов жил на территории Казахстана раньше других. В какие века жили саки, гунны? С какого века тюрки расселились на территории Казахстана? Какой век был раньше: V век до н. э. или V век н. э.? На сколько веков раньше?

(И) Работа в тетради ученика. Выполнение заданий А.1, А.2. А.3. Мы совершили путешествие во времени. Но мы должны уметь ориентироваться и в пространстве. В этом нам поможет карта.

(П) Рассмотрите карту в учебнике и назовите, какие сакские пле- мена расселялись на территории нашей страны в древности? А теперь вспомним некоторые страницы истории наших предков – саков, гуннов, тюрков и ответим на вопросы Армана и Акмарал.

(К) Просмотр видеоматериала на сайте BilimLand.

Черный ящик (большая коробка), Карта Казахстана, Лента времени с обозначением начала нашей эры (Рождество Христово), веков до нашей эры и нашей эры.

Работа по иллюстрациям и тексту в учебнике.

(И) Подготовленный ребёнок рассказывает информацию.

Полихромный стиль – особый стиль \endash декоративно-прикладном искусстве кочевников Евразии в эпоху гуннов и сарматов. Для него характерны:

– вставки из цветного камня на золотых и серебряных украшениях;

– техника зерни – напаивание на изделие крохотных золотых шариков, образующих различные узоры;

– техника скани – напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, свитой в веревочки. Полихромный стиль дожил до наших дней в замечательных изделиях казахских ювелиров-зергеров.

(П) Сравните по таблице хозяйство саков, гуннов, тюрков. Сделайте выводы. Учащиеся приходят к выводу: общее в их занятиях: скотоводство, земледелие, ремесла.

(Г) Сделайте схему или рисунок, показывающий связи между саками, гуннами, тюрками и казахами. Выступления групп.

Большинство из вас выбрали звездочку! Пусть эта маленькая звездочка станет для вас путеводной звездой в мир истории!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познание мира

Дата: 17.02.20

ФИО учителя: Мырзашқызы Анара

присутствующих:

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Истоки казахского народа

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа

4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами

Развитие навыков:

3.2.Исторические корни Казахстана

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:

– знать, какие племена и народы были предками казахов;

– работать с лентой времени и картой.

Многие учащиеся будут:

– составлять рисунки и схемы, показывающие связь между саками, гуннами, тюрками, казахами; – подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Некоторые учащиеся будут:

– аргументировать свое мнение об общности происхождения казахов от саков, гуннов, тюрков на основе анализа предметов материальной и духовной культуры.

Языковая цель

Ключевое слово. Предок.

Предметная лексика и терминология. Предок, лента времени, карта, хозяйство и культура народов.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Путешествие в прошлое. Саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахского народа.

Вопросы для обсуждения:

– Чем занимались наши предки?

– Что общего в занятиях, одежде, украшениях саков, гуннов, тюрков, казахов? Что различного?

– Чем объясняются сходство и различия?

– Чем могли заниматься дети саков, гуннов, тюрков?

Письмо. Определить в тетради ученика истинность или ложность приведенных предложений, дать ответы на вопросы.

Материал прошедших уроков:

Знания, полученные в 1–3 классах, о занятиях и образе жизни саков, гуннов, тюрков.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Начало урока

Середина урока

(К) Актуализация знаний. Целепологание.

Формулирование темы и цели урока.

- Скажите мне, кто такие предки?

- Что вы знаете о корнях казахского народа?

Цели урока: -на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа; - графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами.

Ребяти! Давайте, проверим домашние задание

(И) Проверка домашнего задания. Опишите по схеме, на какие отрасли делится сельское хозяйство и напишите виды отрасли (3 бальная шкала)

(Группавая работа - взаимопроверка)

В какие века жили саки и напишите название периода?

В какие века жили гунны и напишите название периода?

С какого века тюрки расселились на территорию Казахстана и напишите название периода?

Мы с вами живем в каком веке и напишите название периода?

Дескрипторы:

- определяют хронологию племена саков и пишут название периода

- определяют хронологию племена гуннов и пишут название периода

- определяют хронологию тюрков и пишут название периода

- определяют хронологию казахского ханство и пишут название периода

Задание №2 группавая работа

Учащиеся делают коллаж, используя фотографии, иллюстрации, изображения украшений, одежды, народные инструменты из истории предков.

- рассказывают об образе жизни саков

- рассказывают об образе жизни гуннов

- рассказывают об образе жизни тюрков

- рассказывают об образе жизни казахов

- рассказывают о материальной и духовной культуре

- показывают связь между саками, тюрками, казахами.

Первичное закрепление.

(И) Работа с лентой времени.

hello_html_33d6b0bc.jpg

Работаем с лентой времени.

Определите по ленте времени, кто из народов жил на территории Казахстана раньше других. В какие века жили саки, гунны? С какого века тюрки расселились на территории Казахстана?

- называют, кто из народов жил раньше

- определяют, в какое время жили саки, гунны

- знает, в какое время жили тюрки на территории Казахстана.

(К) Физминутка.

(К) Работа с классом.

-Сравниваем, делаем выводы!

О сходстве материальной культуры народов говорят не только их занятия, но и произведения искусства.

Перед вами изделия гуннских ювелиров, выполненные в полихромном стиле, и казахские ювелирные украшения. Что общего вы находите между ними?

hello_html_m2378c4f8.jpg

Рассмотрите одежду наших предков. Найдите в ней сходные и отличительные черты. Как вы думаете, чем вызвано сходство?

hello_html_42f4b22e.jpg

Вы видите, что на традиционный костюм предков влиял кочевой образ жизни. Народные умельцы создавали одежду такой, чтобы она была удобна для езды на коне, согревала в зимнее время года и не была жаркой и тяжёлой летом.

Дополнительные источники

и сюжетные картинки

по теме урока и с учебника стр 39

Тетрадь ученика

Презентация.

Учебник стр 40

Конец урока

- Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

Исследуем, занимаемся творчеством.

Попробуйте составить схему или рисунок, показывающий связи между саками, гуннами, тюрками и казахами.

Предлагает оценить свою работу при помощи

Дифференциация

Межпредметные

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Определение уровня усвоения навыка по теме

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 219 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2020 4670
  • DOCX 620 кбайт
  • 155 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мырзашкызы Анара -. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Краткосрочный план урока по познанию мира в 4 классе. Тема урока "Истоки казахского народа".
Урок содержит задания, где учащиеся составляют рисунки и схемы показывающие связь между саками, тюрками, казахами. Учащиеся подтверждают свои ответы примерами из жизни. Составляют мозайку из "Семи граней Великой степи", дают информацию о каждой грани.






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала


Публикация
в журналах


Конференции
для учителей


Конкурсы
для учителей


Олимпиады
для учителей


Курсы


Конкурсы
для учащихся


Олимпиады
для учащихся


Реквизиты
для оплаты


Книги и журналы


Помощь и
инструкции


Краткосрочный план урока по теме "Истоки казахского народа"

Читайте также: