Конспект занятия успенский берегите игрушки

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Дегтяревой Екатерины Евгеньевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43)

Дата: 21. 11. 17

Группа: средняя

Руководитель практики: Соломина Елена Владимировна

Воспитатель: Иванова Светлана Анатольевна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы , двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к художественной литературе, эмоционально откликаются на содержание текста; дети демонстрируют свой словарный запас, употребляют новые слова в общении со сверстниками и воспитателем; дети рассказывают стихотворение наизусть, воспроизводят ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием; демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; задают вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения; дети рассказывают стихотворение наизусть.

воспитывать интерес к художественной литературе;

воспитывать эмоциональный отклик на содержание прочитанного.

Развивающие задачи:

развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение);

развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Обучающие задачи:

формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

побуждать детей запоминать стихотворение;

учить детей выразительно рассказывать наизусть.

Миша: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Данил: развивать интонационную выразительность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип свободы и самостоятельности , принцип активности.

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей; принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи, принцип мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной языковой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово, игра, игровая ситуация, сюрпризный момент.

Методы обучения: беседа, демонстрация, иллюстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, объяснение, рассказ по картинке.

Оборудование: мнемоквадраты.

1.Мотивационный этап

мотивация детей на совместную деятельность.

Воспитатель собирает детей в круг.

Слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку.

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

Молодцы, это игрушки!

Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы.

Дети готовы к совместной деятельности.

2.Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание.

воспитывать интерес к художественной литературе;

воспитывать эмоциональный отклик на содержание прочитанного.

Ребята, а вы знаете, что про игрушки есть стихотворение? Хотите послушать?

(Воспитатель читает стихотворение)

Грузовик без колёс!
У ёжика отклеен нос!
Стали чёрными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.

Берём же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки!
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.

Дети внимательно слушают стихотворение, выражают эмоции.

Дети проявляют интерес к художественной литературе, эмоционально откликаются на содержание текста.

3.Работа над текстом. Вопросы на восприятие.

развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение);

формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

Ребята, вам понравилось стихотворение? Его написал Эдуард Успенский.

А о чем это стихотворение?

Про какие игрушки еще было сказано? (ёж, цыплята, кукла)

Какими были игрушки? (новыми)

А какими стали? (старыми)

Чем чинили игрушки? (иголками, клеем, нитками, катушками)

А как закончилось стихотворение? ( И нам за это от души, спасибо скажут малыши)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети демонстрируют свой словарный запас, употребляют новые слова в общении со сверстниками и воспитателем.

Демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; задают вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

4.Организация повторного восприятия с установкой на запоминание.

побуждать детей запоминать стихотворение;

снять мышечное напряжение посредством артикуляционной гимнастики.

Послушаем еще раз стихотворение про игрушки? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом мои картинки, которые я сегодня вам принесла. Вы готовы?

Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая мнемоквадраты на магнитную доску.

(Педагог проводит артикуляционную гимнастику)

Дети внимательно слушают стихотворение, следят за мнемосхемами.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети запомнили стихотворение,

сняли мышечное напряжение.

5.Выразительное чтение детей.

учить детей выразительно рассказывать наизусть;

развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Педагог читает еще раз стихотворение по мнемоквадратам.

Педагог спрашивает всех желающих, затем сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь.

Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение еще раз.

Дети рассказывают стихотворение по мнемоквадратам.

Дети рассказывают стихотворение наизусть, воспроизводят ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием.

6.Подведение итогов.

формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

Создания ситуации успеха

Про что было стихотворение? (про игрушки)

Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

Вы запомнили стихотворение про игрушки?

Ребята, вы такие молодцы! Рассказали стихотворение.

Дети высказывают свое мнение.

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательные :

-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки, расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.

-совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;

-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-учить ориентироваться в пространстве.

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать внимание, память;

- развивать любознательность, воображение.

-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.

-способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик",кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики, книги, волшебный сундучок с игрушками.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. : Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д. : (здороваются) Здравствуйте.

В. : Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. : Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашё л:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

В. : Ты их, Зайка, обижал?

Зайка: (грустно)

Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно в магазин. Научите меня, ребята как с игрушками нужно обращаться!

В. : Поможем Зайчику?

2. Основная часть

В. : Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.

Игрушки обижать нельзя.

Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Д. : Попросить помощи у взрослых.

В. : Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Д. : Их надо убрать на место.

В. : Зачем надо ставить игрушки на свое место?

Д. : Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

В. : Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Д. : Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

В. :А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Д. : Спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

В. : Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

2. Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (Петрушка).

3. От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит (мяч)

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо (шары)

4. Любят яркие одёжки

Деревянные (матрёшки)

5. То не гром, не ураган,

Брат колотит в (барабан)

Игра с куклой (действия с куклой).

В. : А еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри как мы с ней играем. Она будет показывать движения, а мы повторять!

Кукла ножками топает топ – топ – топ – топ.

Кукла ручки поднимает,

Кукла ручки опускает

И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А. Ребенок повторяет звуки за взрослым, укачивая свою куколку.

Л. : Спи, куколка. Спи! повтори со мной!

В. : А мы с вами позаботимся и о других игрушках, наведем порядок, разложим игрушки.

Дидактическая игра "Наведем порядок"

-Алеша, где стоят машины? Куда мы их поставим?

-А кубики, где у нас лежат?

Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.

В. : Мы с игрушками играли

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали-побегали (погладить ножки).

В. : Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: Очень хочу! Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

В. : Хорошо, Зайка, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки поможет волшебный сундучок. Вот он.

Мы знаем с ребятами, волшебные слова.

Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".

(воспитатель открывает сундучок, а внутри игрушки зайки)

Ребята, подходите, по одному. Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.

Посмотрите, как радуется Зайка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

(воспитатель голосом Зайки)

В. : Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка, расскажи нам.

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

- Игрушки – друзья!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:Развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.Расширить и закрепить представления об игрушках, о том что их надо беречь.

Активизировать словарь. Обогащать словарный запас.

Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: картинки, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: - Самолетик, медвежонка,

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

-Посмотрите на картинку и назовите, какие игрушки лежат в коробке.



Воспитатель: -Ребята, а вы свои игрушки любите? Как вы к ним относитесь?

-А я знаю ребят, которые ломают игрушки. Что можно посоветовать этим детям?

Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня(ЧУХ-ЧУХ…..)

Самосвал и пулемет

Все игрушки берегу

очень сильно их люблю.

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

И вылечим игрушки.

-Как вы понимаете слова:

Стали черными цыплята?

Почему из мишки лезет вата?

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Что такое катушки?

Воспитатель: -Объясните слова:И вылечим игрушки.

Предлагаю выучить стихотворение,что бы помнить ,что игрушкинадо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему. Я еще раз прочту стихотворение по схеме, а вы следите, текст по картинкам (воспитатель читает ещё раз стихотворение, каждый раз показывая ту картинку, о которой идет речь).




















Воспитатель повторно читает стихотворение.

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?

Дети отвечают. Затем читают стихотворение наизусть (4-5 выступлений).

Воспитатель: - Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

теперь все ребята знают стихотворение Э. Успенского "Берегите игрушки"

Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского
Стих Успенского

Стих Успенского

Слайд 1

Стих Успенского

Слайд 2

Стих Успенского

Слайд 3

Стих Успенского

Слайд 4

Стих Успенского

Слайд 5

Стих Успенского

Слайд 6

Стих Успенского

Слайд 7

Стих Успенского

Слайд 8

Стих Успенского

Слайд 9

Стих Успенского

Слайд 10

Стих Успенского

Слайд 11

Читайте также: