Конспект занятия в средней группе по математике на тему здоровье

Обновлено: 09.07.2024

Автор: Мингазова Гульчачак Рафитовна

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут

Цели и задачи:

  • Закрепить знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
  • Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Закрепить умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Активизация словаря:

  • Обогащать словарь детей словами: физические упражнения, правильное питание, здоровый человек.

Методические методы и приёмы:

  1. Наглядные приёмы: геометрические фигуры, цифры, счетные линейки, раздаточные фрукты.
  2. Словесные приёмы: художественное слово, вопросы, рассказ педагога, беседа;
  3. Игровые приёмы: д/и, п/и.
  4. Положительная мотивация;

Оборудование и материалы: Задания на геометрических фигурах, кукла Нехочуха, счетные линейки, грибочки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

К нам в гости пришла сегодня Нехочуха. Она жалуется на то, что начала часто болеть и перестала расти. Стала некрасивой и толстой. Нехочуха просит помощи у ребят, как же ей вырасти и перестать болеть. Чтобы помочь ей, вам нужно узнать слово, зашифрованное на доске. После каждого задания будет открываться одна буква.

2. Работа с карточками из геометрических фигур

№1 - Назвать дни недели

- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник)

- Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
№2 - Счет от одного до десяти

№3 - Счет наоборот от 10 до 1

№4 – Назвать части суток

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
№5 – Расставить грибочки по возрастающей и назвать их( самый маленький грибочек, побольше, еще больше, большой гриб); по убывающей линии (большой гриб, поменьше, еще меньше, маленький).

№7 –Работа на счетных линейках

- Отсчитать на верхней полоске счетной линейки 10 яблок, а на нижней – 9 груш.

- Сколько яблок отсчитали на верней полоске, груш на нижней полоске?

- Какими числами мы назвали количество яблок и груш?(10 и 9)

- Сравните числа 10 и 9. Какое число 10, больше или меньше 9? Какое число 9, больше или меньше 10?

- Какое число стоит перед числом 10? За числом 9?

- Как установить равенство между числами 10 и 9?

3.Беседа о здоровье

Вопросы к детям:

- Зачем нужна зарядка? (для здоровья)

- Для того, чтобы быть здоровым, что еще необходимо делать? (закаляться, правильно питаться, гулять, соблюдать режим дня)

Нехочуха хочет стать Хочухой!

4. Итог НОД

- Что мы сегодня закрепили на занятии?(дети перечисляют все то, что проходили на занятии).

Индивидуальная работа: Закрепить с Эмилией знание частей суток и их последовательность.

Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.

Материал: Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.

(Дети стоят полукругом)

Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:

- Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

И за дело принимайтесь.

- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?

- Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

  1. Мы завтракаем утром, ужинаем -. обедаем - . (дети называют).
  2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
  3. Что следует за днем? (ответы детей)
  4. После длинного дня наступает . (ответы детей)
  5. Когда все спят? (ответы детей)

- Вера, какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)

- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан). (Ведется индивидуальная работа)

- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.

- Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.

Физминутка (релаксация).

Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал,

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой.

Воспитатель вывешивает на доску план-схему.

- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

- Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?

- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?

- Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек). Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.

- Дети, какую фигуру я достала?

Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.

(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.).

Гимнастика для глаз.

- Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

(На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд).

- Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

- Кто стоит первый (второй, третий, пятый)?

- Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок)?

- Где сидит птичка?

- Где вырос грибок?

- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6

-Продолжать учить детей порядковому счёту до 6

«Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий.

Дует так, спасенья нет!

Лес разделся, неба просинь

(В) – Да, вы правы, это осень. Какая погода осенью? (ответы)

- Когда такая погода, надо беречь своё здоровье. Если этого не делать, что может произойти? (ответы)

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей!

А сейчас он к нам спешит

Добрый доктор… (Айболит)

(В) – Конечно же, это он!

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок

- Рассмотрите картинку. Перечислите всех, кто пришёл к доктору Айболиту.

(Корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

- Сколько всего зверюшек пришли к Айболиту? (5)

- Какой по счёту пришла корова? (первой)

- Кто пришёл к Айболиту третьим? (жучок)

-Какие молодцы! Ребята, Айболит у вас спрашивает любите ли вы делать зарядку? Давайте покажем Айболиту, какие мы спортивные!

«Мы весёлые ребята (шагаем)

Дружно делаем зарядку

Вправо раз, влево раз (повороты, руки на поясе)

- Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, чем лечил Айболит зверей? (витаминами)

-Витамины какой формы? (круглые)

-Где продают витамины? (в аптеке)

- Вот молодцы, какие вы помощники. Ну что ж, рецепты выписаны, доктору Айболиту пора отправлятся в Африку помогать животным.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.05.2017 1511
  • DOCX 12.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

"Теремок". Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.

ЗАДАЧИ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток) .

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра)

.Мышка: Я маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Мышка: Какое задание?

Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они?

Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей). - Как называются деревья? Какого цвета?- Сколько елочек?- Какие они по величине?- Как вы узнали? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием?

Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лягушка.Лягушка: Скачу в траве Глаза на голове Скользкая и мокрая Как зовут меня? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?(Ответ детей) .

Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек) .

Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре) .

- Что это? (Квадрат) .

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .

- А сторон?- Что это? (Круг) .

- Почему круг?(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .

- Чем отличается овал от круга?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.(Дети выполняют работу).Лягушка подходит к детям, спрашивает:- Какая у тебя фигура?- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется зайчик .

Зайчик: В норке живу Морковку жую. От лисы и волка Убегаю ловко. Угадали, кто я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?

Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними.

Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) .- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) .- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг. Зайка маленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит. (Показывают ушки) . Зайке холодно сидеть Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так Надо лапоньки согреть. (Греют руки) . Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) . Дети садятся за столы.- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твоё задание?

Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лиса.

Лиса: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живу, В деревне кур краду. Вы узнали меня? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Лиса: Какое еще задание?

Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам. Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) .

- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей) .- Морковь, что это?- А лимон?- Лимон, что это? Из теремка раздается шум.

Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем. Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.

Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей) . - Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона. Лиса, ходит, смотрит.- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают) . Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.

Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей) .- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку. Лиса, ходит, смотрит.- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают) .- Чего больше?- Чего меньше?- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется волк. Волк: На собаку я похож, Что ни зуб – то острый нож Бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто, я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .- Это время нам знакомо Это время – для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись.- Когда это бывает? (Ответ детей) .Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют) .Волк: Это время - для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:- Дайте нам побольше каши!- Когда это бывает? Волк: Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И у папы на спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет.- Когда это бывает? Волк: Это время – время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном.

Читайте также: