Конструирование в старшей группе домик гараж сарай конспект

Обновлено: 07.07.2024

1. Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.

2. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование: напольный строительный материал (кирпичики) по 4 шт., пластины по 1 шт., грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик, шарик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Словарь: зеленый, пластина.

Ход занятия

Создание психологического комфорта

I. Оргмомент

2. Сюрпризный момент. Звук мотора. Что это за звук? Что это едет? Машина. Какая машина? А кто приехал в машине?

К нам в гости из детского сада пришел мальчик Ваня и хочет с вами познакомиться. Дети передают игрушку друг другу, называя свое имя. Ваня очень любит играть в игры.

- Он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за предмет?

Развитие кинестетического восприятия

Развитие зрительной памяти

II. Подготовительная работа.

(определение на ощупь геометрических тел)

Активизация зрительного анализатора

Развитие конструктивного праксиса и речи

- Покажите широкую сторону? Положи кирпичик широкой стороной на чертеж? Что ты сделала? Покажите узкую длинную сторону кирпичика? Поставьте кирпичик длинной узкой стороной на чертеж? Что ты сделала? И т.д. (коллективно)

Развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

(дети имитируют управление рулем)

- Ваня очень любит играть с машиной. А как можно играть с машиной? А где живет машина?

Развитие зрительного внимания, восприятия

III. Практическая работа

1. Работа с иллюстрацией гаража.

- Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть у гаража? Для чего машине гараж? А Ваня не умеет строить гараж? Давайте его научим.

2. Показ постройки гаража педагогом.

- Что это? Какого цвета кирпичики? А это пластина? Повторите. Какого цвета пластина? Любой дом, постройку начинают строить с фундамента.

Буду строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены. Строю заднюю стену. Какую стену строю? Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик? Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены? Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик? Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру пластину и кладу сверху на кирпичи? Из чего я сделала крышу? Как я ее положила? Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины?

Развитие мелкой моторики

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Развитие конструктивного праксиса

3. Самостоятельная работа детей.

4. Анализ и оценка построек.

- Давайте, вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.

Развитие игровой деятельности

5. Обыгрывание постройки.

(дети берут машинки)

В машине, в машине

В машину, в машину

Поставлю в гараж

Почищу ей кузов,

Должен каждый шофер.

- Что строили? Из чего строили гараж? Какого цвета кирпичи? Из чего делали крышу? Какого цвета пластина?

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа; в различении и назывании цветов;

развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

способствовать игровому общению.

Возраст: средняя группа детского сада.

I Вводная часть

Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Для того, чтобы узнать, кто это, прослушайте небольшие стихотворения (читают дети):

Наш Дружочек очень рад –

И цветы вокруг цветут,

Как не радоваться тут.

Курочка семечки в кучку сгребает,

Сушит на солнце, в мешок собирает.

Будет зимой их курочка клевать,

Будет лето красное вспоминать.

А теперь все вместе скажите, кто пришел к нам сегодня в гости? (дети называют).

Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Выберите одну картинку, которая вам больше всего понравилась, и раскрасьте ее фломастерами.

Посмотрите внимательно, что нарисовано на всех четырех картинках? Где живут зверюшки? (в домиках)

Посмотрите внимательно, все ли домики одинаковые? Чем они похожи? Чем они отличаются?

Сегодня мы с вами тоже будем строить домики для кукол, сарайчики для зверюшек и гаражи для машинок.

II Анализ образца

Рассмотрите иллюстрации с изображением домов. Определите из каких частей они состоят. Для кого могут быть построены эти домики?

Посмотрите теперь на домики, построенные из строительных наборов. Определите, из каких частей они состоят?

Из каких деталей состоит крыша, стены? Как установлены детали? Сколько их? Какие цвета использованы для построек?

III Практическая деятельность детей

Индивидуальная работа.

Постройте сами из строительного набора домик для куколки, только не такой маленький, как у меня, а большой.

Групповая работа

Постройте сарайчик для одной из зверюшек. Около него постройте заборчик, ворота, скамейки. Можете украсить свою постройку деревьями, цветами.

(Дети строят домики, сарайчики, используя при этом пластины, детали строительных наборов, игрушки, дополнительный материал.)

IV Анализ детских работ и их обыгрывание

Анализ детских работ

Сооружение загородок разной конфигурации и площади. Сооружение стоянки для машин, гаража. Строительство дорог, трамвайных путей, железных дорог (узких, длинных, широких), мостов из разных деталей.

Автор: Косарева Нина Николаевна.
Назначение и описание. Данное занятие можно проводить с детьми в вечернее время, как возможность изготовить поделку для самостоятельной детской деятельности. Дети с удовольствием послушают сказку, изготовят и украсят поделку, и с радостью с нею станут играть, взяв маленькие игрушки. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей.



Практическая работа. ( Поэтапный показ.)
(Перед детьми на столе лежит лист бумаги в форме квадрата.)

Жил был на свете Квадрат, и были у него четыре брата - Уголка, и четыре сестрицы красные девицы – Стороны.



И вот однажды собрался погулять коричневый уголок. И решил пойти в гости к желтому, все прямо и прямо по этой дорожке.
( Дети двумя пальцами, указательным и средним шагают по диагонали квадрата.)



Возьмите двумя пальцами за коричневый угол квадрата и протяните его по диагонали квадрата, до желтого угла. Соедините углы между собой, хорошо прогладьте получившийся сгиб. Получился треугольник.
Что у нас получилось? (Ответы детей)





Что это получилось? Да вы правы, очень похоже на домик, но не совсем, у него нет окон и дверей.
Что делать? Правильно, ведь вы волшебники и можете все нарисовать. Окно для мамы, окно для себя… Возьмите карандаши нарисуйте их.





А как еще можно украсить домик? Правильно, нарисовать наличники на окнах.
Рефлексия. Вот какой чудесный домик получился. Сказочный, красивый, а кто в нем будет жить? Приятной вам игры и чудесного вечера!

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Рис. 8.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Рис. 9.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Рис. 10.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Пусть каждый ребенок выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняйте представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросите определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассмотрите строение домиков, подчеркните, какие они разные. Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите особенности строений, их назначение. Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин. Соорудите в качестве образцов несколько строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях. Рис. 11.

Советы воспитателю Способствуйте развитию детской поисковой деятельности; побуждайте ребят искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями); предлагайте строить по словесной инструкции; показывайте варианты строительства одного и того же объекта, приемы перестраивания, внесения изменений в конструкции).

Читайте также: