Конспект занятия в старшей группе на тему 9 мая день победы

Обновлено: 05.07.2024

Формирование представлений о героических поступках и патриотических чувствах.

Способствовать расширению социальных представлений детей и формированию у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям.

Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Слушание песен военных лет.

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами городов-героев, портретов героев войны.

Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде россиян в тылу, о мирной жизни.

Экскурсия к памятнику.

Рисование, лепка, аппликация по теме.

Оформление стендов с рисунками детей и их родителей

Ход организованной образовательной деятельности

(Слайдовая презентация)

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас особенный день. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны. Они оставались в тылу и помогали нашим солдатам воевать на фронте. Давайте поприветствуем их.

Несмотря на давность событий, память о войне не утихает, боль утраты не забывается.

(Показ слайдов)

Более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда! Огромная фашистская армия, которой командовал Адольф Гитлер, вторглась на территорию нашей страны.

Гитлер захватывал все новые города. Погибло очень много народа. Но наши войска не сдавались. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину, а женщины и даже дети день и ночь трудились на заводах и фабриках: делали оружие, танки, бомбы, самолеты. А также снабжали продовольствием и одеждой. Вся страна, как один встала на борьбу с врагом.

музыка А.В. Александрова .

Ребенок: Бой идет за каждый город.

Бой за улицу и дом

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом,

В трудный бой ушли мужчины –

Встали женщины к станку

Чтобы больше мин, снарядов,

Било точно по врагу.

Воспитатель:

Мужественно сражались советские люди с врагом в течение долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях освободили они свою Родину от фашистов.

- Дети, наконец, пришла Победа. А над куполом главного здания Берлина – Рейхстага взметнулось красное знамя – флаг Советского Союза. (Показ слайдов) Мы с вами ходили в музей и видели это знамя. Это красное знамя и стало символом Великой Победы нашего народа

Сейчас у нашего государства другой Государственный флаг,(Показ слайда) но и сегодня знамя Победы – символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу, возможность мирной жизни для нас с вами.

Наш народ воевал не только на полях сражения. Огромную помощь в тылу оказывали женщины и дети, и те, кто по состоянию здоровья не мог пойти сражаться с врагом. Без этих людей наша армия не победила бы. (Показ слайда)

- Дети, как вы думаете, почему наша армия не победила, если не было бы тех людей, которые оставались в тылу? Какую помощь они оказывали нашим войскам, нашей Армии?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, благодаря совместным усилиям бойцов, и всех, кто остался в тылу, была возможна Победа в Великой Отечественной войне.

(Показ слайда)

Дети читают стихотворение о дне Победы.

День Победы! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Развевайся флаг багряный,

Над любимою страной.

Всех, Отчизну – отстоявших,

Прославляют наш народ

О героях, в битвах павших.

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют.

Звезды мира над Кремлем.

Пусть все краше расцветает

Край, в котором мы живем!

Воспитатель:

Выходят дети, преподносят цветы и подарки, сделанные своими руками.

Ребенок читает стихотворение И. Л. Чадовой.

Гремит над старою Москвой

Победы праздничный салют,

И люди нашим ветеранам

День уваженья отдают.

(Показ слайда салюта и звук салюта)

Воспитатель:

Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа.

Рассказ ветерана о тружениках тыла.

Воспитатель:

Великая Отечественная война стала величайшей трагедией для всех людей. Она принесла смерть, разрушения, страдания.

- Дети, как вы думаете, что такое война?

Ответы детей:

Война – это зло. Голод. Смерть. Горе.

Воспитатель:

Уверена, вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберем рисунки, на которых изображена война.

Дети по очереди подходят к стенду с иллюстрациями и рисунками и снимают картинки, на которых изображена война. (Звучит музыкальная композиция).

Воспитатель:

Ответы детей.

Солнце. Мама. Дружба. Счастье.

Воспитатель:

Давайте послушаем стихотворения о мире.

( Слайд с изображением мира)

О чем поет нам ручеек?

- О сумраке лесном.

О чем поет нам колосок?

- О ветре полевом.

О чем поет всегда земля?

- Про небо, синь и ширь.

О чем поем и ты, и я?

- Про маму и про мир!

В. Костецкий

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, Дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Воспитатель:

В День Победы в городах и поселках пройдут парады и демонстрации. И мы пойдем на демонстрацию с флажками, которые сейчас сделаем своими руками. А перед работой давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию

Звучит негромкая музыка. Воспитатель проговаривает слова стихотворения Ахматовой. Дети сидят в расслабленной позе с закрытыми глазами. Через несколько минут музыка замолкает.

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Воспитатель:

Дети, открывайте глаза. Как себя чувствуете? Какое у вас настроение? Готовы приступить к работе? А прежде чем приступить к работе, давайте послушаем стихотворение о голубе – символе мира, счастья на земле.

(Слайд с изображением голубя)

Дети читают стихотворение

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета,

Всем народам передай.

Мир герои отстояли

Помнить их мы поклялись.

Пролетая, в синей дали,

К обелискам опустись.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной.

Воспитатель:

Сейчас каждый из вас наклеит на свой флажок голубя, который символизирует мир. На прошлом занятии мы с вами заготовили флажки и вырезали голубей. Вам только осталось приклеить их на флажки. С этими флажками вы пойдете на парад.

Приступайте к работе.

Дети наклеивают голубя на флажок.

Воспитатель:

Наши деды подвиг совершили —
От фашистов родину отбили!
И не важно, сколько лет пройдет
Подвиг их в сердцах у нас живет.

Вспомним всех, кто не вернулся с боя,
Молча, вспомним их, конечно стоя.
Вечный им огонь пускай горит.
И от нас спасибо говорит.

Бесстрашно воевали наши деды,
Чтоб землю от врага освободить,
Поэтому великий День Победы!
И подвиг их вовек нам не забыть!

День Победы — день великий!
Столько лет уже прошло,
Радость эта не забыта,
На душе у нас тепло.

Героям Победы - спасибо. – рассказывают двое детей

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда – в сорок пятом.

Вы кровью и потом.
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем.
Пусть МИРНОЕ солнце.
Сияет всем людям.

Пусть счастье и радость.
Живут на планете.
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям.

Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти в нашей станице Каневской, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.

Образовательные задачи: учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины (потому что), выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы..) Расширить лексический словарь и кругозор по теме. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать зрительное восприятие; развивать глазомер.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Много лет назад, в 1941 году 22 июня, когда наши мальчики и девочки были маленькими на нашу страну напали фашисткие войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы.

- Сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне 1941 года и учиться правильно отвечать на вопрос почему? И составлять длинные предложения со словами потому что.

Основная часть.

- Какие рода войск участвовали в войне. Почему.

- В войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха.

1. Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо – влево.

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два – Выполнить круговые вращения глазами.

Глазки закрываем. Зажмурить глаза.

Глазки отдыхают. Погладить брови.

Как откроем мы глаза Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Вверх посмотрим, да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза, Мягко погладить веки указательными пальцами.

Отдыхать пришла пора.

2.Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики.-

Почему в войне участвовали врачи.-

Почему в войне участвовали медсёстры.-

Почему в войне участвовали партизаны.-

Почему в войне участвовали разведчики.-

3. Договаривание предложений.

Я хочу что бы никогда не было войны, потому что на войне убивают, плачут дети и женщины, люди становятся инвалидами, лишаются дома и имущества, матери теряют своих детей, родных и т.д.

4. Как мы отмечаем День Победы.

– В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны.

Вечером в День Победы в 18.55 наступает минута молчания.

- Как вы думаете, как ещё чтят память павших воинов.

- Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы.

Грянул гром,
Веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….(Салют).

- Событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни.

Заключительная часть.

- Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике.

- Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.

девочки на занятии по ФЭМП

  • воспитании уважения и гордости за подвиг народа, воевавшего против фашизма;
  • расширении базы знаний об истории страны;
  • формировании подрастающей личности-патриота.

В старшей группе реализация этих целей осуществляется через решение таких образовательных задач, как:

  • пополнение активного словаря — ребята узнают и/или уточняют значение слов, связанных с темой (Отечество, названия военных профессий, офицерских званий);
  • стимуляция познавательного интереса к истории своей семьи (занятие может быть выстроено на материалах проектов, посвящённых участвовавшим в ВОВ членам семей дошкольников);
  • воспитание уважения к ветеранам;
  • развитие речи, в том числе и через вовлечение воспитанников в обсуждение литературных произведений о войне, декламацию.

Дети выполняют аппликацию Гвоздики и георгиевская ленточка

Занятия, посвящённые Дню Победы, не только обогащают сферу познавательных интересов дошкольников, но и помогают раскрывать творческие способности

Дети в пилотках на занятии в библиотеке

Занятия, посвящённые Дню Победы, могут проводиться не только в стенах детского сада, но и в местной библиотеке, в Парке Победы, у военных памятников

Принципы подготовки НОД

В старшей группе тема ВОВ приобретает более личный характер, чем раньше. То есть дети пытаются осмыслить материал через призму собственных оценочных суждений, которые вырабатываются в том числе и с помощью привлечения заданий на поиск и презентацию материалов, касающихся воевавших или трудившихся в тылу родственников дошколят.

Соблюдение принципов подготовки НОД обеспечит интерес ребят к теме в процессе занятия

Алгоритм выстраивания конспекта НОД

  • вводная часть, то есть актуализация опорных знаний – стихотворения, загадки по теме;
  • основная часть, то есть углубление знаний — информационный блок (в том числе и на основе чтения художественной литературы по теме) с беседой, играми, выполнением творческого задания;
  • заключительная часть — декламация, исполнение песни, оценка работы детей и рефлексия.

Рассмотрим примеры НОД разных образовательных направлений.

НОД по ознакомлению с окружающим миром

НОД по развитию речи

Видео: беседа на занятии ко Дню Победы в старшей группе

НОД по физкультуре

НОД по музыке

НОД по рисованию и лепке

Читайте также: