Конспект занятия в средней группе прогулка в лес
Обновлено: 07.07.2024
Образовательные:формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расширять представления детей о деревьях и диких животных; развивать интерес к красоте родной природы и воспитывать любовь к ней.
Развивающие:Развивать физические качества детей: силу, быстроту, ловкость, координацию, формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать речевую активность детей: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей; "водоём" (коврик) ; маска волка, домики для зайцев и волка (кружки из пеньков) ; персонаж "медведь"; бочонок "мёда"; игрушечные звери на пеньках (лиса, волк, заяц, ёж, белка) ; корзины (3) ; шишки, каштаны, листья берёзы; обруч ("дупло") ; мячи; канат ("тропинка") ; бечёвка; выносные игрушки: скакалки, кольцебросы, "летающие тарелки", рули, кегли с мячом, коляска с куклой и др.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.
Воспитатель:
-Ребята, сорока принесла мне письмо, а в нём было приглашение от лесных жителей. Они зовут нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны прогуляться?
Воспитатель:
-Тогда давайте закроем глазки и скажем: "Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись" и представим, что мы попали в лес.
Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.
-Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,
поворачиваясь при этом вправо-влево)
Всё открой -не утаи! (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди) -
Мы-свои! (руки в стороны развести)
Только в лес мы вошли (маршируют) -
Появились комары (имитируют укусы комаров) .
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём! (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)
Позади теперь вода. (маршируют)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)
Деревцо всё выше-выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)
Воспитатель:
-Ребята, а в какой лес мы с вами попали?
Воспитатель:
-Правильно, в осенний. Как вы догадались, что сейчас осень? Перечислите характерные признаки (приметы) осени.
- Солнце светит не так ярко, как летом; становится холодно; часто идут дожди; листья окрашиваются в разные цвета, а затем деревья сбрасывают листву; птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас знает стихи об осени и хочет почитать их?
1. Улетели птицы 3. Под кустом свернулся ёжик,
Лесу лето снится. Мокрый и колючий.
Не замёрзнет до весны- И косит над лесом дождик,
Греют лес зимою сны. Разгоняя тучи.
2. Ветер по лесу летал, В листья красные одетый,
Ветер листики считал: Улыбается пенёк.
Вот дубовый, вот кленовый, Простоял сухой всё лето,
Вот рябиновый резной, А теперь насквозь промок.
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
-Ребята, давайте поиграем в игру?
Хороводная игра : "Ваня, Ваня, мы в лесу"
Мы зовём тебя "а-у",
Ваня глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Воспитатель.
-Ребята, а что бывает в лесу?
- Деревья, кустарники, грибы, ягоды, животные и т. д.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.
- Тополь, берёза, каштан, липа, клён и т. д.
Воспитатель:
-Хотите ещё поиграть?
Подвижная игра: "Раз, два, три- к дереву беги!
Воспитатель:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
-Правильно, это берёза. Рассмотрите берёзу. Чем она выделяется среди других деревьев?
-У неё белый ствол.
Воспитатель:
-Что мы ещё можем сказать про ствол. Какой он?
-Прямой, внизу толстый, наверху тонкий.
Воспитатель:
-Какие веточки у берёзы?
- Около ствола толстые, на конце -тонкие. На ветках уже нет листьев. Но можно увидеть серёжки.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, деревья в холода погибают?
-Они не погибают, а только прекращают свой рост. А чем толще ствол у дерева, тем оно старше и ему легче переносить холода.
- Притроньтесь к берёзке, погладьте её, пожалейте. Какая у неё кора на ощупь?
Воспитатель:
-Берёза-это единственное дерево на Земле с белой корой.
-Найдите листья берёзы на земле. Рассмотрите их. Какого они цвета, формы, размера?
- Листья небольшого размера, жёлтые, с резными краями.
Воспитатель:
-Берёза -одно из самых любимых деревьев в России.
-Ребята, в нашем лесу много деревьев, но совсем не слышно птиц и не видно животных. Как вы думаете, почему?
- Птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу?
Послушайте первую загадку:
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель:
-Правильно. Хотите поиграть в игру : "Зайцы и волк? "
Воспитатель:
-Кто будет волком (выбирается волк). А все остальные-зайцы. Давайте скажем: "Раз, два-повернись и в зайцев превратись".
Подвижная игра с прыжками: "Зайцы и волк"
Зайцы скачут скок-поскок,
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Не идёт ли волк!
-Послушайте вторую загадку:
Быстрый, маленький зверёк,
С ветки прыг, на ветку-скок! (белка)
Воспитатель:
-Ребята, а что любят белки?
-Орешки, грибы, ягоды, шишки.
-Хотите помочь белочке сделать запасы на зиму?
Воспитатель:
-Девочки у нас будут белочками, если скажут: " Раз, два-повернись и в белок превратись!
Игра "Попади в цель".
Нужно взять шишку и бросить её в дупло. (девочки стоят в колонне по одному и бросают шишки поочереди) .
-Слушайте третью загадку:
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? (медведь)
Раздается рычание медведя.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!
Появляется персонаж "медведь".
-Кто это ко мне в лес пришёл?
Воспитатель:
-Это мы с ребятами из детского сада пришли на прогулку в осенний лес.
-А хотите со мной поиграть в интересную игру? Она называется : "У медведя во бору. "
Подвижная игра: "У медведя во бору"
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
-Ребята, а каких животных ещё можно встретить в лесу? Послушайте загадки:
1. Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-её краса,
А зовут её. (лиса)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (ёжик)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Ещё хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок. Поиграешь с нами, Мишка?
Словесная игра с мячом: "Бывает-не бывает? "
Воспитатель:
-Осенью бывает холодно? (бросает мяч ребёнку)
-Бывает (ловит мяч, отвечает и бросает воспитателю)
Воспитатель:
-Осенью бывает жарко? (дождливо, солнечно, морозно, туманно, ветренно, снежно, пасмурно)
Воспитатель:
-Давайте прогуляемся по лесу.
- Ребята, посмотрите, впереди узкая тропинка. Интересно, куда она ведёт? Давайте построимся друг за другом, руки в стороны и высоко поднимаем колени. Идём-те за мной.
-Ребята, так это же лесная полянка! Смотрите, здесь собрались лесные зверушки.
-Они очень рады, что вы приняли приглашение и прогулялись по осеннему лесу.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, сколько всего на полянке разбросано: и ветки, и шишки, и каштаны! Зверушкам негде поиграть. Давайте поможем им навести порядок?
Воспитатель:
-Девочки соберите шишки в одну корзинку, а мальчики- каштаны- в другую. Кто быстрее справится с заданием?
Сбор шишек и каштанов.
-Молодцы, все постарались и выполнили задание правильно.
-Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Вот вам от меня подарок-бочонок мёда, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
-Ну а мне пора в свою берлогу возвращаться. Скоро зима. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель:
-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Во что играли? За чем наблюдали? О чём говорили? Что ещё делали?
Воспитатель:
-Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, зверушки. Давайте произнесём: " Покружись, покружись и в детском саду окажись! "
Материал: снежинки, мягкие игрушки, картина совы, картинки диких животных, модули, снежок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,(встают на снежинки)
Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка!
А на ней что то написано! Давайте прочитаем!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький ( руки на пояс)
У меня есть валенки. ( ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! ( быстрое движение рук вниз)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Дети: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Сова: А песенку жука?
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) – заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, нпожик;
песенку ветра (Ш)- шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолет, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждет! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.
Белочка : береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Белочка : брусника, земляника, малина, смородина
Белочка : лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Белочка : У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие
Белочка : У ежика маленький носик, а у медведя – большой
Белочка: У ежика маленькие глазки , а у медведя – большие
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка : Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети : До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания)
Воспитатель: Ребята, пойдемте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега немало! Как же нам пройти? А вот снежный лаз, давайте по нему проползем!
Смотрите, какие - то пенечки, давайте сядем, отдохнем.
А кто там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Гриб – грибочек, лист – листочек , ветка – веточка , куст – кустик , ягода – ягодка , трава – травка , жук – жучок , елка – елочка , цветок – цветочек , дождь – дождичек , облако – облачко.
Лиса- лисенок , волк – волчонок , медведь – медвежонок , белка – бельчонок , еж – ежонок , тигр – тигренок , слон – слоненок , лев – львенок , заяц – зайчонок , мышь – мышонок .
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя елочки, под из них живет еж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, что это комочек лежит под елкой?
Ежик : Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте проверим.
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Реже – огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Быстрый он , как стрелочка.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Потом вдруг убежала .
Косолапый и большой ,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну – ка, кто же назовет?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось к вас в лесу! Спасибо тебе большое, ежик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ежик!
Ежик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.(дети машут руками перед собой)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем больше всего понравилось играть?
Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования.
Материал к занятию : осенний пейзаж, картинки животных, фигурка волка, 5-6 елочек, зайчик, две корзинки, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, фигурка лисы, Фартуки из бумаги и ткани, таз с водой.
Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Двигаемся дружно, не обгоняя друг друга. Зашагали ноги, Прямо по дороге. Ну-ка веселее. Вот как мы умеем. Ну вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Деревья оделись в осенний наряд. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных - разных! А вам нравится осенний лес? (рассматривание картины)
2. Отгадывание загадок про лесных животных. А как вы думаете, кто в лесу живет? (звери) –Как их еще называют? (дикие, лесные) –А это кто выглядывает из кустов? (волк) –Ребята, волк предлагает нам отгадать загадки.
1. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (Медведь)
2. На собаку похож, Что ни зуб, то острый нож Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (Волк)
3. На спине иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы- Уши больше головы (Заяц)
5. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше!
Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам. Делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседание) Прыгать и скакать (прыжки) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул 10 раз. - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали!
5. Сравнение бумаги и ткани.
Ребята, а чей хвостик виднеется из норы. Да это же лисичка – сестричка.
Лисичка: Ребята, а вы мне не поможете? Есть у меня 2 фартука, один из ткани, а другой из бумаги. А какой из них лучше, решить не могу. Воспитатель предлагает каждому ребенку сначала взять в руку ткань, потереть её пальчиками и запомнить, какая она на ощупь. То же самое проделать с бумагой. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с фартуком, если его измять. Ткань можно погладить, а бумага останется мятой. Если испачкать и постирать, (бумажный фартук размокнет, а из ткани намокнет).
Дети делают вывод: фартук из бумаги придется выбросить, а из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель побуждает детей подумать, какой фартук прочнее – бумажный или из ткани? Конечно из ткани. Давайте ребята подарим лисичке прочный фартук, из ткани.
Погуляли мы в лесу, Повидали все красу. А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться.
6. Итог занятия.
Ребята, а где мы сегодня с вами побывали, каких зверей встретили? Какие это были животные? А что мы подарили лисичке? Предлагаем назвать предметы сделанные из бумаги и ткани. Молодцы ребята, и за помощь лесные жители передали вам угощение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Прогулка в лес.docx
Цель: формирование целостной картины мира.
• расширять представление детей о лесе;
• развивать логическое мышление, речь;
• развивать умение слушать друг друга;
• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
У воспитателя панно с кармашками, на столе вырезанные деревья (берёзы, дубы, липы, ели, сосны).
Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на прогулку в лес.
Ребята вы уже знаете много деревьев, назовите, какие из них вам известны. (Ответы детей)
Как называется лес, в котором растут одни берёзы? (Берёзовая роща)
А, если растут одни ели? (Еловый лес)
А, в котором растут дубы? (Дубовый лес)
А в котором растут сосны? (Сосновый бор)
А лес, в котором растут разные деревья, называется смешанный лес.
Хотите побывать в лесу? Давайте подойдём к столам и посмотрим, какие деревья там находятся. (Рассматривают и называют деревья) Я предлагаю вам, взять те деревья, которые вам нравятся, и мы с вами на панно составим леса: и берёзовую рощу, и сосновый бор, и еловый лес, и дубраву, и смешанный лес.
Просмотр презентации. Под музыку звуки леса и рассказ воспитателя.
Лес… Это сказочный мир царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь. Лес полон задок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов. Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а только вдыхать тот приятный аромат, который они издают, приглашают полюбоваться, порадоваться их красотой.
Ребята, давайте вспомним о том, как люди и мы с вами должны заботиться о нашем зелёном друге друге-лесе? (Не кричать в лесу – это распугивает животных и птиц. Не разжигать в лесу костёр, так как может возникнуть лесной пожар. Не ломать деревья, не рвать цветы и другие растения. Не мусорить.)
Давайте отдохнём. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Красота наших лесов вдохновляла многих поэтов и писателей.
Кадр с изображением берёзы.
- Посмотрите, ребята, на берёзу. Это высокое красивое дерево с белым стволом, с тонкими ветками, зелёными резными листочками, серёжками. На стволе чёрные чёрточки. Очень красивое дерево, правда? Берёзу, берёзовые леса (рощи) часто изображают художники, о берёзе любят писать стихотворения поэты, много песен сложено про эту красавицу.
Берёзонька – красавица под солнцем ожила,
И ветками касается оконного стекла.
Прошли деньки морозные,
Пришла весны пора.
И лишь на той берёзоньке
Как снег блестит кора.
Берёзонька развесила наряд свой кружевной.
С берёзонькой так весело
В саду у нас весной.
Вопросы к детям:
- Как называет поэт берёзу?
- С чем сравнивает её кору?
- Как называет листву у берёзы?
- Какое настроение вызывает это стихотворение?
А. Прокофьев так говорил о красавице
Люблю берёзку русскую.
То светлую, то грустную
В зелёном сарафанчике
С платочками в карманчиках.
(Воспитатель вносит макет берёзки, на листочках написаны загадки).
Воспитатель: Березка приготовила вам загадки, слушайте внимательно:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Я – дерево с цветом душистым,
Даю я прохладную тень
Под кроной моей отдыхают
В безветренный солнечный день. (Липа)
В сенокос горька
А в мороз сладка,
Что за ягодка? (Рябина)
Воспитатель: Молодцы, все лесные загадки отгадали.
Очень хорошо в нашем лесу, мы ещё не раз будем возвращаться сюда, любоваться им, а в дальнейшем разместим в нашем лесу его жителей. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?
Задачи: Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов.
Развивать речевую выразительность. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), круги (кочки), игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра, атрибутика для старичка - Лесовичка
Музыкальное оформление: шум леса, музыкально – инструментальная народная мелодия.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся.
В круг скорее становитесь,
И улыбкой поделитесь,
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Значит у вас у всех хорошее настроение, вы добрые, вы умные, вы смелые и у нас все получится!
(Вдруг залетает в группу воздушный шарик, а на ниточке прикреплено письмо).
Воспитатель:
-Ребята, к нам прилетел воздушный шарик и к нему прикреплено письмо, что написано в письме, вам хочется узнать?
А еще листик лежит в конверте, наверно из леса, с какого дерева этот листок? (ответы детей)
- А кто приглашает, не написано, предлагаю, ребята, пойти в лес и узнать, кто пригласил. Согласны?
Воспитатель:
- Но путь в лес будет очень не простой. Вы готовы, ребята? Тогда –вперед! Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Становитесь длинной змейкой. Будьте осторожны!
А теперь нам надо перепрыгнуть через лужи, перескочить с пенечка на пенечек. А вот и речка. Вам нужно пройти по тоненькой дощечке, смотрите, не упадите в реку.
-Вот мы и в лесу! (звучит музыка: шум леса).
(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки, под деревьями расставлены игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра).
Воспитатель:
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Мы попали в край чудес!
Как здесь красиво, интересно!
(Детей встречает осень (девочка) и приветствует их, читая стихотворение, музыка умолкает).
Воспитатель: - Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (воспитатель выслушивает ответы детей и показывает картинки подсказки)
Дети, вы прошли долгий путь с препятствиями, вам предлагаю отдохнуть, прилягте на осеннюю полянку, закройте глазки и послушайте, как тихо в лесу.
(звучит тихая музыка осеннего леса)
Воспитатель: - Ребята, открывайте глазки, что вы себе представили, слушая музыку? (ответы детей)
-Ребята, а кто же нас пригласил в гости?
-Кто живет в лесу? (ответы детей)
-Я хочу вам подсказать., кто-то еще живет…показываю игрушку Лесовичка. Какой он? (ответы детей). У старичка –Лесовичка много дел в лесу, надо ему помочь, он же маленький.
- Можно, ребята, я буду старичком – Лесовичком?
- Подскажите мне, пожалуйста, как мне в него превратиться?
-Помогите мне, пожалуйста, одеться (дети одевают )
(Воспитатель перевоплощается в старичка –Лесовичка. (старичок –Лесовичок произносит слова, шагая по тропинке.)
-Добрые слова не лень повторять мне целый день.
-Здравствуйте, ребята! Добрый день!
-А какие добрые слова вы знаете? (дети называют)
Я - старичок – Лесовичок. Живу в лесу. А вы кто такие? Откуда пришли? (дети отвечают).
-Да, да, да это я вас пригласил в гости.
-У меня, для вас, ребята, в мешочке есть лесная загадка (достает открытку и читает):
Дом со всех сторон открыт, Заходи в волшебный дом,
Он резною крышей крыт. Чудеса увидишь в нем.
Дети, а вы помните, что лес – это дом для кого? (ответы детей)
старичок –Лесовичок:
Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Вот они расселись в ряд,
И глядят все на ребят.
-Дети, посмотрите, какие зверята вас ждут в лесу. Подойдите поближе и посмотрите на них. Из какого театра они к нам пришли? Ребята, посмотрите, кто это? ( старичок –Лесовичок берет лисичку).-
- Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).
Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк, лиса, белка, еж.
Воспитатель:
-А вам бы хотелось поиграть с ними? Но для того, чтобы управлять этими зверушками, нужно потренировать наши руки и пальцы.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,
Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
( старичок –Лесовичок показывает на ребенка, а тот в свою очередь произносит голосом своего животного).
-Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей.
старичок-Лесовичок:
-А вы знаете стихи про зверей? ( индивидуальное чтение 1-2 стиха детьми)
старичок –Лесовичок :
-У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.
-Вы, ребята, знаете стихотворение про белку. Расскажите, пожалуйста.
Уронила белка шишку. Под корнями старой ели
Шишка стукнула зайчишку. Размышлял медведь
Тот пустился наутек, «Что-то зайцы осмелели!
Чуть не сбил медведя с ног - Нападают на меня! Ой!
Давайте проиграем эту сценку. (Выбирают участников сценки, они одевают шапочки. старичок –Лесовичок помогает разыграть мини-сценку, проговаривая слова, скорректировать интонацию и движения.
старичок- Лесовичок: Молодцы, дети! Вы проиграли сценку как настоящие артисты.
-Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть и вы превратитесь в моих друзей – лесных зверей. Сейчас заиграет музыка, вы послушаете, определите по характеру музыки, какое животное и изобразите его, а мы предложим гостям отгадать, назвать его.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
(Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного и дает детям послушать ее, чтобы животное соответствовало характеру музыки.
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Под музыку дети имитируют движения животных. Гости отгадывают.
старичок –Лесовичок:
-Молодцы, справились с заданием.
-Ребята, а нашем лесу есть веселый оркестр. Послушайте:
Собрались музыканты на осенний лужок.
Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок.
Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?
А комар забьет в него, не услышишь ничего.
Волк забрался на скамейку, в лапы взял свою жалейку.
Чтобы стало веселей, сил, жалейка, не жалей.
Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.
Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс.
(Дети встают в линеечку).
(включается инструментальная народная музыка, дети играют на музыкальных инструментах)
старичок – Лесовичок:
Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон
Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!
(Дети выходят и кланяются.)
старичок – Лесовичок:
-Какие вы фантазеры, вы слушали музыку и правильно сыграли на воображаемых музыкальных инструментах. Молодцы!
-Палочкой сейчас взмахну и ребят опять верну.
-Наша прогулка подошла к концу, хочу угостить вас грибочками, которые я собрал лесу. Спасибо вам за приятное знакомство. Мне ребята, вновь надо превратиться в воспитателя. Вы поможете мне?
(старичок –Лесовичок дает детям корзинку и просит детей раздеть его)
Читайте также:
- Генетический код транскрипция синтез белков в клетке 10 класс конспект урока и презентация
- Способы записи алгоритмов 9 класс конспект
- Осуществление надзорной деятельности на объектах культурного наследия россии конспект
- Конспект висы и упоры 1 класс
- Одноклеточные водоросли конспект урока биология 6 класс