Конспект занятия в средней группе деревья главные жители лесного царства

Обновлено: 07.07.2024

Воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

1 слайд. Деревья-главные жители лесного царства

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок Ау ( воспитатель в шляпе и пелерине). Музыка-Выход Лесовичка

Лесовичок: Я в городе большом

Поэтому с визитом

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Лесовичок: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Лесовичок: В лес мы поедем на поезде. 4 слайд. Поезд

Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – . Наш поезд проноситься через поля и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная ! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой, перепрыгиваем через сухие ветки, мы пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, послушайте загадку:

5 слайд – поля; 6слайд-луга; 7слайд-зелёный лес; 8слайд-станция лесная; 9слайд-узенькая тропинка; 10слайд-сухие ветки

Лесовичек: Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) 11слайд

А царство мое как называется? (Лес.) 12слайд

Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем ,отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) 13слайд-строение дерево

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.) 14слайд

Почему? (Оно растет, дышит, питается).

Дети, а давайте, с вами определим последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) 15слайд

Какие звери живут в лесу? А какие дикие или домашние?

А какой зверек живет в дупле? (Белка). 16слайд-белка

Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) 17слайд,18слайд-лиса,19слайд-мышь

Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) 20., 21слайд-лесные птицы

А теперь давайте разомнёмся, повторяйте за мной.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

22слайд-лес наше богатство

Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство! Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства. Главные лесные жители - это деревья! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках).

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.) 23 слайд-дуб

Стройная красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

У меня есть две модели ствола дерева, но на них чего-то не хватает. Как выдумаете чего? Ответ детей (листьев). У вас в руках билетики посмотрите на что они похожи? На листья . Этими листьями мы и украсим дерево.

Лесовичок: Молодцы! Друг за другом вы поспевали. Деревья правильно одевали. Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, я вам подарю вот такие деревья, а вы сами в группе их раскрасите.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев.

Обогатить представления о жизни обитателей леса.

Формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

Образовательные

обобщить представления о строении дерева;

закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель);

уточнить представления о существенных признаках живого ( дышит, питается, растет );

закрепить правила поведения в природе;

активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура);

учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

Развивающие

мелкую моторику рук.

Воспитывающие

воспитывать у детей потребность в общении с природой;

воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;

воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Я в городе большом

Поэтому с визитом

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Лесовичок показывает детям билеты со схематическим изображение правил поведения в лесу.

Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Беседа о деревьях ( с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? ( Белка ). Какие звери живут в норках? ( Ёж, лиса, мыши. ) Какие птицы живут в лесу? ( Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова. ) Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Молодцы! Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали. А вот и главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.)

Творческая мозаика

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

У меня почки – пахучие

Летом, в жару – в шубе пуховой,

В холод, зимой – совершенно голый. (Тополь.)

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Каждый год на мне с охотой вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен.)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? ( Да. ) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Дети подходят к Лесовику, встают свободно.) Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да!) Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. (Показ.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое мероприятие с детьми среднего возраста направлено на развитие представления детей о растительном мире родного края, воспитание у детей навыков безопасного поведения на природе.

Дать представление детям о растительном мире нашего края.

Образовательные

обобщить представления о строении дерева;

закрепить названия деревьев (осина, береза, ель);

уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

закрепить правила поведения в природе;

активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура);

учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

Развивающие

мелкую моторику рук.

Воспитывающие

воспитывать у детей потребность в общении с природой;

воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;

воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы:

Оборудование:

Графическая модель дерева, простые карандаши, гуашь, кисточки, бумага формата А4, картинки с изображением леса, поролоновые тампоны из губки, салфетки, мольберт.

Предварительная работа:

Ход занятия

В группе появляется странный гость (Лесовичок):он спит на детской кроватке.

Воспитатель: Посмотрите ребята. А кто это у нас здесь спит? Кто это такой? Давайте узнаем.

Дети подходят к кроватке и рассматривают гостя.

Лесовичок.зевая. Ой, Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки, к вам я долго добирался. Устал вот и прилег немного отдохнуть. А вы знаете кто я?

Ответы детей.

Лесовичок. Я лесовичок. Живу в лесу.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Ребята, Вы хотите побывать в сказочном лесу? (Да.)

Воспитатель:Мы с ребятами с удовольствием отправимся к тебе в гости.

Лесовичок: путешествие ваше будет не простое. Я вам много чудес и загадок приготовил. А пока вы по лесу гуляете, я вот здесь посижу, да на вас погляжу.

Воспитатель: а какже нам попасть в твой сказочный лес?

вы на миг закройте глазки,

Открываем – вот вы в сказке.

Воспитатель: В лес то мы попали. Да только войти в него не можем, нас деревья не пускают. А знаете почему ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Лес пропустит нас к себе в гости лишь тогда, когда мы справимся с первым задание лесовичка.А задание то не простое. Нужно ответить, что делать в лесу можно, и что делать категорически нельзя.

Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы:

как нельзя себя вести в лесу

что можно делать в лесу.

Дети распределяют картинки и поясняют свой выбор.

Воспитатель: молодцы ребята. Вы действительно знаете как надо вести себя в лесу.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали на солнечную полянку. Давайте присядем и поиграем игру.

Дети и воспитатель садятся на полянку в круг и выполняют пальчиковую игрую

Пальчиковая игра:

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Кедр раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят шумят деревья,

Словно разговор ведут,

Деток в гости к себе ждут.

Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

Стряхнуть ладони.

Развести руки в стороны и помахать руками, зазывая деток.

Вос-ль: продолжим нашу прогулку по лесу. Подходим к столу с фланелеграфом (на нем иллюстрации деревьев) и дети садяться на диван.

Ребята, посмотрите, Лесовичок развесил здесь картинки деревьев и оставил для нас записку, а вы хотите узнать, зачем он это сделал?

Беседа о деревьях

Лесовичок написал: Царство мое - лес, в нем много деревьев.

А Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Ой,кажется, начинается ветер. Он такой проказник. Опять что нибудь сотворит..пойдемте вслед за ветром и посмотрим, что там происходит на соседней полянке…

На столе лежат перепутанные частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Воспитатель: ну вот. Мы так и знали. Проказник ветер перепутал все картинки и теперь мы не знаем, какие деревья хотел нам показать лесовичок. Ребята, вы сможете собрать все картинки и назвать какие деревья на них изображены?

Дети собирают картинку и называют изображенное на ней дерево.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.

Лес – это зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство! Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Скажите ребята. А вы знаете символом какого праздника является ель?

А белая березка?

А кого в природе сравнивают с трусливым зайкой? Кто всегда дрожит?

Воспитатель:

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно!

Для того чтобы начать рисовать, нам нужно поскорее вернуться домой. Давайте возьмемся за руки и пойдем к началу леса через старые пеньки. По узенькой тропинке. Вот мы и вышли на опушку леса.

А теперь закроем глазки. Открываем, мы не в сказке.

А теперь приготовим наши руки к рисованию.

Дети выходят на полянку , встают в круг.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите!

Кладем левую руку на лист бумаги и об­водим ее простым карандашом. (Выполня­ет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспита­тель при необходимости оказывает по­мощь).

Воспитатель. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям ли­стья рисовать? (Да!) Крону будем рисо­вать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это де­лается. (Показ.)

Не дожидаясь готового продукта. Воспитатель продолжает разговор с детьми и Лесовичком.

Воспитатель. Посмотри, Лесовичок,тебе понравились наши деревья?

Лесовичок.Как красиво! Какая замечательная получилась березовая роща!

Мне у вас так понравилось. Но пора возвращаться в лес.



Воспитатель. Как называется лист с березы? ( если лист с березы – то листик березовый) На экране появляется березовый лист .
Загадка:
Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это – мы от этого чихаем!
(дети отгадывают загадку , на экране появляется картинка - тополь)



Воспитатель. Как называется лист с тополя? (тополиный) На экране появляется тополиный лист.
Загадка.
Увидали мы в лесу ягоду красу,
Полные корзины ягоды …. (рябины)
На экране появляется картина рябины.



Воспитатель. Как называется лист с рябины? (рябиновый) На экране появляется рябиновый лист.
Загадка:
Это дерево могуче
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы
Для птиц рекомендованы. (дуб)
Появляется картинка дуба.



Воспитатель. Как называется лист с дуба? (дубовый) На экране появляется картинка дубового листа.
Загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( ель)
На экране появляется картинка ели.



Воспитатель. Как называется ветка с ели? (еловая) На экране появляется картинка еловой ветки.
Загадка:
Сучки рогатые
Плоды крылатые,
А лист ладошкой –
С длинной ножкой. (клен)
На экране появляется картинка клена.



Воспитатель. Как называется лист с этого дерева? (кленовый) На экране появляется картинка кленового листа.
Индивидуальная работа. Повторить с Женей названия листьев во множественном числе.(один лист березовый, а много – березовые, кленовый- кленовые, дубовый- дубовые, рябиновый- рябиновые)
III часть
Воспитатель. Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А что вам понравилось сегодня?(ответы детей) Где мы были сегодня?( в лесу) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям.
Сюрпризный момент. В дверь стучат, воспитатель заносит конверт.
Воспитатель. Какой интересный конверт. От кого он (на конверте рисунок белочки, ответы детей)
Воспитатель. Да,нам пришло письмо из леса от животных и птиц. Они очень рады,что вы помогли им сберечь дерево от гибели. Они прислали вам в подарок раскраски с изображением листочков с разных деревьев . Воспитатель предлагает раскрасить листочки и подарить их своим родителям в память об интересных играх.
Самостоятельная деятельность детей с карандашами и раскрасками.

Читайте также: