Конспект правила написания букв после согласных звуков знакомство с йотированной функцией буквы ю

Обновлено: 20.05.2024

Педагог: Посмотрите на планшет. Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.

Педагог : Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Педагог : Что такое салют?

Педагог : Выполните звуковой анализ слова "салют".

Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.

Педагог : Дайте ему характеристику.

Дети: Мягкий согласный звук.

Педагог : После него вы какой звук слышите?

Педагог : А букву какую мы будем писать?

Дети выполняют, прочитывают схему.

Педагог : А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?

Педагог : Что такое юрта?

Педагог : Выполните звуковой анализ слова "юрта". Какой первый звук слышим в слове "юрта"? А второй?

Педагог : А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим.

Физминутка (с мячом)

Педагог : Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.

Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза.

Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое.

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических…

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений (Технологии системно-деятельностного подхода по автору Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативно-исследовательская. Тема: «Геометрические.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.

2. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков.

3. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю.

4.Развитие способности подбирать слова к трёхзвуковой модели.

Материал: Фишки красного, синего, зелёного чёрного цвета ,Карточки с буквами А,Я,О,Ё,У,Ю.

Воспитатель ставит на доску синюю фишку, а за ней гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного звука(а, о, у).Ниже он ставит зелёную фишку, а за ней гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (я, е, ю).Дети закрывают глаза а воспитатель меняет местами гласные буквы или фишки. Дети открывают глаза и проверяют, правильно ли теперь расположены гласные буквы.

1. В зоопарке покрасили (забор)

2. По полю бегал трусливый (заяц)

3. На ворота повесили (замок)

4. У Зины белоснежные (зубы)

5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

6. Мама повесила новые (занавески)

Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик!

Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя.

Раз — присели, Два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове — йула (й), Кто мне скажет, сколько звуков он услышал :ю (йййууу). (Два). Какой первый звук? (й). Второй? (у). Правильно. Звуков два, а буква – одна. Вот она. Это буква Ю. Поселим ее в красный домик. напоминает, что звук (й) — всегда мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю и заменяет фишки звуков (йу) на букву ю. Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок. Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук?

Дети ставят ударение в слове ЮЛА. Читают слово и называют ударный звук(У).

Составить слово по модели; Твёрдый согласный, гласный, мягкий согласный звук. (конь, лось, моль, боль, соль, рысь, корь, ночь, дочь).

Поскольку все это будет повторяться при знакомстве с каждой йотированной буквой, посте-пенно данный материал усвоят все дети.

Игры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУ

Игры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУ Узнай букву № 1 Задачи: - знакомство с согласными буквами через тактильные ощущения; - развитие фонематического восприятия, фонематических.

3 . З на ко мс тво с йо ти р о ван н о й ф у нк ци е й бу квы Ю.

4 .Раз вити е с посо бно ст и по д бир а ть сл о ва к трёхзву ков о й мод ели.

Мате р иа л : Фишк и крас ног о , си не г о , зе л ён о г о ч ёрно г о цве та

Во сп ита те л ь ста вит н а д о ск у с и нюю ф ишк у , а за не й гл ас ные

бу квы, кото р ые пи шутся по сле тверд о г о с о г л а сн о г о з ву ка (а, о ,

у ).Н иже о н с тави т зе л ён у ю ф ишк у , а з а не й г л ас ные б у квы, ко тор ые

пи шутс я посл е мяг ко г о с о г л ас но г о з ву ка (я, е , ю ) . Де ти за крывают

г л аз а а во сп ит а те л ь ме няет ме с та ми г л ас ные б у квы ил и ф иш ки .

Де ти о тк р ывают г л аз а и пр о веря ю т, п р ави л ьно л и те пе р ь

Ка кие б ывают звуки? , Как и е бывают со г л ас ны е? Наз о ви предме т

с л о во м и ск ажи ск о л ь ко г л ас ных в это м сло ве. Во сп ита те л ь

пока зы вае т ка р ти нк и детям. М о л о д цы! Вы сп р а вились и с этим

Мы но гам и то п - топ! М ы ру кам и х л о п - х л о п!

Мы г л аз а м и ми г - ми г ! М ы п л е ч а ми ч ик - чик!

Раз — сюда, дв а — туд а, По вернис ь во кр у г с е бя .

Во сп ита те л ь пр едл агае т детям посл у ша ть и ск а з а ть, как ой 1 - й зву к

в с л о ве — йу л а (й), Кто м не ска ж ет, ск о л ь ко зву ков о н у слышал :ю

(йй й у у у ). (Два ). Ка кой первый звук? (й). Втор о й? (у). П р ави л ь но.

З ву ко в два, а б у ква – о д на . Во т она. Это б у ква Ю . П о се л им е е в

крас ны й до ми к. на по ми на ет, ч то з ву к (й) — все гд а мяг ки й

с о г л ас ный , и о б о зн а чае т его з е л ен о й фишкой, д алее инт о на ционно

выдел яет звук (у ), дети на з ыва ют звук и вме сте с во сп и та телем

о бо зн ач а ют его крас ной ф ишк о й. З ат ем во сп ита те л ь не скол ь ко р аз

про изн о с ит звуки (йу), о бъ ясняе т, ч то е с л и эти зву ки иду т др у г за

др у г о м, то о ни о б о зн ачаютс я бу кво й ю и за ме няет ф ишк и зву ков

(йу) на б у кву ю. Ан а л из сл о ва п р о д о л ж ае т вызва нны й к д о ск е

р ебе нок. Во про сы: Ск о л ь ко з ву ко в в сло ве ю л а? Ка к ие г л ас ные

звуки в с л о ве? Ка к о й мяг кий сог л ас н ый з ву к? Ка к о й тве р дый

Читайте также: