Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации флаг россии
Обновлено: 07.07.2024
Упражнять в умении выполнять модель Российского флага, через наклеивание склеенных цветных полос; упражнять в умении отмерять с помощью линейки - 1 см., 3 см., отводить ровную линию. Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами, клейстером, салфеткой, кистью, в процессе выполнения работы. Развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику, глазомер, аккуратность, в процессе выполнения работы. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, через создание флага, восприятия художественных и музыкальных произведений.
Материал: Образец воспитателя; полоски цветной бумаги, разделённые ровными полосами, на три части (дети заранее разделили полосы); клейстер и кисти для клея; подставки с ножницами. Стихотворения о России. Музыкальные произведения, песни о России.
Предварительная работа: Рассматривание государственного флага России. Чтение стихов о России; слушание гимна России. Работа над лексическим значением слов: символ, древко. Деление цветных полос на три части с помощью линейки и карандаша.
1 часть. Вводная.
Цель: создать творческий настрой к изготовлению флага России.
2 часть. Основная часть.
Цель: Учить изготавливать Российский флаг, путём склеивания концов полос, красного, синего и белого цвета. А затем выкладывать из них российский флаг.
3. Итог. Анализ детских работ.
Цель: воспитывать интерес к своей деятельности через умение анализировать свои работы.
1. Организационный момент:
Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре.
Что мы Родиной зовём?
Дом в котором мы живём.
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И над небом синим, синим – Флаг России над Кремлём.
- Ребята, на прошлой неделе, к празднику Великой Победы, мы украсили нашу приёмную вашими рисунками. А совсем скоро, 12 июня, наша страна будет отмечать другой большой праздник, который так и называется День России.
- А какие государственные символы нашей России вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн!
- У России флаг трёхцветный (показ), состоит из трёх полос, каких?
Дети: Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
- Белый цвет – это цвет мира, говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.
- Синий цвет – это верность…
- Красный цвет – символизирует память о тех людей которые погибли, защищая нашу Родину! Сам флаг крепится на палочку, которая называется? (древко).
- А предлагаю вам сегодня изготовить вот такие (показ флага) флаги нашей Родины и украсить ими нашу группу и помещения детского сада ко дню России.
- У вас на столах полоски цветной бумаги, которые мы заранее разделили на три части, с помощью ровных линий. Сначала я разрезаю все полоски по намеченным линиям. Как правильно держать ножницы?
Дети: остриём вниз.
- Ножницы убираю в подставку.
- Затем, склеиваю концы полосок. Кисточку кладём на подставку. Лишний клей убираем салфеткой. Когда все полоски склеены, я сначала составляю флаг на листе. А только потом начинаю наклеивать полосы флага, а в самую последнюю очередь приклеиваю древко.
Присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы пальчики слушались нас, проведём разминку для них:
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки,
Не цветут нигде красивей.
Есть и клёны и дубы!
А какие здесь грибы.
А ещё пекут в печи,
Вот такие калачи!
- Постарайтесь изготовить флаги очень аккуратно, ведь ими мы украсим наш детский сад к празднику.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Обобщить знания детей о Государственном флаге России ;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе , со значением флага в современной жизни ;
Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге ;
Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги , создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Использование ИКТ – просмотр видео - ролика
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель : Отгадайте загадку :
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? ( Флаг .)
Воспитатель : В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России .
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает :
- Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель : Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе ? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей) . Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии , космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами .
Российский флаг
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет .
Честь и правда в этом флаге ,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель : Что изображено на Флаге России ? (ответы детей)
Воспитатель : Государственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос : верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Воспитатель : Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны . Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали , что означают цвета Российского флага
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги
-разрезание полосок бумаги пополам;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Перед работой разомнем пальчики
Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильнненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Рефлексия : Выставка работ- рассмотреть флаги , обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет. Что мы узнали нового?
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг .
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!
Задачи : познакомить детей с витаминами и полезными веществами , которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека ;
о том, в каких продуктах содержатся полезные витамины ;
развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;
воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление расти здоровыми , сильными и красивыми.
Оборудование : кукла Антошка; карточки с названием витаминов и полезных веществ ; картинки продуктов питания ; картинки-раскраски продуктов питания .
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой.
Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав?
(ответы детей : нет, не прав)
Воспитатель : А для того, что бы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (ответы детей : мы питаемся для того, чтобы расти ; чтобы расти здоровыми ; чтобы расти крепкими и сильными .) А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми ? (нет, только полезные .)
Воспитатель : Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными ?
Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.
1. Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты , лежащие на столе : рыба, сыр, яйцо, курица). Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет .
2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил, помогают думать .
3. Дети подходят к третьему столу. Назовите продукты , которые вы видите на столе. (Дети называют: сливочное масло, семечки, орехи) . Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом.
Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, жиры, углеводы.
В продуктах есть ещё очень важные для здоровья человека вещества - витамины . Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей : Витамины нужны чтобы не болеть, расти здоровыми , расти сильными и т . п.)
Витамины обозначаются латинскими буквами : А, В, С, D. (выставляются картинки с буквами и продуктами , в которых они есть, в процессе дети выбирают названные продукты и помогают правильно их разместить возле букв)
Витамин С - укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества, помогает более быстрому заживлению ран. В каких продуктах он содержится : (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много (дети рассматривают карточки и называют) в : чёрной смородине, красном перце и шиповнике.
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я. (капуста) .
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (ягоды)
Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в : кашах и семечках.
Отгадать легко и быстро :
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает пригорелый. (хлеб)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу.
Может превратиться. (яйцо)
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт,
На зубок он попадёт. (орех)
Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы . В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в : в абрикосе и шиповнике.
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках. (морковка) .
Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в : рыбьем жире и сливочном масле.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу.
Рот есть, да не говорю. (рыба)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (молоко)
Воспитатель : Да, полезные продукты , это очень хорошо, а что еще помогает нам , расти сильными , здоровыми и спортивными ? (зарядка, спорт)
У тебя есть пальцы, ногти,
Руки есть, запястья, локти,
Ноги, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь.
Есть колени, лоб, спина,
Голова – она одна,
Есть два уха, две щеки,
Брови, скулы и виски.
Подбородок есть и губы,
Глазки, нос, язык и зубы.
Воспитатель : Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты , которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное задание : вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы полезные продукты , разукрасить их и приклеить, разместив на выставке полезных продуктов , а вредные продукты , разукрасить и разместить на выставке вредных продуктов .
Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти продукты (колбаса, газированные напитки, конфеты, хот-доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) -- Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей.
Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие продукты полезны и почему .
· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
· Есть нужно в любое время, даже ночью.
· Надо есть продукты , которые полезны для здоровья .
· Есть надо быстро.
· Есть надо не спеша.
· Пищу нужно глотать не жуя.
· Пищу надо тщательно пережёвывать
· Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель : Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах , ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым .
А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)
Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать полезные продукты , то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные.
познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Средства: бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.
Ход НОД.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
-Как называется наша Родина?
У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.
Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.
У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.
-разрезание полосок бумаги пополам;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Небо синее в России, поднять руки вверх
Реки синие в России. опустить руки вниз
Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках
А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба
Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.
Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Педагоги с помощью данного занятия могут закрепить знания детей о символе России - государственном флаге.
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.
Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением трех цветов, изображённых на российском флаге.
Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги.
Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.
Предварительная работа:
Беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств.
Средства ОД: изображение Государственного флага России (фотография);
Аудиозапись; тонированная бумага голубого цвета, цветная бумага – трёх цветов, клей, салфетки.
Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать ее. (ответы детей)
2.Познавательная деятельность.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Сегодня мы с вами поговорим о Государственном флаге России. (показать детям Государственный флаг России). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
- Давайте посмотрим, как же выглядит российский флаг?
(ответы детей: белый, синий, красный).
- Верно, Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение.
Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.
Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.
Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
- О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета? Ответы детей
Верхняя полоса – белая, как чистый снег, береза или облака в небе.
- О чём напоминает синий цвет? Ответы детей
Средняя – синяя, как ясное небо или голубое море.
- О чём напоминает красный цвет? Ответы детей
А нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете или огонь, а может быть красные цветы и ягоды.
- Флаг наш красивый, яркий. Скажите, а где мы можем увидеть Государственный флаг России?
В праздники и другие торжественные дни Российский флаг вывешивают на зданиях школ и у нас в детском саду. Также Флаг России можно увидеть в Кремле, на параде воспитатель показывает слайд
На боевых кораблях и самолетах Российской Армии воспитатель показывает слайд
Под Российским флагом выступают наши спортсмены на соревнованиях, олимпиадах. На трибунах болельщики приветствуют спортсменов Российскими флагами.
Физкультминутка
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.
Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
- Молодцы ребята. Мы отдохнули, теперь можно и поработать.
Показ образца. - Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага и предлагает рассмотреть его).
- Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.
- Сегодня мы будем создавать флаг России.
У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…
Демонстрация приемов работы.
Давайте еще раз проговорим: полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?
Читайте также:
- Конспект моя безопасность 3 класс
- Конструирование в старшей группе домик гараж сарай конспект
- Лфк при заболеваниях органов зрения конспект
- Конспект урока ответственность за соучастие и участие в преступлении
- Конспект одной форм воспитательной работы классный час экскурсия прогулка динамическая пауза и др