Конспект занятия в средней группе мыло душистое

Обновлено: 06.07.2024

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи образовательные:
закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;

развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.

Ход занятия

1) Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным.

2) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

3) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:

– Ребята, а вы любите мылиться?

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.

– Как называется эта сказка?

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

– Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

5) Сюрпризный момент.

В гости приходит Фея Мыльных пузырей.

– Я Фея Мыльных пузырей
люблю я чистеньких детей
скажу деткам я с любовью
чистота – залог здоровья.

Фея проводит игру “Пузыри лопнули”.

6) Фея дарит детям мыльные пузыри:

Почаще мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь,
а мой сюрприз, посмотри –
в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.
Понюхайте мыло. Чем пахнет? Посмотрите, какого цвета мыло? Какой формы?
Что можно мыть таким мылом?
Выслушиваются ответы детей.
Правильно. Руки, лицо, тело, чтобы были чистые. Такое мыло называется туалетным. Повторите, ребята. Это мыло туалетное.

Воспитатель: Ребята кладите мыло на поднос. Вытрите руки влажной салфеткой.
А теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно на поднос с мылом. Запомните, какое мыло лежит на подносе. А теперь, закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
Выслушиваются ответы детей.
Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и говорят количество.
Игра повторяется ещё раз.

познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.

1) Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным.

2) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

3) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

и водички волнения

поболтаем мы руками

и удивимся сами.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:

– Ребята, а вы любите мылиться?

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.

– Как называется эта сказка?

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

– Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

5) Сюрпризный момент.

В гости приходит Фея Мыльных пузырей.

– Я Фея Мыльных пузырей

люблю я чистеньких детей

скажу деткам я с любовью

чистота – залог здоровья.

Фея проводит игру “Пузыри лопнули”.

6) Фея дарит детям мыльные пузыри:

Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!

7) Игры детей с мыльными пузырями.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: