Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации флаг россии

Обновлено: 07.07.2024

Упражнять в умении выполнять модель Российского флага, через наклеивание склеенных цветных полос; упражнять в умении отмерять с помощью линейки - 1 см., 3 см., отводить ровную линию. Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами, клейстером, салфеткой, кистью, в процессе выполнения работы. Развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику, глазомер, аккуратность, в процессе выполнения работы. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, через создание флага, восприятия художественных и музыкальных произведений.

Материал: Образец воспитателя; полоски цветной бумаги, разделённые ровными полосами, на три части (дети заранее разделили полосы); клейстер и кисти для клея; подставки с ножницами. Стихотворения о России. Музыкальные произведения, песни о России.

Предварительная работа: Рассматривание государственного флага России. Чтение стихов о России; слушание гимна России. Работа над лексическим значением слов: символ, древко. Деление цветных полос на три части с помощью линейки и карандаша.

1 часть. Вводная.

Цель: создать творческий настрой к изготовлению флага России.

2 часть. Основная часть.

Цель: Учить изготавливать Российский флаг, путём склеивания концов полос, красного, синего и белого цвета. А затем выкладывать из них российский флаг.

3. Итог. Анализ детских работ.

Цель: воспитывать интерес к своей деятельности через умение анализировать свои работы.

1. Организационный момент:

Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре.

Что мы Родиной зовём?

Дом в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И над небом синим, синим – Флаг России над Кремлём.

- Ребята, на прошлой неделе, к празднику Великой Победы, мы украсили нашу приёмную вашими рисунками. А совсем скоро, 12 июня, наша страна будет отмечать другой большой праздник, который так и называется День России.

- А какие государственные символы нашей России вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн!

- У России флаг трёхцветный (показ), состоит из трёх полос, каких?

Дети: Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

- Белый цвет – это цвет мира, говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет – это верность…

- Красный цвет – символизирует память о тех людей которые погибли, защищая нашу Родину! Сам флаг крепится на палочку, которая называется? (древко).

- А предлагаю вам сегодня изготовить вот такие (показ флага) флаги нашей Родины и украсить ими нашу группу и помещения детского сада ко дню России.

- У вас на столах полоски цветной бумаги, которые мы заранее разделили на три части, с помощью ровных линий. Сначала я разрезаю все полоски по намеченным линиям. Как правильно держать ножницы?

Дети: остриём вниз.

- Ножницы убираю в подставку.

- Затем, склеиваю концы полосок. Кисточку кладём на подставку. Лишний клей убираем салфеткой. Когда все полоски склеены, я сначала составляю флаг на листе. А только потом начинаю наклеивать полосы флага, а в самую последнюю очередь приклеиваю древко.

Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы пальчики слушались нас, проведём разминку для них:

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки,

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны и дубы!

А какие здесь грибы.

А ещё пекут в печи,

Вот такие калачи!

- Постарайтесь изготовить флаги очень аккуратно, ведь ими мы украсим наш детский сад к празднику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщить знания детей о Государственном флаге России ;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе , со значением флага в современной жизни ;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге ;

Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги , создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Использование ИКТ – просмотр видео - ролика

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Отгадайте загадку :

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? ( Флаг .)

Воспитатель : В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России .

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает :

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель : Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе ? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей) . Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии , космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами .

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет .

Честь и правда в этом флаге ,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Что изображено на Флаге России ? (ответы детей)

Воспитатель : Государственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос : верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Воспитатель : Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны . Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали , что означают цвета Российского флага

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Перед работой разомнем пальчики

Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильнненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Рефлексия : Выставка работ- рассмотреть флаги , обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет. Что мы узнали нового?

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг .

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Задачи : познакомить детей с витаминами и полезными веществами , которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека ;

о том, в каких продуктах содержатся полезные витамины ;

развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;

воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление расти здоровыми , сильными и красивыми.

Оборудование : кукла Антошка; карточки с названием витаминов и полезных веществ ; картинки продуктов питания ; картинки-раскраски продуктов питания .

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой.

Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав?

(ответы детей : нет, не прав)

Воспитатель : А для того, что бы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (ответы детей : мы питаемся для того, чтобы расти ; чтобы расти здоровыми ; чтобы расти крепкими и сильными .) А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми ? (нет, только полезные .)

Воспитатель : Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными ?

Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

1. Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты , лежащие на столе : рыба, сыр, яйцо, курица). Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет .

2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил, помогают думать .

3. Дети подходят к третьему столу. Назовите продукты , которые вы видите на столе. (Дети называют: сливочное масло, семечки, орехи) . Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом.

Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, жиры, углеводы.

В продуктах есть ещё очень важные для здоровья человека вещества - витамины . Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей : Витамины нужны чтобы не болеть, расти здоровыми , расти сильными и т . п.)

Витамины обозначаются латинскими буквами : А, В, С, D. (выставляются картинки с буквами и продуктами , в которых они есть, в процессе дети выбирают названные продукты и помогают правильно их разместить возле букв)

Витамин С - укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества, помогает более быстрому заживлению ран. В каких продуктах он содержится : (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много (дети рассматривают карточки и называют) в : чёрной смородине, красном перце и шиповнике.

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста) .

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягоды)

Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в : кашах и семечках.

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает пригорелый. (хлеб)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу.

Может превратиться. (яйцо)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт,

На зубок он попадёт. (орех)

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы . В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в : в абрикосе и шиповнике.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка) .

Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в : рыбьем жире и сливочном масле.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю. (рыба)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (молоко)

Воспитатель : Да, полезные продукты , это очень хорошо, а что еще помогает нам , расти сильными , здоровыми и спортивными ? (зарядка, спорт)

У тебя есть пальцы, ногти,

Руки есть, запястья, локти,

Ноги, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, лоб, спина,

Голова – она одна,

Есть два уха, две щеки,

Брови, скулы и виски.

Подбородок есть и губы,

Глазки, нос, язык и зубы.

Воспитатель : Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты , которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное задание : вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы полезные продукты , разукрасить их и приклеить, разместив на выставке полезных продуктов , а вредные продукты , разукрасить и разместить на выставке вредных продуктов .

Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти продукты (колбаса, газированные напитки, конфеты, хот-доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) -- Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей.

Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие продукты полезны и почему .

· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

· Есть нужно в любое время, даже ночью.

· Надо есть продукты , которые полезны для здоровья .

· Есть надо быстро.

· Есть надо не спеша.

· Пищу нужно глотать не жуя.

· Пищу надо тщательно пережёвывать

· Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель : Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах , ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым .

А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать полезные продукты , то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные.

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Средства: бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

-Как называется наша Родина?

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, поднять руки вверх

Реки синие в России. опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.





Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.



Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!


Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги с помощью данного занятия могут закрепить знания детей о символе России - государственном флаге.

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.

Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением трех цветов, изображённых на российском флаге.

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

Предварительная работа:

Беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств.

Средства ОД: изображение Государственного флага России (фотография);

Аудиозапись; тонированная бумага голубого цвета, цветная бумага – трёх цветов, клей, салфетки.

Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать ее. (ответы детей)

2.Познавательная деятельность.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Сегодня мы с вами поговорим о Государственном флаге России. (показать детям Государственный флаг России). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

- Давайте посмотрим, как же выглядит российский флаг?

(ответы детей: белый, синий, красный).

- Верно, Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.

Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.

Издревле каждый цвет имел свое особое значение.

Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.

Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

- О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета? Ответы детей

Верхняя полоса – белая, как чистый снег, береза или облака в небе.

- О чём напоминает синий цвет? Ответы детей

Средняя – синяя, как ясное небо или голубое море.

- О чём напоминает красный цвет? Ответы детей

А нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете или огонь, а может быть красные цветы и ягоды.

- Флаг наш красивый, яркий. Скажите, а где мы можем увидеть Государственный флаг России?

В праздники и другие торжественные дни Российский флаг вывешивают на зданиях школ и у нас в детском саду. Также Флаг России можно увидеть в Кремле, на параде воспитатель показывает слайд

На боевых кораблях и самолетах Российской Армии воспитатель показывает слайд

Под Российским флагом выступают наши спортсмены на соревнованиях, олимпиадах. На трибунах болельщики приветствуют спортсменов Российскими флагами.

Физкультминутка

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.

Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

- Молодцы ребята. Мы отдохнули, теперь можно и поработать.

Показ образца. - Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага и предлагает рассмотреть его).

- Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.

- Сегодня мы будем создавать флаг России.

У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…

Демонстрация приемов работы.

Давайте еще раз проговорим: полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

Читайте также: