Конспект занятия твой труд дома

Обновлено: 30.06.2024

Цели: учить выполнять свои обязанности по дому; воспитывать уважение к старшим и заботу о них.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. (Вывесить рисунок или использовать игрушку.) Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.

(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.)

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?

(Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.)

А такую картину под вечер я вижу очень часто.

Усталая с работы

Пришла под вечер мать.

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он.

Учитель. А как вы встречаете свою маму?

Что вы сделаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются.)

А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете?

Учитель. Почему бабушка тяжело вздохнула? Как надо было поступить Мише? Почему надо обязательно закрывать холодильник?

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к фартуку.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

- Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

- А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.)

Стирать свои носки

Не надо грязные носки

Забрасывать под шкаф!

Они черствеют от тоски,

В такую глушь попав.

Там негде бегать,

Потом нельзя их отстирать –

Порвутся на куски!

А надо грязные носки

Бросать, ребята, в таз,

Где скачут мыла пузырьки,

Как в лимонаде газ!

А если таза нет - под кран!

Нет крана - пустяки!

Ручей годится, океан.

Чтоб выстирать носки!

А за подобные броски

Платить обязан штраф

Любитель грязные носки

Забрасывать под шкаф.

Учитель. Остались ли у нас еще листочки с вопросами?

Ученики. Нет. На все вопросы мы ответили.

Учитель. Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.

Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги - тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя:

- Я. это. потому. - это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? - спросил старичок.

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. 'Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм. - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть? Кому?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

Учитель. Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своейодежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.

(На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.)

Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Ваня (вынимает из карманов вещи, называет).

Медяшку - в карман, деревяшку - в карман!

Побрякушку - в карман и катушку в карман.

Все, что надо, в карман,

И не надо - в карман.

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

(Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.)

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: учить выполнять свои обязанности по дому; воспитывать уважение к старшим и заботу о них.

http://kladraz.ru/images/30(12).jpg

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. (Вывесить рисунок или использовать игрушку.) Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.

(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.)

История 1

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

История 2

Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?

Физкультминутка

(Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.)

История 3

А такую картину под вечер я вижу очень часто.

Усталая с работы

Пришла под вечер мать.

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он.

Учитель. А как вы встречаете свою маму?

Что вы сделаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются.)

А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете?

История 4

Учитель. Почему бабушка тяжело вздохнула? Как надо было поступить Мише? Почему надо обязательно закрывать холодильник ?

История 5

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к фартуку.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

- Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

- А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.)

Стирать свои носки

Не надо грязные носки

Забрасывать под шкаф!

Они черствеют от тоски,

В такую глушь попав.

Там негде бегать,

Потом нельзя их отстирать –

Порвутся на куски!

А надо грязные носки

Бросать, ребята, в таз,

Где скачут мыла пузырьки,

Как в лимонаде газ!

А если таза нет - под кран!

Нет крана - пустяки!

Ручей годится, океан.

Чтоб выстирать носки!

А за подобные броски

Платить обязан штраф

Любитель грязные носки

Забрасывать под шкаф.

Подведение итогов

Учитель. Остались ли у нас еще листочки с вопросами?

Ученики. Нет. На все вопросы мы ответили.

Учитель. Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.

Дополнительный материал

Две неряхи

Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги - тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя:

- Я. это. потому. - это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? - спросил старичок.

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. 'Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм. - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть? Кому?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

Инсценировка

Учитель. Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды . Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.

(На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.)

Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Ваня (вынимает из карманов вещи, называет).

Медяшку - в карман, деревяшку - в карман!

Побрякушку - в карман и катушку в карман.

Все, что надо, в карман,

И не надо - в карман.

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

(Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.)

Цели: учить выполнять свои обязанности по дому; воспитывать уважение к старшим и заботу о них.


Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. (Вывесить рисунок или использовать игрушку.) Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.

(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.)

История 1

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

История 2

Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?

Физкультминутка

(Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.)

История 3

А такую картину под вечер я вижу очень часто.

Усталая с работы

Пришла под вечер мать.

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он.

Учитель. А как вы встречаете свою маму?

Что вы сделаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются.)

А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете?

История 4

Учитель. Почему бабушка тяжело вздохнула? Как надо было поступить Мише? Почему надо обязательно закрывать холодильник?

История 5

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к фартуку.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

- Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

- А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.)

Стирать свои носки

Не надо грязные носки

Забрасывать под шкаф!

Они черствеют от тоски,

В такую глушь попав.

Там негде бегать,

Потом нельзя их отстирать –

Порвутся на куски!

А надо грязные носки

Бросать, ребята, в таз,

Где скачут мыла пузырьки,

Как в лимонаде газ!

А если таза нет - под кран!

Нет крана - пустяки!

Ручей годится, океан.

Чтоб выстирать носки!

А за подобные броски

Платить обязан штраф

Любитель грязные носки

Забрасывать под шкаф.

Подведение итогов

Учитель. Остались ли у нас еще листочки с вопросами?

Ученики. Нет. На все вопросы мы ответили.

Учитель. Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.

Дополнительный материал

Две неряхи

Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги - тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя:

- Я. это. потому. - это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? - спросил старичок.

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. 'Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм. - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть? Кому?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

Инсценировка

Учитель. Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.

(На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.)

Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Ваня (вынимает из карманов вещи, называет).

Медяшку - в карман, деревяшку - в карман!

Побрякушку - в карман и катушку в карман.

Все, что надо, в карман,

И не надо - в карман.

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

(Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.)

Разработка внеклассного мероприятия на тему

-способствовать формированию представления о труде и трудовых поручениях, их роли в развитии личности ребенка.

- определить круг обязанностей в семье;

-воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям;

- создать эмоциональный настрой, атмосферу группового доверия, сплоченности детей;

- научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

- Сегодняшний классный час я хотела бы начать с приветствия. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём руку соседу справа, теперь соседу слева. Улыбнемся соседу справа, соседу слева. Этим рукопожатием и улыбкой мы хотим показать друг другу, что у нас хорошее настроение, положительный настрой и мы этим делимся со своими одноклассниками.

- какова же роль труда в жизни каждого человека?

Терпенье и труд….(все перетрут).

Не спеши языком….(торопись делом).

Под лежачий камень…(вода не течет).

Любишь кататься…(люби и саночки возить).

- Молодцы! Справились с заданием.

- А как можно назвать людей, которые любят и уважают труд?(трудолюбивые)

- А где можно заниматься трудом?

- А в семье можно?

- Все ли в семье трудятся? Приведите примеры.

- На столе у вас карточки с теми видами трудовых обязанностей, которые могут и должны выполнять члены семьи (мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду). 1 группа ищет трудовые обязанности папы, 2 группа – мамы, 3 группа – бабушки и дедушки, 4 группа – детей. Что у вас получилось? Каждому нашли дело? Молодцы!

- Молодцы! Какие хорошие детки собрались у меня в классе! Я теперь смело могу называть вас трудолюбивыми!

- Существует две точки зрения:

1. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

2. В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

- Когда же Никита успел так много дел переделать?!

Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом.

Сценка про дочку

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.

Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!

Надоело, мама, мне братом заниматься,
На качелях я хочу в парке покататься!

Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!

Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!

Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.

Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!
Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.

Все вместе (кроме девочки) : Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель : Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу”. Пословицы разделены на две части, соедините части правильно

Когда семья вместе,

так и душа на месте.

В гостях хорошо,

Дети не в тягость,

не страшна и туча.

Согласье да лад –

не рукавом трясти.

Учитель : Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7.

Число 7 – необычное, это магическое число:

  • 7 - цветов радуги
  • 7 - чудес света
  • 7 - нот гаммы

- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

просить купить себе игрушки;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

Подведение итогов

-Что вам понравилось на сегодняшнем мероприятии?- Что не особо понравилось?

-Какое у вас настроение?

-Что на занятии запомнилось больше всего?

_ Сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу дать вам совет: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

1. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.

2. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе; Сфера - Москва, 2007. - 160 c.
3. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 2; Сфера - Москва, 2008. - 192 c.
4. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.
5. Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
6. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр педагогического образования - Москва, 2007. - 112 c.

7. Классные часы. 2 класс; Учитель - Москва, 2008. - 272 c.
8. Справочник классного руководителя. 1-4 класс; Виктория плюс - Москва, 2007. - 112 c.
9. Агафонова А. Д. Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов; Академия Развития - , 2009. - 288 c.
10. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс - Москва, 2009. - 416 c.
11. Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники; Феникс - Москва, 2007. - 260 c.
12. Голерова О. А., Гурова Е. В. Выбор профессии - дело семейное? Пособие для учителя; Просвещение - Москва, 2008. - 780 c.
13. Горлова Е. В. Настольная книга классного руководителя начальной школы; Феникс - Москва, 2010. - 288 c.
14. Дик Н. Ф. 100 добрых дел - для нас не предел; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
15. Дик Н. Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах; Феникс - Москва, 2008. - 336 c.
16. Дик Н. Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах; Феникс - Москва, 2008. - 352 c.
17. Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
18. Дик Н. Ф. Лучшие профильные классные часы в школе "Моя будущая профессия"; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
19. Дик Н. Ф. Новые стандарты второго поколения в 5-7 классах. Классные часы, практикум, тесты, методики; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
20. Дик Н. Ф. Развивающие игры на уроках и переменках в 1-2 классах; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
21. Дик Н. Ф. Современный справочник учителя начальных классов в вопросах; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
22. Дик Н. Ф. Цель - дружный класс!; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
23. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива; ЛКИ - Москва, 2008. - 160 c.
24. Максимова Т. Н. Классные часы. 1 класс; ВАКО - Москва, 2011. - 272 c.
25. Мищенкова Л. В. Классные часы для учащихся 1-4 классов; Академия Развития - , 2009. - 192 c.

26. Перекатьева О. В., Подгорная С. Н. Современная работа с родителями в начальной школе; ИКЦ "МарТ", МарТ - Москва, 2005. - 192 c.

27. Тыртышная М. А. Все лучшее - впереди. Социально ориентированные формы работы со школьниками; Феникс - Москва, 2006. - 288 c.

28. Щуркова Н. Е. Классное руководство. Игровые методики; Педагогическое общество России - Москва, 2008. - 224 c.

Читайте также: