Конспект по 29 параграфу

Обновлено: 05.07.2024

Самая большая по площади природная зона материка - тропические пустыни и полупустыни, которые расположены в центральной и западной частях материка. Значительную площадь континента также занимают саванны и редколесья. На крайнем севере и северо-западе страны произрастают постоянно влажные леса. На востоке континента распространены переменно-влажные тропические леса. На крайнем юго-западе и юго-востоке материка в условиях средиземноморского климата расположены жестколистные леса.

Перечислив природные зоны, можно сделать вывод, что Австралия имеет те же природные зоны, что и Южная Африка. Вместе с тем, необходимо отметить, что Австралия отличается своеобразием органического мира. В Австралии сохранились многие растения и животные, близкие тем, что населяли Землю в прошлые века. Видовой состав растительного и животного мира отличается бедностью и своеобразием. Основная причина в том, что Австралия находится в географической изоляции, так как давно отделилась от других материков.

Большая часть растений и животных континента являются эндемиками: до 75% видов растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. В то же время, на континенте встречаются растения, характерные для Южной Америки, Южной Африки и островов Малайского архипелага. Это доказывает, что многие миллионы лет назад между материками существовали сухопутные связи.

Из-за особенностей климата в Австралии преобладают засухоустойчивые растения: эвкалипты, зонтичные акации,

бутылочное дерево и др. Растения имеют мощную корневую систему, необходимую для извлечения воды на больших глубинах. У многих растений листья расположены ребром к солнечному свету, что способствует уменьшению испарения воды с их поверхности. Для континента характерно разнообразие эвкалиптов. Среди них встречаются гигантские эвкалипты, высотой более 100 м, есть низкорослые эвкалипты и эвкалипты-кус тар ник и. Уникальны травяные деревья, которые образуют второй ярус австралийских лесов. На острове Тасмания кроме эвкалиптов много вечнозеленых буков, родственных южноамериканским видам.

В пустынных районах распространены заросли сухих кустарников, состоящие в основном из низкорослых колючих акаций, эвкалиптов. Такие заросли называются скрэбом. По сравнению с африканскими, пустыни Австралии не имеют оазисов, но более богаты органическим миром.

Своеобразием отличается и животный мир Австралии. Только здесь обитают самые примитивные млекопитающие - ехидна и утконос. Подавляющее большинство сумчатых животных присуще именно Австралии. Среди них особенно распространены кенгуру. Гигантские кенгуру достигают 3 метров, а самые маленькие размером 30 сантиметров. Обитают в Австралии вомбаты, в эвкалиптовых лесах встречается сумчатый коала. Он живет на деревьях, ведет малоподвижный ночной образ жизни. На острове Тасмания сохранился редкий хищник - сумчатый дьявол.

В Австралии большой видовой состав попугаев. Б лесах водится птица лирохвост, райские птицы с ярким оперением, в сухих саваннах и полупустынях встречается эму. Б водоемах Северной Австралии водятся крокодилы.

Скрэб - заросли сухих кустарников, состоящие, в основном, из низкорослых колючих акаций, эвкалиптов.

1. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе страны. Ехидна, утконос, птица лирохвост запечатлены на австралийских монетах

2. Собака Динго - единственный хищник в фауне Австралии Существует версия (судя по ископаемым останкам), что Динго завезли в Австралию не переселенцы (около 50 ООО лет назад), как считалось ранее, а выходцы из Юго-Восточной Азии, возможно с Малайского архипелага.

3. Самый длинный в мире забор находится в Австралии Его длина составляет 5530 км Он возведен для того, чтобы отгородить Динго от овец которых на континент е много.

4. Большеноги, или сорные куры, не высиживают свои яйца, а закапывают их в землю или в груду гумуса, где они развиваются за счёт солнечного тепла или тепла, возникающего при гниении растений. Распространены в Австралии и на островах, расположенных к северу от неё.

? Вопросы и задания

1. Какие природные зоны характерны для материка? Какая из них и почему зани мает н аиб олыиую пл ощадь ?

2. В чём заключается своеобразие органического мира Австралии?

3. Назовите уникальные виды растений и животных. В чём их уникальность?

4. Что такое скрэбы и где они расположены?

5. Какие природные зоны расположены на острове Тасмания?

Работа в тетради

Определите представителен растительного и животного мира для каждой из природных зон Австралии:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидских нашествием.

Полис - город-государство.

В территорию полиса входили :

VIII в. до н.э. - в Греции появилась новая письменность (стали использовать гласные звуки)

п.29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Работаем с картой (стр.111)

Географическая характеристика Аттики

находится в Средней Греции;

много бухт, нет полноводных рек;

главный город - Афины.

Занятия жителей Аттики

земледелие (разведение оливок и винограда).

Работаем с картой (стр.135), смотрим районы земледелия.

Система управления в Аттике

 Простой народ - демос (в управлении не участвовал)

 Ареопаг - совет знати.

 Вспомнить, кого называли знатью?

→ Знать - знатные и влиятельные люди в общине.

Чем занимался ареопаг? (функции)

 Архонты (9 человек) - богатые правители Аттики.

Чем занимались архонты? (функции)

Знаменитый архонт - Драконт (вводил жёсткие и суровые законы)

§ Читаем Законы Драконта (стр. 135)

В неурожайные годы земледельцы брали у богачей в долг, и если он его не отдавал в срок, на его участке ставили долговой камень (ОБРЕМЕНЕНИЕ. )

§ Читаем стр. 136 абз. 1 со слов (В неурожайный год…)

Требования демоса

ξ Домашнее задание: §29, прочитать и выучить, задание № 4, стр.137 (письменно в тетради)

п.30. Зарождение демократии в Афинах

Работаем с картой (стр.111). Находим Афины.

 Демократия - власть демоса (народа)

VI в. до н.э. - борьба между аристократией и демосом обострилась.

 Вспомнить, кого называли аристократией?

Аристократия - привилегированный слой общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей.

594 г. до н.э. - реформы Солона.

 Вспомнить, что такое реформа?

Реформа - преобразования в обществе.

Что предлагал Солон?

1.отмена законов Драконта (убрать долговые камни)

2.участие демоса в управлении государством.

а) все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами , делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности:

б) высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание .

в) Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей).

Вывод: законы Солона заложили основу демократии в Афинах.

ξ Домашнее задание: §30, прочитать и выучить, задание № 2, стр.140 (письменно в тетради)

п.31.Древняя Спарта

Работаем с картой (стр.111)

Географическая характеристика Древней Спарты - находится в Южной Греции в области Лакония на п-ове Пелопоннес в долине реки Эврот (Еврот).

Спартанцы - воинственный народ! Завоевали всю Лаконию , а в VII в. присоединили территорию Мессении .

Спартанское воспитание

Спартанское воспитание - это:

строгое послушание;

военные навыки;

умение пользоваться оружием;

пренебрежение удобствами;

простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной )

Спарта - военный лагерь

ЗАПРЕЩЕНО! Заниматься торговлей и ремеслом.

ТОЛЬКО! Военное дело.

Система управления в Спарте

В VI в. до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

ξ Домашнее задание: §31, прочитать и выучить, задание № 3, стр.144 (письменно в тетради)

п.32.Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 052 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2017 7995
  • DOCX 104.7 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шаин Геннадий Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Помогите сделать не большой конспект по истории. На тему "ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ 2 РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904-1905гг.

Внешняя политика Николая 2 была направлена на предотвращение возможной новой европейской войны, а также на усиление влияния России на мировом ринге, на Дальнем Востоке. Политика предполагала проведение дипломатических переговоров без непосредственного участия грубой силы. Однако это не помогло избежать военных столкновений. На Дальнем Востоке основным соперником страны стала Япония, которая активно отстаивала свои позиции.

Итоги внешней политики Николая II
Правитель провел аграрную реформу, закрепил земельные наделы за каждый частным собственником-крестьянином, отказавшись от присвоения земли общине. Были проведены военные реформы на основании выводов после войны между Японией и Россией. За счет управленческого реформирования появилась дума, народ овладел гражданскими правами. Основные результаты внешней политики:

В стране не было голода, сельское хозяйство активно развивалось;

Императору удалось значительно развить промышленность, культуру, экономическую сферу;

Внутренняя политика стала более напряженной, сменился государственный уклад ввиду революции 1917 года;
После расстрела Николая Россия перестала быть царской империей.

Картографическая информация - важная, но не единственная составляющая отображения и применения справочных данных, получения знаний из области географии. Не менее важна краткая запись географических сведений, выполняемая из различных источников. Учитывая важность этой работы, многие педагоги вводят в свою практику конспекты по географии за 8 класс - они задают восьмиклассникам задания по их составлению в классе или на дом. Переоценить полезность таких занятий невозможно - конспектирование обладает высокой практической ценностью для школьников. А навыки составления краткой записи уроков, лекций, учебных пособий понадобятся и после окончания школы. Например, в техникумах, колледжах, ВУЗах именно конспектирование является основой получения знаний в ходе уроков, практических занятий, подачи материала.

В чем состоит польза конспектирования уроков?

Среди преимуществ, которыми обладают конспекты по географии за 8 класс, эксперты выделяют:

  • краткость представленной информации. Она изложена в сжатом виде, максимально доступном для применения. В том числе - в условиях ограниченного времени на решение той или иной учебной, научной, рабочей, творческой или бизнес-задачи;
  • наглядность законспектированных данных. Такими материалами можно легко воспользоваться впоследствии, а сам процесс конспектирования - это дополнительная возможность внимательно изучить, тщательно проработать тему, раздел, параграф;
  • по таким материалам проще готовиться, можно за короткий срок освоить большее количество информации, повторить её перед зачетом, экзаменом, проверочной.

С какими трудностями сталкиваются учащиеся при конспектировании?

Проблемой является то, что далеко не все восьмиклассники умеют грамотно и качественно конспектировать информацию.
Среди сложностей, с которыми сталкивается большинство:

  • неумение работать с большими массивами данных - вдумчиво читать, анализировать и обрабатывать тексты;
  • незнание основ сравнения и логического осмысления прочитанного;
  • трудности с составлением, формулированием кратких выводов из прочитанного, которые и становятся базой для написания краткой записи.

Научиться можно, если заниматься подготовкой системно, ответственно и регулярно. Некоторые прибегают к сторонней помощи - преподавателей, репетиторов, посещают курсы. Но можно освоить задачу и самостоятельно. Например, воспользовавшись порталом еуроки. Здесь конспекты по географии для 8 класса представлены практически по всем учебным пособиям, программам и УМК, по которым дисциплина изучается в школах. Разнообразная коллекция поможет подросткам качественно подготовиться, научиться не просто пользоваться готовыми материалами, но и конспектировать данные самостоятельно. Серьезно и ответственно подойдя к решению этой задачи, учащиеся смогут получить максимум от ее результата: глубокие и полные знания, полезные навыки, умение самостоятельно принимать и реализовывать важные решения.

Добрый день. Совсем нет времени на решение, если у кого есть готовый вариант - поделитесь, пожалуйста.
Составьте конспект ответа, характеризующего воду, придерживаясь обычного плана, исключая вопрос о получении.
Заранее спасибо неравнодушным!


У меня уже написан, вот он.
Общая характеристика воды. Вода имеет огромное значение для поддержания и создания жизни на земле, а также в формировании климата и погоды.
Нахождение в природе. Вода встречается как в свободном, так и в связанном виде (кристаллогидраты, например эпсомит MgSO4 · 7Η2O), входит в состав почти всех живых организмов.
Физические свойства. Вода — при нормальных условиях жидкость без цвета, запаха и вкуса. В твёрдом состоянии имеет вид льда или снега, а в газообразном — водяного пара. Отличительными особенностями воды является: высокая теплоемкость, в твердом состоянии плотность ниже, чем в жидкой, низкая вязкость.
Химические свойства.

Применение.
Применяется в земледелии (для ирригации), для питья и приготовления пищи, широко применяется как растворитель, как теплоноситель для отопления помещений, в ядерных реакторах для замедления нейтронов, в пожаротушении, а также в химической промышленности для получения кислот, спиртов, аммиака и азотосодержащих удобрений.

Читайте также: