Конспект занятия в старшей группе ручной труд ежик

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сагадеева Айгуль Айратовна

Организация: МАДОУ детский сад №107

Населенный пункт: г. Уфа

Цель: формировать умения создавать поделки из природных материалов.

Образовательные: познакомить детей с природными материалами; закрепить умение детей катать шар из пластилина, и с помощью пальцев рук придавать работе характерный образ (дополняя шар деталями — мордочка, глазки, носик)

Развивающие: развивать фантазию, творчество детей и речь, а также мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе.

Материалы и оборудование: природный и бросовый материал: сосновые и еловые шишки, семена, черный перец; пластилин; презентация; кубики.

Словарная работа: ежик, колючий, колкий, природный материал.

Дети входят в группу и здороваются с гостями, после чего садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Да). Тогда послушайте одну загадку.

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь.

Кто же это, дети?

Заходит второй воспитатель переодетый в ежика.

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?

А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).

Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?

1.«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.

2.Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.

3.Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.

4.Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.

5.У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.

6.А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.

Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем с ежиком

Проводится игра с ежиком.

Ежик: Я буду ежихой, а вы моими ежатами.

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ежик почему-то загрустил. – Ежик, что с тобой случилось?

Ежик говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей.

Ёжик:- Ребятки, я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.

Воспитатель: Как назвать одним словом все эти предметы?

-Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.

Ёжик : Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом - лес нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Перед тем, как начать лепить ежей, давайте немножко разомнем наши пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик маленький замёрз - пальцы рук сложить в замок

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело – выпрямить пальцы, ёжик показал колючки

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь нашему ёжику обзавестись друзьями.

  1. При помощи стеки отрежьте небольшой кусочек коричневого пластилина. Скатайте из пластилина шарик и прикрепите к хвостику шишки . Затем вытягиваем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Глазки делаем из семечек от яблока, воткнув в пластилин острым кончиком.
  2. Приглаживаем голову с одной стороны, чтобы он стал продолжением шишки.
  3. Теперь возьмите четыре кусочка коричневого пластилина. Скатайте из них маленькие колбаски - это будут лапки для ежика.
  4. Переверните ежика животиком кверху и прилепите сначала две передние лапки, а потом задние.

Еж: Ребятки, посмотрите, у вас на столах лежат фигуры. Что это за фигуры? Как они называются? (Кубики).- Правильно, это кубики. А давайте из этих кубиков построим дорожку для наших ежиков по которой они пойдут на полянку.

Дети строят дорожку, после чего все ежики выставляются на одну большую полянку.

Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет лучшие поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к животным.

2.Дамытушылық развивающая: развивать фантазию

3.Оқыту- обучающая : продолжать учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Көптілділік/Полиязычие: ежик-hedgehog-кірпі

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

- Какое время года? (Осень)

- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

Теперь тихо сели.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

Словарная работа: природный материал (проговариваем, показываю, рассказываю)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

В клубок свернется,

Взять не дается. (Ёжик)

А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.

Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.

Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Выполняют "топотушки"

Прыгают на двух ногах

Бегают на месте

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).

- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

Практическая работа (совместная деятельность воспитателя и детей)

А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)

- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Пальчиковая гимнастика.

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём,

Шишек там мы наберём.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ёжик без иголок.

5. Практическая часть:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (дети выполняют работу.)

III.Қорытынды/итоговая часть:

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

Материал : досточки для лепки, пластилин , природный материал.

Интеграция образовательных областей:

Дети входят в группу.

-Дети , сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Дети, смотрите у нас на столе интересная коробочка стоит. На ней нарисованы ёлочки и деревья. Давайте откроем и посмотрим,что в ней.

Открываем и видим , что в коробке лежат : веточки от ёлки,веточки от деревьев, листья, шишки).

-Интересно, кто же оставил эту коробку. Ой смотрите , а тут письмо.

Воспитатель достаёт письмо украшенное аппликацией из ёлочек и деревьев.

Воспитатель: Правильно - это ёжик и письмо от него. Он приглашает нас к себе в гости.

- Дети, а где живёт ёжик? ( в лесу)

-А ,вы знаете как дойти до леса? (нет)

- Дети , тут в письме написано , как дойти до леса. Нужно сделать вперёд пять шагов. Затем повернуть направо и сделать три шага.

-Вот мы и пришли.

- Дети к каким животным относится ёж ? ( диким)

-Ежи активны ночью , а днем они спят в норке.

- А чем ежи питаются? (насекомыми, лягушками, червячками, могут съесть ядовитую змею и не отравиться) .

-У всех ежей тело защищено иголками-колючками, мордочка вытянута вперёд и заострена. Ежи умеют сворачиваться в шар. Почему? ( спасаются от врагов). У ежа есть голова, туловище, передние и задние конечности.

Воспитатель останавливает на паузу презентацию.

- Дети, ёжик загрустил, ему скучно одному. Давайте ему сделаем друзей ежат. А делать мы их будем используя природный материал.

- Какой природный материал вы знаете? (шишки, веточки, листики, ракушки, семечки).

- Давайте разомнём наши пальчики.

Сшил колючий пиджачок.

Весь в иголках, без застёжек

На иглу нацепит ёжик

Сливу, грушу-всякий плод.

Что под деревом найдёт.

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ребятам.

-Садимся за столы и начинаем делать ёжиков.Сначала проговариваем , что кому делать. Помните, как надо начинать работу? Раскажите.

- Какие замечательные ежи у вас получились! А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом?(маленьким, весёлым, грустным,испуганным, злым) Почему? Придумайте имя для своего ёжика.

Дети придумывают имя своему ёжику.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кушайте на здоровье"

познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), их ролью и значением для организма;

дать представления детям о продуктах - основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Экран с мультимедиа, письмо, видеокамера, кассета, конверт, музыкальный центр.

игровые моменты, позволяющего детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;

ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;

музыка, наглядность для эмоционального настроя на занятие;

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. (Слайд 2) И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пироженные, конфеты, гамбургеры и пицца.
- Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

Воспитатель: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах

Воспитатель: Что вы любите есть больше всего?

Воспитатель: Для чего мы едим?

Дети: Человек питается, чтобы жить.

III. Четверостишия о продуктах

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молча сидите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать - репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей)

Восиптатель: Да, молодцы ребята. После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы. Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

V. Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель: Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и системы нашего организма. Дети как вы думаете, чтобы кролику хотелось укрепить?

Дети рассуждают: Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.

Воспитатель: Правильно и такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог. (Слайд 7)
У нас в д/с медсестра и повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все питательные вещества и витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день - составляют меню. Давайте и мы с вами попробуем составить меню для кролика, используя продукты, представленые на экране.

Дети: На завтрак можно сварить кашу и в неё добавить тыкву. На обед: сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот. НА ужин: из творога можно испечь сырники, из черники приготовить джем. А морковку просто натереть на терке и подать в сыром виде. [ 2 ] (Слайд 8)
Выясняснить у детей, как еще можно помочь своим глазам, и предлагает показать Кролику гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (слайд 9)

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты - полезные продукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любови и бережного отношения к природе.

2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук;

3.Оқыту- обучющая: Продолжить учить детей конструировать из природного материала; познакомить с возможностью дополнения поделки из пластилина мелкими деталями из природного материала в целях создания более выразительного образа; познакомить с жизнью ежей.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Көптілдік. Полиязычие: кірпі – hedgehog - ежик

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (Показывает игрушку ёжик) .

-Ёжик! (ответы детей)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.

Ёжик (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

- Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.

Ёжик (восп.) : Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом - лес нужно беречь и охранять. Лес – это наше богатство.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?

Эту сказку ты прочтёшь

Жили-были серый ёж

Серый ёж был очень тих

И ребёнок был у них –

Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Вдоль глухих осенних троп

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки.

Услыхали их ежи,

Стали круглыми, как мяч, -

Ни голов, ни ножек.

Говорят:- Головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком

Поднял сотню игол.

Завертелся волк волчком,

Лапой - толк, зубами - щёлк.

А куснуть боится.

Отошёл, хромая, волк,

Вертит ёжика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи - отец и мать –

Колют волчьи ноги.

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Шепчут ёжику ежи:

- Ты не двигайся, лежи.

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

Да послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк.

Говорит волчице волк:

- Что-то мне неможется.

Мне бы тоже съёжиться.

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:

- Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмёт живьём.

Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,

Если сказку ты прочтешь

Ёжик: Ну, вот теперь вы понимаете, ребята, почему мы ежи такие колючие?

- Для защиты от других хищных животных.

Ёжик: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!

Ёжик маленький замёрз - пальцы рук сложить в замок

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело – выпрямить пальцы, ёжик показал колючки

Далее воспитатель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.

Обратить внимание на схемы-последовательности соединения деталей.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет оригинальность поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ на макете леса.

Читайте также: