Конспект занятия в первой младшей группе по лепке червячки для цыпленка

Обновлено: 05.07.2024

Учить детей раскатывать валик из пластилина, на клеёнке, прямыми движениями руки.

Развивать интерес к литературным произведениям. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Формировать интерес к лепке.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, клеёнка.

Тук-тук-тук. (Стук в дверь.) Ой, кто-то к нам стучится. Дети, давайте откроем дверь и посмотрим.

Дети давайте рассмотрим червячков. Какие они? (Длинные.) Ещё какие? (Тонкие). Ребята, На что они похожи? (На верёвочки). Посмотрите, а ножки у них есть? (Нет.) Правильно. А как они передвигаются, если у них нет ног?

(Они ползают.) Молодцы. Заползая в землю, червячки рыхлят её. Через ходы червяков, дышат корни растений.

Ребята, а вы знаете, чем питаются цыплята? (Зёрнышками.) Правильно, а ещё чем? (Червячками.) Правильно. давайте все превратимся в цыплят и споем песенку.

«Цыпа-Цыпа! Аты-Баты! (Дети шагают, подымая высоко колени.)

Мы цыплята, мы цыплята.

Мы клюём, клюём, клюём (Садятся на корточки, пальчиком клюют.)

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём: (Дети шагают и поют.)

Игровое занятие по лепке с использованием музыкального сопровождения и звуков природы.

ВложениеРазмер
lepka_chervyachki_dlya_tsyplenka.docx 15.67 КБ

Предварительный просмотр:

первая младшая группа

воспитатель высшей категории

Раздаточный материал : шарики пластилина розового цвета для каждого ребёнка, дощечка-подкладка, мисочки из картона.

Звучит аудиозапись квохтанья курицы и в группу заходит курочка, подходит к каждому ребенку, как будто ищет кого-то.

Воспитатель от лица курицы: Здравствуйте, ребята! Я ищу своего цыпленка, вы его не видели? (Нет…)

Воспитатель: А какой он?

Курица: Давайте я вас ним познакомлю?

Курица: показывает ребятам фотоальбом: «Есть у меня цыплёнок. Он еще маленький. Вот такой. Но он думает, что он очень большой, и важно задирает голову. Вот так. Это я, его мама, я его очень люблю, поэтому кормлю его червяками. И были эти червяки вот такие. Но пока мой цыпа задирал голову, все червяки от него сбежали, уползли в разные стороны, и он остался голодный.

Воспитатель: Научи нас курочка искать червячков, и мы накормим твоего цыпленка.

Курица: Да, конечно.

Воспитатель : Тогда, ребята, нам нужно превратиться в настоящих цыплят. Одеваем эмблемы цыплят.

Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение. Дети повторяют имитационные движения по тексту за воспитателем.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки:

Не ходите далеко,

Съели толстого жука,

Выпили водицы полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Червячков не видно.

Воспитатель: Конечно не видно, червячки все на зиму попрятались от холода.

Воспитатель: Не горюй, курочка, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из пластилина много червячков для твоего цыпленка, как только он их увидит сразу появится, потому что голодный и хочет кушать.

Дети садятся за столы. Мы сейчас с вами сделаем из пластилина маленьких червячков. Вам нужно раскатать маленький шарик между ладошками (или на дощечке) прямыми движениями взад и перёд в тоненькую колбаску-червяка. (воспитатель показывает, как нужно сделать).

Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовы! Молодцы! Давайте сложим их в мисочки из картона.

Раздается писк цыпленка (аудиозапись) Выходит игрушка цыпленок из укромного уголка и принимается клевать червячков.

Наевшись, цыпленок благодарит детей за угощенье, а курочка обнимает своего цыпленка, детей за то, что помогли найти и накормить цыпленка. Все радостные прощаются.

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось, вы все молодцы, старались, и у вас всё получилось. А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор.



Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов.


Конспект занятия по лепке "Червячки для вороны" первая младшая группа

Лепка из пластилина. Интерес детей поддерживается интерактивным взаимодействием детей с игрушкой, музыкальным сопровожднием.


Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен.


1. Обучать детей раскатывать колбаску из пластилина на картоне при помощи указательного и среднего пальца.

2. развивать чувство формы, тактильные ощущения, мелкую моторику,

3. воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство необходимой помощи близким.

Демонстрационный материал: игрушечный цыплёнок, картинка червячка, магнитофон

Раздаточный материал: шарик пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка

Ход занятия:

Воспитатель: Детки посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?

Дети: цыпленок

Воспитатель: Правильно цыплёнок.

Воспитатель: А как цыплёнок говорит, послушайте

Дети слушают звукозапись пищание цыпленка.

Воспитатель: А вы так умеете? Давайте все вместе повторим за цыплёнком.

Воспитатель: А какой цыплёнок цветом?

Воспитатель: Правильно жёлтым. А. что же есть у цыплёнка? (крылья, хвостик, клювик, глазки.)

Дети: крылья, хвостик, клювик, глазки

Воспитатель: Цыпленок домашнее животное. Домашним птицам люди строят дом, и называется он курятник.

Воспитатель: Ребята в курятнике живут много цыплят, давайте поиграем с ними.

Дети слушают текст и выполняют движения в соответствие с текстом.

-Вышла курочка гулять (хлопаем руками по коленкам)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (погрозить пальчиком)

-Лапками гребите (загребаем ручками)

-Зернышки ищите (клюем пальчиком зернышки)

-Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем какой толстый жук)

-Выпили водицы, полное корытце (показать как черпаем воду и пьем)

Воспитатель: А что кушают цыплятки?

Воспитатель: правильно, а еще цыпленок любит кушать червячков. Вот только сейчас зима на дворе и цыпленок никак не может полакомиться своими любимыми червячками.

Воспитатель: Но мы с вами поможем ему?

Воспитатель: Давайте слепим ему из пластилина червячков и покормим его. Я думаю, он очень обрадуется.

Воспитатель: присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим червячка : какого цвета он?

Воспитатель: какой формы? На чего он похож?

Дети: на колбаску

Воспитатель: Посмотрите, что сейчас будем делать, сначала отщипните небольшой кусочек пластилина, положите его на доску и раскатайте его. Чтоб червячок получился одинаковой толщины нужно передвигать пальцы при раскатывании, чтоб получилась тоненькая колбаска-червячок.

Дети лепят червячков.

Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовые! Молодцы! А сейчас поиграем с нашим цыпленком.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Шёл цыплёнок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке.

А ещё кружился смело, Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой

К маме курочке рябой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь покормим нашего цыплёнка.

Дети: Угощайся, цыплёнок.

Воспитатель: Наш цыплёнок наелся и уже хочет спать. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидание, цыплёнок!

Воспитатель: Кого мы сегодня с вами лепили?

Дети: червячка

Воспитатель: а для кого?

Дети: для цыпленка

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы

Тема: Червячки для цыплёнка.

Демонстрационный материал : игрушечный цыплёнок, книга с иллюстрациями цыплёнка.

Раздаточный материал : четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка-подкладка.

Методика проведения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы любите слушать сказки, рассказы?

Дети: Да, любим.

«Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Воспитатель показывает иллюстрацию к этому рассказу.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришёл цыплёнок. Он голодный и хочет кушать. Ребята давайте накормим цыплёнка червяками. Мы сейчас с вами сделаем из пластилина маленькие червячки. Вам нужно раскатать маленький шарик на картоне движениями прямой ладони взад и перёд в тоненькую колбаску-червяка. (воспитатель показывает как нужно сделать). Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовые! Молодцы! А сейчас отдохнём и сделаем физкультминутку.

Шёл цыплёнок по дорожке Прыгал он на тонкой ножке. А ещё кружился смело, Крылышком махал умело. Он спешил к себе домой К маме курочке рябой.

Молодцы! А теперь покормим нашего цыплёнка. Дети: Угощайся, цыплёнок. Воспитатель: Наш цыплёнок наелся и уже хочет спать. Давайте попрощаемся с ним. Дети : До свидание, цыплёнок! Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось, вы все молодцы, старались, и у вас всё получилось. А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.

Автор: Филатова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект
Тема: Червячки для цыпленка
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке.

(Лепка из пластилина)

Программное содержание:

Цель:
Учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на картоне прямыми движениями руки.
Задачи: 1.Развивающие:
Развивать интерес к литературным произведениям.
2. Воспитывающая:
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал:
Игрушечные цыплята, книга К. Чуковского с иллюстрациями.
Раздаточный материал:
Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка дощечка-подкладка, тарелочки.
Ход занятия.

Читайте также: