Конспект занятия в средней группе на тему перелетные и зимующие птицы

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни;
  • расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание, особенностях жизни в зимних условиях;
  • создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Развивающие:

  • развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
  • развить логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им;
  • воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие)

Развивающая предметно-пространственная среда: экологический уголок

Оборудование и технические средства обучения

Наглядное пособие: презентация к занятию, картинки с изображением перелетных птиц

Ключевые слова: зимующие, зимовать, перелетные, насекомоядные, водоплавающие, перья, пух.

Рабочие материалы для воспитанников: шапочки птичек, картинки с изображением зимующих птиц, магниты.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте встанем в круг и, для того, чтобы стать дружнее, давайте друг к другу лицом повернемся и соседу своему улыбнемся. Руку правую подали, руку левую пожали.

Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите?(ответы детей)

Каких только птиц нет на свете. Есть птицы очень большие, выше меня ростом.

Есть птицы совсем маленькие, не больше бабочки.

Есть птицы, которые летают выше облаков.

И есть такие, которые совсем летать не могут.

Одни птицы питаются насекомыми, другие едят мелких животных и птиц, а третьи едят только растительную пищу: ягоды, семена.

Скажите ребята, а в какое время года птиц больше?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Как называются птицы, которые остаются зимовать вместе с нами?

- Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?

- Почему все-таки многие птицы улетают?

В связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях, потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Первыми улетают ласточки, т.к. их пищи (насекомых) уже почти нет.

Собираются в стаи, готовятся к отлету журавли, грачи, кукушки.

Последними улетают утки, лебеди, чайки, гуси.

  1. утка – кукушка – ласточка – грач
  2. лебедь – журавль – гусь – чайка
  3. ласточка – кукушка – грач – утка

А кто скажет, как называется дом у птиц? (гнездо)

А зачем птицам гнедо?

Я сейчас превращу вас в птиц(гусей, кукушек, ласточек , чаек, уток, грачей, журавлей…) это какие птицы? (перелетные)

Но не все птицы боятся морозов. Есть птицы, которые ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Питаются зимой птицы в основном семенами растений, плодами, насекомыми, спрятавшихся в трещинах коры.

Какие это птицы?

Одни птицы летом и зимой живут в лесу.

Другие птицы летом и зимой живут в городе.

А третьи прилетают зимовать из леса в город, поближе к человеческому жилищу.

Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток.

Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой.

В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое?

Остается зимовать в лесу сова.

Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу.

А теперь пройдемся по улицам родного города…

Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев.

Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется.

Галка. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами. Червяками. Фруктами.

В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника.

Синица. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь.

Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место.

- Птиц, которые живут в лесу, мы поселим к елочку.

- Тех, которые живут в городе – к березе.

- А тех, что прилетают зимой к нам из леса – на кормушку.

Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Не холодом страшна зима, а голодом. Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями. Чем же мы можем помочь пернатым друзьям?

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать жареные семена. Можно крошки белого хлеба. Но не в коем случае не кусками. Нельзя также кормить птиц черным хлебом. Охотно едят птицы творог и маргарин. А синицы несоленое сало и мясо.

Посмотрите, ребята, какие кормушки вы сделали вместе со своими родителями.

Наше путешествие закончилось.

Понравилось вам оно?

Что было самым интересным для вас?

Что узнали нового?

Помните о том, что птицам холодно и голодно зимой, и мы должны заботиться о них.

Целью данного конспекта занятия является формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Белгородской области.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_i_perelyotnye_ptitsy.docx 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

в средней группе

(образовательная область – познавательное развитие:

ознакомление с окружающим миром)

Место в плане – первое полугодие

Автор: Фролова Татьяна Сергеевна, воспитатель

Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Белгородской области.

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);

- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, утка, скворец);

- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

- о богащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;

- в оспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

Предварительная подготовка: изготовление кормушек родителями, составление презентации

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации);

- наглядные (демонстрация изображений птиц).

- Какие из этих птиц вам знакомы?

- Ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)

- А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые)

- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, скворцы, утки)

- Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края)

- А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в другие края? (Перелётные)

2. Основная часть (с демонстрацией презентации).

- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов). По почему холод для них страшен? У них ведь есть перья? (дети, как правило, затрудняются ответить, воспитатель направляет детей).

- Вспомните, чем питаются птицы? А что происходит с питанием зимой? (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)

- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (заслушиваются ответы детей) Правильно, эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

- Ребята, как вы думаете, легко добывать птицам корм зимой? (заслушиваются ответы детей). Зимой много снега, очень холодно, часто бывают метели. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (заслушиваются ответы детей)

- Правильно, ребята, мы можем подкормить птиц. Для этого нужны кормушки, которые уже сделали ваши папы. А мамы могут помочь приготовить еду для птиц. Чем питаются птицы, как вы думаете? Правильно, для подкормки птиц пригодны семена различных растений - подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

- Сейчас мы с вами снова поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту из них, которую вы хорошо знаете (Дети подходят и выбирают) . Теперь представьте, что наша магнитная доска – это кормушка.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

- Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц .

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:

В сером армячишке

Крошки собирает (Воробей)

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Что за песня-красота?

Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Во дворце - певец,

А зовут его…(скворец)

Червякам – враг. (Грач)

- Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.

- Что наша Каркуша расскажет своим друзьям – птицам? Каркуша расскажет, что наши дети птиц будут любить, кормить, а они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от вредных насекомых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Планы по ФГТ конспект Пришла весна перелётные птицы.

Планы по изобразительной деятельности по ФГТ:1. Букет для мамы.2. Веточка мимозы.3. Женские профессии.


Конспект НОД "Возвращение перелётных птиц" в подготовительной логопедической группе в рамках ОО "Познание".

Занятие полностью посвящено птицам. Учим детей составлять и решать арифметические задачи. Записывать арифметические выражения.Развиваем способность к моделированию пространственных отношений между объ.


Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"

Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ.


конспект занятия "возвращение перелётных птиц"

Цель: Закрепить знания детей о весне и перелетных птицах.Образовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, о приметах весны. Закреплять знания детей о перелетных п.



Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Время занятия: 20 минут.

Во время занятия динамично задействовано все пространство групповой комнаты.

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;

-способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие:

- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- активизировать словарь: зимующие, перелетные.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, гороха, мелкие игрушки, пробки; 2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака на подставках; перья птиц.

Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем.

I. Введение в игровую ситуацию. (1мин)

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в садик

(демонстрирую детям перья различных птиц).

- Ребята, а чьи это перья?

- Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.

Предлагаю сесть на стульчики.

II.Актуализация знаний. (8 мин)

- А как вы думаете, зачем птицам перья?

- (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

- Где же можно встретить птиц?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - повсюду)

- Расскажите, где живут птицы?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - строят гнезда)

-Кто скажет, чем похожи птицы?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - умеют летать, есть крылья)

- Уже завтра наступит зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются….

Ответы детей. (Обобщаю ответы - перелетные). Закрепить в речи детей - повторить 2 раза.

- Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются?

Ответы детей. (Обобщаю ответы - зимующие), повторить 2 раза.

- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.

-Каких из них вы знаете, назовите.

- Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.

Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

Дети: - Перелетные птицы.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке № 2 изображена кормушка для птиц).

Дети: - Зимующие птицы.

- Молодцы, правильно догадались.

-Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какому знаку вам нужно подойти.

Дети называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующему знаку.

Ребенок: - У меня на картинке нарисована Ворона, это зимующая птица, я встану возле знака с кормушкой….. и т.д.

Все дети становятся возле знаков.

- Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.

Положите картинки возле знаков.

- Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?

Ответы детей. (Обобщаю ответы - холодно, нет пищи)

III Затруднение ситуации (1 мин)

- Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

- Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?

IV Введение нового (1 мин)

Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.

- Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.

- У меня есть магнит. (Показываю детям).

-Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?

Дети предлагают разные варианты действия магнита.

V Включение нового знания в систему знаний (10 мин)

Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.

- А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте.

- Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково.

- Воробей. Дети: - Воробышек.

- Синица. Дети: - Синичка.

- Галка. Дети: - Галчонок, галочка.

- Журавль. Дети: - Журавушка. И т.д.

- А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

-У человека дети, а у птиц? Дети: - Птенцы.

- У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.

- У собаки нос, а у птиц? Дети: - Клюв.

- У человека руки, а у птиц? Дети: - Крылья.

- Заяц бегает, а птицы? Дети: - Летают.

- Корова мычит, а птицы?…..

Дети произносят разные звуки.

- Какие звуки вы услышали?

Дети подражают голосам птиц:- Чик-чирик, Кар-кар……и т.д.

-Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по-разному. Вот, например:

Дальше называю птицу, а дети называют какой звук произносит птица, если затрудняются, помогаю. Со всеми детьми повторяем.

- А еще птицы могут шипеть, свистеть, галдеть и даже говорить по-человечьи.

Физкультминутка. (1 мин)

- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.

Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.

Разминка: Летели птички, птички невелички.

Как они летели, все люди глядели. Дети бегут и машут руками,

Как они садились, все люди дивились. Дети садятся на корточки,

Сели, посидели, взвились, полети.

Летели, летели, в небе песни пели. Дети бегут и машут руками.

Работа в командах. (2 мин)

- Ребята, а вы знаете, что едят птицы?

- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.

Дети вместе с воспитателем переходят на ковер.

Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. Я знала, что вы справитесь

Рефлексия. (3 мин)

- Еще у меня для вас есть раскраски, которые я хочу вам подарить.

- Как называется твоя птица? Она перелетная или зимующая?

V Осмысление (Итог) (1- 2 мин)

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали?

-Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли.


Оценить 4918 0

Конспект открытого занятия по окружающему миру

в средней группе.

Тема :

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

Вос-ль: Ребята, смотрите, чей-то след! Интересно, кто же здесь ходил. Придётся нам стать следопытами: пройти по следу и найти того кто здесь наследил.

Дети идут по следу, подходят к заборчику.

Вос-ль: Ой, что-то не видно никого. Наверное, это загадочное существо хочет, чтобы мы его позвали. Скажем: раз, два, три – пожалуйста, выходи. Не появляется!? Оно, наверное, очень стеснительное. Тогда закроем глазки, посчитаем до 5,покружимся и скажем раз, два, три – пожалуйста, выходи!

Воспитатель прячется за забор, переодевается в птицу ворону и выходит.

Вос-ль:кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Ворона). Правильно, я ворона Каркуша! Но, кто я, наверное, рыба! (Птица). Птица? А может быть я медведь? (Нет, птица). Кар-кар-кар! Всё птица, да птица! А вы тогда тоже птицы. (Нет). А кто вы? (Мы дети). Ну тогда и я дитё (Нет) . Садитесь на стульчики будем разбираться. Есть у вас в группе птичья таблица-подсказка . Сейчас мы узнаем кто я, а кто вы.

Работа с мнемотаблицей.

Вос-ль: Кар-кар-кар! Сейчас я узнаю, какие вы внимательные и знаете ли вы птиц. Задание первое: я буду называть разные предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название птицы.

Вос-ль: - Молодцы! Справились с заданием.

Раздаётся щебет птиц.

Вос-ль: Слышите, птицы защебетали. Они услышали, что мы говорим о них, обрадовались и к нам прилетели. Сколько их здесь! А я к вам прилетела не с пустыми крыльями. У меня в корзинке лежат яйца, да не простые, а волшебные. Кто его сможет аккуратно открыть, тот и узнает, что там лежит.

Воспитатель подходит к одному из детей, предлагает выбрать яйцо и открыть его. Ребёнок открывает яйцо и достаёт из него лист, на котором написана загадка. Воспитатель загадывает её. Так из корзинки достаются все яйца. Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки – отгадки.

Вос-ль: Молодцы, все загадки отгадали. А как можно этих птиц назвать, одним словом. Какие это птицы? (Зимующие). Правильно! Эти птицы зимовали с нами. Ой, посмотрите, а здесь листочки на веточках распустились, солнышко ярче светит и птички прилетели. Какое время года наступило? (Весна). А птиц , которые прилетели весной из тёплых стран, как можно назвать одним словом? (Перелётные). Есть у меня небольшой фильм про перелётных птиц. Хотите посмотреть? Но чтобы ваши глазки не устали и внимательно смотрели, давайте сделаем гимнастику.

Воспитатель берет палочку с птичкой на леске и проводит зрительную гимнастику:

Летела птичка собой невеличка.

Как она летела, все люди глядели,

Как она садились, все люди дивились.

Вос-ль: Давайте назовём перелётных птиц.

Эта птичка – грач,

Эта птичка – аист,

Эта птичка – кукушка, лесная болтушка.

Эта птичка – ласточка,

Эта птичка – жаворонок,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Журавля я не боюсь.

На, а это – коршун злой .

Быстро птички все домой птички!

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к нам в гости. Тут есть и перелётные птицы, и зимующие. Они мне щебечут о чём-то (запись щебечут птицы). Я поняла. Птицы хотят с нами поиграть. А вы согласны? Сейчас все дети закроют глаза, а птицы соберутся в маленькие стайки. Ваша задача: определить, какая птица в этой стайке лишняя.

Вос-ль: -Кар-кар! Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.

Вос-ль: Сколько птиц собралось! Давайте, их разделим? В обруч со снежинкой встают дети с зимующими птицами, а в обруч с проталинкой – с перелётными птицами.

Вос-ль: Кар-кар! И с этим заданием справились.

А вот интересно, чем мы, птицы, питаемся, вы знаете? Может, и меню наше птичье угадаете? Накормите-ка своих птиц.

Подходят к столу, выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и возвращаются в обруч. Обосновывают свой выбор

Вос-ль: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, чем это мы питаемся? (Зимующие: хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелетные: насекомыми).

Вос-ль:Молодцы! И правда - эти дети знают всё! А теперь покормите своих птиц.

Вос-ль: Кар-кар! Идите скорее сюда! Я обнаружила чьи - то следы. Ой! Да это же мои следы. Да это же я шла и кое что по дороге нашла.(Находит гнездо на заборе).Что это?(Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца?

Вос-ль: Если вы, ребята, пришли в лес в эти весенние деньки на прогулку, старайтесь не шуметь, не кричать, не заглядывайте в гнёзда. Не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы нам помогали, оберегали нас. Ведь если нас не будет, то вредные гусеницы, жуки нападут на деревья, съедят кору, листочки, обглодают ветви, почки…. Расскажите стихотворение об этом.

Ребёнок: Мы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать

Вос-ль: Какие вы молодцы! Всё знаете, со всеми заданиями справились. Есть у меня для вас гнёздышко, а в нём лежат подарочки – моя фотография. Вот держите! А теперь скажите, понравилось вам со мной играть? Если да, то повесьте мою фотографию на шарик с весёлым настроением, на а если нет, то на синий шар с грустным настроением.

Вос-ль: Спасибо вам, ребята! Я от вас тоже улетаю с хорошим настроением. До свидания!

Читайте также: