Конспект занятия в доу с использованием квест технологий

Обновлено: 05.07.2024

Все дети любят играть. Малыши обожают приключенческие книги и фильмы, но больше всего им понравится стать настоящими участниками захватывающих событий. На сегодняшний день большое внимание педагоги уделяют решению насущных проблем современного образовательного процесса, активизации познавательной деятельности дошкольников. Это требует внедрения новых форм, методов и технологий обучения. Одной из таких современных технологий является квест-технология.

Ход занятия-квеста в старшей группе детского сада:

Дети вместе с педагогами заходят в группу и здороваются с гостями: Добрый день!

Ведущая №1: Ну, что дети, вы согласны искать клад? Вот первое задание.

  • развитие умений расшифровать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям;
  • развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Ведущая: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Фиксику Игреку.

(Дети находят первый пазл и кладут его на стол с фигуркой Фиксика)

Ведущая №1: Дети, пришло второе задание. Один, два, три героев сказок ты найди!

  • закрепить знания детей о народных сказках;
  • учить благодаря словесному описанию находить соответствующих героев и правильно называть сказку;
  • развивать речевую активность;
  • внимание, сосредоточенность.

Ведущая №1: Здесь не просто игрушки, герои из разных сказок и они потеряли свою сказку. Поможем им? Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушав. Называете сказку и находить героя этой сказки среди игрушек.

Отрывки из сказок. Например:

Надоело лежать. Прыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на тропинку и покатился …

Медведь был рад, а девочка скучала за стариками и постоянно просила медведя, чтобы пустил ее в гости. Но он не хотел пускать. Однажды Маша ….

Ведущая №1: Фотографии отправляем! Игрек доволен. Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите часть клада за сундуком (зеленым).

(Дети находят вторую часть пазла и соединят ее с первой на столе, где фигурка Фиксика)

Ведущая №2: Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.

  • привлечение детей к здоровому образу жизни;
  • знакомство с такими понятиями как темп и ритм;
  • развитие координации движений;
  • выход и разряжение негативных эмоции, снятие нервного напряжения, создания чувства радости.

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.

С помощью ведущего дети сочетают части пазла.

Ведущая №1: Один, два, три эксперимент проводи!

О, это очень интересная задача. Вас ждут интересные опыты.

Исследовательская деятельность детей.

развивать практические умения для осуществления экспериментов;

соблюдать словесные инструкции;

развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску.

(Дети под чайником находят последнюю часть и составляют весь пазл).

Давайте проверим, действительно ли вы составили тот пазл, который был на фото.

(Дети сверяют пазл с фотографией в телефоне).

Дети вместе с педагогом находят сундук и показывают всем гостям. Фотографируются. Отсылают фото. Открывают и угощают всех сладостями, которые были в сундуке.

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии :

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;

  • формировать умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
  • активизировать словарный запас и речевое общение;
  • создавать условия для использования приобретенного опыта в дидактических играх.
  • содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности , развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.
  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям на планете, к насекомым;
  • вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

магнитофон, мультимедийная доска, паутина, волшебный цветок, прудик, лужок с цветами, паутина, песочница.

кисти и аквакраски, маркеры, мольберты, рисунок - схема с шариками формата А-3 на каждого ребенка.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Слышен звук жужжания пчел. На экране баба Капа.

"Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Вредные гусеницы оборвали лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни - нектара. И теперь без него все пчелки и другие насекомые погибнут. Я, баба Капа, очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его!"

- Да, действительно у них беда приключилась. Что они будут делать. Может, мы поможем пчелкам?!

- Я думаю, мы вместе дружно справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. А помогут нам подсказки, которые расположены на лепестках.

-Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, несколько лепестков на земле лежат, а четыре лепестка улетели. Надо срочно его спасать.

Воспитатель читает загадку, написанную на обратной стороне лепестка:

-Вот же вредная какая!
Хоть и мелкая, но злая!

Днём уляжется и спит,
А проснётся и кричит! (пиявка)

-Куда же нам нужно идти? (дети указывают на пруд)

-Чтобы добраться до пруда , нужно перепрыгнуть через лужи.

(Дети подходят и останавливаются возле пруда, из-под которого виден лепесток.)

- Ребята, вот лепесток.

(Хочет взять его рукой, но тут появляется Пиявка).

-Ребята, перед вами листы с разноцветными шариками. На некоторых из них написаны цифры. Чтобы пиявка отдала лепесток, вам нужно провести линию сверху вниз, зачёркивая шарики по порядку от 1 до 7 .

-А вверху листа есть схема, которая подскажет вам путь передвижения.

-Обратите внимание, стрелочка показывает, от какого шарика нужно начинать вести линию.

(За правильные ответы Пиявка отдаёт лепесток, дети её благодарят).

Воспитатель читает загадку:

-Любит он стихи слагать

И поэмы сочинять.

Молчалив он и сердит,

На весь луг знаменит (дядя Шнюк)

-Правильно! Куда же мы пойдём? (дети указывают на паутину).

-Дети, а вы знаете, где живут пауки? (в норках, )

-Давайте проползём через такую норку! (под дугами)

(Останавливаются возле паутины. Ищут лепесток.)

-Думаю, Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Какие вежливые слова можно использовать. Когда о чём–нибудь просишь?

Дети: пожалуйста, будьте любезны, будьте добры.

(дети просят вернуть лепесток)

- Хитрые какие, вот выполните мое задание.

- Предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Я люблю играть в мяч и …

Мне подарили большую корзину конфет и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

(Паук отдает лепесток, дети благодарят)

Воспитатель читает загадку :

Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)

-Куда держим путь дальше? (указывают на полянку с песком)

-А почему вы так решили? (Мила любит лепить куличики из песка)

-А чтобы у Милы стало больше песка, мы ей отнесём песок в мешочках, которые положим на голову. Удерживаем равновесие, чтобы мешочки не упали.

(Дети проходят на полянку с песком и куличиками. Видят Милу. Здороваются и просят вежливо лепесток)

- Вы за лепестком пришли. Потанцуйте со мной и получите свой лепесток !

-Ребята, если вы будите внимательными и точно повторите за мной все движения, то Мила обязательно отдаст нам лепесток!

(получают лепесток и говорят спасибо)

Воспитатель читает следующую загадку:

-Крылышки её такие

Все в узорах, расписные.

На лугу она живёт

Всё летает и поёт.

-А где её искать?

-А как передвигаются бабочки? (летают)

-И мы тоже полетим!

(дети отыскивают лепесток на импровизированной лужайке с цветочками, появляется бабочка)

Дети здороваются и просят лепесток.

-С удовольствием, только и вы помогите мне. Я очень люблю позировать. Не могли бы вы меня нарисовать. Только вот у меня краски есть, а бумаги нет.

-Скажите, а на чём мы можем нарисовать красивых бабочек? (на лице)

-А кто знает, как называется рисунок на лице? (аквагрим)

-Аквагрим-это рисунок на лице специальными красками или карандашами, которые не приносят вреда нашей коже и легко смываются.

-Посмотрите какая красивая бабочка нарисована на щёчке этой девочки! (слайд с фото)

-А из каких частей состоит тело бабочки? (голова с усиками, грудка, брюшко, 2 пары крыльев и 6 ножек)

-А вы хотите посмотреть, как я буду рисовать бабочку?

-Первой я нарисую головку. Какой она формы? Затем рисую грудку. Какой она формы? А потом брюшко, овал побольше. Верхняя пара крылышек немного больше, чем нижняя. Не хватает усиков. А теперь я раскрашу бабочку и нарисую узор.

-А теперь ваша очередь рисовать ярких и красивых бабочек!

(Дети делятся на пары: художник-модель)

Дети получают последний лепесток и собирают волшебный цветок, расставляя лепестки по порядку (на каждом лепестке цифра)

Звучит волшебная музыка и прилетает Баба Капа.

-Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать сладкий нектар - пчелиный эликсир жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие с использованием здоровтесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие".

Иванова Татьяна Викторовна, воспитатель.

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать смекалку , зрительную память , воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Оборудование: бутылка с картой, карточки с точками и цифрами, номера вагонов, картинка леса из геометрических фигур, картинка для рисования по точкам, простые карандаши, большие пазлы с изображением реки, дощечки с цифрами от 1-10, трубочки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера, поднос, сундук с мыльными пузырями.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу.

В группе на видном месте на ковре лежит бутылка со старой картой.

Ребята, у нас в группе появилось необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете что это?

Карта - это приключения, приключения – это сокровища. Это нам подходит! То, что надо! Давайте прочитаем послание от старого пирата?

Дети достают карту из бутылки.

На обратной стороне карты написано послание старого пирата.

Послание: Все вы вместе соберитесь, в путь скорее вы пуститесь!

Все заданья выполняйте и знания получайте!

Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти!

По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите,

Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А есть среди вас такие?

Это мы проверим. Слушайте внимательно!

Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько раз в году бывает день рождения? А у вас?

Вижу, вы готовы к путешествию. Мы поедем на поезде. Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место в нашем поезде. Я вам раздам карточки с кружочками, вы должны правильно их посчитать и найти место с номером, соответствующим количеству кружков на карточке (раздаёт детям карточки с точками от 1 до 6, дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Катя, почему ты заняла это место? Потому что число кружков соответствует цифре 5.

А ты, Лера, почему заняла это место? Потому что у меня было три точки.

Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места. Садитесь удобней и в путь.

Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы будем выполнять движения под музыку

Вдруг посыпались посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры подливали покликали покомкали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси пощипали (щипаем спинку)
И коровы пожевали (собираем кожу спины владонь)

Вот мы и приехали. Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

-сколько всего деревьев в лесу

- сколько лиственных деревьев;

-сколько больших треугольников;

- сколько треугольников зеленого цвета;

- что здесь лишнее? (лужа) Почему. Ну молодцы!

Давайте посадим еще больше елочек в этом загадочном лесу. Для этого нам надо пройти к столу. На столе лежат карточки для рисования елочки по точкам.

Но чтобы хорошо нарисовать, нам надо разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Карандаш в руке катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Рисование елочки по точкам. Молодцы, справились и с этим заданием. Продожаем наш путь.

Ребята, смотрите, перед нами река. Как же мы её перейдем? Давайте попробуем построить мостик из дощечек. На каждой есть цифра. Чтобы мы смогли перейти болото, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше по мостику.

Продолжаем наш путь. Дети идут по ребристой дорожке к столу

Задание: собрать геометрические фигуры разного размера и цвета из тонкого картона трубочкой для коктейля. Какого цвета фигур больше у Славы? А Лера каких фигур собрала меньше? Сколько одинаковых фигур у Кати? Матвей, посчитай сколько у тебя всего ыигур. Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем .Продолжаем наше путешествие. Но куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки все мы закрываем

Постоим… и открываем.

Перед нами сундучок. Но кто-то уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.Чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

– Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

– Молодцы! Вы справились с заданием, а сейчас мы построим корабль.

(Дети из мягких модулей строят кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор.

  • В середине – кружок.
  • В правом верхнем углу – квадрат.
  • В левом нижнем углу – овал.
  • В правом нижнем углу – треугольник.
  • В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).

  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).

Вы всё знаете, молодцы!

(дети рисуют сказочных героев)

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

Дети ищут и находят клад.

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

Читайте также: