Конспект занятия труд воспитателя

Обновлено: 05.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.

Задачи:

1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

2) Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

3) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

4) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

5) Сделать поздравительные открытки.

Практическая часть: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; знакомство с пословицами.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Дети: Детский сад

Педагог: А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Педагог: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, что необходимо каждому в своей работе.


Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

Педагог: Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).


В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Педагог: Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)


Кто заботливей мамаши,

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье,

Дарят детям наша. (няня)!

Педагог: Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).


Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

Он готовит в них вкусные блюда

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…(Повар)

Педагог: Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники).

Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и манники).


Педагог:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(Медсестра)


Педагог: Есть у нас еще работники в детском саду? (физкультурный работник, музыкальный работник, прачка).

Педагог: Что использует физкультурный работник, что он делает и зачем нужен в детском саду? (ответы детей).

Зачем музыкальный работник в детском саду? (ответы детей).

Что в детском саду делает прачка? (ответы детей).

Педагог: В сентябре, 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.

1) Формировать представления о содержании труда работников детского сада.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4)Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся : повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра

(воспитатель показывает презентацию с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются, воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат).

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

6. Посуда, швабра, тряпка (Помощник воспитателя)

7. Ноты, аккордеон, песни (Музыкальный руководитель)

Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии.

Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Воспитатель: Минутка безопасности. Я буду называть предмет или ситуацию а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем.

1) Веник (безопасно)

2) Пылесос (опасно, это электрический прибор может ударить током)

3)Ведро (нет)

4) Газовая плита (опасна, может случиться пожар)

5) Тарелки (опасно, можно разбить и порезаться.)

6) Аккордеон (безопасно)

7) Стиральный порошок (опасно, можно нанести вред рукам)

8) Ножик (опасно, можно обрезаться)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете, чья работа важнее, нужнее и интереснее

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Цель: содействовать расширению представления детей о труде сотрудников дошкольного учреждения.

Задачи:

- Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

- Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, дворник )

- Обогащать словарный запас глаголами: заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

-Развивать речь детей, мышление, воображение

- Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь

ВложениеРазмер
konspekt.docx 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 “ Красная Шапочка” г. Котовска Тамбовской области

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Цель: содействовать расширению представления детей о труде сотрудников дошкольного учреждения.

- Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

- Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, дворник )

- Обогащать словарный запас глаголами: заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

-Развивать речь детей, мышление, воображение

- Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь

Буратино :- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Правильно, я - Буратино!

- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад)

Буратино : - Усаживайтесь поудобнее на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.

Буратино : - Расскажите ребята, как называется наш детский сад? (слайд №1 фото детского сада)

Буратино: Как называется ваша группа? На каком этаже ваша группа?

Буратино : Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем).

– Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

Воспитатель : А вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте

Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет ( воспитатель )

Буратино : - Кто в вашей группе работают воспитателями?

- Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые)

- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать

Буратино : Ребята, отгадайте следующую загадку:

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает? ( помощник воспитателя )

Буратино : - Как зовут вашего помощника воспитателя? (ответы детей)

- Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

- А как вы помогаете помощнику воспитателя?

- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

- Дети, воспитатели с вами так много играют.

-Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг - скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Вот как весело, ой, что - то у меня разболелась голова.

-А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра)

- Как ее зовут? (ответы детей)

- Что ей нужно для того, чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись).

Буратино : Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ (музыкальный руководитель)

Буратино : Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике? Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? ( повар )

Буратино : чем занимается повар? ( варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлетки).

Буратино : Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик

Кто же подметал здесь? ( дворник )

Буратино : Какую работу выполняет дворник?

Буратино : А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть!

В коробке находится: шприц, бинт, половник, сковородка, книга со сказками, гармошка. Дети рассказывают про каждый предмет, к какой профессии он относится.

Буратино : - Ребята, я сегодня столько нового узнал о вашем детском садике и о тех, кто в нем работает. Спасибо вам. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №127

разновозрастной группы социальной поддержки №5.

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

• уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии (заведующая, повар, медсестра, прачка);

• расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий;

• учить подбирать к действию объект, а к объекту действие;

• учить образовывать глаголы единственного и множественного числа.

Оборудование: картинки с изображениями профессий работников детского сада ; картинки с изображения предметов, которые нужны людям разных профессий в детском саду, дидактический мяч, презентация "Профессии людей, работающих в детском саду".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу и становятся около стульчиков. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Начало занятия

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем говорится в этой загадке?

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Там ждут меня мои друзья

Там хорошо и там свой я

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

(Это детский сад)

(Слайд, картинка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это детский сад.

Воспитатель: А вы знаете, что наш детский сад можно назвать дворцом, потому что в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают всё, чтобы вам в нём было тепло, уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас и спокойно работали. А вы догадались, что это за волшебники? Кто же работает в нашем детском саду? Давайте это узнаем!

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая,

Добрая заведующая!

(Слайд, картинка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это тот человек, который заведует всем в детском саду.

Владеют здесь искусно.

Все, что жарили, варили

Бывает очень вкусно.

Запеканки и супы

Быстро все съедаются.

А для этого весь день

Кто для нас старается?

(Слайд, картинка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это люди, которые готовят нам вкусные завтраки, обеды и ужины!

Медицинская сестра

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит,

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора,

А разболелся вдруг живот, иль

На помощь тут же к нам придет ,

В халате белом. (Медсестра)

(Слайд, картинка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это люди, которые заботятся о вашем состоянии здоровья в детском саду!

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

(Слайд, картинка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это человек, который занимается чистотой всех вещей в детском саду!

2. Физминутка "Повар"

Ну-ка, дайте нам продукты

(Кладут ладошку на ладошку)

Мясо, яица, сухофрукты

И получится тогда

Очень вкусная еда

(Гладят ладошкой по животу)

3. Игра "Чей предмет?"

На столе располагаются десять картинок с изображением различных предметов относящихся к профессиям людей работающих в детском саду. Детям предлагается по выбору взять одну из десяти картинок и рассказать к какой профессии относится данный предмет.

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет помещение детского сада. Ребенок, который поймает мяч должен ответить человек какой профессии там работает. Воспитатель опрашивает детей по следующей схеме:

Где работает повар? (повар работает на кухне)

Что делает повар? (повар готовит еду)

Какое оборудование есть на кухне? (Плита, холодильник)

(Заведующая, повар, медсестра и прачка)

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. Сегодня вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы и познакомились с некоторыми профессиями детского сада. Ребята, с какими профессиями детского сада мы сегодня познакомились ? В дальнейшем, мы еще будем с вами знакомиться с другими профессиями людей.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощание,

Мы подарим пожелание.

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда.

И в заключении, в качестве подарка, я хотела бы подарить вам игру "Профессии". Ребята, попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо за внимание, до новых встреч!


(продавец)
2.С малышами я вожусь,
Никогда я не сержусь,
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть.
(воспитатель)
3.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Выпишет капли и витамины.
(врач)
4.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадайтесь-ка ребята,
Кто следит за чистотой.
(дворник)
5.Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
6.Умело он ведёт машину-
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
(водитель)
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.

Завертись Земля на месте.
Прилети злой ураган.
Пусть профессии исчезнут,
Пропадут все до одной!
(звучит шум сильного ветра)

Будем мы варить компот.
Много фруктов нужно. Вот.
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Жёлто – красный абрикос –
Он в саду на юге рос.
Виноград добавим, вишню.
И клубнику, и малинку.
Слив положим и лимон.
И конечно, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
Вот какой вкусный получился компот!

О человеке судят по его…(труду)
Не за своё дело не берись – а за своим… (не ленись)
Терпенье и труд… (всё перетрут)
Делу время - … (а потехе час)
Кто не работает… (тот не ест)
Скоро сказка сказывается, да не скоро… (дело делается)
Без труда не выловишь… (и рыбку из пруда)
Землю красит солнце, а человека… (труд)

3.Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, девочки и мальчики! Каждый из вас сегодня хорошо потрудился. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? (высказывания детей)
Воспитатель. На земле много разных профессий и все они интересные. Каждый человек выбирает ту, которой захочет заниматься и приносить пользу другим людям. Но чтобы получить профессию, стать профессионалом, надо много знать и многому научиться. Я хочу, чтобы вы с детства научились помогать старшим, друг другу и тогда у вас всё получится!

Читайте также: