Конспект занятия в средней группе прогулка в лес

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные:формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расширять представления детей о деревьях и диких животных; развивать интерес к красоте родной природы и воспитывать любовь к ней.

Развивающие:Развивать физические качества детей: силу, быстроту, ловкость, координацию, формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать речевую активность детей: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей; "водоём" (коврик) ; маска волка, домики для зайцев и волка (кружки из пеньков) ; персонаж "медведь"; бочонок "мёда"; игрушечные звери на пеньках (лиса, волк, заяц, ёж, белка) ; корзины (3) ; шишки, каштаны, листья берёзы; обруч ("дупло") ; мячи; канат ("тропинка") ; бечёвка; выносные игрушки: скакалки, кольцебросы, "летающие тарелки", рули, кегли с мячом, коляска с куклой и др.

Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

Воспитатель:

-Ребята, сорока принесла мне письмо, а в нём было приглашение от лесных жителей. Они зовут нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны прогуляться?

Воспитатель:

-Тогда давайте закроем глазки и скажем: "Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись" и представим, что мы попали в лес.

Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.

-Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,

поворачиваясь при этом вправо-влево)

Всё открой -не утаи! (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди) -

Мы-свои! (руки в стороны развести)

Только в лес мы вошли (маршируют) -

Появились комары (имитируют укусы комаров) .

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём! (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)

Позади теперь вода. (маршируют)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)

Деревцо всё выше-выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)

Воспитатель:

-Ребята, а в какой лес мы с вами попали?

Воспитатель:

-Правильно, в осенний. Как вы догадались, что сейчас осень? Перечислите характерные признаки (приметы) осени.

- Солнце светит не так ярко, как летом; становится холодно; часто идут дожди; листья окрашиваются в разные цвета, а затем деревья сбрасывают листву; птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, а кто из вас знает стихи об осени и хочет почитать их?

1. Улетели птицы 3. Под кустом свернулся ёжик,

Лесу лето снится. Мокрый и колючий.

Не замёрзнет до весны- И косит над лесом дождик,

Греют лес зимою сны. Разгоняя тучи.

2. Ветер по лесу летал, В листья красные одетый,

Ветер листики считал: Улыбается пенёк.

Вот дубовый, вот кленовый, Простоял сухой всё лето,

Вот рябиновый резной, А теперь насквозь промок.

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

-Ребята, давайте поиграем в игру?

Хороводная игра : "Ваня, Ваня, мы в лесу"

Мы зовём тебя "а-у",

Ваня глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Воспитатель.

-Ребята, а что бывает в лесу?

- Деревья, кустарники, грибы, ягоды, животные и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.

- Тополь, берёза, каштан, липа, клён и т. д.

Воспитатель:

-Хотите ещё поиграть?

Подвижная игра: "Раз, два, три- к дереву беги!

Воспитатель:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

-Правильно, это берёза. Рассмотрите берёзу. Чем она выделяется среди других деревьев?

-У неё белый ствол.

Воспитатель:

-Что мы ещё можем сказать про ствол. Какой он?

-Прямой, внизу толстый, наверху тонкий.

Воспитатель:

-Какие веточки у берёзы?

- Около ствола толстые, на конце -тонкие. На ветках уже нет листьев. Но можно увидеть серёжки.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, деревья в холода погибают?

-Они не погибают, а только прекращают свой рост. А чем толще ствол у дерева, тем оно старше и ему легче переносить холода.

- Притроньтесь к берёзке, погладьте её, пожалейте. Какая у неё кора на ощупь?

Воспитатель:

-Берёза-это единственное дерево на Земле с белой корой.

-Найдите листья берёзы на земле. Рассмотрите их. Какого они цвета, формы, размера?

- Листья небольшого размера, жёлтые, с резными краями.

Воспитатель:

-Берёза -одно из самых любимых деревьев в России.

-Ребята, в нашем лесу много деревьев, но совсем не слышно птиц и не видно животных. Как вы думаете, почему?

- Птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу?

Послушайте первую загадку:

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель:

-Правильно. Хотите поиграть в игру : "Зайцы и волк? "

Воспитатель:

-Кто будет волком (выбирается волк). А все остальные-зайцы. Давайте скажем: "Раз, два-повернись и в зайцев превратись".

Подвижная игра с прыжками: "Зайцы и волк"

Зайцы скачут скок-поскок,

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Не идёт ли волк!

-Послушайте вторую загадку:

Быстрый, маленький зверёк,

С ветки прыг, на ветку-скок! (белка)

Воспитатель:

-Ребята, а что любят белки?

-Орешки, грибы, ягоды, шишки.

-Хотите помочь белочке сделать запасы на зиму?

Воспитатель:

-Девочки у нас будут белочками, если скажут: " Раз, два-повернись и в белок превратись!

Игра "Попади в цель".

Нужно взять шишку и бросить её в дупло. (девочки стоят в колонне по одному и бросают шишки поочереди) .

-Слушайте третью загадку:

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? (медведь)

Раздается рычание медведя.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!

Появляется персонаж "медведь".

-Кто это ко мне в лес пришёл?

Воспитатель:

-Это мы с ребятами из детского сада пришли на прогулку в осенний лес.

-А хотите со мной поиграть в интересную игру? Она называется : "У медведя во бору. "

Подвижная игра: "У медведя во бору"

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

-Ребята, а каких животных ещё можно встретить в лесу? Послушайте загадки:

1. Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-её краса,

А зовут её. (лиса)

3. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (ёжик)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Ещё хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок. Поиграешь с нами, Мишка?

Словесная игра с мячом: "Бывает-не бывает? "

Воспитатель:

-Осенью бывает холодно? (бросает мяч ребёнку)

-Бывает (ловит мяч, отвечает и бросает воспитателю)

Воспитатель:

-Осенью бывает жарко? (дождливо, солнечно, морозно, туманно, ветренно, снежно, пасмурно)

Воспитатель:

-Давайте прогуляемся по лесу.

- Ребята, посмотрите, впереди узкая тропинка. Интересно, куда она ведёт? Давайте построимся друг за другом, руки в стороны и высоко поднимаем колени. Идём-те за мной.

-Ребята, так это же лесная полянка! Смотрите, здесь собрались лесные зверушки.

-Они очень рады, что вы приняли приглашение и прогулялись по осеннему лесу.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, сколько всего на полянке разбросано: и ветки, и шишки, и каштаны! Зверушкам негде поиграть. Давайте поможем им навести порядок?

Воспитатель:

-Девочки соберите шишки в одну корзинку, а мальчики- каштаны- в другую. Кто быстрее справится с заданием?

Сбор шишек и каштанов.

-Молодцы, все постарались и выполнили задание правильно.

-Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Вот вам от меня подарок-бочонок мёда, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

-Ну а мне пора в свою берлогу возвращаться. Скоро зима. До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель:

-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Во что играли? За чем наблюдали? О чём говорили? Что ещё делали?

Воспитатель:

-Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, зверушки. Давайте произнесём: " Покружись, покружись и в детском саду окажись! "

Материал: снежинки, мягкие игрушки, картина совы, картинки диких животных, модули, снежок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,(встают на снежинки)

Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка!

А на ней что то написано! Давайте прочитаем!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький ( руки на пояс)

У меня есть валенки. ( ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! ( быстрое движение рук вниз)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Сова: А песенку жука?

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) – заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, нпожик;

песенку ветра (Ш)- шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолет, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждет! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.

Белочка : береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Белочка : брусника, земляника, малина, смородина

Белочка : лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Белочка : У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие

Белочка : У ежика маленький носик, а у медведя – большой

Белочка: У ежика маленькие глазки , а у медведя – большие

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка : Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети : До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания)

Воспитатель: Ребята, пойдемте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега немало! Как же нам пройти? А вот снежный лаз, давайте по нему проползем!

Смотрите, какие - то пенечки, давайте сядем, отдохнем.

А кто там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Гриб – грибочек, лист – листочек , ветка – веточка , куст – кустик , ягода – ягодка , трава – травка , жук – жучок , елка – елочка , цветок – цветочек , дождь – дождичек , облако – облачко.

Лиса- лисенок , волк – волчонок , медведь – медвежонок , белка – бельчонок , еж – ежонок , тигр – тигренок , слон – слоненок , лев – львенок , заяц – зайчонок , мышь – мышонок .

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя елочки, под из них живет еж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, что это комочек лежит под елкой?

Ежик : Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте проверим.

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Реже – огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Быстрый он , как стрелочка.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала .

Косолапый и большой ,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну – ка, кто же назовет?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось к вас в лесу! Спасибо тебе большое, ежик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ежик!

Ежик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.(дети машут руками перед собой)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем больше всего понравилось играть?

Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования.

Материал к занятию : осенний пейзаж, картинки животных, фигурка волка, 5-6 елочек, зайчик, две корзинки, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, фигурка лисы, Фартуки из бумаги и ткани, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Двигаемся дружно, не обгоняя друг друга. Зашагали ноги, Прямо по дороге. Ну-ка веселее. Вот как мы умеем. Ну вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Деревья оделись в осенний наряд. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных - разных! А вам нравится осенний лес? (рассматривание картины)

2. Отгадывание загадок про лесных животных. А как вы думаете, кто в лесу живет? (звери) –Как их еще называют? (дикие, лесные) –А это кто выглядывает из кустов? (волк) –Ребята, волк предлагает нам отгадать загадки.

1. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (Медведь)

2. На собаку похож, Что ни зуб, то острый нож Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (Волк)

3. На спине иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы- Уши больше головы (Заяц)

5. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше!

Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам. Делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседание) Прыгать и скакать (прыжки) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул 10 раз. - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали!

5. Сравнение бумаги и ткани.

Ребята, а чей хвостик виднеется из норы. Да это же лисичка – сестричка.

Лисичка: Ребята, а вы мне не поможете? Есть у меня 2 фартука, один из ткани, а другой из бумаги. А какой из них лучше, решить не могу. Воспитатель предлагает каждому ребенку сначала взять в руку ткань, потереть её пальчиками и запомнить, какая она на ощупь. То же самое проделать с бумагой. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с фартуком, если его измять. Ткань можно погладить, а бумага останется мятой. Если испачкать и постирать, (бумажный фартук размокнет, а из ткани намокнет).

Дети делают вывод: фартук из бумаги придется выбросить, а из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель побуждает детей подумать, какой фартук прочнее – бумажный или из ткани? Конечно из ткани. Давайте ребята подарим лисичке прочный фартук, из ткани.

Погуляли мы в лесу, Повидали все красу. А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться.

6. Итог занятия.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали, каких зверей встретили? Какие это были животные? А что мы подарили лисичке? Предлагаем назвать предметы сделанные из бумаги и ткани. Молодцы ребята, и за помощь лесные жители передали вам угощение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Прогулка в лес.docx

Цель: формирование целостной картины мира.

• расширять представление детей о лесе;

• развивать логическое мышление, речь;

• развивать умение слушать друг друга;

• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

У воспитателя панно с кармашками, на столе вырезанные деревья (берёзы, дубы, липы, ели, сосны).

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на прогулку в лес.

Ребята вы уже знаете много деревьев, назовите, какие из них вам известны. (Ответы детей)

Как называется лес, в котором растут одни берёзы? (Берёзовая роща)

А, если растут одни ели? (Еловый лес)

А, в котором растут дубы? (Дубовый лес)

А в котором растут сосны? (Сосновый бор)

А лес, в котором растут разные деревья, называется смешанный лес.

Хотите побывать в лесу? Давайте подойдём к столам и посмотрим, какие деревья там находятся. (Рассматривают и называют деревья) Я предлагаю вам, взять те деревья, которые вам нравятся, и мы с вами на панно составим леса: и берёзовую рощу, и сосновый бор, и еловый лес, и дубраву, и смешанный лес.

Просмотр презентации. Под музыку звуки леса и рассказ воспитателя.

Лес… Это сказочный мир царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь. Лес полон задок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов. Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а только вдыхать тот приятный аромат, который они издают, приглашают полюбоваться, порадоваться их красотой.

Ребята, давайте вспомним о том, как люди и мы с вами должны заботиться о нашем зелёном друге друге-лесе? (Не кричать в лесу – это распугивает животных и птиц. Не разжигать в лесу костёр, так как может возникнуть лесной пожар. Не ломать деревья, не рвать цветы и другие растения. Не мусорить.)

Давайте отдохнём. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Красота наших лесов вдохновляла многих поэтов и писателей.

Кадр с изображением берёзы.

- Посмотрите, ребята, на берёзу. Это высокое красивое дерево с белым стволом, с тонкими ветками, зелёными резными листочками, серёжками. На стволе чёрные чёрточки. Очень красивое дерево, правда? Берёзу, берёзовые леса (рощи) часто изображают художники, о берёзе любят писать стихотворения поэты, много песен сложено про эту красавицу.

Берёзонька – красавица под солнцем ожила,

И ветками касается оконного стекла.

Прошли деньки морозные,

Пришла весны пора.

И лишь на той берёзоньке

Как снег блестит кора.

Берёзонька развесила наряд свой кружевной.

С берёзонькой так весело

В саду у нас весной.

Вопросы к детям:

- Как называет поэт берёзу?

- С чем сравнивает её кору?

- Как называет листву у берёзы?

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

А. Прокофьев так говорил о красавице

Люблю берёзку русскую.

То светлую, то грустную

В зелёном сарафанчике

С платочками в карманчиках.

(Воспитатель вносит макет берёзки, на листочках написаны загадки).

Воспитатель: Березка приготовила вам загадки, слушайте внимательно:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Я – дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень

Под кроной моей отдыхают

В безветренный солнечный день. (Липа)

В сенокос горька

А в мороз сладка,

Что за ягодка? (Рябина)

Воспитатель: Молодцы, все лесные загадки отгадали.

Очень хорошо в нашем лесу, мы ещё не раз будем возвращаться сюда, любоваться им, а в дальнейшем разместим в нашем лесу его жителей. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

Задачи: Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов.

Развивать речевую выразительность. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), круги (кочки), игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра, атрибутика для старичка - Лесовичка
Музыкальное оформление: шум леса, музыкально – инструментальная народная мелодия.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся.

В круг скорее становитесь,

И улыбкой поделитесь,

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Значит у вас у всех хорошее настроение, вы добрые, вы умные, вы смелые и у нас все получится!

(Вдруг залетает в группу воздушный шарик, а на ниточке прикреплено письмо).

Воспитатель:

-Ребята, к нам прилетел воздушный шарик и к нему прикреплено письмо, что написано в письме, вам хочется узнать?

А еще листик лежит в конверте, наверно из леса, с какого дерева этот листок? (ответы детей)

- А кто приглашает, не написано, предлагаю, ребята, пойти в лес и узнать, кто пригласил. Согласны?

Воспитатель:

- Но путь в лес будет очень не простой. Вы готовы, ребята? Тогда –вперед! Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Становитесь длинной змейкой. Будьте осторожны!

А теперь нам надо перепрыгнуть через лужи, перескочить с пенечка на пенечек. А вот и речка. Вам нужно пройти по тоненькой дощечке, смотрите, не упадите в реку.
-Вот мы и в лесу! (звучит музыка: шум леса).

(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки, под деревьями расставлены игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра).
Воспитатель:

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Мы попали в край чудес!
Как здесь красиво, интересно!

(Детей встречает осень (девочка) и приветствует их, читая стихотворение, музыка умолкает).

Воспитатель: - Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (воспитатель выслушивает ответы детей и показывает картинки подсказки)

Дети, вы прошли долгий путь с препятствиями, вам предлагаю отдохнуть, прилягте на осеннюю полянку, закройте глазки и послушайте, как тихо в лесу.

(звучит тихая музыка осеннего леса)

Воспитатель: - Ребята, открывайте глазки, что вы себе представили, слушая музыку? (ответы детей)

-Ребята, а кто же нас пригласил в гости?

-Кто живет в лесу? (ответы детей)

-Я хочу вам подсказать., кто-то еще живет…показываю игрушку Лесовичка. Какой он? (ответы детей). У старичка –Лесовичка много дел в лесу, надо ему помочь, он же маленький.

- Можно, ребята, я буду старичком – Лесовичком?

- Подскажите мне, пожалуйста, как мне в него превратиться?

-Помогите мне, пожалуйста, одеться (дети одевают )

(Воспитатель перевоплощается в старичка –Лесовичка. (старичок –Лесовичок произносит слова, шагая по тропинке.)

-Добрые слова не лень повторять мне целый день.

-Здравствуйте, ребята! Добрый день!

-А какие добрые слова вы знаете? (дети называют)

Я - старичок – Лесовичок. Живу в лесу. А вы кто такие? Откуда пришли? (дети отвечают).

-Да, да, да это я вас пригласил в гости.

-У меня, для вас, ребята, в мешочке есть лесная загадка (достает открытку и читает):

Дом со всех сторон открыт, Заходи в волшебный дом,

Он резною крышей крыт. Чудеса увидишь в нем.

Дети, а вы помните, что лес – это дом для кого? (ответы детей)

старичок –Лесовичок:

Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Вот они расселись в ряд,
И глядят все на ребят.

-Дети, посмотрите, какие зверята вас ждут в лесу. Подойдите поближе и посмотрите на них. Из какого театра они к нам пришли? Ребята, посмотрите, кто это? ( старичок –Лесовичок берет лисичку).-

- Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).
Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк, лиса, белка, еж.
Воспитатель:

-А вам бы хотелось поиграть с ними? Но для того, чтобы управлять этими зверушками, нужно потренировать наши руки и пальцы.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

( старичок –Лесовичок показывает на ребенка, а тот в свою очередь произносит голосом своего животного).

-Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей.

старичок-Лесовичок:

-А вы знаете стихи про зверей? ( индивидуальное чтение 1-2 стиха детьми)
старичок –Лесовичок :

-У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.
-Вы, ребята, знаете стихотворение про белку. Расскажите, пожалуйста.

Уронила белка шишку. Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку. Размышлял медведь

Тот пустился наутек, «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног - Нападают на меня! Ой!

Давайте проиграем эту сценку. (Выбирают участников сценки, они одевают шапочки. старичок –Лесовичок помогает разыграть мини-сценку, проговаривая слова, скорректировать интонацию и движения.

старичок- Лесовичок: Молодцы, дети! Вы проиграли сценку как настоящие артисты.

-Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть и вы превратитесь в моих друзей – лесных зверей. Сейчас заиграет музыка, вы послушаете, определите по характеру музыки, какое животное и изобразите его, а мы предложим гостям отгадать, назвать его.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

(Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного и дает детям послушать ее, чтобы животное соответствовало характеру музыки.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Под музыку дети имитируют движения животных. Гости отгадывают.

старичок –Лесовичок:

-Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, а нашем лесу есть веселый оркестр. Послушайте:

Собрались музыканты на осенний лужок.

Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок.

Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него, не услышишь ничего.

Волк забрался на скамейку, в лапы взял свою жалейку.

Чтобы стало веселей, сил, жалейка, не жалей.

Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.

Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс.

(Дети встают в линеечку).

(включается инструментальная народная музыка, дети играют на музыкальных инструментах)

старичок – Лесовичок:

Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!

(Дети выходят и кланяются.)

старичок – Лесовичок:

-Какие вы фантазеры, вы слушали музыку и правильно сыграли на воображаемых музыкальных инструментах. Молодцы!

-Палочкой сейчас взмахну и ребят опять верну.

-Наша прогулка подошла к концу, хочу угостить вас грибочками, которые я собрал лесу. Спасибо вам за приятное знакомство. Мне ребята, вновь надо превратиться в воспитателя. Вы поможете мне?

(старичок –Лесовичок дает детям корзинку и просит детей раздеть его)

Читайте также: