Конспект занятия в старшей группе весна идет

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать представления детей о времени года - весна

- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; развивать художественные и творческие способности, развивать умение работать в команде и в парах.

- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе; воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В.: Ребята, сегодня утром из леса прилетела сорока и рассказала, что в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь расколдовать Весну. А чтобы снять чары Зимушки-Зимы и разбудить Весну - надо выполнить 7 заданий, которые сорока принесла в конвертах. За каждое выполненное задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то обязательно наступит Весна. Хотите разбудить весну? Сможем помочь лесным жителям? Вы готовы ко всем трудностям?

В.: Тогда начинаем выполнять задания.

2. Основная часть

Дети находят конверт с цифрой 1.

Солнце – солнышко Облако – облачко

Дерево – деревце Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка

Трава – травка Капля - капелька

Ветка – веточка Ёлка –ёлочка

В.: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).

Дети находят конверт с цифрой 2.

В.: Молодцы, справились с заданием, а вот и второй лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).

Дети находят конверт с цифрой 3.

В.: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы смело на них отвечайте!

- Весной ярко светит, греет, припекает…?

- Что птицы делают весной?

- Какие цветы появляются первыми весной?

- Кто просыпается весной?

- Что на деревьях появляется в начале весны?

- Что весной голубое, высокое, чистое?

- Что весной бежит, журчит?

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и третий лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).

Дети находят конверт с цифрой 4.

В.: Ребята, чтобы получить третий лучик, нужно поделиться на две команды. Каждой команде я буду задавать вопросы.

- Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);

- Появляются первые… (проталины);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - …(пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

- Лед растаял, появились …(лужи)

В.: Молодцы, обе команды справились! Вот и четвертый лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).

Дети находят конверт с цифрой 5.

В.: Ребята, а сейчас я попрошу построиться обе команды в колонны. У нас получилось пять пар. На столе таблица с картинками и фишки. Я буду загадывать загадки. А вы посовещайтесь между собой и закройте фишкой отгадку.

hello_html_49185f21.jpg

- Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

- Первым вылез из земли

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

- Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут . (Гнездо)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

- Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши … (Стаи)

- Что на веточках раскрылось .

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

Туча наземь пролила.

Мелки как тарелки.

Не боятся стужи

- Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(Капель)

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (Облака)

- Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (Птенцы)

Просыпается весной …(Медведь)

В.: Молодцы, все постарались и справились с этим заданием! Вот и пятый лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).

Дети находят конверт с цифрой 6.

В.: Посмотрите в конверте бабочка! С приходом весны просыпаются насекомые. Мы сейчас превратимся в весенних бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

В.: Ребята, мне кажется, бабочке одиноко одной на полянке. Мы сейчас поиграем, станем художниками и нарисуем для нашей бабочки подружек. Посмотрите, какие бывают бабочки. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. Воспитатель предлагает детям отнести бабочек на полянку сушиться .

В.: Вот и шестой лучик.

Дети находят конверт с цифрой 7.

В.: Интересно что же у нас в седьмом конверте? Что это? Семена цветов. Давайте посадим семена, а из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы. Прежде всего нам понадобится земля. Теперь нужно сделать лунки, для этого у нас есть палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда семена посеете, полейте землю водой. Когда мы соберем все лучики, солнышко начнет греть и семена прорастут.

В.: Молодцы, справились с заданием, вот и последний лучик. (Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт). Какое красивое солнышко у нас получилось! Посмотрите, на картинку. На ней изображены картинки (перечислить картинки). Я буду задавать вам вопросы о солнышке, а вы отвечайте глядя на картинки.

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

hello_html_5ecb9ac5.jpg

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

В.: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна проснётся. Сегодня мы с вами много говорили о весне. Что вы узнали о весне? Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

Работа с карточками.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

А давайте позовем солнышко.

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

Солнышко вместе с детьми поет песню.

Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.

(Воспитатель выставляет работы детей)

Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце. С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнце)

Выгляни в окошечко!

Будь к нам подобрее!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Еще маленьких ребят.

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнце. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

ВложениеРазмер
НОД 39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  2. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.
  3. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Воспитатель . Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

( Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? ( Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? ( Ответы детей ). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей).

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

Работа с карточками.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру ? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

А давайте позовем солнышко.

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

Солнышко вместе с детьми поет песню.

Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.

(Воспитатель выставляет работы детей)

Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце. С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнце)

Выгляни в окошечко!

Будь к нам подобрее!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Еще маленьких ребят.

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнце. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания.


НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес.


Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом.

Весна идет, Весне дорогу. "

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству.


Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н.


рименении интегративного подхода как наиболее эффективного способа организации педагогического процесса, позволяющего развивать познавательную и практическую сферы личности ребенка. Одним из вариантов такого подхода является совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя.

непосредственно образовательная деятельность

С. Е. ЛОЯНИЧ воспитатель

Н. В. КАСАТКИНА педагог-психолог

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями и фольклорными о весне (закличками, стихами, загадками). Закрепить умение производить слоговой анализ слов. Продолжать учить располагать предметы на листе бумаги, последовательному рассказу о ходе работы. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материал: письмо, клубки, дорожка, картинки, макет солнца, полоски бумаги, счетные палочки, три мешочка с землёй и семенами укропа, конфеты, мягкая игрушка медведь, мультимейдийная установка. изображение ветки на листе бумаги. Салфетки зеленого цвета, модель кочек из ткани.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение, уточнение) .

Методические приё мы:

а) наглядные: использование мультимедийных средств, рассматривание и составление макета картины, показ способа выполнения практической деятельности;

б) словесные : художественное слово, вопросы, указания, пояснения, речевой образец;

Ход занятия:

(Дети вместе с психологом и воспитателем встают в круг здороваются друг с другом в стихотворной форме)

Воспитатель: - Ребята, я сейчас видела, как сорока подлетела к окну, она постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там (Дети обнаруживают странный конверт.) Ребенок, который умеет читать, читает письмо:

В необычный вы поход.

Ждут вас тайны там лесные,

И тропинка в гости ждёт.

- В лес по сказочной тропинке

Нужно вам идти тайком.

Но пройти ее придется

Вам, ребятушки, с клубком!

В-ль: - Вот мы с вами и в лесу! (На экране картинка весна в лесу).

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

(Дети рассматривают картинку весеннего леса.)

- В какой лес мы пришли с вами?

Дети: - Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

В-ль: - Какое время года в лесу?

Дети: - Весна!

В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки).

Ребята я предлагаю вам подышать свежим весенним воздухом. (дыхательная гимнастика). Будем вдыхать носом, а выдыхать ртом.

В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце). А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами придумаем и скажем, какое наше солнышко?

(Дети говорят какое солнышко, и получают лучик. По окончанию делают солнышко.)

В-ль: - Молодцы с заданием справились. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?

Каких весенних певцов вы знаете еще. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

(На мультимидийке изображение скворца)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек кто где хочет)

Молодцы, теперь здесь будут жить птицы (скворцы). сажают птиц в свои домики.

В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим ещё на одну солнечную поляну. Сядем на пенечки и послушаем с закрытыми глазками.

В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

(Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.)

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Психолог: Дети, пока мы с вами отдыхали и слушали звуки леса, снег так быстро таял, что водой затопило всю нашу полянку, осталось лишь два небольших островка суши

(Имитируются из ткани два острова, дети встают на них все вместе, плотно прижимаясь друг к другу. Затем психолог проводит те же действия только с одним островком)

Психолог: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.

В-ль: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали :

- Весна! Весна!

С ясным солнышком,

В наш родимый край.

В-ль: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху. (Воспитатель достает 3мешочка. Дети по запаху пытаются определить их содержимое.)

В-ль: - В первом мешочке –семена. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на ощупь. (Дети отгадывают конфеты).

В-ль: - Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой. Давайте закроем глаза, повернёмся через левое плечо, и окажемся детском саду. (Дети выполняют движения). Вот мы с вами и в группе. Отгадайте-ка, ребятки загадку.

Что это? (почки)

Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся молодые зеленые листочки. Я предлагаю украсить нашу ветку зелеными почками. А изготовим мы их из салфеток (показ). Возьмите все салфетки и начинайте скатывать сначала пальчиками, а потом ладошками, придавая овальную форму. Вот какая веточка у нас с вами получилась!

Итог нод: Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что вы увидели в лесу? Что вам понравилось? Чего узнали нового?

Психолог: Молодцы нам с вами было интересно в лесу и не страшно (Дети получают угощение от медведя.)

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.




Ответы детей.
Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи , Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай , Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.




Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.
Дети составляют.






Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.







Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия . Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю , как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию о весенних явлениях природы.

Возраст: 5 – 6 лет

Музалевой Галиной Михайловной

Программные задачи: 1. Актуализировать и дополнить знания детей о весенних изменениях, происходящих в природе; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

3. Прививать любовь к родной природе, умение видеть её красоту.

Ход занятия:

Звучит музыкальная композиция на весеннюю тему (шумит ручей, звенит капель, поют птицы и т. д.)

- Сегодня к нам в гости хотели прийти 4 сестры, которые очень дружны между собой. А что это за сёстры, вы узнаете, отгадав загадки:

Дел у меня немало-

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Зовут меня … (Весна)

(Вывешивается картинка на весеннюю тему.)

- Это первая сестрица. Послушайте вторую загадку:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Зовут меня … (Зима)

(Вывешивается картинка с зимним пейзажем.)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето)

(Вывешивается картинка о лете.)

- И последняя загадка:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаясь сосен

И ёлочек. Я … (Осень)

(Вывешивается осенняя картинка.)

- А о чём эти загадки? Сколько их? Назовите их ещё раз. (Дети перечисляют.)

2. Основная часть

- Весь год водят сёстры хоровод, меняя друг друга. Ой, а правильно ли встали наши сёстры? (Обращаясь к картинкам.) Что случилось? Неужели за весной опять зима придёт? Давайте расставим картинки правильно. (Дети располагают картинки последовательно.)

- Спасибо, сёстры довольны, что вы им помогли. Но, к сожалению, в гости смогла прийти лишь одна сестрица. Как вы думаете, кто она?

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

- Как догадались, что это весна, о каких признаках говорится в стихотворении-загадке?

С ясным солнышком,

В наш родимый край!

- Здравствуйте, я Весна, всем мила, всем красна. (Инсценировка стихотворения Весны с детьми):

-Для чего тебе метла?

-Снег мести с пригорка.

-Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожки.

-Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всех промою, просушу-

Всех на праздник приглашу.

Весна: - Ребята, я очень рада вас видеть и мне очень приятно, что вы меня ждали. Спасибо! А что вы знаете обо мне?

- Давайте расскажем нашей гостье всё, что знаем. Итак, какое время года наступило? А какое было перед весной? Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Вспомним названия весенних месяцев. А какой сейчас месяц? (Март)

- В начале весны часто тёплые дни сменяются холодом, веет вьюга, идёт снег, но проходит несколько дней и весна снова вступает в свои права.

Весна: - Да, ребята, тяжело мне приходится, ведь зима не хочет уходить.

- Весеннее солнце светит… (ярко) и посылает на землю много тепла. Дни становятся… (длиннее), а ночи… (короче). От весеннего тепла снег… (растаял), оттаяла и земля. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

Физкультминутка: Представим себя почками (сядем на корточки, руки на голове - это нежные листочки в почке сложены). Солнышко пригрело, почки стали набухать (медленно встаём, разводим руки вверх), появились листочки, они тянутся к солнцу (встать на носочки). (Повторить 2 раза)

- Что же происходит с деревьями? (Весна достаёт из корзины веточки с набухшими почками и зелёными листиками и показывает их детям) (На деревьях набухли почки и скоро появятся зелёные листочки)

- На проталинах уже появились первоцветы (обращаясь к картинке на экране).

Весна: - Ребята, удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг ещё лежит снег, но и то, что зацветают они ещё под снегом! А какие первоцветы знаете вы?

Весна: - А можно ли рвать эти первоцветы?

- Почему? (Предположения детей) Конечно! Из-за того, что люди хотят украсить свои дома первыми вестниками весны, многие первоцветы стали редкими растениями. К ним нужно относиться особо бережно. А свои дома лучше украшать живыми цветами, которые люди выращивают специально, например, тюльпаны, астры и т.д.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

(Звучит запись голосов птиц) – С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто они?

- Какая птица открывает весну, возвращается первой из тёплых стран? (Дети загадывают загадки, после каждой отгадки обращать внимание на экран с картинками птиц)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь,

А зовётся птица… (Грач)

Весна: - А каких перелётных птиц, которые первыми возвращаются из тёплых стран, вы ещё знаете?

На дереве - дворец,

Во дворце живёт певец,

А зовут его… (Скворец)

Хоть и скромен с виду я:

Пёстренькие перья, маленький носок,

Но имею звонкий голосок.

Всю весну и лето песенки пою. (Жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Весна: - А какая же первая забота у птиц весной? Из чего строят гнёзда птицы? Где строят птицы свои гнёзда?

Весна: - Поиграем? Я буду называть животных, а вы – их детёнышей: у медведицы-…, у лисицы-…, у белки-…, у зайчихи-…, у ежихи-… (одновременно дети показывают характерные движения этих животных)

- Ребята, мы поговорили об изменениях, происходящих в природе, с животными, птицами, а о ком же мы забыли? (Весна достаёт из корзины различных насекомых-муляжи) Как их назвать одним словом? (Воспит. показывает нарисованный на листе силуэт бабочки) Таких бабочек мы раскрасим на занятии ИЗО, а весна оживит их и выпустит на лугу.

- Ребята, каждый весенний день переполнен чудесными событиями. Давайте соберём нашей гостье Весне в её волшебную корзину все весенние чудеса. (На столе картинки с разн. Временами года) Из всех картинок нужно выбрать лишь те, которые относятся к весне.

Весна: - Ребята, спасибо вам, вы подарили мне хорошее настроение, ведь весной так хочется радоваться, улыбаться; я хочу поделиться с вами своей радостью. (Раздаёт эмблемы с изображением улыбающегося солнышка)

Читайте также: