Конспект занятия в группе раннего возраста на тему профессии

Обновлено: 08.07.2024

- развивать диалогическую форму речи, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- вызывать интерес к труду взрослых понятных профессий;

- развивать мышление, учить отгадывать загадки.

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Звуковая культура речи: звуки Т, Б.

Словарная работа: шприц, градусник, таблетки, апельсин, яблоко, стрижёт, моет, сушит.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация группы: стоят столики на определенном удалении друг от друга (остановки), на них лежат картинки.

- К нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы у нас умные. Что говорят воспитанные дети взрослым при встрече?

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит,

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит. (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат. (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса. (Ритмично вертят руками.)

1. Вот наша первая остановка, как же она называется? А чтобы узнать, отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт (шофер).

Воспитатель переворачивает картину с изображением шофёра (водителя).

- Чем управляет шофер? (машиной, автобусом, любым транспортом) Скажи, Ваня, скажи Артём.

- А шоферу надо ухаживать за машиной? (Ответ.) А ты как думаешь, Даша, Ярослав?

- А как он ухаживает? (Чинит, моет.) А ты как думаешь, Максим, Кира?

- Шофер – мастер на все руки. Так же шофёр должен быть внимательным и не пропускать дорожных знаков. Машин разных очень много, но все они подчиняются умелому шоферу.

Ну что, погостили, пора отправляться дальше по стране профессий?

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса (Ритмично вертят руками.)

2. Вот мы и приехали – это наша вторая остановка. Очень интересно, кого мы здесь встретим! Отгадайте загадку:

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель – вызывают

Всем немедленно (врача).

- Кто это, ребята? (Ответ.) Скажите вместе.

Воспитатель переворачивает картинку с изображением врача.

Давайте посмотрим на картинку, во что одет врач. (Белый халат, белый колпак.)

- Где работает врач? (В больнице, в поликлинике.) А ты как думаешь, Даша, Артём.

- Что он делает? (Он лечит, прописывает лекарства.) А ты как думаешь, Ваня, Даня.

- Кого он лечит? (Взрослых и детей.) А ты как думаешь, Максим, Соня

- Врач – как вы думаете, нужная профессия? (Ответы детей.)

-Да, ребята, врач - это очень нужная профессия. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь. Нужно выбрать лучшее лекарство. А для этого ему нужны предметы-помощники. Вот тут у меня есть картинки с разными предметами. Какие из них понадобятся врачу, а какие- нет.

На столе лежат картинки предметов (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель показывает картинки, а дети называют предмет и говорят, берем его в чемоданчик или нет.

- молодцы, дети, справились с заданием. Вот с какой важной профессией мы познакомились!

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Поехали?

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит. (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу:

Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса (Ритмично вертят руками.)

3. Вот мы с вами и приехали. А чтобы узнать, кого мы встретили, нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых, и детей

Отгадай меня скорей.

Правильно, это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

- Дети, а что делает парикмахер? Посмотрите на картинки (показать картинки с действиями парикмахера – стрижёт, моет, сушит) Как ты думаешь, Даша, Кира?

Ребята, нас ждут ещё встречи. Поехали?

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит (Ритмично хлопают в ладоши.)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Быстро крутятся колеса (Ритмично вертят руками.)

4. кого же мы встретили на этой остановке? Отгадайте загадку:

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

Показать картинку повара

У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит очень вкусные супы, и печет нам сладкие блины. Повара приходят на кухню очень рано, чтобы приготовить для нас все самое вкусное. Мы должны уважать труд поваров.

- Где работает повар? (на кухне, у плиты).

- А в чем повар варит суп? (в кастрюле). Как ты думаешь, Максим?

- А чем разливают суп по тарелкам? (половником). Как ты думаешь, Ярослав?

Из овощей варят суп, а из фруктов-компот. Ребята, у меня в корзинке перемешались фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разделить, что мы возьмем для супа, а что-для компота.

- Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам оно понравилось? - С какими профессиями мы познакомились? (врача, шофера, повара, парикмахера).

Мы с вами возвращаемся в детски сад.

Би – би – би - Гудит машина,

Тук-тук-тук - Мотор стучит, (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки.)

Едем, едем, едем, едем- Он так громко говорит (Ритмично хлопают в ладоши)

Шины трутся о дорогу: Шу – шу – шу - Они шуршат (Потирают ладони друг о друга.)

Конспект занятия образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружении в группе раннего возраста.

Цели: Формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, полицейский, пожарный, повар.

Задачи: Научить детей различать профессии по признакам (например,по форме одежды)

Развить представление о труде таких профессий, как врач, полицейский, пожарный, повар.

Воспитывать уважение к труду.

Ход занятия:

(Следуют ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите дети и ты, Лунтик! На нашей доске висят картинки,на которых нарисованы разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных).

Посмотрите, это доктор (врач, он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор!

Это, пожарный! Он тушит пожар (огонь). У него очень опасная и ответственная работа. Пожарный ездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарный тушит огонь.

Это, полицейский! Его работа тоже очень важна. Он ловит преступников и ездит на полицейской машине, вот такой (воспитатель показывает на картинке полицейскую машину). У него красивая одежда, которая называется форма.

А это, повар! Он приготавливает еду. У нас в садике тоже есть повар, который готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак.

Вот, мы с вами немного узнали о таких важных профессиях. И Лунтику рассказали.

А теперь давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков).

Физминутка: Тесто мы месили (руки перед собой, сжимают и разжимают кулачки)

Мы пирог лепили (изображают руками как лепили пирог)

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопают в ладоши)

Слепим мы большой пирог (встают на носочки, поднимают руки вверх и тянутся). (Повторяем два раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

Давайте с вами еще раз повторим, где у нас пожарный, где полицейский, врач и повар.

Заключение: Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей,заботиться о них. И он решил, что очень хочет стать доктором. Ну что, ребята, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей). Молодцы! Давайте проводим Лунтика и скажем ему до свидания (дети прощаются с Лунтиком). Но Лунтик пообещал,что будет приходить к нам в гости, он очень благодарен, что вы помогли ему выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.

Группа раннего возраста (2-3 г)
Образовательные задачи
расширять представления детей о профессиях : шофер, доктор, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развивающие задачи
Обогатить словарный запас детей
Воспитательные задачи
воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся. Ребята, наши гости работают с такими же детьми, как вы. А кто знает, как называется моя профессия? (воспитатель). Да ,правильно, я и наши гости - воспитатели. Ребята к нам в гости должен придти Мишка, а его почему-то все нет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов – орудий труда различных профессий)

-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.

-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Стук в дверь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

- Ребята смотрите, да это же чебурашка!

-А почему ты такой грустный?

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Чебурашка, шофер - это профессия.

-Ребята, а какие машины водит шофер?

-Правильно. Легковые и грузовые.

Дети поют песню.

-Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

-Что делает парикмахер?

- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).

-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей?

-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

-На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?

- Ребята, Чебурашка сказал мне, что у него заболела голова. Что ему делать? Кто ему может помочь?

-Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я? Правильно это врач.

- Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

- Врач - еще одна профессия.

В конце приема врач дает Чебурашке витамины.

- Ребята Чебурашка хотел угостить витаминами всех своих друзей. А где же их взять?

- Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.

Отдают баночки с витаминами Чебурашке.

- Ребята Чебурашка вам говорит большое спасибо!

- Он угостит всех своих друзей витаминами и расскажет, что узнал от вас о профессиях. В благодарность за это он вам дарит раскраски с Чебурашкой. Давайте попрощаемся с Чебурашкой и скажем Спасибо.

- До свидания Чебурашка, приходи еще к нам в гости.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Чебурашкой)

- А о чем он хотел узнать?

- С какими различными профессиями мы познакомили Чебурашку? (парикмахер , шофер, врач)

- Какие вы еще знаете профессии?

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Профессии" . Образовательная область: развитие речи.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о мире профессий.

-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов – орудий труда различных профессий)

-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.

-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2017 2282
  • DOCX 14.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Невская Анастасия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: