Показательный ребенок зощенко конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Главные герои и их характеристики:

  1. Павлик – энергичный, находчивый, чрезмерно самостоятельный
  2. Милиционер – добрый и ответственный
  3. Бабушка – пожилая, невнимательная

О чем произведение:

Маленький Павлик вышел из дома и чуть было не потерялся. Полицейский довёл его до дома.

Сюжет — краткое содержание:

Когда почтальон принес в квартиру письмо, Павлик подумал, что за посылку мужчина забрал кота. Ребёнок выбежал их искать и оказался посреди улицы. К Павлику подошёл полицейский и попросил сказать номер дома. Мальчик знал адрес, и они с полицейским пошли домой. По дороге они встретили маму. Та поругала Павлика за то, что он убежал пока спала бабушка. Ребёнок нашёл кота на шкафу.

Понравившийся эпизод:

Я очень обрадовалась, когда Павлик назвал милиционеру свой адрес. Детям очень важно помнить улицу и номер своего дома и квартиры.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нельзя без спроса убегать самому из дома, ведь это очень опасно.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит отвечать за свои поступки, сначала думать, а затем делать.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я рада, что всё закончилось хорошо, и с Павликом ничего не случилось на шумной улице среди незнакомых людей, а бабушка не волновалась.

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

У семи нянек дитё без глаза.

Дети, что цветы: уход любят.

Дай детям полную волю — сам наплачешься.

Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;

Методика проведения НОД

Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая

Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон

принес письмо в их группу. Достает фотографии и письмо, помещает

фотографию на мольберт и читает письмо :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу

в большом городе, хожу в детский сад, как и вы. Я хочу рассказать

вам о своей семье. Наша семья большая и дружная. У меня есть мама

и папа - это мои родители. Они самые лучшие. Мой папа сильный,

смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может

починить компьютер. Папа иногда мастерит для меня и моей сестры

игрушки, а я ему помогаю. Мой папа работает в большом порту, он

сварщик, он ремонтирует большие корабли. Он нас очень любит.

Папа играет с нами в различные игры, гуляет с нами на прогулке,

помогает маме дома. Он приносит из магазина сумки с продуктами,

они очень тяжелые. В праздники папа помогает маме готовить

кушать, режет салаты, готовит бутерброды, а ещё он учит меня

и мою сестру играть в шашки и шахматы. Я даже выучил

стихотворение о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Моя мама добрая, красивая, ласковая. (показывает маму, она

работает. Ее профессия называется архитектор, она придумывает

разные дома. Она умеет очень красиво рисовать. У нее очень много

забот. Она беспокоится о нас, обо мне, моей сестре и брате, о нашем

здоровье, играет с нами, читает книжки. В доме много дел: нужно

готовить еду, убирать, стирать. Мама одна не справилась бы.

Взрослые делают работу по дому все вместе. В нашей семье все

стараются помогать друг другу.

У меня есть старшая сестра, она учится в школе, когда приходит

домой обязательно делает уроки и в свободное время играет со

мной. Ещё у меня есть младший брат. Он совсем маленький, еще

даже в детский сад не ходит.

Еще у меня есть дедушки и бабушки. Живут бабушка и дедушка

вместе с нами, они родители мамы, ее мама и папа. Они очень много

знают, рассказывают интересные истории, они заботятся обо всех: о

наших родителях, о нас - своих внуках. Они учат нас помогать

родителям, уважать их. Моя бабушка помогла мне написать вам

письмо, я не умею пока читать и писать. У меня есть еще бабушка и

дедушка. Папины родители, его мама и папа. Они живут далеко в

другом городе. Туда нужно ехать на поезде. Они приезжают к нам в

гости или мы едем к ним. Они тоже очень добрые и заботливые. Хотя

они и живут далеко, но они тоже мои родные, члены нашей большой

семьи. Мы живем дружно, любим друг друга и заботимся друг о

друге. Я стараюсь все делать сам: убирать свои игрушки, одежду,

постель, краски и карандаши, если рисую. Одеваться мне помогает

моя сестра, а я стараюсь помогать своему младшему брату. Недавно

у меня был день рождения, я помогал накрывать на стол. Собралась

вся моя семья, пришли мои лучшие друзья. Было очень весело, как в

Гости прыгали и пели,

После сели все в кружок-

Пили чай, конфеты ели

И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный,

Но куда вкусней другой:

Очень сдобный, очень вкусный,

С ярко-желтой курагой.

А потом играли в прятки,

В куклы, салки и лошадки.

А потом все вдруг ушли,

И мы с братишкой спать легли.

После игры, воспитатель привлекает внимание детей к семейному портрету, размещенному на мольберте. Предлагает показать на фотографии мальчика Мишу, его сестру, брата, их родителей, дедушку и бабушку, а так же бабушку и дедушку на другой фотографии, задает вопросы:

Вос-ль: Кем приходятся друг другу родители Миши?

Дети: Мужем и женой.

Вос-ль: Кто Миша, его сестра и брат для их родителей?

Вос-ль: Кем приходятся бабушка и дедушка Мише, изображенные на большой

семейной фотографии, его маме?

Дети: Они ее родители - мама и папа.

Вос-ль:Кем приходятся Мишины бабушка и дедушка, живущие в другом

городе Мишиному папе?

Дети: Они его родители- мама и папа.

Вос-ль: Кем приходятся друг другу бабушка и дедушка?

Дети: Мужем и женой.

Вос-ль: Кто Миша для своей сестры?

Вос-ль: Дети, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,

Дети: Семья- это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.

Вос-ль: У мальчика Миши, который прислал нам письмо, большая семья. Но

это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими. Все семьи разные-

бывают большие, бывают маленькие. В семье все любят друг друга,

помогают, заботятся друг о друге, жалеют, относятся друг к другу

уважительно, говорят друг с другом ласково. Очень важно, чтобы у

человека была семья. Мы с вами обязательно поговорим о ваших семьях и

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о семье. Мне очень

понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы. Наше занятие

окончено, проходите в игровую комнату.

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо Выйдя из отпуска я и наш маленький коллектив, состоящий из трех сотрудников (младшего воспитателя и двух воспитателей, были приятно удивлены.

Благодарственное письмо от администрации Благодарю администрацию нашего портала за Благодарственное письмо,которое получила в предверии Нового Года, было очень приятно и радостно.

Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу Новый год время исполнения желаний. А как вы думаете в этом году произойдет что нибудь волшебное, таинственное, сказочное. Я думаю да.

Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу Новый год - самый волшебный праздник, период волшебства и сказки и это волшебство мы должны создавать для детей сами. Так и пришла идея.

Письмо от Деда Мороза! Здравствуй,юный друг! Пишет тебе сам! Хотя, нет, лучше отгадай! Ты весной меня не встретишь, Я и летом не приду. Ну, а в зимний, тихий.

Письмо от Деда Мороза

Письмо от Деда Мороза Новый год-самый волшебный и чудесный праздник. Все мы ждём его с нетерпением,волнением и верим в чудеса. Новогодний праздник для ребёнка-это.

Письмо от учителя!

Письмо от учителя! Здравствуйте дорогие коллеги!Захотела поделиться с вами вчерашним событием!И так начнем!Мой сынуля идет в этом году в первый класс!В мае.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193

Константинова Елена Алексеевна

Задачи занятия:

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, учить внимательно слушать содержание литературного произведения, не отвлекаясь на другие объекты.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать эмоциональное состояние главных героев, сопереживать им.

Дополнительные задачи:

Формировать умение во время игры выполнять игровые правила и правила работ и интерактивной доской.

Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй мой дружок

- Ребята почтальон принес нам письмо, как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что это? (открываем электронное письмо, находим хрестоматию) Верно это книга. Интересно что же внутри (нажимаю на книгу, она исчезает) Ребята книга исчезла, как вы думаете куда она, могла исчезнуть?

Воспитатель показывает хрестоматию

- Хрестоматия появилась в нашей группе, потому что это наш хороший друг.

Как вы думаете, почему эту книгу называют хрестоматией?

Воспитатель листает хрестоматию

- Правильно, в хрестоматии собраны рассказы, стихотворения, сказки, которые написаны народом или одним автором

Хрестоматии есть для взрослых, есть и для детей. Как вы думаете кому предназначена эта хрестоматия?

Почему вы так решили?

- Да, в хрестоматии много картинок, которые называются иллюстрациями.

Как вы думаете, зачем в хрестоматии иллюстрации?

- Иллюстрации помогают детям лучше понять произведение. Сегодня мы с вами продолжить читать рассказ, а как он называется, и кто его написал вы можете сказать если соберете из отдельных частей целую картинку, которая как называется? (иллюстрация) Давайте подойдем к смарт доске.

Дети и воспитатель подходят к доске

- Перед тем как вы начнете собирать иллюстрацию, давайте вспомним, правила работы с смарт доской:

Подходим к доске на расстоянии вытянутой руки;

Сильно не давим стилусом на доску;

Работаем по очереди.

Дети собирают разрезные картинки

Как вы думаете, нашел Павлик почтальона? Смог ли он забрать у него свою дрессированную кошечку по имени Бубенчик?

- Спинки выпрямите, ножки поставьте ровненько, приготовьтесь слушать.

Воспитатель читает рассказ

Что сделал милиционер, когда подошел к мальчику?

Что сказала мама, когда узнала от Павлика, почему он вышел из дома?

Как вы думаете, правильно ли поступил Павлик, когда ушел из дома на поиски кошки?

Что могло произойти с Павликом на улице, если бы он не знал адреса где живет?

Можно ли выходить из дома одним без взрослых? Почему?

Уходить из дома без разрешения взрослых. дети топают ногами

Знать свой домашний адрес. дети хлопают в ладоши.

- Давайте встанем и немного разомнемся.

Динамическая пауза

- Давайте сядем на стульчики и продолжим беседу дальше.

Дети садятся на стульчики

- В рассказе встречаются необычные слова и выражения, давайте поговорим, как вы их понимает:

Можно ли сказать, что почтальон хитрый? Почему?

Я сейчас проверю. Буду читать предложения из текста, а вы должны их закончить. Будьте внимательны.

Найди всех героев рассказа, и переместите их вверх, а героев, которые не встречались в рассказе переместите в низ.

Найди человека, который принес письмо, и обведи его.

Найди человека, который первым увидел Павлика на улице, и обведи его.

Найди предмет, где спрятался Бубенчик и обведи его.

Соедини стрелкой, что делали герои в рассказе. (бабушка-кресло, мальчик-кошка, мама-магазин, папа-машина)

Соедини стрелкой предметы, на которые прыгал Бубенчик, чтобы очутиться на полу (шкаф-комод-стул-пол).

Посчитайте сколько у вас клубков.

- Я рада, что каждый из вас стрелялся и набрал одинокое количество клубков. Победила дружба. А сейчас давайте сделаем гимнастику для глаз.

раз – налево

два - направо

три - наверх

четыре – вниз

ты по кругу посмотри, чтобы лучше видеть мир

- Давайте пройдем на места и поговорим, чем мы сегодня занимались.

Как называется рассказ, который я вам сегодня читала?

Перед тем как прослушать рассказ вы сказали, что …(что сказали на этапе прогнозирования). Сбылись ваши предположения?

Почему ваши предположения не сбылись?

- Правильно, чтобы узнать, о чем рассказ, надо всегда его читать, потому что название рассказа не всегда может подсказать, о чем он.

Что вы сегодня узнали?

- А теперь оцените себя: выберите зелёный смайлик, если были внимательными и активными, красной - если были не внимательными м вам было не интересно.

Дети выбирают смайлики

- Я хочу вас похвалить. Мне было с вами интересно заниматься. Вы внимательно слушали рассказ и поэтому смогли ответить на все вопросы. Играли дружно, не мешали друг другу. Были активны на протяжении всего занятия. А сейчас мы будем собираться на прогулку, где вы, я надеюсь, тоже проявите смекалку и сообразительность.

Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Зощенко:

  1. Павлик. 5 лет. Бойкий, находчивый, серьёзный ребёнок.
  2. Бабушка. Любит спать в кресле.
  3. Мама и папа. Днём работают.
  4. Милиционер. Удивлён умным мальчиком.
  1. Дрессировка Бубенчика.
  2. Почтальон.
  3. Исчезновение кошки.
  4. На улице.
  5. Милиционер.
  6. Павлик ведёт милиционера домой.
  7. Мама и бабушка.
  8. Письмо.
  1. Павлик остался с бабушкой и стал дрессировать кошку.
  2. Почтальон принёс письмо, но исчез Бубенчик.
  3. Бабушка заснула, а Павлик отправился на улицу искать кошку.
  4. Его окружили взрослые и милиционер.
  5. Павлик бойко отвечал адрес и показал дом.
  6. У бабушки родился ещё внук, такой же показательный ребёнок.

Хороший ребёнок всегда знает свой адрес.

Чему учит рассказ "Показательный ребёнок"

Рассказ учит самостоятельности. Учит всегда знать и уметь показать свой адрес. Учит решительности и смелости.

Отзыв на рассказ "Показательный ребёнок"

Мне понравился этот смешной рассказ и малыш Павлик, который принял ответственное решение и отправился на улицу за котом. Он не боялся, ведь он хорошо знал, где живёт. Это смелый поступок, но неосторожный. Даже если малыш знает адрес, уходить куда-то без взрослого он не должен.

Пословицы к рассказу "Показательный ребёнок"

Мама и папа ушли на работу, а Павлик остался с бабушкой. Бабушка сидела в кресле, а Павлик учил кошку ходить на задних лапах.

Тут пришёл почтальон и принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал, что сам передаст его папе. Почтальон ушёл, а мальчик обнаружил исчезновение кошки. Бабушка сказала, что кошку взял почтальон, и уснула.

Его сразу заметили взрослые и заволновались. Появился милиционер. Он увидел письмо и сказал, что на письме есть адрес.

А Павлик взял милиционера за руку и повёл его домой. Милиционер впечатлился ещё больше и сказал, что Павлик обязательно станет начальником милиции.

Пришёл папа и Павлик отдал ему письмо. Но письмо оказалось для бабушки. В нём другая дочь сообщала, что у неё родился ребёнок.

Павлик сказал, что это будет боевой ребёнок, который станет начальником милиции.

Читайте также: