Конспект правила написания букв после согласных звуков знакомство с йотированной функцией буквы ю
Обновлено: 20.05.2024
Педагог: Посмотрите на планшет. Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.
Педагог : Посмотрите, что изображено на этой картинке?
Педагог : Что такое салют?
Педагог : Выполните звуковой анализ слова "салют".
Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.
Педагог : Дайте ему характеристику.
Дети: Мягкий согласный звук.
Педагог : После него вы какой звук слышите?
Педагог : А букву какую мы будем писать?
Дети выполняют, прочитывают схему.
Педагог : А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?
Педагог : Что такое юрта?
Педагог : Выполните звуковой анализ слова "юрта". Какой первый звук слышим в слове "юрта"? А второй?
Педагог : А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим.
Физминутка (с мячом)
Педагог : Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.
Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза.
Подведение итога занятия. Оценка работы детей.
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое.
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических…
Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений (Технологии системно-деятельностного подхода по автору Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативно-исследовательская. Тема: «Геометрические.
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.
2. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков.
3. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю.
4.Развитие способности подбирать слова к трёхзвуковой модели.
Материал: Фишки красного, синего, зелёного чёрного цвета ,Карточки с буквами А,Я,О,Ё,У,Ю.
Воспитатель ставит на доску синюю фишку, а за ней гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного звука(а, о, у).Ниже он ставит зелёную фишку, а за ней гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (я, е, ю).Дети закрывают глаза а воспитатель меняет местами гласные буквы или фишки. Дети открывают глаза и проверяют, правильно ли теперь расположены гласные буквы.
1. В зоопарке покрасили (забор)
2. По полю бегал трусливый (заяц)
3. На ворота повесили (замок)
4. У Зины белоснежные (зубы)
5. Зоя раскрыла красивый (зонт)
6. Мама повесила новые (занавески)
Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя.
Раз — присели, Два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове — йула (й), Кто мне скажет, сколько звуков он услышал :ю (йййууу). (Два). Какой первый звук? (й). Второй? (у). Правильно. Звуков два, а буква – одна. Вот она. Это буква Ю. Поселим ее в красный домик. напоминает, что звук (й) — всегда мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю и заменяет фишки звуков (йу) на букву ю. Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок. Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук?
Дети ставят ударение в слове ЮЛА. Читают слово и называют ударный звук(У).
Составить слово по модели; Твёрдый согласный, гласный, мягкий согласный звук. (конь, лось, моль, боль, соль, рысь, корь, ночь, дочь).
Поскольку все это будет повторяться при знакомстве с каждой йотированной буквой, посте-пенно данный материал усвоят все дети.
Игры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУ Узнай букву № 1 Задачи: - знакомство с согласными буквами через тактильные ощущения; - развитие фонематического восприятия, фонематических.
3 . З на ко мс тво с йо ти р о ван н о й ф у нк ци е й бу квы Ю.
4 .Раз вити е с посо бно ст и по д бир а ть сл о ва к трёхзву ков о й мод ели.
Мате р иа л : Фишк и крас ног о , си не г о , зе л ён о г о ч ёрно г о цве та
Во сп ита те л ь ста вит н а д о ск у с и нюю ф ишк у , а за не й гл ас ные
бу квы, кото р ые пи шутся по сле тверд о г о с о г л а сн о г о з ву ка (а, о ,
у ).Н иже о н с тави т зе л ён у ю ф ишк у , а з а не й г л ас ные б у квы, ко тор ые
пи шутс я посл е мяг ко г о с о г л ас но г о з ву ка (я, е , ю ) . Де ти за крывают
г л аз а а во сп ит а те л ь ме няет ме с та ми г л ас ные б у квы ил и ф иш ки .
Де ти о тк р ывают г л аз а и пр о веря ю т, п р ави л ьно л и те пе р ь
Ка кие б ывают звуки? , Как и е бывают со г л ас ны е? Наз о ви предме т
с л о во м и ск ажи ск о л ь ко г л ас ных в это м сло ве. Во сп ита те л ь
пока зы вае т ка р ти нк и детям. М о л о д цы! Вы сп р а вились и с этим
Мы но гам и то п - топ! М ы ру кам и х л о п - х л о п!
Мы г л аз а м и ми г - ми г ! М ы п л е ч а ми ч ик - чик!
Раз — сюда, дв а — туд а, По вернис ь во кр у г с е бя .
Во сп ита те л ь пр едл агае т детям посл у ша ть и ск а з а ть, как ой 1 - й зву к
в с л о ве — йу л а (й), Кто м не ска ж ет, ск о л ь ко зву ков о н у слышал :ю
(йй й у у у ). (Два ). Ка кой первый звук? (й). Втор о й? (у). П р ави л ь но.
З ву ко в два, а б у ква – о д на . Во т она. Это б у ква Ю . П о се л им е е в
крас ны й до ми к. на по ми на ет, ч то з ву к (й) — все гд а мяг ки й
с о г л ас ный , и о б о зн а чае т его з е л ен о й фишкой, д алее инт о на ционно
выдел яет звук (у ), дети на з ыва ют звук и вме сте с во сп и та телем
о бо зн ач а ют его крас ной ф ишк о й. З ат ем во сп ита те л ь не скол ь ко р аз
про изн о с ит звуки (йу), о бъ ясняе т, ч то е с л и эти зву ки иду т др у г за
др у г о м, то о ни о б о зн ачаютс я бу кво й ю и за ме няет ф ишк и зву ков
(йу) на б у кву ю. Ан а л из сл о ва п р о д о л ж ае т вызва нны й к д о ск е
р ебе нок. Во про сы: Ск о л ь ко з ву ко в в сло ве ю л а? Ка к ие г л ас ные
звуки в с л о ве? Ка к о й мяг кий сог л ас н ый з ву к? Ка к о й тве р дый
Читайте также: