Конспект занятия в первой младшей группе по лепке червячки для цыпленка
Обновлено: 05.07.2024
Учить детей раскатывать валик из пластилина, на клеёнке, прямыми движениями руки.
Развивать интерес к литературным произведениям. Развивать мелкую моторику рук, речь.
Формировать интерес к лепке.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, клеёнка.
Тук-тук-тук. (Стук в дверь.) Ой, кто-то к нам стучится. Дети, давайте откроем дверь и посмотрим.
Дети давайте рассмотрим червячков. Какие они? (Длинные.) Ещё какие? (Тонкие). Ребята, На что они похожи? (На верёвочки). Посмотрите, а ножки у них есть? (Нет.) Правильно. А как они передвигаются, если у них нет ног?
(Они ползают.) Молодцы. Заползая в землю, червячки рыхлят её. Через ходы червяков, дышат корни растений.
Ребята, а вы знаете, чем питаются цыплята? (Зёрнышками.) Правильно, а ещё чем? (Червячками.) Правильно. давайте все превратимся в цыплят и споем песенку.
«Цыпа-Цыпа! Аты-Баты! (Дети шагают, подымая высоко колени.)
Мы цыплята, мы цыплята.
Мы клюём, клюём, клюём (Садятся на корточки, пальчиком клюют.)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём: (Дети шагают и поют.)
Игровое занятие по лепке с использованием музыкального сопровождения и звуков природы.
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_chervyachki_dlya_tsyplenka.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
первая младшая группа
воспитатель высшей категории
Раздаточный материал : шарики пластилина розового цвета для каждого ребёнка, дощечка-подкладка, мисочки из картона.
Звучит аудиозапись квохтанья курицы и в группу заходит курочка, подходит к каждому ребенку, как будто ищет кого-то.
Воспитатель от лица курицы: Здравствуйте, ребята! Я ищу своего цыпленка, вы его не видели? (Нет…)
Воспитатель: А какой он?
Курица: Давайте я вас ним познакомлю?
Курица: показывает ребятам фотоальбом: «Есть у меня цыплёнок. Он еще маленький. Вот такой. Но он думает, что он очень большой, и важно задирает голову. Вот так. Это я, его мама, я его очень люблю, поэтому кормлю его червяками. И были эти червяки вот такие. Но пока мой цыпа задирал голову, все червяки от него сбежали, уползли в разные стороны, и он остался голодный.
Воспитатель: Научи нас курочка искать червячков, и мы накормим твоего цыпленка.
Курица: Да, конечно.
Воспитатель : Тогда, ребята, нам нужно превратиться в настоящих цыплят. Одеваем эмблемы цыплят.
Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение. Дети повторяют имитационные движения по тексту за воспитателем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки:
Не ходите далеко,
Съели толстого жука,
Выпили водицы полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Червячков не видно.
Воспитатель: Конечно не видно, червячки все на зиму попрятались от холода.
Воспитатель: Не горюй, курочка, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из пластилина много червячков для твоего цыпленка, как только он их увидит сразу появится, потому что голодный и хочет кушать.
Дети садятся за столы. Мы сейчас с вами сделаем из пластилина маленьких червячков. Вам нужно раскатать маленький шарик между ладошками (или на дощечке) прямыми движениями взад и перёд в тоненькую колбаску-червяка. (воспитатель показывает, как нужно сделать).
Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовы! Молодцы! Давайте сложим их в мисочки из картона.
Раздается писк цыпленка (аудиозапись) Выходит игрушка цыпленок из укромного уголка и принимается клевать червячков.
Наевшись, цыпленок благодарит детей за угощенье, а курочка обнимает своего цыпленка, детей за то, что помогли найти и накормить цыпленка. Все радостные прощаются.
Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось, вы все молодцы, старались, и у вас всё получилось. А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор.
Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов.
Конспект занятия по лепке "Червячки для вороны" первая младшая группа
Лепка из пластилина. Интерес детей поддерживается интерактивным взаимодействием детей с игрушкой, музыкальным сопровожднием.
Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен.
1. Обучать детей раскатывать колбаску из пластилина на картоне при помощи указательного и среднего пальца.
2. развивать чувство формы, тактильные ощущения, мелкую моторику,
3. воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство необходимой помощи близким.
Демонстрационный материал: игрушечный цыплёнок, картинка червячка, магнитофон
Раздаточный материал: шарик пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка
Ход занятия:
Воспитатель: Детки посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: цыпленок
Воспитатель: Правильно цыплёнок.
Воспитатель: А как цыплёнок говорит, послушайте
Дети слушают звукозапись пищание цыпленка.
Воспитатель: А вы так умеете? Давайте все вместе повторим за цыплёнком.
Воспитатель: А какой цыплёнок цветом?
Воспитатель: Правильно жёлтым. А. что же есть у цыплёнка? (крылья, хвостик, клювик, глазки.)
Дети: крылья, хвостик, клювик, глазки
Воспитатель: Цыпленок домашнее животное. Домашним птицам люди строят дом, и называется он курятник.
Воспитатель: Ребята в курятнике живут много цыплят, давайте поиграем с ними.
Дети слушают текст и выполняют движения в соответствие с текстом.
-Вышла курочка гулять (хлопаем руками по коленкам)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (погрозить пальчиком)
-Лапками гребите (загребаем ручками)
-Зернышки ищите (клюем пальчиком зернышки)
-Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем какой толстый жук)
-Выпили водицы, полное корытце (показать как черпаем воду и пьем)
Воспитатель: А что кушают цыплятки?
Воспитатель: правильно, а еще цыпленок любит кушать червячков. Вот только сейчас зима на дворе и цыпленок никак не может полакомиться своими любимыми червячками.
Воспитатель: Но мы с вами поможем ему?
Воспитатель: Давайте слепим ему из пластилина червячков и покормим его. Я думаю, он очень обрадуется.
Воспитатель: присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим червячка : какого цвета он?
Воспитатель: какой формы? На чего он похож?
Дети: на колбаску
Воспитатель: Посмотрите, что сейчас будем делать, сначала отщипните небольшой кусочек пластилина, положите его на доску и раскатайте его. Чтоб червячок получился одинаковой толщины нужно передвигать пальцы при раскатывании, чтоб получилась тоненькая колбаска-червячок.
Дети лепят червячков.
Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовые! Молодцы! А сейчас поиграем с нашим цыпленком.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Шёл цыплёнок по дорожке
Прыгал он на тонкой ножке.
А ещё кружился смело, Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой
К маме курочке рябой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь покормим нашего цыплёнка.
Дети: Угощайся, цыплёнок.
Воспитатель: Наш цыплёнок наелся и уже хочет спать. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидание, цыплёнок!
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами лепили?
Дети: червячка
Воспитатель: а для кого?
Дети: для цыпленка
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы
Тема: Червячки для цыплёнка.
Демонстрационный материал : игрушечный цыплёнок, книга с иллюстрациями цыплёнка.
Раздаточный материал : четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка-подкладка.
Методика проведения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы любите слушать сказки, рассказы?
Дети: Да, любим.
«Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
Воспитатель показывает иллюстрацию к этому рассказу.
Воспитатель : Ребята к нам в гости пришёл цыплёнок. Он голодный и хочет кушать. Ребята давайте накормим цыплёнка червяками. Мы сейчас с вами сделаем из пластилина маленькие червячки. Вам нужно раскатать маленький шарик на картоне движениями прямой ладони взад и перёд в тоненькую колбаску-червяка. (воспитатель показывает как нужно сделать). Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовые! Молодцы! А сейчас отдохнём и сделаем физкультминутку.
Шёл цыплёнок по дорожке Прыгал он на тонкой ножке. А ещё кружился смело, Крылышком махал умело. Он спешил к себе домой К маме курочке рябой.
Молодцы! А теперь покормим нашего цыплёнка. Дети: Угощайся, цыплёнок. Воспитатель: Наш цыплёнок наелся и уже хочет спать. Давайте попрощаемся с ним. Дети : До свидание, цыплёнок! Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось, вы все молодцы, старались, и у вас всё получилось. А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.
Автор: Филатова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект
Тема: Червячки для цыпленка
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке.
(Лепка из пластилина)
Программное содержание:
Цель:
Учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на картоне прямыми движениями руки.
Задачи: 1.Развивающие:
Развивать интерес к литературным произведениям.
2. Воспитывающая:
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал:
Игрушечные цыплята, книга К. Чуковского с иллюстрациями.
Раздаточный материал:
Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка дощечка-подкладка, тарелочки.
Ход занятия.
Читайте также: